понедельник, 26 апреля 2021
Короче, в общем, в сб в 10 утра была вторая часть.
После первой части нам разослали презентацию и задание - заполнить анкету. В пт вечером я открыл эту анкету, там надо было по всем 12 направлениям оценить свои компетенции и составить план их развития. Такое по-быстрому не сделаешь.
читать дальшеНу вот, вам к примеру пишут:
Компетенция ХХХ: понимать план Даллеса, план Маршалла и план Рабиновича. Понимать их слабые и сильные стороны, сходства и различия.
Оцените свой уровень и при необходимости напишите план развития: 1) 2) 3)
А ты ваще эти фамилии впервые слышишь. Какой там к чёрту план развития из нескольких пунктов, сначала надо узнать хотя бы, чо эт такое.
Поэтому ничо я писать не стал, про остальных подумал, шо они тоже ни хера не напишут.
В выходной на работу я приехал не к 9, опоздал, пришёл, быстро развернул макбук, поставил его на зарядку, подключился к Zoom, переоделся, сбегал поссать, налил стакан воды и уже началось. Я даж пожрать не успел.
Вроде бы на первую часть она говорила, заявлено, 6 человек, скоко нас было, точно не помню, наверное пять, а в этот раз ваще 4 человека. Ыыы.
Я в тот раз фоткал экраны с презентацией, но нам потом её прислали по почте, а в этот раз было продолжение той презентации, а потом уже новая, но её нам не прислали, а я расслабился и не фоткал.
Там были модели карьеры, шо карьерные предложения должны отличацца для разных возрастов и национальностей и каналы поиска предложений тоже будут отличацца для разных возрастных групп... С одной стороны согласен, это всё понятно, с другой стороны, пришёл к тебе чувак искать работу, чо ты ему скажеш? "Ищи, где можешь, бля! Чем больше закоулков обыщешь, тем больше шансов на успех" Правильно же? Вы когда ищете работу, вы ж не думаете шо "так, я знач белый гетеросексуальный мущина средних лет, поэтому я буду искать в LinkedIn и hh.ru. А где будут искать остальные, меня не ебёт", скорее всего вы будете искать везде, куда смогут дотянуцца ваши шаловливые ручки, а не задумывацца, должен ли ты там искать, соотвецтвенно возрасту и положению.
И после основной презентации была следующая, как я уже говорил. Что консультант должен и чего он не должен. Чем КК не является:
"волшебные таблетки"
консультант не может сказать "как правильно" - решение всегда за клиентом
И ещё какие-то моменты там были, бляя, жаль я не зафоткал.
И, у меня токо-токо стало складывацца впечатле о том, что делает консультант, как всё это тут же рухнуло.
Она сказала
1) клиент должен прийти к консультанту с совершенно конкретной целью, чего он хочет добицца
Ну тут у меня чо в голове сразу - если ты знаешь конкретную цель, нах тебе ваще консультант? Иди и добивайся!
А! Щас вот токо дошло - шо мож он знает, чего хочет, но не знает, как этого добицца, а консультант знает или делает вид, что знает, и готов за деньги помочь - вот токо в этой редкой ситуации это сработает.
2) нельзя прийти и сказать "а покажите, чо у вас ваще есть"
Так почему такое происходит? Потому что клиент не знает, чо может КК, но подозревает, что тот как-то может ему помочь. Вдруг он у него попросит новое корыто, а тот может его сделать столбовым дворянином? Тогда клиент просит огласить весь список опций, чтобы выбрать самую крутую.
Запрет на "волшебные таблетки". Человек идёт к консультанту, потому что ждёт, что тот - профессионал и может сделать то, что обычный человек сделать не может. Запрет на волшебные таблетки это отменяет, шоб ты ничего такого не ждал и приводит к тому, что консультант это тоже обычный человек, а не кудесник, чуда от него ждать не надо, и фактически один обычный человек (клиент) платит другому обычному человеку (консультанту) за то, что тот с ним за деньги попиздит о его проблемах (вещах, которые ему интересны). Потому что например с друзьями ты можешь обсуждать забесплатно, но не можешь обсуждать все темы, которые тебе интересны. Темы должны быть интересны друзьям (обычно ограниченное время это длицца) или в обмен на это ты должен выслушивать темы друзей и обсуждать с ними их. А тут платишь и обсуждаешь. Мир меняется, люди меняются, если раньше было нормально обсуждать много чо с друзьями, то щас на Авито появились услуги собеседника, собутыльника и прочее - не просто ж так. Видимо, люди хотят поговорить, а не с кем и готовы платить за это деньги.
Тут можно бы вякнуть, что у консультанта какие-то специальные знания ещё есть по этой теме. Но, бля, боюсь вас разочаровать, каких-то специальных знаний за всё время просмотра вебинаров я не нащупал.
Ну вот например -
1) консультация у повара - я заранее знаю, что повар круче меня в готовке, т.к. готовит каждый день, помногу и разное. И может мне что-то посоветовать. Т.к. сам это всё делал.
2) консультация у красноглазого линуксоида. Я заранее знаю, шо он круче среднестатистического юзера именно в линуксе и подобной хуете. Раз человек постоянно работает с этой хернёй, то знает разные программные продукты, их глюки и может тебе чо-то посоветовать.
3) да даже психолог - если он в прошлом был таким, как ты щас, проживал подобные состояния, он может сказать, что помогло ему.
4) а консультант чо? Если он сам свою карьеру не сделал, как он может тя консультировать? А если он сделал карьеру, нах ты ему всрался?
Он занимается тем, что смотрит, как другие делают карьеру. И клиенты хвастаюцца ему: "вот, смотрите, я сделал это, а потом вот это. И продвинулся" А он отвечает: "во, заебись, молодец, давай дальше! Ну и это - давай бабки за сеанс, это же наш общий успех!"
Одна практикующая консультантка сказала, шо к ней часто приходят люди и грят: "всё устраивает, работа, зарплата, но вот чо-то не то, глаза не горят!"
Мне на такое сразу подумалось (про её клиентов) "народ ваще охуел!" Всё заебись, но вот глаза не горят.
Я кстати знаю теперь почему "глаза не горят" - когда долгое время ничего не меняется, как бы заебато ни было, скоко бы чел ни получал, он привыкает. А нужны изменения.
А щас вот думаю - покажите мне человека, которого бы устраивала его зарплата. Я не видел ни одного или исчезающе мало. А у неё их прям "много". Обычно глаза не горят, когда или работа или зарплата не устраивают. А щас и работа и зп норм - прям уникумы какие-то. А глаза всё равно не горят. А с чего они тогда решили, что должны гореть? Мож так всё и должно быть? Мож "не горят" это нормальная ситуация? В молодости горели? Ну дык мож в этом вся и проблема, ёпта, молодость прошла и пиздец?
Ещё она сказала: берёте услуги, которые вы можете оказывать, формируете прайс-лист - и оказываете! И вот вы карьерный консультант!
Из этих услуг я смог выделить токо "написать резюме" и "написать план развития" - это вот конкретный продукт, который может предоставить КК, остальное всё такое - эфемерное. Слова, пиздёж и т.д.
В общем, после прохождения тренинга она сказала, шо мы можем пройти интервью и вступить в АККС. Нам дадут доступ к внутренним чатам и мож там можно будет чо-то интересное узнать. Кухню карьерного консультирования.
Назвала конкретных людей, которые оказывают конкретные услуги. Например, один учит вести переговоры по повышению зп. Торговацца о зарплате, короче. Вот это был бы интересный тренинг.
Может быть как токо я ознакомлюсь со списком оказываемых услуг, чо-то конкретное и полезное для меня и вылезет. Пока что только теория.
Ещё она сказала, что щас много кто ищет работу в мессенджерах и "через нетворкинг". Бля, я не представляю, как искать работу в мессенджерах - там же одна лента или как её - бегущая строка, короче. Постоянно кто-то чо-то пишет, хер чо найдёш. На том же hh и прочих сайтах каждая вакансия отдельно, лежит там какое-то время, её можно найти.
Как искать работу "через нетворкинг" тоже не представляю. Со сколькими людьми ты поддерживаеш регулярный контакт? 20? 30? Каков шанс, шо это будет тот человек, шо тебе нужен на текущую вакансию? Остальные - у меня в телефоне нескоко сот контактов, некоторых я даже не помню, кто это и откуда там взялись. Мож они давно сменили номера, и по этим номерам другие люди. Мож они давно сменили работу (не может, а точно!) я ж не отслеживаю их всех, это можно охуеть.
Вот ещё чо - она подтвердила, шо КК очень любят работать с топ-манагерами. 1) Они высокооплачиваемые - а знач хороший гонорар, 2) они "осознанные" - видимо, хорошо понимают, что им надо и третье ещё чо-то, я забыл чо.
Вот такие дела, камрады. Тренинг пройден, я узнал больше, но ничего конкретного. И самое херовое - мало чего полезного именно для меня.
Вспомнил - похожее впечатление было, когда изучал Websphere - продукт от IBM. И Java EE. Я когда их впервые увидел - читаю, читаю - и нихуя не понимаю. Т.е. вроде чо-то прочитал, вроде даже чо-то понял, чо с чем связано, но куда это прикручивать, каким концом и как использовать, кто этим пользуется и зачем - хуй знает!
@темы:
карьер-консалт
но потихоньку я собираю инфу о карьерном и вообще консультировании как бизнесе.