В общем, в Праге стоит памятник некоему рыцарю Яхиму и его невесте. Почему-то он мне сейчас влез в башку,
читать дальшехотя в Праге я был весной 2010 (да, мы тоже ездим по заграницам). Ну и в инете я щас нашёл, что его звали Яхим Берка.
Согласно легенде, Яхим вернулся с войны, про его невесту до него дошли какие-то плохие слухи, и он отказался на ней жениться, а женился на соседке.
Невеста утопилась в Влтаве (вот же ж дура), её отец из-за этого бросился с колокольни, а Яхим Берка после этого понял, что был неправ. Он задушил жену, которая, как говорят, часто бывала пьяной, и сам повесился. Теперь призрак его бродит по Праге и раз в сто лет у него есть шанс избавиться от этого.
И сейчас что-то я задумался об этом Яхиме. Давайте посмотрим, чего он хотел. Он не хотел остаться со своей невестой, иначе так бы и сделал. Он хотел быть несчастным и чтобы ему потом, как легковерному долбоящеру поставили памятник. Что ж, он этого добился.
В легенде ничего не сказано о том, кто распространял плохие слухи и как они были за это наказаны. Делаем вывод, что никак. Прямо как сказка о Мальчише Кибальчише. Возможно, это могла быть жена Яхима, которая могла быть заинтересована в том, чтобы Яхим выбрал её, вместо невесты. Потом она спилась от чувства вины, а Яхим её задушил, т.к. из-за неё всё и случилось. Но это только наши домыслы.
Таким образом, согласно легенде, из двух зол получилось большее. С одной стороны, хорошо, что такие долбоящеры, как Яхим исключили свой генокод из дальнейшей эволюции, но с другой стороны, те кто довёл его до этого - вруны, сплетники и прочая мерзость - остались жить и размножаться. Последствия этого мы сейчас ощущаем на себе. С этой точки зрения, я бы больше предпочёл Яхима.
Какой из этого можно сделать вывод? "Они говорят, а жить вам". Все эти ораторы и прочие звездоболы не несут никакой ответственности за свои слова и их последствия. Если бы несли, то гораздо тщательнее обдумывали бы, что говорить, а что нет. Не надо думать как "все говорят", думай о том, чего хочешь ты. Токо убедись, что это именно ты хочешь, а не тебе внушили, что ты так хочешь.