Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Короче, смотрел вчера на сайте. Программка просмотра спрайтов в играх БК 0010-01, которую я написал, набрала уже 308 просмотров. И всего 9 скачиваний. По сравнению с редактором Пирамидок, который набрал 17000 просмотров и несколько сотен скачиваний тухло дело идёт. Этому я вижу две причины. Первая - те, кто в своё время увлекался БК, становятся всё старше и всё меньше времени у них остаётся на воспоминания о БК, и всё меньшую важность это для них представляет. Тогда был 2012 год, щас 2016. Вторая причина - гораздо больше желающих редактировать лабиринты игры (особенно известной), чем ковыряться в коде игр, пусть и разных. Такие дела.
К тому же, кто как не ты знает, как трудно заставить заплатить русского человека.
Тут всё зависит от начального пасыла.
Кто кого куда паслалВ смысле, с какой целью писалась программа. Есть программы, которые ты знаешь, что будут востребованы, и пишешь их ради денег. Но удовольствия особого при этом не получаешь. Мало того1) те, кто собирается её купить все мозги тебе выебут - а давай скидку, а давай бесплатно, всё равно же ты её уже написал (так блядь, я её писал для чего?) А мы хотели бы вот так, а вот тут чтобы вот этак и всё равно нам что-то не нравится. Те, кто доволен, молча используют, вонь исходит в основном от тех, кому всё мало. Поэтому ты думаешь, что написал хуёвую негодную программу и тебе стыдно брать за это деньги. Больше ты не пишешь программы
2) Раз за эту программу могут платить деньги, всякие пидоры пытаются написать что-то такое же или хуже но дешевле, а кто-то пишет вообще говно, зато бесплатно. Тебе приходится с кем-то соревноваться, писать хуже, чтобы выпустить продукт раньше, торопиться, нервничать, и ты опять не получаешь никакого удовольствия. Иногда, правда, ты испытываешь удовольствие, когда тебе удалось растоптать ебучих конкурентов, но это блядь хуёвое удовольствие и сиюминутное - потому что конкуренты уходят одни, приходят другие.
3) Всякие ебаные пользователи начинают сравнивать твою прогу и конкурентские, причём, громче всех орут крикуны, которые реально нихуя не понимают ни в проге ни ваще ни в чём.
Вот такая сука-блядь удручающая картина получается. Единственный плюс в том, что ты можешь получить сколько-то бабла. И если этого бабла для тебя достаточно или даже много, то это как-то компенсирует все предыдущие неприятности.
Совсем другая ситуация, когда ты предлагаешь программу бесплатно. Никаких отношений продавец-покупатель при этом соотвецтвенно не возникает, юридических последствий тоже, налоговых тоже, и ты в любой момент можешь послать всех нахуй, об чём открыто и заявляешь. Так и пишешь им - программа предоставляется "как есть". Идите нахуй. И всё - ты никому не обязан!
Есть такие программы, которые в принципе можно написать, и даже неплохо было бы их написать, но
1) они нужны очень малому количеству людей, читай, почти никому
2) те деньги, которые потенциально может заплатить это малое количество людей, будут значительно меньше, чем затраты на производство программы.
Поэтому такие проги, как правило, никому не интересны. Но тут есть и плюс - тебе не надо ни с кем соревноваться, доказывать чо-то - ты монополист, сравнивать не с кем. Пишешь и пишешь себе.
Знаешь, вот, у художников есть потребность рисовать, у писателей - писать, так и у программистов - программировать. Есть, конечно, такие, которые рисуют или пишут потому что за это деньги платят, но при этом они вынуждены подстраиваться под заказчика и писать то, что им скажут. На этом, собсно, и строится цивилизация, потому что если каждый будет делать то, что хочется, получится полная хуйня. Но для души, увы... то есть, тебе ещё очень повезёт, если заказчик закажет именно то, что тебе интересно делать, и надо постараться заказчика в этом убедить.
Но, тем не менее, есть такие, у кого вот есть потребность. Как я вот, например, пишу в дайрик - потребность же. И когда есть потребность, ты всё равно напишешь. Заплатят, не заплатят, похуй. Я иногда даже сам готов заплатить в таких случаях просто потому, что мне интересно, что получится. Вот прав я был или нет? Пока не сделаешь, не узнаешь. Вот, ручки на работе в шкафах прикрутил, ещё чо-то там по мелочи.
Почему я решил написать эту программу - потому что её написать было, в общем-то очень просто. И быстро. Да, получилось медленнее, чем я думал, да немножко ебли с отладкой тоже перепало, но в целом получилось охуительно, я щитаю. Можно было бы её и дальше развить, но мне в лом. А дальше, раз уж программа написана, хер ли она будет лежать без дела? Будет гораздо прикольнее, если кто-то ей будет пользоваться. И не пиздеть при этом! Тогда ты поймёшь, что ты действительно охуенный программист и написал полезную программу! Пусть она там в плане кода мож неидеальная, похуй, она работает и приносит пользу. А некий убер-программист возможно написал бы в разы лучше и быстрее, но есть один нюанс. Некий убер-программист где-то там, и не факт, что вообще существует, а я - вот он, и на данный момент я - написал, а он - нет.
Ну поскоку всего 9 скачиваний, никаких комментов, никаких предложений, то опять - если меня озарит супер-идея какая-нибудь, которую я могу реализовать в обозримом будущем, тогда мож и допишем туда чего. А для этого этой прогой надо пользоваться, а я пока опять отошёл от темы БК.
Ещё я писал эту прогу, чтобы продолжить разработку клона Пирамидок на РС. Уже есть один клон, но он не точно воспроизводит, а я хочу, чтобы прям как там - и мумии так же ходили бы и много нюансов там есть ещё. Посмотрю в оригинальных Пирамидках, где спрайты, где код, и так проще будет этот самый код анализировать - предполагается, что меньше времени потрачу на поиск всякой хни.
Развёрнуто получилось. Но как мне кажется, я наиболее полно раскрыл свои мотивы, которых не один.