Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Всё никак не допешу про Турцию, а ещё накопилась Грецыя, Черногория и Корсика. Надо как-то быстрее шевелиться. Короче, первые пару дней. Остальные дни потом будут. Если вспомню.
Для начала краткая сводка.
маршрут получился Орхание-Селимие-Бозбурун-Бозук Бюкю-Датча-Бенчик-Орхание
Капитан сказал, мы прошли 102 миль. Я по карте намерил чуть меньше, но ему-то наверное лучше известно. Топлива нажгли на 60 евро. Это мало о чём говорит - в Турции топливо дорогое. Мы много ходили под парусами, но иногда ветра не было совсем. Стоянки оплачивали только 2 раза 60 и 80 лир. В некоторых местах душ был платный или условно платный, в таблице это не учитывалось. Ужин имеется в виду на троих и непременно с бутылкой вина. В Турции "домашнего" вина нет. Весь алкоголь на учёте и поэтому продаётся в закупоренных бутылках. Можно брать и в бокалах, но бутылка, ИМХО, выгоднее.
Стоит также отметить, что когда я капитанил сам, надолго запомнил все свои швартовки, сколько прошли миль, в каких бухтах якорились, на какой глубине бросали якорь и ещё много чего. Сейчас, когда это делал не я - после отпуска из головы в момент всё выветрилось, пришлось восстанавливать по карте, фотографиям и прочим документам. Зато ты именно отдыхаешь.
День нулевой. Суббота, 12 сентября 2015День нулевой. Суббота, 12 сентября 2015
Шесть утра, мы в аэропорту Милас, недалеко от Бодрума. На выходе нас встречает водитель, и мы едем. Солнце только взошло, но уже припекает. Круто!
Изначально план был такой. В субботу утром встречаемся в Мармарисе. Вместе идём (едем) в супермаркет Kipa на закупку продуктов и прочих нужных вещей, потому что только капитан знает, что на яхте уже есть, а что нужно докупить. Доставляем всё это на яхту и отплываем. Но капитан немножко промахнулся и вместо Мармариса уплыл в Орхание. План пришлось менять, но не сильно, так как на суше они рядом. Он сказал может заказать нам такси до марины или мы сами можем взять такси из аэропорта. Мы решили, что таксист из марины точно знает, куда нам надо ехать, поэтому выбрали его. Бонусом было то, что он сначала привёз нас в Мармарис к супермаркету Kipa, где нас уже ждал капитан, как и планировалось изначально, а после закупки привёз на яхту. Обошлось всё в 120 евро.
Итак, закупка. Нам трудно сориентироваться в турецких продуктах. Взяли всякие хозяйственные губки-тряпки и мыло, буханку хлеба, выпечку, и конечно бухла. Курс лиры примерно 23р. Красное и белое вино стоит 20-30 лир.
- А я, говорю, слышал, что у турков вино хреновое. Они сами его не пьют особо, потому не знают, какое оно должно быть
- Это ты слышал, наверное, лет 15 назад, говорит капитан. Отличное вино, они на всяких выставках первые места занимают, бери, никого не слушай!
Взяли три бутылки. И-таки да! Отличное вино оказалось! Молочку - 2 пачки крем-сыра разных, айраны, йогурты. Вот крем-сыр у них на плавленный похож. Разные марки брали, один хрен - не такой, как хорватский. Перешли к колбасным изделиям. Колбасы и сосиски тут полный отстой, - говорит капитан. Делать нечего, они ж как-то это жрут, значит, и мы сможем. Набрал разных нарезок ветчины и несколько пачек сосисок. На всех из них впоследствии обнаружилась надпись жирным шрифтом soya içeriği или как-то так. Содержит сою, значится. Взяли ещё консервы - рис со специями в виноградных листьях. Раньше я думал, это называется "долма". Нифига, говорит капитан, "долма" это с мясом, а когда без мяса, это "сарма". И точно, там так и написано, будем теперь знать.
Подходим к воде. Капитан хотел взять две баклаги по 19л. Я представил, как мы удерживаем эту бочку над кружкой при качке, и мне аж поплохело. Давай, говорю, возьмём лучше 4 по 10л? По 19л дешевле получится, говорит капитан. Да и фиг с ним! - отвечаю. Капитан пожал плечами и положил 4 баклаги по 10л. А когда мы приехали на яхту, я увидел, что у него на бочку надета помпа-кулер с краником и ничего поднимать не надо. Чтобы ничего не переделывать, я потом переливал воду из 10л в эту бочку.
- Вон там недалеко Марти марина. Её даже видно отсюда
- А что же ты встал не в той шикарной марине, а в этой мизерной, где тебе даже места не нашлось?
- Ааа, есть нюанс. Тут ты стоишь за ужин, а там за бапки
- Не могу не согласиться. Это в корне меняет дело )))
День первый. Воскресенье, 13 сентября 2015День первый. Воскресенье, 13 сентября 2015
Встали где-то в девять, позавтракали, вышли около 10.30. Проплыли совсем немного, вижу пустой причал, о котором мы вчера говорили. Тут собирались что-то строить, но потом всё заглохло, а причал остался.
- Ну что? - спрашиваю - Можем потренировать швартовку?
- Ну давай, говорит капитан, кругом как раз нет никого.
Лёгкий ветерок дует вдоль причала. Если швартоваться кормой, то дует в правый борт. Капитан сначала показал что как, потом передал штурвал мне. Рекомендовал в самом конце, когда даёшь ход вперёд - чуть поворачивать штурвал влево - заваливать яхту носом на ветер. То есть, вот мы идём задним ходом, потом пауза, включаем реверс, и пока яхта меняет направление, ветер сносит нос. Чтобы это компенсировать, нужно при ходе вперёд чуть повернуть штурвал против ветра. Захожу на посадку раз, два, три - швартуюсь всё время правее, чем надо, хотя ветер дует справа. Там, где должен быть правый борт, у меня левый - и это ещё хорошо, один раз вообще через место пришвартовался. Ну лодка мне показалась очень задумчивая. По сравнению с 40ft, а особенно 36, пока на ней что-то сделаешь, куча времени пройдёт. Капитан сказал, что 50ft ещё медленнее отзывается, а 54 так и ваще. М-да! Как они их швартуют? И ведь швартуют же как-то! В конце конечно стало получаться чуть лучше, чем вначале. Но не сильно. Подруга хмуро смотрит, ладно, говорю, поплыли дальше красоты изучать. Если где будет возможность, ещё потренимся.
Вышли на большую воду, поставили паруса. Я думал, капитан меня привлечёт, ни фига, он сам всё сделал. Ветра было не особо, но какой-то был. И мы пошли в красивую бухту. Пришли довольно быстро. Хотели встать поближе к берегу, но там уже до нас много кто встал. Бухта называлась Sig koyu - эт я по карте потом определил. Бросили якорь на глубине 18 метров. Я заметил, что капитан на звено якорной цепи одел карабин, верёвку от него заложил на утку и ослабил натяжение на якорной лебёдке. Так нагрузка от цепи передавалась на утку, а не на лебёдку. Запомню на будущее - пригодится. Ну, это когда яхта чартерная не так важно, а когда своя, тогда да.
Сначала я на радостях обплыл вокруг яхты, сплавал туда-сюда, залез обратно. Полный впечатлений подумал, что пора, пмаешь, сделать что-то такое, чего я на яхте ещё не делал. Но в пределах своих возможностей. Огляделся вокруг. Ну, например, вот, доплыть до берега! А что? Вполне реально. Тут надо сказать, что по части водных преград я до сих пор не блистал. На море купался там, где можно достать ногами дно или рядом с таким местом. На яхте - вокруг яхты. Между нами и берегом стояла яхта, носом на нас и на растяжке привязана к берегу. От нас до берега было метров 50, может, чуть больше, но не 100, эт точно. Такое расстояние по глубине мне предстояло преодолеть впервые. Я озвучил своё желание, капитан не офигел, значит, план вполне реальный. Подруга усомнилась, стоит ли, но она тоже плавает не особо, что её слушать? И я начал готовиться.
Одел противокоралловые тапки - хрен ведь знает, что там за берег. Одел маску - мало ли какие гады попытаются подкрасться из подводных глубин, пока я буду в пути. Надо вовремя их засечь. Ну и у берега дно надо тоже видеть. И поплыл. Около яхты дна совсем не видно. Видно одну только воду. Плыву-плыву, плыву-плыву, дно всё не показывается. Ну, не назад же поворачивать, смешно же, ха-ха-ха, плыть-то рукой подать и волн нет. Плыву-плыву, наконец, стало что-то проступать, сначала мутно, потом чётче и чётче, песок там, камешки всякие. Всё, вроде вот оно дно - рядом, пытаюсь достать ногами - ага щас! И ног не видно в маске - ААА! Плыву дальше. Когда дно видишь, уже как-то спокойнее, хотя успокаиваться рано. Плыл-плыл, наконец, смог коснуться дна. Передохнул, поплыл дальше, вдруг вижу - ёж! Большой, в Хорватии были гораздо меньше. Зато один. Скоро увидел второго и третьего. Полезная штука маска и коралловые тапки! Встал на ноги, снял маску - она уже запотела вся, обошёл ежа, пошёл к берегу. А не так-то просто - у берега в воде лежит куча булыжников внавалку см по 20 каждый. Толком на них не встанешь, ещё волной шатает, в общем, выбрался. Походил по берегу, смотрю на нашу яхту и понимаю, что теперь мне через всё это обратно надо плыть. Как-то раньше не задумывался. А теперь деваться некуда.
Одел маску, зашёл в воду и поплыл. Плыву-плыву, курс на яхту. Сначала плыл вдоль той яхты, что к берегу пришвартована. Потом она кончилась, маска опять запотела, вижу с трудом. Но яхту нашу вижу. Кругом звуки подвесных моторов - народ рассекает по бухте. Вроде далеко, а всё равно стрёмно - мало ли, кто решит сманеврировать. Доплыл! Вижу под водой кормовой трап - хватаю, а он не хватается - руки не достают! Забрался на борт, ура! Победа! Ну чо, говорю, долго я плавал?
- Ну, минут двадцать ты отсутствовал
- Надо же. а мне показалось целую вечность!
Кэп сказал, что маска на 30% всё приближает, а подводные очки нет. А чтобы не запотевала, надо плюнуть, растереть, потом промыть и всё будет пучком. Заточили арбуз с фруктами и решили сниматься, плыть в Селимие. Селимие буквально за углом, то есть - за мысом. В 15.50 снялись с якоря. Пришли в Селимие, а там - аншлаг. Хотя время четыре часа, а не шесть. Сунулись на один причал, на второй - всё забито! Я это на себя примерял - как бы вот я щас капитанил. Ну встали бы куда-нибудь, конечно... Но хорошо, что это не мне надо щас швартоваться. Пока я думал, капитан уже с кем-то договорился и мы пришвартовались к причалу ресторана. За ужин. Очень практично. Вот, за что я люблю Турцию. Тем более, что ужинать мы по-любому будем, А в других странах (не будем уточнять, каких) ты мало того, что за ужин должен заплатить, так ещё и за стоянку, а кое-где и за душ.
Но до ужина, говорит капитан, ещё полно времени. Ужин вечером, а сейчас 16.15. Поэтому идите, осмотритесь в Селимие, можете вон на гору сходить, а мне тут надо тоже кое-что сделать. И слинял по делам. Я вообще-то уже хотел жрать, но вечером, так вечером. От ресторана сначала пошли направо. Прошли по узкой дорожке - пансионы с туристами, пляж, лежаки, рестораны и тупик. Развернулись, пошли налево. Налево узкая дорожка быстро кончилась, и мы пошли по автодороге. Тоже магазинчики, отельчики, пляжи с лежаками, всё, как обычно. Порадовал дизайн освещения. В одном ресторане в качестве плафонов были вёдра, в другом тёрки, в третьем какие-то гнёзда. Но их мы не сфоткали.
Наше внимание привлекла афиша: Piano Bar. Дуэт. Воскресенье, 13го. Duru Eylül и какой-то мужик. Почему запомнил - Eylül по-турецки значит "сентябрь". Представьте, девочка с фамилией Сентябрь. Гыгыгы. Мужика как зовут не запомнил -ну да кому эти мужики интересны? Во, говорю, воскресенье, это ж сегодня! Можем сходить на романтический этот самый. Идём дальше. Цивилизация закончилась, осталась только дорога и впереди горы. Точнее, холмы. В гору, про которую говорил кэп, не пошли. Во-первых, мы не знали точно, где она, на наш выбор было две, видимо, дорога вела на одну из них. Во-вторых, в шлёпках далеко не уйдёшь, да и что там делать на той горе? Повернули обратно.
Подруга пошла в душ при ресторане, а я решил искупаться - надо же куда-то время девать. Подробнее о месте, где мы остановились. Галечный пляж, на нём лежаки. Почти у самого берега причал на деревянных сваях. Высотой метра полтора. Основную часть причала занимают столики ресторана, в центре ответвление на берег. В конце причала лежаки, кнехты для швартовки небольших плавсредств и деревянная лестница в воду. Дерево в воде скользкое, на части ступенек есть нескользячка, на ней нормально. На фото всё гораздо понятнее. Наша яхта стояла почти с самого краю (где лежаки). Пока мы ходили туда-сюда, справа от нас пришла и пришвартовалась большая моторка. Своего куска причала у неё не было, как они высаживались, не знаю, наверное, на тузике. Кэп сказал, это какая-то европейская семья с двумя детьми. У них был турецкий капитан и турецкая же стюардесса, которая присматривала за детьми и чо-то втирала им на английском. Так вот, решил я искупаться, а тут стоит эта моторка и бухтит.
- Надо же, говорю - а чего у них двигатели до сих пор работают?
- Это не двигатели, это генератор. Кондиционеры и много чего ещё питать приходится
Я полез купаться, но держался от неё подальше и краем глаза следил. Щас генератор, потом ещё чего-нибудь заведут. Сначала взял маску. Но наступили сумерки, и на дне ничего не было видно. Тогда снял маску, взял ласты. У соседнего ресторана никаких яхт не стояло, просто была лестница в воду. Попробовал сплавать до соседнего ресторана сначала так, потом с ластами. С ластами, понятно, быстрее. На мне были часы. я пытался засекать время, но каждый раз забывал или что-то отвлекало. Наконец, мне это надоело, да и темнело потихоньку, поэтому я залез на яхту, обсох, пришла подруга из душа, и мы пошли в ресторан.
Заказали по салату, по рыбе, бутылку винища. Бутылка вина в ресторане, кстати, стоит 40-50 лир. Что на мой взгляд недорого, особенно по сравнению с Хорватией, гыгыгы. Рыбу нам предложили выбрать самим с лотка. Подруга что-то там выбрала, я не вникал. Оплачивал карточкой, первый раз платёж не прошёл, я напрягся - хотят обмануть, это ж Турция! Но официант мне дал чек с отказом, ладно, думаю, типа, всё в порядке, попробовали второй раз - прокатило. Через какое-то время пришло смс с отменой первого платежа.
Казалось бы - пожрали, чего ещё надо? Но нет! Подруга захотела ночную жизнь. И мы пошли в тот бар, где значился концерт Duru Eylül. А кэп остался на яхте. Пришли в бар, там обязательный заказ надо сделать. Чая нет, кофе нет, только спиртное. А в нас и так бутылка вина сидит, нам оно как бы уже и хватит, но... раз такое дело, себе заказал коньяк, для подруги изыскали кофе с ликёром вроде. Обошлось это всё в 59 лир =1400р.
Концерт. Она поёт, парень на гитаре играет. Но песни на английском. Ёлки! Мы в Турции или чо? Это я и у себя могу послушать. Наступил перерыв, певица ушла, я подошёл к парню. Коньяк, видимо, уже подействовал. Что, говорю, из песен Yildiz Tilbe можете что-нибудь сыграть? Нет, говорит, мы играем в основном ... кого-то там. Тут на меня снизошло озарение. Певиц/певцов вообще много, песен ещё больше, не факт, что он знает их все, а может и слышал, но не факт, что сможет прям сыграть, может он предпочитает совсем другой стиль, может, у них договор с баром, сыграть конкретную программу и всё. Очень много всяких если, и должно случиться действительно что-то волшебное, чтобы прям всё совпало, и ты прослушал в их исполнении точно ту песню, какую хочешь, и ещё пропёрся от этого. Поэтому я отстал от него, спросил только будут ли они петь всё на английском или на местном тоже что-то будет. Сейчас, говорит, мы ещё иностранные сыграем, а потом будут местные.
Певица вышла, концерт продолжился. Пошли песни на турецком. Там такие голосовые переливы... чувствовалось, что песни отличаются от европейских... это всё вино с коньяком. Я сидел и плыл по волнам музыки. Вслушивался в текст, пытаясь понять, и мне казалось, что понимал, хоть и не всё. Некоторые строчки записывал в телефон, чтобы потом в тырнете по ним найти песню. Какое-то время так сидел и пёрся, но потом активизировалась подруга, которая в турецком не шарит, и поэтому стала гундеть, что пора отваливать. Ха! Это будет моя месть за Хорватию, когда в Дубровнике я засыпал на стуле, а мы сидели и слушали джаз-бэнд в кафешке, и дослушали-таки до конца. Сиди, говорю, слушай музыку, можем кофе ещё заказать. На какое-то время это подействовало, но ненадолго. Пришлось сворачиваться. Ну, концерт уже подходил к концу, может и закончился, пока мы уходили, а может и нет, не помню. Пришли на яхту.
- Ну что, понравилось? - спрашивает кэп
- Да, прикольно, вот песенку про Че Гевару услышал
- А, да, она здесь популярна, думаю, ты её ещё услышишь
Позже я загуглил, песня про Че Гевару называется Hasta Siempre. Про самого Че Гевару тоже загуглил на всякий пожарный, но с ним сложнее. Одни говорят одно, другие другое, хрен поймёшь. Турецкие песни, по строчкам из телефона тоже понаходил. Не всё, конечно, услышал правильно, но и нельзя сказать, что прям ничего общего. 50х50, короче.
Вот такой насыщенный получился первый день.
Для начала краткая сводка.
маршрут получился Орхание-Селимие-Бозбурун-Бозук Бюкю-Датча-Бенчик-Орхание
День | Время выхода | Пришли в бухту | Ушли из бухты | Время прихода | Миль (по карте) | Порт стоянки | Стоянка, TRY / ? / RUR | Ужин TRY / ? / RUR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 сб | -- | -- | -- | -- | Orhaniye | 204 / 61.9 / 4853 | ||
1 вс | 10.30 | 13.23 | 15.50 | 16.15 | 8 | Selimiye | 240 / 72.8 / 5710 | |
2 пн | 11.20 | 14.50 | 15.40 | 18.10 | 21 | Bozburun | 60 / 21.1 / 1657 | 265 / 93.4 / 7320 |
3 вт | 10.30 | 13.50 | 14.45 | 17.30 | 17 | Bozuk Bükü | 146 / 51.6 / 4044 | |
4 ср | 10.50 | -- | -- | 15.30 | 26 | Datça | 80 / 28.2 / 2210 | 253 / 71.5 / 5602 |
5 чт | 12.15 | 14.30 | 16.30 | 18.50 | 22 | Bencik | ||
6 пт | 11.15 | 13.50 | 15.30 | 17.00 | 8 | Orhaniye | 274 / 83.6 / 6551 |
Капитан сказал, мы прошли 102 миль. Я по карте намерил чуть меньше, но ему-то наверное лучше известно. Топлива нажгли на 60 евро. Это мало о чём говорит - в Турции топливо дорогое. Мы много ходили под парусами, но иногда ветра не было совсем. Стоянки оплачивали только 2 раза 60 и 80 лир. В некоторых местах душ был платный или условно платный, в таблице это не учитывалось. Ужин имеется в виду на троих и непременно с бутылкой вина. В Турции "домашнего" вина нет. Весь алкоголь на учёте и поэтому продаётся в закупоренных бутылках. Можно брать и в бокалах, но бутылка, ИМХО, выгоднее.
Стоит также отметить, что когда я капитанил сам, надолго запомнил все свои швартовки, сколько прошли миль, в каких бухтах якорились, на какой глубине бросали якорь и ещё много чего. Сейчас, когда это делал не я - после отпуска из головы в момент всё выветрилось, пришлось восстанавливать по карте, фотографиям и прочим документам. Зато ты именно отдыхаешь.
День нулевой. Суббота, 12 сентября 2015День нулевой. Суббота, 12 сентября 2015
Шесть утра, мы в аэропорту Милас, недалеко от Бодрума. На выходе нас встречает водитель, и мы едем. Солнце только взошло, но уже припекает. Круто!
Изначально план был такой. В субботу утром встречаемся в Мармарисе. Вместе идём (едем) в супермаркет Kipa на закупку продуктов и прочих нужных вещей, потому что только капитан знает, что на яхте уже есть, а что нужно докупить. Доставляем всё это на яхту и отплываем. Но капитан немножко промахнулся и вместо Мармариса уплыл в Орхание. План пришлось менять, но не сильно, так как на суше они рядом. Он сказал может заказать нам такси до марины или мы сами можем взять такси из аэропорта. Мы решили, что таксист из марины точно знает, куда нам надо ехать, поэтому выбрали его. Бонусом было то, что он сначала привёз нас в Мармарис к супермаркету Kipa, где нас уже ждал капитан, как и планировалось изначально, а после закупки привёз на яхту. Обошлось всё в 120 евро.
Итак, закупка. Нам трудно сориентироваться в турецких продуктах. Взяли всякие хозяйственные губки-тряпки и мыло, буханку хлеба, выпечку, и конечно бухла. Курс лиры примерно 23р. Красное и белое вино стоит 20-30 лир.
- А я, говорю, слышал, что у турков вино хреновое. Они сами его не пьют особо, потому не знают, какое оно должно быть
- Это ты слышал, наверное, лет 15 назад, говорит капитан. Отличное вино, они на всяких выставках первые места занимают, бери, никого не слушай!
Взяли три бутылки. И-таки да! Отличное вино оказалось! Молочку - 2 пачки крем-сыра разных, айраны, йогурты. Вот крем-сыр у них на плавленный похож. Разные марки брали, один хрен - не такой, как хорватский. Перешли к колбасным изделиям. Колбасы и сосиски тут полный отстой, - говорит капитан. Делать нечего, они ж как-то это жрут, значит, и мы сможем. Набрал разных нарезок ветчины и несколько пачек сосисок. На всех из них впоследствии обнаружилась надпись жирным шрифтом soya içeriği или как-то так. Содержит сою, значится. Взяли ещё консервы - рис со специями в виноградных листьях. Раньше я думал, это называется "долма". Нифига, говорит капитан, "долма" это с мясом, а когда без мяса, это "сарма". И точно, там так и написано, будем теперь знать.
Подходим к воде. Капитан хотел взять две баклаги по 19л. Я представил, как мы удерживаем эту бочку над кружкой при качке, и мне аж поплохело. Давай, говорю, возьмём лучше 4 по 10л? По 19л дешевле получится, говорит капитан. Да и фиг с ним! - отвечаю. Капитан пожал плечами и положил 4 баклаги по 10л. А когда мы приехали на яхту, я увидел, что у него на бочку надета помпа-кулер с краником и ничего поднимать не надо. Чтобы ничего не переделывать, я потом переливал воду из 10л в эту бочку.
- Вон там недалеко Марти марина. Её даже видно отсюда
- А что же ты встал не в той шикарной марине, а в этой мизерной, где тебе даже места не нашлось?
- Ааа, есть нюанс. Тут ты стоишь за ужин, а там за бапки
- Не могу не согласиться. Это в корне меняет дело )))
День первый. Воскресенье, 13 сентября 2015День первый. Воскресенье, 13 сентября 2015
Встали где-то в девять, позавтракали, вышли около 10.30. Проплыли совсем немного, вижу пустой причал, о котором мы вчера говорили. Тут собирались что-то строить, но потом всё заглохло, а причал остался.
- Ну что? - спрашиваю - Можем потренировать швартовку?
- Ну давай, говорит капитан, кругом как раз нет никого.
Лёгкий ветерок дует вдоль причала. Если швартоваться кормой, то дует в правый борт. Капитан сначала показал что как, потом передал штурвал мне. Рекомендовал в самом конце, когда даёшь ход вперёд - чуть поворачивать штурвал влево - заваливать яхту носом на ветер. То есть, вот мы идём задним ходом, потом пауза, включаем реверс, и пока яхта меняет направление, ветер сносит нос. Чтобы это компенсировать, нужно при ходе вперёд чуть повернуть штурвал против ветра. Захожу на посадку раз, два, три - швартуюсь всё время правее, чем надо, хотя ветер дует справа. Там, где должен быть правый борт, у меня левый - и это ещё хорошо, один раз вообще через место пришвартовался. Ну лодка мне показалась очень задумчивая. По сравнению с 40ft, а особенно 36, пока на ней что-то сделаешь, куча времени пройдёт. Капитан сказал, что 50ft ещё медленнее отзывается, а 54 так и ваще. М-да! Как они их швартуют? И ведь швартуют же как-то! В конце конечно стало получаться чуть лучше, чем вначале. Но не сильно. Подруга хмуро смотрит, ладно, говорю, поплыли дальше красоты изучать. Если где будет возможность, ещё потренимся.
Вышли на большую воду, поставили паруса. Я думал, капитан меня привлечёт, ни фига, он сам всё сделал. Ветра было не особо, но какой-то был. И мы пошли в красивую бухту. Пришли довольно быстро. Хотели встать поближе к берегу, но там уже до нас много кто встал. Бухта называлась Sig koyu - эт я по карте потом определил. Бросили якорь на глубине 18 метров. Я заметил, что капитан на звено якорной цепи одел карабин, верёвку от него заложил на утку и ослабил натяжение на якорной лебёдке. Так нагрузка от цепи передавалась на утку, а не на лебёдку. Запомню на будущее - пригодится. Ну, это когда яхта чартерная не так важно, а когда своя, тогда да.
Сначала я на радостях обплыл вокруг яхты, сплавал туда-сюда, залез обратно. Полный впечатлений подумал, что пора, пмаешь, сделать что-то такое, чего я на яхте ещё не делал. Но в пределах своих возможностей. Огляделся вокруг. Ну, например, вот, доплыть до берега! А что? Вполне реально. Тут надо сказать, что по части водных преград я до сих пор не блистал. На море купался там, где можно достать ногами дно или рядом с таким местом. На яхте - вокруг яхты. Между нами и берегом стояла яхта, носом на нас и на растяжке привязана к берегу. От нас до берега было метров 50, может, чуть больше, но не 100, эт точно. Такое расстояние по глубине мне предстояло преодолеть впервые. Я озвучил своё желание, капитан не офигел, значит, план вполне реальный. Подруга усомнилась, стоит ли, но она тоже плавает не особо, что её слушать? И я начал готовиться.
Одел противокоралловые тапки - хрен ведь знает, что там за берег. Одел маску - мало ли какие гады попытаются подкрасться из подводных глубин, пока я буду в пути. Надо вовремя их засечь. Ну и у берега дно надо тоже видеть. И поплыл. Около яхты дна совсем не видно. Видно одну только воду. Плыву-плыву, плыву-плыву, дно всё не показывается. Ну, не назад же поворачивать, смешно же, ха-ха-ха, плыть-то рукой подать и волн нет. Плыву-плыву, наконец, стало что-то проступать, сначала мутно, потом чётче и чётче, песок там, камешки всякие. Всё, вроде вот оно дно - рядом, пытаюсь достать ногами - ага щас! И ног не видно в маске - ААА! Плыву дальше. Когда дно видишь, уже как-то спокойнее, хотя успокаиваться рано. Плыл-плыл, наконец, смог коснуться дна. Передохнул, поплыл дальше, вдруг вижу - ёж! Большой, в Хорватии были гораздо меньше. Зато один. Скоро увидел второго и третьего. Полезная штука маска и коралловые тапки! Встал на ноги, снял маску - она уже запотела вся, обошёл ежа, пошёл к берегу. А не так-то просто - у берега в воде лежит куча булыжников внавалку см по 20 каждый. Толком на них не встанешь, ещё волной шатает, в общем, выбрался. Походил по берегу, смотрю на нашу яхту и понимаю, что теперь мне через всё это обратно надо плыть. Как-то раньше не задумывался. А теперь деваться некуда.
Одел маску, зашёл в воду и поплыл. Плыву-плыву, курс на яхту. Сначала плыл вдоль той яхты, что к берегу пришвартована. Потом она кончилась, маска опять запотела, вижу с трудом. Но яхту нашу вижу. Кругом звуки подвесных моторов - народ рассекает по бухте. Вроде далеко, а всё равно стрёмно - мало ли, кто решит сманеврировать. Доплыл! Вижу под водой кормовой трап - хватаю, а он не хватается - руки не достают! Забрался на борт, ура! Победа! Ну чо, говорю, долго я плавал?
- Ну, минут двадцать ты отсутствовал
- Надо же. а мне показалось целую вечность!
Кэп сказал, что маска на 30% всё приближает, а подводные очки нет. А чтобы не запотевала, надо плюнуть, растереть, потом промыть и всё будет пучком. Заточили арбуз с фруктами и решили сниматься, плыть в Селимие. Селимие буквально за углом, то есть - за мысом. В 15.50 снялись с якоря. Пришли в Селимие, а там - аншлаг. Хотя время четыре часа, а не шесть. Сунулись на один причал, на второй - всё забито! Я это на себя примерял - как бы вот я щас капитанил. Ну встали бы куда-нибудь, конечно... Но хорошо, что это не мне надо щас швартоваться. Пока я думал, капитан уже с кем-то договорился и мы пришвартовались к причалу ресторана. За ужин. Очень практично. Вот, за что я люблю Турцию. Тем более, что ужинать мы по-любому будем, А в других странах (не будем уточнять, каких) ты мало того, что за ужин должен заплатить, так ещё и за стоянку, а кое-где и за душ.
Но до ужина, говорит капитан, ещё полно времени. Ужин вечером, а сейчас 16.15. Поэтому идите, осмотритесь в Селимие, можете вон на гору сходить, а мне тут надо тоже кое-что сделать. И слинял по делам. Я вообще-то уже хотел жрать, но вечером, так вечером. От ресторана сначала пошли направо. Прошли по узкой дорожке - пансионы с туристами, пляж, лежаки, рестораны и тупик. Развернулись, пошли налево. Налево узкая дорожка быстро кончилась, и мы пошли по автодороге. Тоже магазинчики, отельчики, пляжи с лежаками, всё, как обычно. Порадовал дизайн освещения. В одном ресторане в качестве плафонов были вёдра, в другом тёрки, в третьем какие-то гнёзда. Но их мы не сфоткали.
Наше внимание привлекла афиша: Piano Bar. Дуэт. Воскресенье, 13го. Duru Eylül и какой-то мужик. Почему запомнил - Eylül по-турецки значит "сентябрь". Представьте, девочка с фамилией Сентябрь. Гыгыгы. Мужика как зовут не запомнил -ну да кому эти мужики интересны? Во, говорю, воскресенье, это ж сегодня! Можем сходить на романтический этот самый. Идём дальше. Цивилизация закончилась, осталась только дорога и впереди горы. Точнее, холмы. В гору, про которую говорил кэп, не пошли. Во-первых, мы не знали точно, где она, на наш выбор было две, видимо, дорога вела на одну из них. Во-вторых, в шлёпках далеко не уйдёшь, да и что там делать на той горе? Повернули обратно.
Подруга пошла в душ при ресторане, а я решил искупаться - надо же куда-то время девать. Подробнее о месте, где мы остановились. Галечный пляж, на нём лежаки. Почти у самого берега причал на деревянных сваях. Высотой метра полтора. Основную часть причала занимают столики ресторана, в центре ответвление на берег. В конце причала лежаки, кнехты для швартовки небольших плавсредств и деревянная лестница в воду. Дерево в воде скользкое, на части ступенек есть нескользячка, на ней нормально. На фото всё гораздо понятнее. Наша яхта стояла почти с самого краю (где лежаки). Пока мы ходили туда-сюда, справа от нас пришла и пришвартовалась большая моторка. Своего куска причала у неё не было, как они высаживались, не знаю, наверное, на тузике. Кэп сказал, это какая-то европейская семья с двумя детьми. У них был турецкий капитан и турецкая же стюардесса, которая присматривала за детьми и чо-то втирала им на английском. Так вот, решил я искупаться, а тут стоит эта моторка и бухтит.
- Надо же, говорю - а чего у них двигатели до сих пор работают?
- Это не двигатели, это генератор. Кондиционеры и много чего ещё питать приходится
Я полез купаться, но держался от неё подальше и краем глаза следил. Щас генератор, потом ещё чего-нибудь заведут. Сначала взял маску. Но наступили сумерки, и на дне ничего не было видно. Тогда снял маску, взял ласты. У соседнего ресторана никаких яхт не стояло, просто была лестница в воду. Попробовал сплавать до соседнего ресторана сначала так, потом с ластами. С ластами, понятно, быстрее. На мне были часы. я пытался засекать время, но каждый раз забывал или что-то отвлекало. Наконец, мне это надоело, да и темнело потихоньку, поэтому я залез на яхту, обсох, пришла подруга из душа, и мы пошли в ресторан.
Заказали по салату, по рыбе, бутылку винища. Бутылка вина в ресторане, кстати, стоит 40-50 лир. Что на мой взгляд недорого, особенно по сравнению с Хорватией, гыгыгы. Рыбу нам предложили выбрать самим с лотка. Подруга что-то там выбрала, я не вникал. Оплачивал карточкой, первый раз платёж не прошёл, я напрягся - хотят обмануть, это ж Турция! Но официант мне дал чек с отказом, ладно, думаю, типа, всё в порядке, попробовали второй раз - прокатило. Через какое-то время пришло смс с отменой первого платежа.
Казалось бы - пожрали, чего ещё надо? Но нет! Подруга захотела ночную жизнь. И мы пошли в тот бар, где значился концерт Duru Eylül. А кэп остался на яхте. Пришли в бар, там обязательный заказ надо сделать. Чая нет, кофе нет, только спиртное. А в нас и так бутылка вина сидит, нам оно как бы уже и хватит, но... раз такое дело, себе заказал коньяк, для подруги изыскали кофе с ликёром вроде. Обошлось это всё в 59 лир =1400р.
Концерт. Она поёт, парень на гитаре играет. Но песни на английском. Ёлки! Мы в Турции или чо? Это я и у себя могу послушать. Наступил перерыв, певица ушла, я подошёл к парню. Коньяк, видимо, уже подействовал. Что, говорю, из песен Yildiz Tilbe можете что-нибудь сыграть? Нет, говорит, мы играем в основном ... кого-то там. Тут на меня снизошло озарение. Певиц/певцов вообще много, песен ещё больше, не факт, что он знает их все, а может и слышал, но не факт, что сможет прям сыграть, может он предпочитает совсем другой стиль, может, у них договор с баром, сыграть конкретную программу и всё. Очень много всяких если, и должно случиться действительно что-то волшебное, чтобы прям всё совпало, и ты прослушал в их исполнении точно ту песню, какую хочешь, и ещё пропёрся от этого. Поэтому я отстал от него, спросил только будут ли они петь всё на английском или на местном тоже что-то будет. Сейчас, говорит, мы ещё иностранные сыграем, а потом будут местные.
Певица вышла, концерт продолжился. Пошли песни на турецком. Там такие голосовые переливы... чувствовалось, что песни отличаются от европейских... это всё вино с коньяком. Я сидел и плыл по волнам музыки. Вслушивался в текст, пытаясь понять, и мне казалось, что понимал, хоть и не всё. Некоторые строчки записывал в телефон, чтобы потом в тырнете по ним найти песню. Какое-то время так сидел и пёрся, но потом активизировалась подруга, которая в турецком не шарит, и поэтому стала гундеть, что пора отваливать. Ха! Это будет моя месть за Хорватию, когда в Дубровнике я засыпал на стуле, а мы сидели и слушали джаз-бэнд в кафешке, и дослушали-таки до конца. Сиди, говорю, слушай музыку, можем кофе ещё заказать. На какое-то время это подействовало, но ненадолго. Пришлось сворачиваться. Ну, концерт уже подходил к концу, может и закончился, пока мы уходили, а может и нет, не помню. Пришли на яхту.
- Ну что, понравилось? - спрашивает кэп
- Да, прикольно, вот песенку про Че Гевару услышал
- А, да, она здесь популярна, думаю, ты её ещё услышишь
Позже я загуглил, песня про Че Гевару называется Hasta Siempre. Про самого Че Гевару тоже загуглил на всякий пожарный, но с ним сложнее. Одни говорят одно, другие другое, хрен поймёшь. Турецкие песни, по строчкам из телефона тоже понаходил. Не всё, конечно, услышал правильно, но и нельзя сказать, что прям ничего общего. 50х50, короче.
Вот такой насыщенный получился первый день.
@темы: ачот, Яхты и красивая жизнь
Внезапно! В 1965 году её написали после отбытия команданте с Кубы в Конго. 52 года значит песне.