А вот тут-то и кроется самая жёппа. В общем, я прочитал нескоко книг Юнга.
Человек и его символы
Введение в психологию Юнга
Тавистокские лекции
Душа и миф. Шесть архетипов - тут застрял на середине
Мария-Луиза фон Франц Психология сказки - щас тоже на середине.
Мне чот казалось, до хера прочитал, а оказывается, не очень и много. Но ладно - насрать. Я ваще верю в "теорию ручейка" - шо как токо ты начал чо-то делать, сразу же должны быть некие микроизменения. А не то шо ты делаеш, делаеш, делаеш, а эффекта ноль и тебе говорят, что однажды кааак...
А что если не будет никакого "кааак"? Этак можно и десять лет потерять и всё ждать. В общем, я к чему это. Много чего интересного я канешна узнал для общего развития, но для практического применения - ни хера. Допустим, я решил применить Юнга на себе. С чего начинать? Хуй прассыш.
Я этого Юнга читал-читал, читал-читал, читал-читал... думаю, шо вот-вот откроется третий глаз, а чо-то нихуя не происходит, и я ваще чо-то не уверен, шо когда-нибудь разберусь в этой его системе архетипов и толковании сновидений - чо там чо значит.
читать дальше
Решил почитать Марию-Луизу, чо она там думает как сказки толковать. Мож и сновидения начну также толковать. Дык хер там. Читаю-читаю, не сильно понимаю откуда она там чо берёт. И главное - с некоторыми её интерпретациями сказок - не согласен. Ну вот, например, один простой парень, надоело ему сидеть дома и он пошёл в путешествие. Встретил по дороге умершего перца которого никто не хоронил, т.к. он умер с долгами. Ну он знач по доброте отдал всё своё бабло, чтоб того чувака похоронили и пошёл дальше. Потом к нему присоединился путник, который был типа духом того перца. Но с психологической точки зрения он был Тенью этого человека. Вот, бля, этот пассаж про Тень мне чо-то ни хера непонятен. Давайте теперь за яйца к любым событиям притягивать Тени, Анимы и прочую хуету.
Мне сказка гораздо более понятна с бытовой точки зрения. Какие сказки выживали? Те, которые было интересно слушать большинству. А большинство это кто? Быдло всякое. Это должны были быть такие сказки (мифы, легенды, саги), которые людям хотелось бы запоминать и пересказывать другим снова и снова. Щас кстати такие штуки тоже есть - некоторые фильмы посмотрел и всё, а некоторые запоминаешь и хочецца пересказать их другим. Поэтому в сказке должно было быть что-то необычное и интересное. Шо если б рассказали, шо какой-то перец пошёл в лес и через полгода там случайно нашли его обглоданный скелет - могло ли такое стать известной сказкой? Вряд ли. В чём тут сказка-то? Суровая проза жизни. А вот если у него были всякие приключения, которых нет в жизни тех, кто слушает сказку, тогда да, это будет интересно. Теперь знач про спутников - ну ваще почти все свои достижения я достигал при помощи разных других людей. Поступление в Универ - мне должен был кто-то про него рассказать, кто-то подготовить к вступительным экзам, чо-то ещё и чо-то ещё. Чем крупнее твоё достижение, тем больше постороннего народу в нём участвует. Ну там спорцмен, если чемпион Мира - его готовит куча народу так-то. Тренер, школа, кто-то изготавливает спортинвентарь, кто-то собирает инфу о спорцменах-конкурентах и т.д.
Поэтому вполне естественно, что всякие сложные задачи герой сказки решает с помощью волшебных помощников. Почему они захотели ему помогать? Потому что у него были такие качества характера - он мог "наводить с ними контакты" или типа того. В этом нет никакой особенной психологической мудрости - шо если человек говно, ему никто не хочет помогать. Ну если токо он сам заставит. Если герой обычный сельский дурень, которому нужно выполнить сложные задачи, вряд ли кто-то поверит, шо он их так удачно сделал с первого раза. А вот то шо ему помогли необычные помощники, и уж тогда он смог - это логично. Но у него должно быть что-то, почему они захотели ему помогать. Что может быть у сельского дурня. Какие-то личные качества - это у всех есть. Он хотя бы должен был быть невредным. Не бесить окружающих.
А почему люди хотели слушать сказки. Потому что в них рассказывается как такой же как они (сельский дурень) получает мегазнания и меганаграды - канешна это интересно, можно себя на его месте представить. А если герой не селький дурень, а царевич-королевич? Это тоже интересно послушать про особ королевской крови и про их приключения. Т.к. так-то про них мало что известно. Поэтому слушали не потому что слушатель такой как герой, а потому что он не такой, как герой. Значит, задачи должны быть ещё более героическими - у королевича-то бэкграунд всё ж покруче, чем у сельского дурня - он и мечом мог махать и конь у него имелся.
Кстати интерес к сказкам сохранился и сейчас, токо сказки щас развились и появилась куча жанров - дефективы, фэнтези, мелодрама. Они стали не токо народными - отдельные афтары появились. Фильмы появились. Но интерес у людей остался и вся эта медиапродукция - сказки, книги, фильмы обслуживают видимо всё ту же функцию, что и сказки - человек хочет узнать какую-то необычную историю, следить за перипетиями сюжета, переживать те же эмоции, что и главный герой, раз уж своя жизнь слишком пресная.
Также сказки-фильмы-книги на наглядных примерах прививают людям определённые поведенческие шаблоны - шо в такой-то ситуации надо поступать так-то.