Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Камрад из Антальи, я думал, он торгаш, а он нифига, сам изготавливает инструменты. Не факт, что все, но сазы точно. Круто, что я его нашёл, вот это успех! Ща два дня у него выпытывал разновидности баглам. Много чо он рассказал, но у меня не всё сходится. Короче, сколько нам открытий чудных готовит чо-то там... да.
В общем, в турецкой музыке нота делиццо на 9 частей. (я вам открою секрет - ноту можно на скоко хошь частей поделить, было бы зачем) Раньше знач делилась на 9 частей, и был у них на инструментах на каждую часть соотвецтвующий лад - 9 ладов на ноту (или 10), а потом припёрлись европейцы со своим диезоми всё обосрали 9 пополам не делиццо, поэтому стали делать чо - сняли 4й и 5й лады, вместо них впендюрили диез, а эти доп.лады стали ставить токо с одной стороны. Получается 5 ладов на ноту - с одной стороны от диеза частокол, а с другой пустота. И тут у меня затык - в багламе используется бемоль-2 и диез-3. И это одно и то же - четверть тона примерно. И бля я хз - почему вот диез-3 то же, что бемоль-2, почему не диез-2? Для этого надо узнать, как называются оставшиеся дополнительные лады -1/9, 2/9 - наверняка как-нибудь вроде "диез-1, диез-2..." это пролило бы свет, но хер там - тайна сия велика есть. Пока не нашёл ни хера.
Эх, надо бы им на 8 частей ноту было делить, щас бы проще было!
В общем, в турецкой музыке нота делиццо на 9 частей. (я вам открою секрет - ноту можно на скоко хошь частей поделить, было бы зачем) Раньше знач делилась на 9 частей, и был у них на инструментах на каждую часть соотвецтвующий лад - 9 ладов на ноту (или 10), а потом припёрлись европейцы со своим диезом
Эх, надо бы им на 8 частей ноту было делить, щас бы проще было!