Суть такова:
1. Вы подаёте признаки жизни в комментах.
2. Я выбираю любую фотографию/картинку у вас в дневнике и прошу рассказать про неё что-то интересное и познавательное.
3. Вы постите рассказ с фотографией в своём дневнике с публикацией условий игры, чтобы ваши друзья тоже могли поиграть.
Мне от Mormeril![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/6/0/1960480/83940333.jpg)
Итак, что-то интересное и познавательное.
Ну чо, это мы на Майорке в июле 2014. Это все и так знают. Если кто не знает, см ачот по теме "яхты и красивая жизнь".
Решил провести небольшой ликбез по матчасти - по той, которую видно.
Генуя передний парус яхты. Вообще, парусов там может быть много, но устанавливается какой-то один, в зависимости от погоды и прочих условий.
Ванты это такие тросы, которые поддерживают мачту
Надувная лодка на фото видно торец одного из баллонов. Не всегда яхта может причалить прямо к берегу. Для таких случаев на ней имеецца надувная лодка. Называться она может по разному: тузик, динги, зодиак, шлюпка, мож ещё как-то. Но суть от этого не меняется.
Стопора "Пианино" Тут мы плавно подходим к самой сути парусной яхты. Как ваще всё это работает. Значит, есть паруса, которые с помощью системы верёвок растягиваются так, чтобы перенаправлять ветер. Когда паруса большие, верёвки руками уже не потянешь, поэтому придуманы лебёдки. А чтобы зафиксировать результат, установлены стопора. Изначально верёвки зажаты в стопорах. Когда нужно что-то изменить, накручиваешь нужную верёвку на лебёдку, открываешь стопор, натягиваешь или отпускаешь верёвку, закрываешь стопор.
Верёвок много - чем больше яхта, тем их больше. Соответственно, стопоров тоже не один и лебёдок тоже несколько. Основные стопора собраны в две группы - слева и справа по 5-6шт в каждой группе. Когда они так собраны вместе, напоминают пианино, отсюда и название.
Лебёдка для чего она нужна, я уже описал. Лебёдка всегда вращается в одну сторону (по часовой стрелке), а в другую стопорится. Т.е. обратно её прокрутить нельзя. Только туда.
Съёмная рукоятка нужна, чтобы крутить лебёдку. Крутится в две стороны. Лебёдка при этом крутится всегда в одну сторону. Крутим ручку в одну сторону - верёвка наматывается на лебёдку, крутим в другую - наматывается в два раза медленнее, зато крутить в два раза легче. Прямо там, куда указывает стрелка, расположена стопорная кнопка - если её нажать, то рукоятку можно вынуть или вставить в лебёдку.
Стойка бимини Когда плывёшь на яхте, стоишь под солнцем, а оно напекает череп. Поэтому в кормовой части придумали бимини - это такой навес над головой. Крепится на трубчатых стойках, одну из которых вы и видите на фото
Брызгозащитный чехол это такой козырёк в передней части кокпита, который должен защищать от брызг в каких-то там случаях. Если его поднять - впереди абсолютно ни хрена не видно. Поэтому наскоко я знаю, ходят без него, даже в непогоду. Ещё, если его поднять на солнце, в кокпите становится жарко. Но те, кто зимой живёт на яхте, поднимают этот чехол, ещё есть средняя часть, которая натягивается между ним и бимини и над кокпитом получается такая брезентовая как бы палатка. Они её протапливают тепловой пушкой, и тогда на яхте можно сносно существовать.
Леерное ограждение ну эт понятно - чтоб не вывалиться. Поднять человека из воды на яхту - целое дело. А если он ещё в комбинезоне, сапогах и прочем, то ваще пиздец. Яхта постоянно плывёт. На ровной воде его какое-то время будет видно, а при волнении 2-3 метра и всё, человек теряется. Поэтому самый правильный вариант - с яхты не падать. При сильной волне на него рассчитывать не стоит - чела снесёт вместе с ограждением. При слабой волне, впрочем, тоже не стоит рассчитывать. Это так - случайно если тебя пошатнуло, ты коленями в него упёрся, поймал равновесие и все дела. Ещё на него сетку от детей натягивают. Ну, в смысле, чтоб дети не вывалились.
Планширь это такой плинтус по краю палубы. Если нога поскользнулась, она не соскользнёт с палубы вниз, а упрётся в планширь. Также можно стоять на подветренном борту, одной ногой упираясь в планширь, крутить лебёдку, например.
Ну вот, щитаю было много интересного и познавательного.