Для начала немного статистики. Как вы помните, в апреле 2008 года я кувырнулся в Египте на парусной лодке, опосля чего решил научиться ходить под парусом. После приезда почти сразу нашёл, где это можно сделать. Чуть больше трёх лет я мечтал о том, как я туда поеду. И вот, 14 августа 2011 это-таки случилось. За всё время я плавал там семь дней и уже попёрся на регату. Произошло это памятное событие 15 сентября 2012 (через 1 год 1 месяц и 1 день
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
).
А на ирландские танцы я ходил с самого начала 2010, последнее посещение по моим данным среда, 5 октября 2011. Итого, год и девять месяцев, три часа в неделю, будем считать. И за всё это время я не зарегился ни на один феш, и участвовал только в одном номере, который наша группа выдавила из себя с большим трудом. Роль у меня в номере была такая, что для её подготовки не надо было тратить 21 мес, а за глаза хватило бы недели.
Какой из этого можно сделать вывод? Ну, наверное, что ирландские танцы - это не моё
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
. Справедливости ради надо уточнить, что танцев у меня было меньше 21 мес - летом обычно делали перерыв, периодически у меня случался отпуск, бывало, я пропускал занятия. На маранах мы плавали не по полтора часа (т.е. был своеобразный интенсив), но и не по десять. Каждый день получалось по-разному, где-то от двух до пяти часов. Никто нам ничего особо не рассказывал, всё спрашивали сами или постигали на практике. Т.е. точное количество часов и того и другого установить не представляется возможным. Но тендеция видна отчётливо.
Также, наверное, большую роль сыграло то, как преподносится то или иное событие. Феш это ооо, приезжает специальный судья из Ирландии, музыкант оттуда же, толстая книга правил и всё такое. Когда всё так серьёзно, облажаться просто недопустимо, ааа. А регата - она регата и есть, народ там на всё смотрит очень просто, никто не парится всякими формальностями, даже наоборот, ещё и правила в гонке не особо соблюдают. Поэтому я и поехал. Хотя, регаты, конечно, тоже разные бывают, эта была именно такая, как я описал. Несмотря на это, там были участники из Питера, Москвы, Тверской области и ещё, наверное, откуда-то. А раз кому-то не лень тащиться туда из Москвы и Питера, значит, смысл был.
А теперь о регате.
читать дальшеЯ встал в пять утра, в шесть выехал из дома. Тёплых вещей с собой не взял, подумал, фигня, четверг, пятница тепло ж было. В десять мы были на месте. Погода пасмурная, туман, другой берег еле видно. Начал моросить мелкий дождь. Хотелось есть и спать. Всего зарегилось 23 экипажа. В экипаже. Т.к. катамаранов всего восемь, нас поделили на три группы, по восемь экипажей в каждой. Как опытный самурай, я решил идти не в первой группе, а посмотреть, как вообще всё это происходит. Часть третьей группы к началу регаты была ещё в пути, мы записались во вторую.
Особых иллюзий насчёт призовых мест я не строил. Задача стояла попытаться хотя бы пройти все те дистанции, которые нам скажут, не заморачиваясь насчёт места. Пока закинули вещи в палатку, сходили на завтрак, первая группа уже начала настраивать катамараны. По плану настройка была назначена на 12, а старт в час, но решили начать раньше, т.к. народу много. Настраиваться они начали чуть ли не в 11.20, а на старт пошли где-то в полпервого. По замыслу, каждая группа должна была откатать три отборочных гонки, в которых определятся победители, которые на следующий день уже будут гоняться между собой.
Итак, первая группа пошла. Ветер был слабый, холод собачий. Я задубел, мне выдали непромокаемые штаны и дождевик, это помогло. Первая группа откатала две гонки, решили запустить вторую. Назначили старт, ветер стих, старт перенесли. За это время мы успели подкачать баллон на нашем катамаране, который нам посоветовали подкачать. Катамаран был уже настроен под кого-то, но, ИМХО, это лучше, чем вообще не настроен, и мы пошли на старт. Больше всего на свете я боялся нескольких вещей: не успеть к старту, нарушить Правила и помешать более опытным челам вести гонку (там есть особенности, какая лодка в гонке кого пропускает и когда), и чтоб все меня ждали, пока я закончу. В общем, всё это случилось в полном объёме, за исключением Правил. Их по ходу вообще никто не соблюдал, но я всё равно на всякий пожарный всех пропускал, так что тут ко мне не подкопаешься
.
Итак, первая наша гонка. Мы пошли к старту, когда все уже выдвинулись. Так как ветер был никакой, я пытался грести веслом. Какой-то эффект это, конечно дало, но недостаточный. Ветер был слабый, и катамаран упорно не хотел выдвигаться куда надо. В ожидании старта все нарезали круги перед стартовым створом, а мы барахтались метрах в пятнадцати и всё никак. Дали старт, все уплыли, а мы в жопе. Наконец, то ли ветер подул, то ли у меня получилось, в общем, катамаран сдвинулся, и мы прошли этот сраный стартовый створ.
Как всё это выглядит. Стартовый створ (и он же финишный) это такая штука, которая отмечается на воде двумя точками. Одна из них это, как правило, лодка судьи, а вторая это буёк. Между ними надо проплыть и тогда старт или финиш засчитан. Также на воде размещается несколько "знаков" - такие же буйки, только с номерами. У нас номера указывались только на схеме, а на крупных регатах может и на буйках пишут. Судья в рупор объявляет время начала стартовой процедуры и ориентировочное время старта. До этого времени все подплывают к стартовому створу и крутятся перед ним.
В зависимости от ветра, судья назначает дистанцию. Звучит это примерно так: "покидаете стартовый створ, идёте на первый знак, огибаете его правым бортом, идёте на третий знак, огибаете его левым бортом, снова на первый знак, огибаете левым бортом и на финиш" или "после стартового створа идёте на первый знак, огибаете левым бортом, проходите финишный створ один раз, возвращаетесь с любой стороны снова на первый знак, огибаете его левым бортом, идёте на финиш". Потом судья периодически объявляет: "5 минут до старта", "3 минуты до старта" и вывешивает рыжий флаг, "2 минуты до старта" и вывешивает рыжий и синий, "1 минута до старта" опять только рыжий, "старт!", убирает рыжий флаг и все ломятся в стартовый створ.
Так как лодка на месте не стоит, а нарезает круги, нужно так подгадать траекторию, чтобы в момент опускания флага ты оказался как можно ближе к стартовому створу. Тогда ты первым уйдёшь со старта, и у тебя появится шанс первым прийти к финишу.
Но мы отвлеклись. Короче, уплыли мы со старта. Во, говорю, старт прошли, теперь нужно обогнуть этот сраный буёк. Обогнули, но после всех. Потом прошли финишный створ, снова на буёк. Некоторые как-то хитро проходили этот створ, я так и не понял, как. То ли они вообще его не огибали, то ли фиг знает чего. Ладно. Второй раз обогнули буёк, проплыли финиш. Все уже на берегу такие сидят, а мы ломимся с финиша. Забыли убрать шверт, сели на него около берега. Я спрыгнул в воду. Вода мне по пояс. Холодная, а мне пофиг, адреналин хлещет
. Катамарану стало легче, он приподнялся, мы убрали шверт, и я руками дотащил катамаран до берега, некогда с парусами разбираться. А уже время следующего старта объявляют! А там такая фишка была - каждую гонку катамаранами меняться. Как выяснилось, ничего не даёт. В общем, притащил его к берегу, кричу "кому пятый?", а сам шестой ухватил и сразу, сразу на старт!
Пока мы бултыхались, периодически сквозь тучи проглядывало солнце, сразу стало теплее. В этот раз на старт мы приплыли первыми, потом подтянулись остальные, и в ожидании старта мы вместе со всеми гарцевали около створа на своём парусном коне! Ожидание того, что вот сейчас всё начнётся - это офигенское ощущение. В регате стоит участвовать в том числе и из-за этого. На берегу всё ощущается не так. Ну да, лодочки, паруса, плывут туда-сюда, вот и всё.
Второй гонке дали старт. В этот раз мы уже стартовали вместе со всеми и поплыли на гребучие буйки. Только покинули стартовый створ, жопа! Не можем дальше двигаться. наконец, кое-как доплыли до первого буйка, обогнули, пошли на третий. Дошли, на огибании застряли, обратно к первому шли долго, а до финиша долетели стрелой, потому что был нужный ветер. Судья нам сказал шо это, может, сначала лучше потренироваться, а потом уже всё остальное? "Это ж надо так обидеть спортсменов!", подумал я. С другой стороны, его тоже можно понять. Куча народу ждёт, пока мы там всё пройдём. Это тоже не очень хорошо. Я решил прислушаться к его совету и в третьей гонке не участвовать. Пошли пообедали, вернулись, уже третья группа гоняет. Солнце не выглядывает, а светит. Тепло, красота!
Тут надо сказать, что я участвовал в куртке, т.к. было холодно. Поверх ещё выданный дождевик, а сверху жилет. После гонки я снял жилет и дождевик, тепло же. Лезу в карман куртки, и нахожу там ключ от машины. А я в воде стоял по пояс фиг знает сколько! Вот, думаю, трындец, если он промок и брелок сдулся, как же мы обратно поедем? Перед этим вроде выкладывал из карманов документы, бабло, телефон, ключи от дома, а от машины остался. Вот оно! Даже когда конец света, нельзя нервничать. Шансы выжить резко повысятся. Ключ особо мокрым не выглядел, вода из него не текла. Ладно, думаю, мож пронесло. В конце концов, мож вода не успела добраться, мож он герметичный, ну или если быстро вытекла, мож в батарейке заряд остался. Вода пресная, не солёная, проводимость меньше, токи слабые, должно выжить. Но на всякий пожарный разработал план - уехать можно на электричке, потом вернуться со вторым ключом и уже уехать на машине. Вкупе со словами судьи этот случай ещё больше вогнал меня в тоску. Ну да ладно.
Когда я пожрал, настроение улучшилось, перетёр про регату с одним из организаторов - его мнение, надо биться до конца, что бы там ни было. Я ещё раз подумал о словах судьи - да мало ли кто там что сказал, мож он замёрз там сидеть, вот и вырвалось, что ж теперь? И второй момент - всё уплочено, значит, надо участвовать на все деньги. Третья группа откатала три гонки, потом пошла первая, а потом идёт вторая, и её гонка последняя на сегодня. Тут выясняется, что у второй группы (как и у первой) третьей гонки не было, т.е. мы ничего не пропустили. "Это судьба!" - подумал я, - "надо участвовать! Мы должны!"
Пока у меня были сложные душевные переживания, наша группа и судья прикалывались друг над другом на предмет того, как плавать - ветра нет. А судья им отвечал, мол, вы выплывайте, ветерок-то и включат! Наконец, группа пошла в море. Мы взяли седьмой катамаран, всего семь экипажей и вышли, восьмой уже уехал, видимо, разочарованный результатами, а мож дела какие. На этот раз мы уверенно дошли до створа, держались перед стартом вместе со всеми. Удачно стартовали и всю гонку держались в основном потоке, даже кого-то обогнали. Но отрезок от последнего буйка до финишного створа нас что-то завертело, мы потеряли ветер и сначала пропустили всех, кто плыл после нас, а это были три, а может два катамарана, а потом словно упёрлись в стену: не идёт, падла, на створ и всё тут. Левее буйка - уходит, поворачиваешь правее - останавливается. Раз десять мы "заходили на круг" и туда, и сюда, и дальше, и ближе - не идёт, хоть ты тресни. У меня уж была мысль спрыгнуть в воду и руками его затолкать куда надо, раз он так не понимает. Я метал свирепые взгляды на буёк и катамаран, злобно материл их - не помогало. В итоге, про себя я послал на хер всё - и буёк, и катамаран, и вообще всю эту затею, махнул рукой и поплыл к берегу. Поэтому за гонки нам засчитали "8", "8" и "8 н/ф", что означает "не финишировал", но очки свои мы получили, а это главное.
Тем не менее, я щитаю, это был однозначно win, если смотреть не на то, что мы не выполнили, а на то, что сумели выполнить. Все дистанции мы прошли. Да, медленно, да, нехватка подготовки, ну так что ж вы хотели за 7 дней? Там люди, которые постоянно на разные регаты ездят гоняться, по логике, мы и не должны были их обогнать. Кстати, по очкам вторая группа была самая сильная, но первое место получил экипаж из третьей ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
На этом для нас регата закончилась, а для лидеров были на следующий день финальные гонки, а потом для всех процедура награждения. Утро воскресенья было тоже пасмурным, но без дождя и тумана. Ближе к финалу погода стала улучшаться. В разрывы облаков или там туч периодически проглядывало солнце. Ветер заметно усилился по сравнению со вчерашним. В пасмурную погоду не очень хотелось лезть в воду, а когда появляется хоть немного солнца, это совсем другое дело. После финала до награждения было оставалось чуть больше часа, и мы решили прокатиться на катамаране без всяких буйков и прочей фигни
. От берега отошли не сразу, нас вертело около него, но уж как отошли, ветер как подул! Мы прокатились туда-сюда на галфвинде или там бакштаге, в общем, почти на максимальной скорости, потому что на максимальную мне чо-то стрёмно было его поворачивать. При каждой смене галса я пересаживался на наветренную сторону, чтобы успеть откренить, если что. Несмотря на это, катамаран как-то нехорошо наклонялся по ветру. Купание в холодной воде в планы не входило, решили плыть обратно, ну его на фиг! А ветер дует. А жопой к ветру стрёмно. Да и боком стрёмно. Короче, решил я убрать стаксель. Там есть закрутка стакселя. Сразу катамаран стал поспокойнее, и мы на одном гроте фордевиндом поплыли к берегу. Вовремя убрали шверт, потом руль и въехали на берег. А кто-то в это время только вышел плавать. Нам стрёмно, а им в кайф!
Потом было награждение. Всем, кто не занял первых мест дали футболки. Вот такие. В общем, я рад, что съездил, в будущем планирую и дальше тренироваться и участвовать, чего и вам желаю!
![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/6/0/1960480/thumb/76119289.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/6/0/1960480/thumb/76119291.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/6/0/1960480/thumb/76119298.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/9/6/0/1960480/thumb/76119299.jpg)