По подсказке одной из ПЧ решил прочитать. Когда-то давно мой друг читал книгу про то "как один род умирал в течение ста лет". Думаю, он читал именно эту книгу. Ну и вот, позавчера в среду увидел запись у одной из ПЧ, мол, такая книга, всё такое. Дай, думаю, прочитаю, штоле - чем чёрт не шутит, пора уж прикоснуться к гениальному
читать дальшеПрочитал половину. Чот какая-то каша. Впечатление, что афтар присел и вываливает всё прямо четателю в моск. Я довольно быстро запутался, кто там есть кто, т.к. зовут всех одинаково. Тут можно подойти двояко: либо это действительно хрень и тягомотина, либо мой умишко слишком убог, чтобы правильно расставить все фрагменты повествования. Ну, например:
1) имеет неглубокий стек и способен отслеживать максимум 3-5 нитей сюжета и ограниченное количество героев
2) в мозгу ацуцтвует специальный модуль для расшифровки "кашеобразных" произведений разных восточных афтараф.
Напомнило произведения Орхана Памука - тоже, кстати, Нобелевского лауреата - тоже такая же каша, такой же "поток сознания".
Читал онлайн. Там книга уместилась на 92 страницах. На 63й странице не выдержал и полез читать отзывы. Ну, типа, воспитание не позволяет мне сказать "Дык это ж говно!" или "Х...ня какая-то!", потому что а вдруг это гениальная книга, а я такое ляпну, и все поймут, что я колхозник? Сначала нужно посмотреть, что говорят другие. Если другие тоже скажут "Дык это ж говно", я с улыбкой победителя скажу "ну вот, я так и знал", а если скажут "гениальная", я усомнюсь и скажу "ну не знаю, по мне так хня какая-то". Но главное - что сначала я ознакомился с общественным мнением, а не просто в лужу пёрднул, типа я такой распиздатый и никто мне не авторитет. В общем, отзывы разделились на два лагеря: те, кто пропёрся, и те, кто нет. Среди первых, наверняка есть и те, кто на самом деле не пропёрся, но пишет обратное под напором общественного мнения из страха прослыть неинтеллектуалом и т.д. В итоге, получается три лагеря: кто искренне пропёрся, кто не пропёрся и смело говорит об этом, и кто не пропёрся, но сцыт сказать об этом прямо.
Какие ещё мысли приходят? Может всякие восточные люди такие и есть - латиносы, турки - ну, там, каша в голове, как и в этих книгах? С другой стороны, может автор, описывая их жизнь, сознательно концентрировался совсем не на тех моментах, на которых бы концентрировались авторы - приверженцы "западного" стиля. Таким образом, жизнь любого из нас могла бы выглядеть так же странно, описывай её Г. Г. Маркес. Т.е. дело не в героях, а в писателе. Наших и "западных" авторов мне читать гораздо легче. Хотя, опять же, я не всех западных авторов читал, кто-то может и пишет в таком же стиле.
Первую половину книги прочёл довольно быстро, последние страницы еле дожёвывал, но дочитать-таки надо.
Что ещё можно сказать о героях. Все они какие-то ёбнутые. Причём, чем дальше, тем больше. Каждое следующее поколение хуже предыдущего. Не знаю, правда, с чего бы это. Ну, были у них браки между родственниками, но ведь и посторонние люди вовлекались в их семью, соответственно, примешивалась посторонняя кровь и шанс сохраниться у них был.
А насчёт каши, то надо почитать одного из первопроходцев "потока сознания" Джойса и его "Улисс". Не смогла продраться ))))
Ну чо я могу сказать... Какая-то херня
Пойду вздрочну
Ещё хороши пьесы Юджина О'Нила, ну и Бернарда Шоу, конечно.
Прочитала тут список лауреатов, оказалось, читала многих, но, конечно, не всех ))))
А вот Сенкевича так и не домучала. Он обычно мальчикам очень нравится. А уже раза три "Quo vadis" начинала и всё никак ))))
Психически здоровым людям нельзя читать такое. Вот это, пожалуй, правда
Нащот всё тлен, ну тут уж да ничего не поделаешь, так мир устроен, каждому отпущено определённое время, но эдак можно хрен знает до чего дойти, мол, зачем жить, если всё равно умрёшь. Обычно такие мысли приходят в старости или если человек чем-то болен, а молодым и здоровым о такой хуйне думать ни к чему - они живут просто потому что живут
Кстати, рекомендую к чтению Альбера Камю - "Чума", "Посторонний", "Падение". наслаждайся атмосферой, алжирским солнцем и зноем.
Я люблю чо попроще, где ГГ по ходу произведения чего-то достигает. Это и самого мотивирует оторвать жопу от стула и чего-то да сделать.
и охуеешьне согласен, что «больше похоже на жизнь» жизнь у каждого разная. Вот в твоём окружении много кого замочили за последние скоко-то там лет? Или все умерли сами по себе? То-то и оно. Я вот вспомнил токо про двоих, кого замочили - они в школе со мной учились. Один стырил какие-то колёса от авто, хотел бабла срубить. Сам он был маленький и хилый, ему дали по башке, а он и того. Вторая чо-то там с азерами мутила, их пришли зачищать, и её заодно, как свидетеля. Я их совсем мало знал. А, вот ещё один - большой босс в конторе, где я работал. Его грохнули из автомата, незадолго до того, как я туда пришёл работать. Его я совсем не знал. Остальные, кого я знал и они того - в основном от болезней и от возраста. Один молодой от пневмонии, остальные немолодые уже - инфаркт, инсульт, рак, пиелонефрит, алкоголизм и хер знает что, ну тут уж чо уж тут.
ГГ должен пережить все события, чтобы мог об этом рассказать. А если его грохнут в разгаре, он ничего и не расскажет. Ну, мож и почитаю ещё, хрен знает, посмотрим. Сначала, наверное, сериал лучше посмотреть, а потом уже думать чо как.
ТёмныйЭльфНавостриэль2010, знаешь, а читать про гг, который несмотря ни на что жив, тоже уже скучно. В ПЛиО, например, большинство убийств вполне предсказуемы. Потому как всё очень похоже на средневековье. И на борьбу за власть, а там всегда так.
Я когда читала Сабатини про Чезаре Борджиа, так там тоже мочили всех подряд. А это, между прочим, уже не выдуманная сказка, а вполне себе реальная история. Правда, Сабатини там исказил кое-что, но понятие об эпохе получаешь превосходное.