Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Короче, в общем, недавно я тут встречался с одним перцем, который раньше играл в Анриал. Ну и сейчас как бы отслеживает, и вообще, работает в игровой индустрии и по долгу службы знает каждую игру, которая готовится к выходу или выходила в последние лет десять, а также какие патчи куда ставить и всё такое.
На пару часов я перенёсся в те волшебные времена, когда умение играть в Unreal Tournament было для меня чуть ли не самым главным делом в жизни. Потому что больше делать я ничего особо и не умел. Сейчас взгляд на вещи у меня конечно изменился...
...потому что я понимаю, что вышло много разных Unreal'ов, отличается физика, отличается оружие, поэтому идеально играть во все из них сразу - невозможно. Приходится выбирать какой-то один
Unreal Engine 4 и поиск Города БудущегоНу и мы обсудили, что Unreal Tournament 3 на движке Unreal Engine 3 вышел в 2007 году, т.е. 7 лет назад. А сейчас готовится к выходу Unreal Tournament 4 на движке Unreal Engine 4. Причём, и движок и игра будут практически бесплатными. Сейчас есть пока только альфа-версия, и полностью всё будет готово не раньше конца 2015 года, а может и позже. Но всё равно после встречи я заинтересовался, что же там за Unreal Engine 4. Раньше, году в 2003, игру я мог увидеть только когда покупал диск. Ну и ещё картинки и многообещающие тексты в тырнете. Сейчас, слава Богам, есть ютюб.
Вот демонстрация возможностей движка
Когда я был эээ моложе лет на двадцать, в жизни всегда присутствовало некое ожидание чуда. Даже не знаю, как объяснить. Что произойдёт что-то такое, что до этого никогда не происходило. Ну, например, помните, были раньше такие игрушки "Электроника" размером с магнитофонную кассету. "Ну, погоди!" или "Тайны океана". Все верили, что когда ты дойдёшь до 1000 очков, игра покажет тебе мультик. Редко кто доходил до 1000, но иногда всё же это случалось. Никакого мультика не было, но никого это не смущало - все продолжали верить.
Ну и в компьютерных играх я втайне надеялся, что вдруг я нажму какую-нибудь клавишу или комбинацию клавиш и персонаж сделает что-нибудь такое, чего ещё не делал, или откроется какой-нибудь тайный ход, который до этого никто не знал. Происходило это, как я понимаю, от невежества. Когда ты узнаёшь игру методом научного тыка, угадывания, всегда остаётся шанс, что ты угадал ещё не всё, что она может. А когда ты знаешь, как вообще делаются такие игры, то понимаешь, что этот самый секретный ход будет там только в том случае, если его кто-то заранее сделал. А ещё есть инструменты для быстрого просмотра, которые позволяют гарантированно увидеть всё, что может персонаж и все секретные ходы, которые есть. И при этом ты абсолютно уверен, что ты увидел всё, а того, чего не увидел, просто не существует. Когда я это понял - вся сказка разрушилась! Не было больше ожидания чуда, но как же тяжело, сцуко, жить в таком мире, где чудо может быть сотворено только твоими или ещё чьими-то руками!
А ещё я думал, как здорово иметь машину: можно выехать из города и ехать-ехать-ехать далеко-далеко! То, что существуют карты и можно узнать, куда ты приедешь ещё задолго до того, как это случится я как-то не принимал во внимание. Видимо, инфантильное сознание не способно заглядывать дальше, чем на шаг вперёд
Но вернёмся к Городу Будущего. Со временем игры стали трёхмерными, а значит, более реалистичными - всё более точно воспроизводили окружающий нас мир. Когда я впервые запустил Duke Nukem 3D, первый уровень L.A. Meltdown, передо мной предстали не какие-то там абстрактные лабиринты, а настоящий город - Город Будущего. Это же ведь всё происходило в будущем, пусть даже и альтернативном. Непосредственно исследовать я мог только небольшой кусочек этого города, но гораздо притягательнее выглядели окна светящихся небоскрёбов за забором. Наверное, потому что они были недоступны вот так, сразу! Я почему-то верил, что если туда доберусь, то найду там много интересного. Можно будет полазить по небоскрёбам и всё такое. Дело было за малым - как-то перелезть через забор. И довольно скоро я нашёл способ: раздобыл реактивный ранец Jetpack. Дрожащими руками я сохранился, включил Jetpack, взлетел над забором и направился к небоскрёбам! Летел я довольно долго, но небоскрёбы почему-то не приближались. Когда же я спустился вниз, выяснилось, что всё это время я висел над забором и никуда не улетел. Словно упёрся в невидимую стену. Заподозрив нехорошее, я всё-таки верил, что есть какой-то другой способ добраться до тех небоскрёбов. В итоге небоскрёбы оказались всего лишь плоской картинкой, нарисованной, вроде как, прямо над этим забором, так что в каком-то смысле я до них даже добрался, но не получил того, что хотел.
Дальше был Unreal Tournament 1999. Заставка Турнира показывает нам Город Будущего. Игр, под названием Unreal Tournament вышла целая куча: в 1999, потом 2003, 2004, 2007. Так вот, у товарищей, которые делали именно этот, первый выпуск игры, был очень реалистичный подход - если ты видел какие-то небоскрёбы, уступы, парапеты, то на них по крайней мере можно было залезть. Все поверхности были настоящими, твёрдыми никакого обмана! Это был один из немногих Городов Будущего, по которым игрок мог гулять, хоть у него и не было шансов попасть туда легальным путём. Иногда правда, ты видел какой-то коридор, а когда заходил туда, тот заканчивался тупиком, который снаружи не видно. Зато, если ты решил залезть на крышу - ты не стукнешься об небо - над крышей всегда было пространство. Ну, почти всегда - всё-таки уровни делает много народу, иногда попадались не совсем сознательные авторы.
В UT 2003 и 2004 ситуация стала ухудшаться - как правило, при попытке залезть на крышу, ты стукался об небо. При попытке залезть на трёхмерную трубу около стены ты упирался в невидимую стену и соскальзывал вниз. Какая же тут реалистичность? В UT 2007, также известном как UT 3, часть карты, доступная игроку, занимала процентов десять, если не меньше, а снаружи был огромный трёхмерный мир. Там я и увидел очередной Город Будущего. Он обнимал залив рядами небоскрёбов. С помощью хитрых кодов я сумел добраться до города. При попытке прогуляться по его улицам я просто провалился вниз в воду, которая была под городом везде, и это единственное, что там было настоящим. А город был бесплотным - ты не мог гулять по его улицам, потому что просто проваливался вниз и проходил сквозь стены. На хрена, спрашивается, такое делать?
Сейчас мы снова видим Город Будущего, но мне почему-то кажется, что как только мы попробуем в него спуститься, выяснится, что никакого города и нет, это опять только иллюзия. Все эти рои летающих непонятно чего - опять же, бутафория - они никак не будут на тебя реагировать, а когда ты это знаешь, становится гораздо менее интересно. Никто не обещал, что Город будет настоящим, но когда ты видишь его сквозь стекло, ты думаешь, что он настоящий. Это естественно - так думать.
А чо я в итоге хотел сказать? А хуй ево знает. Ну, то шо ты поначалу думаешь, что оно настоящее, а тебя наёбывают. Но они ведь тебе не говорят "оно настоящее!", это ты сам так думаешь, поэтому не подкопаешься. Ну и то шо я за единый подход. Шо если ты в игре где-то вдалеке видишь город, было бы неплохо, чтобы туда можно было добраться и полазить там и этот город оказался бы настоящим, а не просто эфемерной хуетой, которая издалека город, а вблизи хуй знает что.
Unreal Tournament 4
А тем не менее, UT 4 уже существует, хоть и в виде альфа-версии, и в него даже играют. А как вы думаете, когда игра выйдет, кто будет побеждать на чемпионатах: кто её впервые увидел или тот, кто уже рубился в альфу и бету?
Посмотрел я - впечатляюще они фигачат, и подумал, ну выйдет UT 4, что я сделаю? Куплю или даже скачаю, если он бесплатный, поброжу по новым картам, некоторые из которых будут адаптированными старыми, посмотрю как выглядит оружие, мож чего нового добавилось, какие режимы игры, ну и всё на этом. Или я даже могу щас раздобыть альфу, начать рубиться в интернете и достичь вершин, но мне не хочется этого делать, и я не буду.
- А почему?
- Ну, эээ, некогда мне, нет времени
- А на что, позволь спросить, ты тратишь своё время?
- Ну щас я сплю в основном, ещё сижу в тырнетике и вконтактике, читаю Пратчетта, играю в WBC II с компьютером... Хорошо, мне не хочется этого делать, т.к. чтобы что-то хотелось делать, это должно приносить удовольствие. А удовольствие ты получаешь только, когда выигрываешь или хотя бы играешь на уровне. А если тебя всё время мочат, какое же это удовольствие? Это мазохизм какой-то! А чтобы играть на уровне, надо играть много и часто и вот вам третья причина, точнее вторая, т.к. первая это была не причина, а отмазка. Вторая причина - для этого придётся потратить много времени, а что ты получишь взамен? Какую-то виртуальную хрень - умение гонять дурака по экрану. А где сможешь это применить? Вот, то-то же. Лучше потратить время на что-то другое, более полезное, что можно как-то применить в жизни. Правда, если я буду хорошо играть, то при игре буду получать удовольствие. Ну, мы об этом уже говорили. Нужно нечто большее, чем просто удовольствие. Некоторый дискомфорт вначале можно потерпеть, например, если ты знаешь, что потом научишься и сможешь получить для себя что-то полезное. Ну как, например, ездить на велосипеде. Некоторе неприятное время обучения, зато потом можешь ехать, куда хочешь и не париться. А, вот ещё, может, я боюсь, что никогда не смогу научиться так играть.
Короче, систематизируем:
1) Боюсь, что буду постоянно проигрывать
2) Боюсь никогда не научиться играть на хорошем уровне, а кому охота почувствовать свой "потолок", особенно если перед глазами те, кто явно выше этого "потолка"
3) Потрачу время, а что получу в итоге реального? Ничего! Хотя... несколько наивно упрекать Unreal в том, что он не даёт тебе ничего реального
4) Рано или поздно может выйдет UT 5, и что тогда - всё заново?
5) Было ещё какое-то и 5, но постоянно, падла, ускользает, мож вспомню - напишу. А, вот, вспомнил на следующий день. Чтобы хорошо играть, надо играть с людьми, а это значит, надо договариваться на конкретное время, не встанешь, не уйдёшь, неудобно всё это. Конечно, если бы я хотел играть, то сел бы и играл, и всё вышеперечисленное не было бы для меня проблемой, я бы это даже не заметил. Всё это доказывает, что к старости мы становимся нудными мозгоёбами.
А чо сказать-то хотел? Вот это всё и хотел. Где-то там зарыта основная мысля, может и не одна, но я её выделить не смог, мож у вас это получится гыгыгы
Ну ваще надо признать, что за последние 20-25 лет комп.игры сделали просто гигантский шаг. А эти ебучие юзеры всё недовольны - достаточно почитать комменты, где через один "ну и что тут такого особенного?" Оно, конечно, осуждать, сидя на жопе, гораздо легче, чем самому что-то сделать
На пару часов я перенёсся в те волшебные времена, когда умение играть в Unreal Tournament было для меня чуть ли не самым главным делом в жизни. Потому что больше делать я ничего особо и не умел. Сейчас взгляд на вещи у меня конечно изменился...
...потому что я понимаю, что вышло много разных Unreal'ов, отличается физика, отличается оружие, поэтому идеально играть во все из них сразу - невозможно. Приходится выбирать какой-то один
Unreal Engine 4 и поиск Города БудущегоНу и мы обсудили, что Unreal Tournament 3 на движке Unreal Engine 3 вышел в 2007 году, т.е. 7 лет назад. А сейчас готовится к выходу Unreal Tournament 4 на движке Unreal Engine 4. Причём, и движок и игра будут практически бесплатными. Сейчас есть пока только альфа-версия, и полностью всё будет готово не раньше конца 2015 года, а может и позже. Но всё равно после встречи я заинтересовался, что же там за Unreal Engine 4. Раньше, году в 2003, игру я мог увидеть только когда покупал диск. Ну и ещё картинки и многообещающие тексты в тырнете. Сейчас, слава Богам, есть ютюб.
Вот демонстрация возможностей движка
Когда я был эээ моложе лет на двадцать, в жизни всегда присутствовало некое ожидание чуда. Даже не знаю, как объяснить. Что произойдёт что-то такое, что до этого никогда не происходило. Ну, например, помните, были раньше такие игрушки "Электроника" размером с магнитофонную кассету. "Ну, погоди!" или "Тайны океана". Все верили, что когда ты дойдёшь до 1000 очков, игра покажет тебе мультик. Редко кто доходил до 1000, но иногда всё же это случалось. Никакого мультика не было, но никого это не смущало - все продолжали верить.
Ну и в компьютерных играх я втайне надеялся, что вдруг я нажму какую-нибудь клавишу или комбинацию клавиш и персонаж сделает что-нибудь такое, чего ещё не делал, или откроется какой-нибудь тайный ход, который до этого никто не знал. Происходило это, как я понимаю, от невежества. Когда ты узнаёшь игру методом научного тыка, угадывания, всегда остаётся шанс, что ты угадал ещё не всё, что она может. А когда ты знаешь, как вообще делаются такие игры, то понимаешь, что этот самый секретный ход будет там только в том случае, если его кто-то заранее сделал. А ещё есть инструменты для быстрого просмотра, которые позволяют гарантированно увидеть всё, что может персонаж и все секретные ходы, которые есть. И при этом ты абсолютно уверен, что ты увидел всё, а того, чего не увидел, просто не существует. Когда я это понял - вся сказка разрушилась! Не было больше ожидания чуда, но как же тяжело, сцуко, жить в таком мире, где чудо может быть сотворено только твоими или ещё чьими-то руками!
А ещё я думал, как здорово иметь машину: можно выехать из города и ехать-ехать-ехать далеко-далеко! То, что существуют карты и можно узнать, куда ты приедешь ещё задолго до того, как это случится я как-то не принимал во внимание. Видимо, инфантильное сознание не способно заглядывать дальше, чем на шаг вперёд
Но вернёмся к Городу Будущего. Со временем игры стали трёхмерными, а значит, более реалистичными - всё более точно воспроизводили окружающий нас мир. Когда я впервые запустил Duke Nukem 3D, первый уровень L.A. Meltdown, передо мной предстали не какие-то там абстрактные лабиринты, а настоящий город - Город Будущего. Это же ведь всё происходило в будущем, пусть даже и альтернативном. Непосредственно исследовать я мог только небольшой кусочек этого города, но гораздо притягательнее выглядели окна светящихся небоскрёбов за забором. Наверное, потому что они были недоступны вот так, сразу! Я почему-то верил, что если туда доберусь, то найду там много интересного. Можно будет полазить по небоскрёбам и всё такое. Дело было за малым - как-то перелезть через забор. И довольно скоро я нашёл способ: раздобыл реактивный ранец Jetpack. Дрожащими руками я сохранился, включил Jetpack, взлетел над забором и направился к небоскрёбам! Летел я довольно долго, но небоскрёбы почему-то не приближались. Когда же я спустился вниз, выяснилось, что всё это время я висел над забором и никуда не улетел. Словно упёрся в невидимую стену. Заподозрив нехорошее, я всё-таки верил, что есть какой-то другой способ добраться до тех небоскрёбов. В итоге небоскрёбы оказались всего лишь плоской картинкой, нарисованной, вроде как, прямо над этим забором, так что в каком-то смысле я до них даже добрался, но не получил того, что хотел.
Дальше был Unreal Tournament 1999. Заставка Турнира показывает нам Город Будущего. Игр, под названием Unreal Tournament вышла целая куча: в 1999, потом 2003, 2004, 2007. Так вот, у товарищей, которые делали именно этот, первый выпуск игры, был очень реалистичный подход - если ты видел какие-то небоскрёбы, уступы, парапеты, то на них по крайней мере можно было залезть. Все поверхности были настоящими, твёрдыми никакого обмана! Это был один из немногих Городов Будущего, по которым игрок мог гулять, хоть у него и не было шансов попасть туда легальным путём. Иногда правда, ты видел какой-то коридор, а когда заходил туда, тот заканчивался тупиком, который снаружи не видно. Зато, если ты решил залезть на крышу - ты не стукнешься об небо - над крышей всегда было пространство. Ну, почти всегда - всё-таки уровни делает много народу, иногда попадались не совсем сознательные авторы.
В UT 2003 и 2004 ситуация стала ухудшаться - как правило, при попытке залезть на крышу, ты стукался об небо. При попытке залезть на трёхмерную трубу около стены ты упирался в невидимую стену и соскальзывал вниз. Какая же тут реалистичность? В UT 2007, также известном как UT 3, часть карты, доступная игроку, занимала процентов десять, если не меньше, а снаружи был огромный трёхмерный мир. Там я и увидел очередной Город Будущего. Он обнимал залив рядами небоскрёбов. С помощью хитрых кодов я сумел добраться до города. При попытке прогуляться по его улицам я просто провалился вниз в воду, которая была под городом везде, и это единственное, что там было настоящим. А город был бесплотным - ты не мог гулять по его улицам, потому что просто проваливался вниз и проходил сквозь стены. На хрена, спрашивается, такое делать?
Сейчас мы снова видим Город Будущего, но мне почему-то кажется, что как только мы попробуем в него спуститься, выяснится, что никакого города и нет, это опять только иллюзия. Все эти рои летающих непонятно чего - опять же, бутафория - они никак не будут на тебя реагировать, а когда ты это знаешь, становится гораздо менее интересно. Никто не обещал, что Город будет настоящим, но когда ты видишь его сквозь стекло, ты думаешь, что он настоящий. Это естественно - так думать.
А чо я в итоге хотел сказать? А хуй ево знает. Ну, то шо ты поначалу думаешь, что оно настоящее, а тебя наёбывают. Но они ведь тебе не говорят "оно настоящее!", это ты сам так думаешь, поэтому не подкопаешься. Ну и то шо я за единый подход. Шо если ты в игре где-то вдалеке видишь город, было бы неплохо, чтобы туда можно было добраться и полазить там и этот город оказался бы настоящим, а не просто эфемерной хуетой, которая издалека город, а вблизи хуй знает что.
Unreal Tournament 4
А тем не менее, UT 4 уже существует, хоть и в виде альфа-версии, и в него даже играют. А как вы думаете, когда игра выйдет, кто будет побеждать на чемпионатах: кто её впервые увидел или тот, кто уже рубился в альфу и бету?
Посмотрел я - впечатляюще они фигачат, и подумал, ну выйдет UT 4, что я сделаю? Куплю или даже скачаю, если он бесплатный, поброжу по новым картам, некоторые из которых будут адаптированными старыми, посмотрю как выглядит оружие, мож чего нового добавилось, какие режимы игры, ну и всё на этом. Или я даже могу щас раздобыть альфу, начать рубиться в интернете и достичь вершин, но мне не хочется этого делать, и я не буду.
- А почему?
- Ну, эээ, некогда мне, нет времени
- А на что, позволь спросить, ты тратишь своё время?
- Ну щас я сплю в основном, ещё сижу в тырнетике и вконтактике, читаю Пратчетта, играю в WBC II с компьютером... Хорошо, мне не хочется этого делать, т.к. чтобы что-то хотелось делать, это должно приносить удовольствие. А удовольствие ты получаешь только, когда выигрываешь или хотя бы играешь на уровне. А если тебя всё время мочат, какое же это удовольствие? Это мазохизм какой-то! А чтобы играть на уровне, надо играть много и часто и вот вам третья причина, точнее вторая, т.к. первая это была не причина, а отмазка. Вторая причина - для этого придётся потратить много времени, а что ты получишь взамен? Какую-то виртуальную хрень - умение гонять дурака по экрану. А где сможешь это применить? Вот, то-то же. Лучше потратить время на что-то другое, более полезное, что можно как-то применить в жизни. Правда, если я буду хорошо играть, то при игре буду получать удовольствие. Ну, мы об этом уже говорили. Нужно нечто большее, чем просто удовольствие. Некоторый дискомфорт вначале можно потерпеть, например, если ты знаешь, что потом научишься и сможешь получить для себя что-то полезное. Ну как, например, ездить на велосипеде. Некоторе неприятное время обучения, зато потом можешь ехать, куда хочешь и не париться. А, вот ещё, может, я боюсь, что никогда не смогу научиться так играть.
Короче, систематизируем:
1) Боюсь, что буду постоянно проигрывать
2) Боюсь никогда не научиться играть на хорошем уровне, а кому охота почувствовать свой "потолок", особенно если перед глазами те, кто явно выше этого "потолка"
3) Потрачу время, а что получу в итоге реального? Ничего! Хотя... несколько наивно упрекать Unreal в том, что он не даёт тебе ничего реального
4) Рано или поздно может выйдет UT 5, и что тогда - всё заново?
5) Было ещё какое-то и 5, но постоянно, падла, ускользает, мож вспомню - напишу. А, вот, вспомнил на следующий день. Чтобы хорошо играть, надо играть с людьми, а это значит, надо договариваться на конкретное время, не встанешь, не уйдёшь, неудобно всё это. Конечно, если бы я хотел играть, то сел бы и играл, и всё вышеперечисленное не было бы для меня проблемой, я бы это даже не заметил. Всё это доказывает, что к старости мы становимся нудными мозгоёбами.
А чо сказать-то хотел? Вот это всё и хотел. Где-то там зарыта основная мысля, может и не одна, но я её выделить не смог, мож у вас это получится гыгыгы
Ну ваще надо признать, что за последние 20-25 лет комп.игры сделали просто гигантский шаг. А эти ебучие юзеры всё недовольны - достаточно почитать комменты, где через один "ну и что тут такого особенного?" Оно, конечно, осуждать, сидя на жопе, гораздо легче, чем самому что-то сделать
@темы: мысли вслух, игромания