Чот хуйнёй какой-то я занялся (( Но если раньше я токо смотрел всяких там болтунов в ютубе, раскладывал пасьянсики и пописывал в дневничок, то это хоть какое-то разнообразие.
Мне кажется, получается чуть-чуть лучше. Ну это как если бы вот я учился плавать и раньше делал один гребок и тут же вставал на ноги, а щас судорожно делаю 2-3 гребка и встаю на ноги гагага. Вот такое это вот "чуть-чуть лучше"
читать дальшеК сожалению ничо толкового в тырнете по этой теме я не нашёл. Ну то есть, имеются там канешна инструкции, но в них на мой взгляд мало деталей, шо "вот, бери и учись" и всё.
Поэтому приходится своё собственно чо-то разрабатывать.
На случай, если кто-то это потом найдёт из тырнета и буит читать, опишу свои открытия.
Инструкцыя для лентяев.
Ну первое, шо вам надо, это научиться делать эти вещи по отдельности - отдельно играть и отдельно петь.
Точнее, даже не так. Сначала надо правильно подобрать песню.
Речь идёт об том, чтобы играть на багламе, а значит - по нотам (не аккордами)
1) Не выёбывайтесь! Для начала выберите мелодию попроще, желательно, где 1 нота = 1 слог
Можете и посложнее взять, но я предупредил. Кстати, идеально подходит песня Кипелова "Я свободен"
Там почти везде нота = слог. И мелодия несложная.
2) Выучите по отдельности мелодию и текст. Необязательно даже учить всё. Для начала достаточно 1 куплет и припев. Для остальных куплетов и припева музыка будет та же самая. А текста одного куплета для наших целей будет достаточно.
В турецких песнях используется одна мелодия для одной строки песни и другая мелодия для строчки припева. Потом они повторяются. Такшта если повезёт, вам придётся выучить 2 коротеньких мелодии.
Иногда бывает так, что для 4й строчки куплета используется немного другая мелодия или для всего припева используется цельная мелодия, которая с каждой строчкой "спускается вниз" по нотам.
Нужно изучить это настоко, чтобы уметь играть всю мелодию без остановки. Возможно медленно, но чтоб не было такого, что зависаешь на полчаса, вспоминая какая ж там нота следующая.
Текст тоже выучить так, чтобы не вспоминать чо там. Хотя бы одну строчку текста.
3) Когда это сделано, начинаем "склеивать" ноты и текст. Какие слоги под какие ноты идут. Внимание, сюрприз - если вы находите ноты в тырнете - бывает так, что слоги там по нотам раскиданы не совсем правильно. Нужно быть начеку.
Один способ - запомнить под какие ноты что поётся. Ну или на какие слова что нажимать на грифе. Но есть более действенный вариант. Схема такая: у каждой мелодии (у большинства) есть ритм - нужно его почувствовать. У текста к этой мелодии тоже есть ритм - абсолютно такой же, как и у мелодии. Нужно их найти в тексте и в мелодии и наложить друг на друга. Когда вы будете ориентироваться по ритму, не надо будет привязываться к нотам.
Например, когда вы слушаете мелодию, возможно вам захочется раскачиваться "в такт". Вот это и буит ритм. Ритм это у нас что? Повторение. Как минимум, будет повторяться с каждой строчкой песни. Но как правило, каждая строчка распадается на более мелкие фрагменты. Бывают сильные доли, слабые доли и ещё там какие-то. В тексте сильные доли обычно совпадают с ударениями в словах. Но долей в строчке может быть меньше, чем слов, тогда слова, для которых нет сильных долей звучат менее акцентированно.
В музыке сильные доли выделяются более длинными нотами - потому что ударные слоги в словах поются чуть дольше безударных. Ещё если в песне есть партия барабана, можно слушать басовые удары, и как правило это и будет ритм.
Когда вы почувствуете ритм, вам будет очевидно, на какие ноты какие слоги приходятся. И также понятна скорость песни - запазываете вы или обгоняете.
Важный момент про слоги. Например, в каждой строчке у вас 8 нот. Значит, должно быть 8 слогов. А у вас в первой строчке 8, во второй 7, в третьей 7, в четвёртой ваще 6. Это значит, некоторые слоги придётся растягивать на 2. Какой именно слог растягивать? У вас есть ударные слоги и нужно, чтобы они в каждой строчке были в одних и тех же позиция. Например, в первой строке ударный 3й и 8й слог, вот надо постараться растянуть в других строках такие слоги. чтобы тоже получились ударными 3й и 8й слог. В 4й строке растянуть нужно будет 2 слога или один аж на три позиции.
4) Теперь, когда разобрались, под какие ноты что петь, пробуем медленно играть и петь. Вы обнаружите, что если раньше при игре вы про себя называли ноты, то теперь вы говорите текст, а ноты про себя не проговариваете, а просто в памяти это сохраняется как "нажать туда-то на грифе"
Необязательно одну и ту же строчку задрачивать, пока не посинеешь. Кому-то конечно нравится такой подход, но меня это быстро заёбывает, и я люблю пробовать "не то, так это". У вас есть 4 строчки куплета и 4 припева. Может быть. какая-то одна из них будет получаться лучше остальных, и это необязательно может оказаться первая строка. Дальше, если с какой-то одной всё получилось, будет уже морально проще с остальными разобраться. Можете взять 2-3 разных песни, это уже будет 4-6 разных мелодий и какие-то из них будут неизбежно проще остальных.
5) лайфхаки. При возникновении проблем, а они обязательно будут, можно попробовать следующее:
- прослушать песню в ютубе - услышать, какие ноты звучат без текста, какие слоги они тянут и прочее. Можно разных исполнителей найти для одной и той же песни.
- попробовать спеть вместе с песней в ютубе
- набрать мелодию в нотном редакторе и попробовать спеть под неё - там можно регулировать скорость до 1%
- записать свою игру на телефон, потом воспроизвести и попробовать под неё спеть - так вы узнаете, можно ли вообще в принципе спеть под вашу игру