Поехал с удом и заодно взял с собой саз, потому что хотел его к падруге обратно отвезти, а то чо он у меня стоит. У меня и так много всего. А ещё я вёз в рюкзаке лупер, чтобы отдать. Лупер это такая штука для музыкантов, которая чо-то там запоминает и играет, я не вникал особо. Но он тяжёленький. Вот, значит, и я подумал, что наверное я щас взмокну всё это в метро везти - рюкзак, саз, уд, да ещё в тёплой куртке. Собрался вызвать такси. Мне показыает 849р, тут звонок. Звонит турок, хочет посмотреть мой саз. Окей, грю, приезжайте завтра. Вернулся к Тындекс.Такси, а там уже пропала цена. Тыкаю заново - 909р! Эй, грю, верни всё взад, тварина! 918... снова 909р! Я уж хотел Ситимобил запустить, но у меня его нет. Ладно, думаю, хер с тобой.
читать дальшеПоехал на такси, а сам и думаю - нахер я везу саз, если его хотели посмотреть. Ну у меня ещё есть, но лучше, чтоб он посмотрел все сразу. А если не везти саз, то нафиг я брал такси? Так бы доехал.
Таксист мне сказал, что у него цена поездки 909р и у меня 909р, а у меня Яндекс.Плюс. То есть, миф о разнице в стоимости не оправдался, ну или мож раньше так было, а они щас исправили.
Теперь о занятии с опытным товарищем. Я пришёл в выходные, а в выхи, как я понял, к нему куча народу приходит. После меня пришёл ещё один, потом планировался ещё один, потом ещё одна... Надо в будни приходить. Я отдал лупер, показал хитрожопые колки для саза, он их оставил у себя пока, сказал позже попробует. Две книжки ему показал - про дарбуки и про уд. Он сказал, что да, это интересные и полезные книжки. А я думал, наоборот скажет. Обычно преподы к книжкам относяцца пренебрежительно ))
Ну в общем из этой книжки про уд я узнал, что есть такая штука - дулабы. Дулаб это короткое музыкальное... ммм... произведение, которое состоит из самых характерных, узнаваемых фрагментов известных песен, написанных в данном макаме. (Макам это гамма такая восточная) То есть вот взяли известные местные песни в данной гамме, выдрали из них узнаваемые, характерные для этих песен фрагменты. Ну это как собирательный образ в литературе, короче. И если ты научился играть дулаб (их может быть много для каждого макама), тебе а) проще будет играть эти известные песни, т.к. куски из них ты уже знаешь, и б) проще импровизировать. Потому что импровизация составляется не из случайных нот, а из таких вот готовых кусков. Причём, если ты берёшь готовые арабские куски, импровизация будет похожа на что-то арабское, если из ковбойского кантри, то на него.
Ну или например - неизбежно "влияние", если ты играеш в основном кантри, то и твои импровизации будут на него похожи, если играеш чо-то другое, ну ты понел...
Препод сказал, что музыка - это как чужой язык. Сначала у тебя появляются знакомые слова, потом начинаешь узнавать фразы. Ты не можешь говорить на языке, просто взяв набор звуков от балды. Должны быть правила. В арабском языке - арабские слова и фразы, в русском - русские. В музыке такая ж фигня. Опытный музыкант (который тренировался это делать) может послушать песню (или две) определённого стиля, уловить вот эти характерные фрагменты и сбацать импровизацию, которая будет похожа на эту песню.
Эт я к чему всё - я сразу же подумал "существуют ли дулабы для саза?" а всё для чего? Чтобы играть импровизацию. Узун хаву! Потому что узун хава это импровизация.
Надо блядь разобрать ноты этих узун хав, штук десять - наверняка там будут повторяющиеся фрагменты, какие-то законы мож обнаружацца. Если я не смогу их обнаружить, значит сможет опытный музыкант. И тогда можно будет закрыть гештальт! )) Я уж спросил знающих людей, существуют ли дулабы для саза. Пока ничо конкретного не ответили.
Препод по уду сказал, что дулабы для саза и уда одинаковы, т.к. раньше это всё была единая Оттоманская империя -- и на всей территории играли одно и то же. Так-то оно так, но даже макамы турецкие и арабские различаются в каких-то там этих самых, поэтому хер знает. Всегда лучше уточнить.
Но имеющиеся дулабы для уда имеет смысл выучить, т.к. вполне возможно, что они окажутся одинаковыми. Такие дела, камрады.
Само занятие мы потренили упражнения, повторили песенку, ничо особо нового я не узнал. Возможно, это потому, что я мало тренировался и он видит, что мне рано чо-то ещё давать. Ну ваще он дал пару новых упражнений на разработку пальцев, но для меня они не новые, т.к. на сазе я подобное уже играл. Он сказал "надо, чтоб ты чувствовал ришу (плектр)", чтобы удар был нормальный, звук и вот это всё. Поэтому надо треницца, играть хотя бы полчаса в день. Тогда будет эффект. Смотри телевизор или чо ты там обычно делаешь и в это время дрочи уд.
В конце поиграли немножко на сазе, но он играет в технике длинного грифа - на нижней струне. А я принёс короткий. Поэтому как-нибудь я принесу длинный и наверняка на длинном он меня чему-нибудь научит.