Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
На ладовых инструментах, если ты:
1) зажимаешь первым пальцем
2) не отпуская первый, зажимаешь, например, третьим (другой лад)
3) отпускаешь первый и продвигаешь кисть вперёд, не отпуская третий
То всё норм.
На безладовых, если ты перекатился на третьем, это уже будет не совсем та нота, она уйдёт чуть выше.
1) зажимаешь первым пальцем
2) не отпуская первый, зажимаешь, например, третьим (другой лад)
3) отпускаешь первый и продвигаешь кисть вперёд, не отпуская третий
То всё норм.
На безладовых, если ты перекатился на третьем, это уже будет не совсем та нота, она уйдёт чуть выше.
Нет никаких аккордов - ты берёшь ноту на нужной тебе струне.
Ты не хочешь терять контакт руки с грифом, потому что так тебе гораздо сложнее будет перескочить в нужную точку. Гриф гитары ты ж сирамно как-то большим пальцем или чем-то придерживаешь, чтобы рука относительно него не болталась.
В такой ситуации ты как бы шагаешь по грифу, опираясь на какой-то палец. Палец в процессе этого неизбежно меняет положение, но звучащая часть струны натянута на ладу, поэтому чо там происходит за ладом не очень заметно, если сделать всё быстро.
Палец не едет вдоль лада, а кончик перекатывается вокруг точки прикосновения - то у тя вся кисть была слева, теперь она справа. Это неизбежно влияет на палец.
На безладовых нужно это иметь в виду и как-то учитывать. Мож там техника чуть другая. На уде гриф шире и короткий - мож как-то можно обойтись без поскакушек. На скрипке тоже короткий гриф - рука полностью помещается. На джюмбюше гриф длинный. Есть ладовые и безладовые варианты. На сазе 3 струны (3 группы струн), узкий и длинный гриф. Есть безладовые сазы, но они не очень распространены.
В пределах полутона разницу люди слышат. Ну, одну сотую тона мож и не услышат, а вот 1/4 тона вполне. И будут оглядывацца по сторонам с выражением лица: "чо-то какая-то херня, не? Вам тоже послышалось?" ))
И кстати, они нихрена пальцы не отрывают, видимо, там очень чувствствительно
Думаю, ты прав, наличие порожка очень хорошо смазывает эти изменения
Для меня другое остаётся загадкой, почему нельзя прорисовать лады на безладовых инструментах, чтобы тупо ориентироваться легче?
Бубны тоже вот - смотрел видосы полгода, онлайн занятие брал у Кирилла Россолимо, потом у него же взял оффлайн занятие, и вот там-то он не сразу, но заметил, что я одну штуку делаю неправильно. После чего получше стало, но я до сих пор не собрал жёппу в горсть и не прокачал вторую руку - басовый удар из позиции нижней руки.
почему нельзя прорисовать лады на безладовых инструментах
1) возможно потому что они не смотрят на гриф, когда играют.
2) неспортивно. Так они могут выпендривацца, шо вот, мол, нам лады не нужны, мы ваще с закрытыми глазами можем. А с ладами каждый дурак сможет, и они потеряют всю свою исключительность
Но мне известны случаи, когда на боковую кромку грифа наносили точки, и когда играют, сверху смотрят и ориентируются
Честно сказать, мне лень)
смотри чо нашёл
Ну это так учебный вариант для демонстрациии, а я имею в виду в принципе. На безладовых гитарах, например, точки стоят, можно было и полосочки нарисовать
Воот, на безладовых гитарах точки - это значит длинный гриф - хер там сориентируешься нормально, и до людей-таки чо-то начало доходить )) На скрипке видишь - сильно не ошибёсси, можно по началу и концу грифа понять, где какая нота.