Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Здравствуйте, дорогие товарищи!
Короче, собрался с силами и начал ваять ачот, потому что надо. Не знаю, можно ли называть его чартером, т.к. шкиперил не я. С другой стороны, а что же ещё это было?
Романтека в опасностеРомантека в опасносте
После Хорватии подруга взвыла волком. Всё, говорит, поигрались и хватит. Претензии она предъявила следующие.
1) Дорого. Мало того, что хорватскую яхту взяли на троих, ещё и 400 евро ушли впустую по милости друзей-знакомых. В 2014м мы были вчетвером и впятером - тоже не сказать, что бюджетно получилось, но тогда хотя бы курс был другой.
2) Геморно. Полгода собираешь этот чёртов экипаж. А всё для чего? Чтобы снизить стоимость. Экипаж упорно разваливается, ты затыкаешь дыры, ищешь кого-то ещё, опять кто-то отваливается, в итоге до самого конца ты не знаешь, кто же всё-таки поедет и поедет ли вообще. Кроме того, всех друзей-знакомых уже перебрали, кто сказал "нет" один раз, как правило, говорит и во второй, и в третий. Причины такие, что не меняются со временем: "боюсь лодок", "укачивает", "не могу так далеко загадывать", "дорого" и т.д. Если кто съездил один раз, это совсем не значит, что поедут и во второй. Раньше я считал, что да, я напрягаюсь, но в награду получаю недельный круиз на яхте, теперь же стал задумываться, что одного этого маловато. Щитай, полгода только этим и занимаешься, как какой-нибудь манагер, нервы, стресс, и что на выходе? Ты не только ничего не заработал, а ещё и тратишь свои. Ну и чужие тоже. Вот если б за эти полгода я поднимал тонн двести рублей или хотя бы сто, тогда да, это была бы хоть какая-то компенсация.
Знакомые закончились, обратился к Форуму. Но Форум тоже не всесилен - слишком много всего должно совпасть - даты отпусков, страна и т.п. Мало того, ничего не должно случиться - никаких форс-мажоров. Желающие потихоньку находятся, но не быстро и не толпами.
3) Комфорт на яхте достаточно условный. Даже если решены пункты 1 и 2, само пребывание на яхте для кого-то отдельное испытание. Любой отель по комфорту даст сто очков вперёд. На яхте всё маленькое, тесное, в каютах не высыпаешься, в пластиковом корпусе жарко и душно, запас воды ограничен, душ принять - целое дело. Если по п1 и п2 в целом всё так, то тут я был не со всем согласен - не настолько всё страшно, хотя доля правды есть. Зато у меня появился свой личный п4.
4) Если шкиперишь, полностью отдохнуть не получается. Постоянно надо помнить много всего - прогноз, куда лучше пойти, будут ли места в марине и т.д. Постоянно думаю - а вдруг что-то не срастёцца и что тогда делать? Надо придумывать варианты. От этого напрягаешься. Расслабляешься только когда всё сделано, тогда напряг уже по следующему пункту маршрута. Бежишь впереди паровоза, так сказать.
Помню, когда у меня появились права и машина, я срочно начал осваивать Замкадье, потому что на машине можно легко туда доехать и многие из тех, кого я знал, так и делали. (А без машины на электричках и автобусах я типа не мог - типа мешал психологический барьер). Для начала решил проехать по городам Золотого Кольца. Разумеется, ехать так далеко - за МКАД я собирался не один, и даже не вдвоём, а набрать компанию безлошадных друзей-знакомых и с ними разделить свой успех. Чтобы они поняли, как это круто - водить машину и как я крут, что это умею. В мечтах я видел, как я такой веду, а все пруцца. В реале всё оказалось гораздо прозаичнее - их везут, они отдыхают и да - пруцца, а ты рулишь. С яхтой конечно не настолько всё жоско, но примерно похожая фигня. Ты шкиперишь, а все отдыхают, и им глубоко пофиг есть ли места в марине и зацепится ли якорь.
На мой взгляд есть два пути исправить ситуацию. Первый - нужно больше практики. Если ты уже много раз проделывал швартовку/постановку на якорь/планирование перехода и т.д., у тебя появляется некая уверенность, что раз до сих пор всё было нормально, то и в этот раз всё будет пучком + все эти действия после многократного повторения теряют свою эксклюзивность и становятся обычной рутиной = меньше нервничаешь = больше отдыхаешь. Второй путь - чтобы этим занимался другой человек, который, помимо парусного опыта, хорошо знает акваторию, может выслушать твои хотелки и трансформировать их в конкретный маршрут. Вот этим вторым путём я и решил пойти.
А ещё подруга нудит, что хочет вдвоём, а то достали эти сборища. А ещё хочет в Турцию - чтобы не морочиться с визами, а просто купить билеты и поехать. А я колебаюсь между Грецией, Турцией и чем-нибудь ещё. И конечно, хотелось бы на яхте.
Итак, парусная романтика под угрозой! Что делать? Вспомнил прочитанное в тырнете "женщин на яхту не загонишь, а с катамарана не выгонишь." (с) Спасти ситуацию может только катамаран! На него я и нацелился. Ну и ваще - чартеров у нас мало, поэтому в каждом должно быть как можно больше нового. Катамаран это новое. Подруга одобряет. Но есть нюанс. Самый бюджетный катамаран в прокат стоит 2500 эврО. Плюс, конечно, финальная уборка и ещё какие-нибудь допы на пару-тройку сотен евро. А у нас нет экипажа. Вдвоём мы, во-первых - финансово не потянем, во-вторых - как мы будем им управлять? Тем более, что мне не хочется в этот раз управлять, хочется просто отдыхать. Времени остаётся всё меньше.
История с катамараномИстория с катамараном
И тут - перст судьбы! Появился товарищ, который предлагает покататься неделю на его катамаране в Турции! Всего за 2500 евро! Но скидывать не хочет ни в какую, несмотря на наши стоны о курсе евро и всеобщей дороговизне. Что мы имеем? По крайней мере, проблема управления катом решена! Нам не придётся им управлять, всё как я и хотел. Осталась проблема финансов. Надо найти ещё хотя бы пару человек и мы с треском, но потянем. Обрабатываем оставшихся знакомых - впустую. Ищем через форум - желающие есть, но одни хотят именно яхту, другие в Грецию, всегда что-то не срастается. Наконец, появилась пара из Питера. Подругу уже порядком всё это достало, поэтому она говорит: "Ну предложи им катамаран. Согласны - едем, нет, забиваем болт и едем просто отдыхать.
Без особой надежды я им написал. Когда они согласились, я даже растерялся. Но быстро пришёл в себя и отправил смс хозяину ката. День, другой, третий, хозяин ката молчит. Я уж подумал, не поискать ли мне другие каты со шкиперами. Но тут он ответил. Да, говорит, не вопрос - даёте 50% предоплату здесь, 50% уже на кате и всё пучком.
Как опытный самурай, теперь я знал, что надо обязательно брать с потенциальных партнёров предоплату. Партнёры, в общем, не против. Возникает вопрос, как это лучше сделать. У меня возникла такая схема: и он, и я пересылают предоплату хозяину ката. Тогда, если какой кидняк, мы вдвоём выцарапываем деньги с хозяина ката. Если же партнёр перешлёт деньги мне, я отдам их хозяину ката и вдруг какой кидняк, тогда я получаюсь между двух огней. И своё бабло потерял, и кому-то ещё должен. На фиг такое! Скинул контакты ката партнёру. Токо мы собрались вносить предоплату, евро подскакивает почти до 78. Я-то могу отвезти евры и так, а вот партнёр из Питера их может только переслать. Он попытался это сделать и выяснил следующее. Нельзя просто так взять и послать евры по России. Можно только рубли. Да и то - не абы сколько, а не больше 30тр в день. Что делать?
Партнёр предложил следующую схему. Он заранее купил евро и на катамаран их ему хватает. Щас курс скакнул, и он не хочет покупать дорогие евро, потому что они у него уже есть. Можно сделать так: я отдаю полностью предоплату 1250 евро, а он мне отдаст 625 евро на кате. В качестве залога он мне перекинет полтос на карту. Полтос это примерно 625 евро и есть. Даже больше. Когда я получу от него 625 евро, полтос ему перекину обратно. Я вообще не любитель всяких сложных схем, но я чо подумал - от них сейчас зависит, покатаемся мы на кате или нет. Значит, надо делать всё, чтобы они захотели покататься. Ну давай, говорю. Он мне перебросил 30тр. На них я купил 400 евро, потом ещё купил 500 на свои и больше бабла у меня не осталось. Привлёк подругу, она купила 350 и необходимая сумма была собрана. На следующий день пришли ещё 20тр на карту.
Договорились встретиться с хозяином ката, и я отвёз предоплату. У НАС БУДЕТ КАТАМАРАН! Старт из Мармариса и вернуться он хочет тоже в Мармарис. One-way не прокатит. Вроде мужик нормальный, всё пучком. Но сердце моё было неспокойно. А у меня есть внутренний голос. Ну, я и спрашиваю этот свой голос:
- Чо, мол, покатаемся мы на кате?
- Нет
- Неужто киданёт?
- Нет
- С катом что-то случится?
- Нет
- Ну с нами-то всё в порядке будет?
- Да
- И в общем и целом всё в порядке?
- Да
- Ну, значит, покатаемся на кате?
- Нет
- Вот же ж ты, внутренний голос, мозг мне рушишь! Что ж это такое может быть тогда? Ладно, поживём увидим.
До этого я колебался, может, поехать в Грецию или ещё куда, теперь окончательно ясно: мы летим в Турцию. В связи с этим мне пришла мысль - а не сходить ли на какой концертик в Турции из местных? К нам-то они почти не ездят. Смотрим расписание. Как назло, в районе Бодрума на это время ничего нет. Вроде ж трындели, что богатые турки в Бодруме отдыхают. Ну и чо? И где? Смотрим ширше - весь район - Измир, Чешме, Бодрум, Мугла. Ничего такого, от чего бы я пропёрся. Смотрим вообще по всей Турции. О! Yıldız Tilbe! 10 сентября в Стамбуле, 19го в Анкаре, 3 и 10 октября Анталья и Бурса. Стамбул мы знаем, Анкару не знаем. Отпуск у меня с 14го сентября, но я смываюсь 12го. Узнал у начальства, нельзя ли смыться 10го, а то концерт в Стамбуле. Не, говорят, ты ваще офигел, будут сложности. Можно было бы конечно хитро извернуться, конец отпуска перенести в начало, но это слишком сложно - раз у нас есть 19го Анкара. Там мы ни разу не были, вот и посмотрим, чо за Анкара такая. 19е это суббота. Смотрим рейсы из Бодрума/Даламана в Анкару и в вс обратно. Всё есть и вполне бюджетно. Круто! К моему удивлению, подруга мою идею поддержала. Доказывать ничего не пришлось. Но в Анкару она хотела прилететь пораньше, а улететь в воскресенье попозже, чтобы город заодно посмотреть. Катамаран у нас с сб по сб. 19го в сб мы рано утром смываемся в аэропорт, партнёры могут задержаться, хозяину ката видимо тоже придётся задержаться, чтобы после нас всё привести в порядок. Это всё решаемо, всё вроде срастается.
Рейсы до Турции. Партнёры из Питера прилетают поздно вечером в субботу. Других рейсов у них нет. У нас есть выбор. Или мы прилетаем вечером в сб или в пт в три ночи стартуем то ли Урал, то ли Икар авиалиниями и прилетаем в сб в шесть утра. Это отлично! Вот уже три чартера выход на яхте прямо в сб был моей неосуществимой мечтой. Может быть в этот раз - четвёртый, у нас всё получится и мы ещё успеем куда-то доплыть в сб. Я упёрся рогом, и мы взяли этот ночной Урал-Икар до Бодрума. Обратно летим из Даламана, потому что там рейс попозже. Надо выспаться, сувениры купить. Забегая вперёд, скажу, что рейс перенесли на два часа раньше и обломали весь кайф. Пришлось рано вставать и нестись на всех парах. Перед билетами на Анкару нужно взять билеты на концерт. Сервис biletix.com. Билеты брал самые дорогие - перед сценой. Ваще там у них интересно написано, мол, кол-во билетов ограничено, поэтому мы не гарантируем вам покупки билета. Круто, да? Получается, до самого конца не знаешь, купил ты или нет. Билеты можно забрать в специальных Biletix Retail Outlet, но не в день концерта, а до. В день концерта они закрыты. Билет можно получить прямо в месте проведения за пару часов до концерта. Напрягали меня все эти "если", но делать нечего. Оплатил, распечатал промо-код, по которому билеты получать. В реале потом всё гораздо проще оказалось - выдали без вопросов.
Купили авиабилеты на Анкару, обратно в вс прилетаем в Бодрум и неделю тусим там. Всё! Ждём день Ч. Я успокоился и счастлив. Наступает 1 сентября. Просыпаюсь с утра в своей кроватке, вижу пропущенный вызов от хозяина ката. Звоню ему и узнаю, что у него преждевременно родился ребёнок и с нами он поехать не может. Катамаран отменяется, взамен он может предложить яхту 51фт со своим знакомым капитаном. Я, конечно, многое хотел ему сказать. Но не мог. Во-первых, это ничего бы не изменило. Во-вторых, это у него были наши деньги, а не наоборот. Поэтому сначала неплохо бы их забрать, а уж потом блистать красноречием. Вот же ж, блин, а мы билеты купили уже! (((
Спрашиваю, сегодня можно забрать бабло? Нет проблем, говорит, подъезжай, на то же место, только заранее позвони. Ну я собрался, чих-пых, чтоб не только к нему заехать, а ещё и в поликлинику заскочить и на доске на ВДНХ покататься. Через час-полтора звоню, не отвечает. Написал смс, поехал. Поликлиника, блин, закрыта оказалась. Приезжаю, его нет. Снова звоню. Он звонка не слышал, смс не увидел, может подъехать через час-полтора - к нему домой щас кто-то должен подъехать. По идее, можно было конечно подождать, но меня как прорвало - надо было ещё успеть покататься на ВДНХ, а уже темнеет. Взял таксо и рванул за МКАД в какое-то Ново...ёво. Забрал бабло, на таксо доехал обратно к метро, приехал на ВДНХ, стал катацца на доске и упал. Не сам. Там какие-то трёхколёсные инвалидские велосипеды с багажником в прокат дают, вот один из них меня и зацепил. Весь день не задался - сплошные обломы. (((
Катамаран отвалился, но у нас по-прежнему есть партнёры из Питера, которые хотят на нём покататься. Что же делать? Ну, как вариант, мы сами можем взять катамаран в чартер за те же деньги. Капитанить буду я, а что делать? Я не хотел, но - раз такая фигня, ничего не остаётся. Ладно, справимся, другие ж как-то управляют. А ещё, блин, мы купили билеты на ранний рейс. И деньги особо некогда перечислять за кат, к тому же они у нас наличными. На просторах тырнета нахожу катамаран в Турции за 2070 евро! 2070 это ещё не всё. Конечно есть финальная уборка, транзитлог, тырнет, но в сумме всё равно меньше 2500. Пишу запрос, и - о, чудо! Поскольку осталось мало времени, надо сделать только предоплату, а остальное мы можем отдать наличными прямо на борту ката. Предыдующую неделю кат был свободен, поэтому мы можем его взять в сб прямо с утра! Круто! Холдинг-танк есть только в одном из двух сортиров.
Всё это я узнал вечером и стал думать, как бы так объяснить ситуёвину партнёрам из Питера, чтобы они не подумали, что я какой-то звездобол-прожектёр. А то получается сначала один кат, теперь другой - семь пятниц на неделе. Было уже поздно, башка не варила, поэтому я решил всё написать завтра. Встаю завтра, лезу в почту и вижу письмо из Питера: жена чем-то отравилась, болеет, вплоть до больницы и сдачи билетов. Ну вот. Спросонья я не придумал ничего лучше, как спросить: "А что же делать с предоплатой?" Меня всегда интересовал вопрос, что я буду делать, если попаду в такую ситуацию. А тут человек уже в такой ситуации. Наверняка у него заготовлен какой-то ход, щас мы его подсмотрим и потом воспользуемся его опытом. Эт я ещё не проснулся - так бы я конечно не стал валять дурака. Товарищ поступил вполне логично - связался с хозяином ката, чтобы объяснить чо и как. Узнал, что кат трансформировался в яхту. Ну и мне пишет - вертай, мол, бабло взад, потому как неизвестно, сдавать ли билеты или оставить пока, совсем не до катамарана сейчас. Ок, говорю. Надо возвращать бабло. А бабла-то нету! Всё в евры вложено. Конвертить обратно страсть как не хочется. Взял у подруги и перекинул обратно. Не сразу - в течение недели примерно. Вопрос закрыт, с катамараном мы круто обломались.
Будет петь холодный ветер
Над осколками мечты... (с) О.Газманов
Последний рывокПоследний рывок
И что же теперь делать? Подруга говорит, плюнь ты на эту яхту - поехали просто в отель. Ну дык - проще всего взять и поехать просто в отель. Но без яхты как-то... не так. Ведь что за отдых без яхты? ))) Времени осталось мало, решаю попробовать всё-таки что-то намутить. А просто в отель мы всегда успеем.
Яхта 51фт, про которую говорил хозяин ката. На таких мы тоже никогда не ездили. Электрические лебёдки. Пять сортиров. И стоимость на человека даже чуть дешевле, чем кат. Но. Яхта забита под завязку и это учебный поход. Значит, у них свой график, маршрут, учебная программа. А мы хотим отдыхать. Хотим, пмаешь, свой график и маршрут. Пришлось отказаться.
Можно взять чартерную яхту. Но нас только двое. А ей нужно как-то управлять. Какой же это отдых? Тогда нужен капитан. Капитан стоит дорого. Последний, отчаянный шаг - поиск частных лодок. Особенность частных лодок в том, что капитан там, как правило, предлагается "в базе". И доступен он не восемь часов в день по контракту, а круглосуточно. (В разумных пределах, конечно) Также "в базе" ты получаешь все допы, которые есть на лодке. Никакого страхового депозита. Капитан уже знает акваторию - тебе не надо думать о маршруте. Единственный минус и он же плюс - швартует капитан, а не ты. Ты не повышаешь свой копетанский опыт, зато отдыхаешь и не паришься. В то же время, стоит отметить, что ты наблюдаешь, как и что делает капитан, и наверняка чему-нибудь, да научишься. Тут каждый выбирает для себя, что ему ближе и важнее на данном этапе копетанской карьеры.
Раскрою вам ещё одну тайну, почему я стал искать частную лодку. Самая дешёвая чартерная яхта в Турции 36фт лохматого года стоила 1300 евро за неделю. Плюс конечно фин.уборка и допы. Дальше цены быстро возрастали. На двоих это ого-го. И тут я понял, что не готов выложить такое бабло "просто за яхту". Мало того, что не готов, собсно, это всё, что у нас было на тот момент. Если бы народу было больше, можно было бы подумать. А ещё ведь стоянки, жратва, топливо. Конечно, есть всякие кредитки, позже зарплата будет, но всё равно ЖАБА! На катамаран я нёсся вперёд, не разбирая дороги, потому что это катамаран. Это что-то новое! Есть, ради чего напрягаться. А яхта у нас уже будет четвёртая по счёту, примерно представляем, чо как. Яхта с капитаном меняет дело:
1) Как уже говорилось, ты - отдыхаешь
2) Видишь "чартер в чужом исполнении" - прикидываешь, что ты до этого не делал или делал не так.
3) Поучиться как тонкостям управления яхтой, так и организации быта (всякие полезные мелочи и др.) В отличие от меня, владелец проводит на яхте явно больше двух недель в году, а зто напрямую влияет на его опыт. Не может не повлиять. Ну а я, таким образом, сэкономлю себе время
Долго тянулись последние дни перед отпуском, но предложений, как назло, не было, и вот, наконец, когда я уже думал, что всё, неожиданно поступило несколько интересных предложений, самым интересным из которых была лодка 44фт. Это на целый метр двадцать больше, чем самая большая лодка, которой я управлял за всю свою жизнь! )) Я почесал репу и понял - надо брать! Ещё и нагло поторговался. В итоге - четвёртый отпуск снова под парусом! Ура, товарищи! Уррааааа!
Подготовка. Яхтенные книжки - не берём. Мультитулы, блочки, карабинчики - не берём! Берём шкиперские корочки и логбук. Пусть мне сделают запись, что я не пляж пролёживал, а отважно бороздил Эгейское море! Внутри залива, ну и что? Кого волнуют детали?
Ещё взял противокоралловые тапки, маску, яхтенные туфли, одёжку с длинным рукавом и прочие подобные штуки. В пятницу вечером пришёл с работы, дособрал последние штрихи. Такси вызвали на двенадцать, он приехал на двадцать минут раньше. Смотрит на нас круглыми глазами и спрашивает: вы не знаете, где тут терминал Элекснет? Вот не проще ли ему было сначала найти терминал, а приехать вовремя? Сели, едем в аэропорт. Он в навигатор свой тычет, ищет Элекснет. Остановился у какого-то двора. Нет, говорит, где я там найду терминал? Это явно прогон! И поехал дальше. На некоторых АЗС были, говорит. Заехал на АЗС, там нет. Выехали на трассу в аэропорт Домодедово. Подруга смотрит в телефон:
- Есть, говорит, щас колонка справа будет.
- Нет, говорит водитель, это не то, это на Каширском шоссе!
А это было не на Каширском шоссе! Водитель просвистел мимо АЗС с предполагаемым Элекснетом на 100 км/ч и сказал, ладно, теперь уж потом. А для чего ему нужен был Элекснет? Чтобы оплатить Яндекс.Такси, чтобы Яндекс ему заказ кинул из аэропорта. Такая хрень этот Яндекс, - стал сетовать водитель, - пока мне заказ кинет, я уже уехал оттуда! Или кидает с другой стороны шоссе, а мне чтоб развернуться надо хрен знает сколько проехать! А если отказываешься от заказа, он тебе сразу штраф! Эээ, допускаю, что Яндекс неидеален, с другой стороны, если так гонять, никакой Яндекс не успеет. Тут водитель поднажал ещё быстрее, и вдруг Яндекс кинул ему заказ из аэропорта! Ура, товарищи! Я был очень рад, что мы-таки доехали! Водитель уж очень быстр! Дальше обычные формальности, ждём посадки в самолёт и вылетаем. Нас ждёт Турцыя!
Короче, собрался с силами и начал ваять ачот, потому что надо. Не знаю, можно ли называть его чартером, т.к. шкиперил не я. С другой стороны, а что же ещё это было?
Романтека в опасностеРомантека в опасносте
После Хорватии подруга взвыла волком. Всё, говорит, поигрались и хватит. Претензии она предъявила следующие.
1) Дорого. Мало того, что хорватскую яхту взяли на троих, ещё и 400 евро ушли впустую по милости друзей-знакомых. В 2014м мы были вчетвером и впятером - тоже не сказать, что бюджетно получилось, но тогда хотя бы курс был другой.
2) Геморно. Полгода собираешь этот чёртов экипаж. А всё для чего? Чтобы снизить стоимость. Экипаж упорно разваливается, ты затыкаешь дыры, ищешь кого-то ещё, опять кто-то отваливается, в итоге до самого конца ты не знаешь, кто же всё-таки поедет и поедет ли вообще. Кроме того, всех друзей-знакомых уже перебрали, кто сказал "нет" один раз, как правило, говорит и во второй, и в третий. Причины такие, что не меняются со временем: "боюсь лодок", "укачивает", "не могу так далеко загадывать", "дорого" и т.д. Если кто съездил один раз, это совсем не значит, что поедут и во второй. Раньше я считал, что да, я напрягаюсь, но в награду получаю недельный круиз на яхте, теперь же стал задумываться, что одного этого маловато. Щитай, полгода только этим и занимаешься, как какой-нибудь манагер, нервы, стресс, и что на выходе? Ты не только ничего не заработал, а ещё и тратишь свои. Ну и чужие тоже. Вот если б за эти полгода я поднимал тонн двести рублей или хотя бы сто, тогда да, это была бы хоть какая-то компенсация.
Знакомые закончились, обратился к Форуму. Но Форум тоже не всесилен - слишком много всего должно совпасть - даты отпусков, страна и т.п. Мало того, ничего не должно случиться - никаких форс-мажоров. Желающие потихоньку находятся, но не быстро и не толпами.
3) Комфорт на яхте достаточно условный. Даже если решены пункты 1 и 2, само пребывание на яхте для кого-то отдельное испытание. Любой отель по комфорту даст сто очков вперёд. На яхте всё маленькое, тесное, в каютах не высыпаешься, в пластиковом корпусе жарко и душно, запас воды ограничен, душ принять - целое дело. Если по п1 и п2 в целом всё так, то тут я был не со всем согласен - не настолько всё страшно, хотя доля правды есть. Зато у меня появился свой личный п4.
4) Если шкиперишь, полностью отдохнуть не получается. Постоянно надо помнить много всего - прогноз, куда лучше пойти, будут ли места в марине и т.д. Постоянно думаю - а вдруг что-то не срастёцца и что тогда делать? Надо придумывать варианты. От этого напрягаешься. Расслабляешься только когда всё сделано, тогда напряг уже по следующему пункту маршрута. Бежишь впереди паровоза, так сказать.
Помню, когда у меня появились права и машина, я срочно начал осваивать Замкадье, потому что на машине можно легко туда доехать и многие из тех, кого я знал, так и делали. (А без машины на электричках и автобусах я типа не мог - типа мешал психологический барьер). Для начала решил проехать по городам Золотого Кольца. Разумеется, ехать так далеко - за МКАД я собирался не один, и даже не вдвоём, а набрать компанию безлошадных друзей-знакомых и с ними разделить свой успех. Чтобы они поняли, как это круто - водить машину и как я крут, что это умею. В мечтах я видел, как я такой веду, а все пруцца. В реале всё оказалось гораздо прозаичнее - их везут, они отдыхают и да - пруцца, а ты рулишь. С яхтой конечно не настолько всё жоско, но примерно похожая фигня. Ты шкиперишь, а все отдыхают, и им глубоко пофиг есть ли места в марине и зацепится ли якорь.
На мой взгляд есть два пути исправить ситуацию. Первый - нужно больше практики. Если ты уже много раз проделывал швартовку/постановку на якорь/планирование перехода и т.д., у тебя появляется некая уверенность, что раз до сих пор всё было нормально, то и в этот раз всё будет пучком + все эти действия после многократного повторения теряют свою эксклюзивность и становятся обычной рутиной = меньше нервничаешь = больше отдыхаешь. Второй путь - чтобы этим занимался другой человек, который, помимо парусного опыта, хорошо знает акваторию, может выслушать твои хотелки и трансформировать их в конкретный маршрут. Вот этим вторым путём я и решил пойти.
А ещё подруга нудит, что хочет вдвоём, а то достали эти сборища. А ещё хочет в Турцию - чтобы не морочиться с визами, а просто купить билеты и поехать. А я колебаюсь между Грецией, Турцией и чем-нибудь ещё. И конечно, хотелось бы на яхте.
Итак, парусная романтика под угрозой! Что делать? Вспомнил прочитанное в тырнете "женщин на яхту не загонишь, а с катамарана не выгонишь." (с) Спасти ситуацию может только катамаран! На него я и нацелился. Ну и ваще - чартеров у нас мало, поэтому в каждом должно быть как можно больше нового. Катамаран это новое. Подруга одобряет. Но есть нюанс. Самый бюджетный катамаран в прокат стоит 2500 эврО. Плюс, конечно, финальная уборка и ещё какие-нибудь допы на пару-тройку сотен евро. А у нас нет экипажа. Вдвоём мы, во-первых - финансово не потянем, во-вторых - как мы будем им управлять? Тем более, что мне не хочется в этот раз управлять, хочется просто отдыхать. Времени остаётся всё меньше.
История с катамараномИстория с катамараном
И тут - перст судьбы! Появился товарищ, который предлагает покататься неделю на его катамаране в Турции! Всего за 2500 евро! Но скидывать не хочет ни в какую, несмотря на наши стоны о курсе евро и всеобщей дороговизне. Что мы имеем? По крайней мере, проблема управления катом решена! Нам не придётся им управлять, всё как я и хотел. Осталась проблема финансов. Надо найти ещё хотя бы пару человек и мы с треском, но потянем. Обрабатываем оставшихся знакомых - впустую. Ищем через форум - желающие есть, но одни хотят именно яхту, другие в Грецию, всегда что-то не срастается. Наконец, появилась пара из Питера. Подругу уже порядком всё это достало, поэтому она говорит: "Ну предложи им катамаран. Согласны - едем, нет, забиваем болт и едем просто отдыхать.
Без особой надежды я им написал. Когда они согласились, я даже растерялся. Но быстро пришёл в себя и отправил смс хозяину ката. День, другой, третий, хозяин ката молчит. Я уж подумал, не поискать ли мне другие каты со шкиперами. Но тут он ответил. Да, говорит, не вопрос - даёте 50% предоплату здесь, 50% уже на кате и всё пучком.
Как опытный самурай, теперь я знал, что надо обязательно брать с потенциальных партнёров предоплату. Партнёры, в общем, не против. Возникает вопрос, как это лучше сделать. У меня возникла такая схема: и он, и я пересылают предоплату хозяину ката. Тогда, если какой кидняк, мы вдвоём выцарапываем деньги с хозяина ката. Если же партнёр перешлёт деньги мне, я отдам их хозяину ката и вдруг какой кидняк, тогда я получаюсь между двух огней. И своё бабло потерял, и кому-то ещё должен. На фиг такое! Скинул контакты ката партнёру. Токо мы собрались вносить предоплату, евро подскакивает почти до 78. Я-то могу отвезти евры и так, а вот партнёр из Питера их может только переслать. Он попытался это сделать и выяснил следующее. Нельзя просто так взять и послать евры по России. Можно только рубли. Да и то - не абы сколько, а не больше 30тр в день. Что делать?
Партнёр предложил следующую схему. Он заранее купил евро и на катамаран их ему хватает. Щас курс скакнул, и он не хочет покупать дорогие евро, потому что они у него уже есть. Можно сделать так: я отдаю полностью предоплату 1250 евро, а он мне отдаст 625 евро на кате. В качестве залога он мне перекинет полтос на карту. Полтос это примерно 625 евро и есть. Даже больше. Когда я получу от него 625 евро, полтос ему перекину обратно. Я вообще не любитель всяких сложных схем, но я чо подумал - от них сейчас зависит, покатаемся мы на кате или нет. Значит, надо делать всё, чтобы они захотели покататься. Ну давай, говорю. Он мне перебросил 30тр. На них я купил 400 евро, потом ещё купил 500 на свои и больше бабла у меня не осталось. Привлёк подругу, она купила 350 и необходимая сумма была собрана. На следующий день пришли ещё 20тр на карту.
Договорились встретиться с хозяином ката, и я отвёз предоплату. У НАС БУДЕТ КАТАМАРАН! Старт из Мармариса и вернуться он хочет тоже в Мармарис. One-way не прокатит. Вроде мужик нормальный, всё пучком. Но сердце моё было неспокойно. А у меня есть внутренний голос. Ну, я и спрашиваю этот свой голос:
- Чо, мол, покатаемся мы на кате?
- Нет
- Неужто киданёт?
- Нет
- С катом что-то случится?
- Нет
- Ну с нами-то всё в порядке будет?
- Да
- И в общем и целом всё в порядке?
- Да
- Ну, значит, покатаемся на кате?
- Нет
- Вот же ж ты, внутренний голос, мозг мне рушишь! Что ж это такое может быть тогда? Ладно, поживём увидим.
До этого я колебался, может, поехать в Грецию или ещё куда, теперь окончательно ясно: мы летим в Турцию. В связи с этим мне пришла мысль - а не сходить ли на какой концертик в Турции из местных? К нам-то они почти не ездят. Смотрим расписание. Как назло, в районе Бодрума на это время ничего нет. Вроде ж трындели, что богатые турки в Бодруме отдыхают. Ну и чо? И где? Смотрим ширше - весь район - Измир, Чешме, Бодрум, Мугла. Ничего такого, от чего бы я пропёрся. Смотрим вообще по всей Турции. О! Yıldız Tilbe! 10 сентября в Стамбуле, 19го в Анкаре, 3 и 10 октября Анталья и Бурса. Стамбул мы знаем, Анкару не знаем. Отпуск у меня с 14го сентября, но я смываюсь 12го. Узнал у начальства, нельзя ли смыться 10го, а то концерт в Стамбуле. Не, говорят, ты ваще офигел, будут сложности. Можно было бы конечно хитро извернуться, конец отпуска перенести в начало, но это слишком сложно - раз у нас есть 19го Анкара. Там мы ни разу не были, вот и посмотрим, чо за Анкара такая. 19е это суббота. Смотрим рейсы из Бодрума/Даламана в Анкару и в вс обратно. Всё есть и вполне бюджетно. Круто! К моему удивлению, подруга мою идею поддержала. Доказывать ничего не пришлось. Но в Анкару она хотела прилететь пораньше, а улететь в воскресенье попозже, чтобы город заодно посмотреть. Катамаран у нас с сб по сб. 19го в сб мы рано утром смываемся в аэропорт, партнёры могут задержаться, хозяину ката видимо тоже придётся задержаться, чтобы после нас всё привести в порядок. Это всё решаемо, всё вроде срастается.
Рейсы до Турции. Партнёры из Питера прилетают поздно вечером в субботу. Других рейсов у них нет. У нас есть выбор. Или мы прилетаем вечером в сб или в пт в три ночи стартуем то ли Урал, то ли Икар авиалиниями и прилетаем в сб в шесть утра. Это отлично! Вот уже три чартера выход на яхте прямо в сб был моей неосуществимой мечтой. Может быть в этот раз - четвёртый, у нас всё получится и мы ещё успеем куда-то доплыть в сб. Я упёрся рогом, и мы взяли этот ночной Урал-Икар до Бодрума. Обратно летим из Даламана, потому что там рейс попозже. Надо выспаться, сувениры купить. Забегая вперёд, скажу, что рейс перенесли на два часа раньше и обломали весь кайф. Пришлось рано вставать и нестись на всех парах. Перед билетами на Анкару нужно взять билеты на концерт. Сервис biletix.com. Билеты брал самые дорогие - перед сценой. Ваще там у них интересно написано, мол, кол-во билетов ограничено, поэтому мы не гарантируем вам покупки билета. Круто, да? Получается, до самого конца не знаешь, купил ты или нет. Билеты можно забрать в специальных Biletix Retail Outlet, но не в день концерта, а до. В день концерта они закрыты. Билет можно получить прямо в месте проведения за пару часов до концерта. Напрягали меня все эти "если", но делать нечего. Оплатил, распечатал промо-код, по которому билеты получать. В реале потом всё гораздо проще оказалось - выдали без вопросов.
Купили авиабилеты на Анкару, обратно в вс прилетаем в Бодрум и неделю тусим там. Всё! Ждём день Ч. Я успокоился и счастлив. Наступает 1 сентября. Просыпаюсь с утра в своей кроватке, вижу пропущенный вызов от хозяина ката. Звоню ему и узнаю, что у него преждевременно родился ребёнок и с нами он поехать не может. Катамаран отменяется, взамен он может предложить яхту 51фт со своим знакомым капитаном. Я, конечно, многое хотел ему сказать. Но не мог. Во-первых, это ничего бы не изменило. Во-вторых, это у него были наши деньги, а не наоборот. Поэтому сначала неплохо бы их забрать, а уж потом блистать красноречием. Вот же ж, блин, а мы билеты купили уже! (((
Спрашиваю, сегодня можно забрать бабло? Нет проблем, говорит, подъезжай, на то же место, только заранее позвони. Ну я собрался, чих-пых, чтоб не только к нему заехать, а ещё и в поликлинику заскочить и на доске на ВДНХ покататься. Через час-полтора звоню, не отвечает. Написал смс, поехал. Поликлиника, блин, закрыта оказалась. Приезжаю, его нет. Снова звоню. Он звонка не слышал, смс не увидел, может подъехать через час-полтора - к нему домой щас кто-то должен подъехать. По идее, можно было конечно подождать, но меня как прорвало - надо было ещё успеть покататься на ВДНХ, а уже темнеет. Взял таксо и рванул за МКАД в какое-то Ново...ёво. Забрал бабло, на таксо доехал обратно к метро, приехал на ВДНХ, стал катацца на доске и упал. Не сам. Там какие-то трёхколёсные инвалидские велосипеды с багажником в прокат дают, вот один из них меня и зацепил. Весь день не задался - сплошные обломы. (((
Катамаран отвалился, но у нас по-прежнему есть партнёры из Питера, которые хотят на нём покататься. Что же делать? Ну, как вариант, мы сами можем взять катамаран в чартер за те же деньги. Капитанить буду я, а что делать? Я не хотел, но - раз такая фигня, ничего не остаётся. Ладно, справимся, другие ж как-то управляют. А ещё, блин, мы купили билеты на ранний рейс. И деньги особо некогда перечислять за кат, к тому же они у нас наличными. На просторах тырнета нахожу катамаран в Турции за 2070 евро! 2070 это ещё не всё. Конечно есть финальная уборка, транзитлог, тырнет, но в сумме всё равно меньше 2500. Пишу запрос, и - о, чудо! Поскольку осталось мало времени, надо сделать только предоплату, а остальное мы можем отдать наличными прямо на борту ката. Предыдующую неделю кат был свободен, поэтому мы можем его взять в сб прямо с утра! Круто! Холдинг-танк есть только в одном из двух сортиров.
Всё это я узнал вечером и стал думать, как бы так объяснить ситуёвину партнёрам из Питера, чтобы они не подумали, что я какой-то звездобол-прожектёр. А то получается сначала один кат, теперь другой - семь пятниц на неделе. Было уже поздно, башка не варила, поэтому я решил всё написать завтра. Встаю завтра, лезу в почту и вижу письмо из Питера: жена чем-то отравилась, болеет, вплоть до больницы и сдачи билетов. Ну вот. Спросонья я не придумал ничего лучше, как спросить: "А что же делать с предоплатой?" Меня всегда интересовал вопрос, что я буду делать, если попаду в такую ситуацию. А тут человек уже в такой ситуации. Наверняка у него заготовлен какой-то ход, щас мы его подсмотрим и потом воспользуемся его опытом. Эт я ещё не проснулся - так бы я конечно не стал валять дурака. Товарищ поступил вполне логично - связался с хозяином ката, чтобы объяснить чо и как. Узнал, что кат трансформировался в яхту. Ну и мне пишет - вертай, мол, бабло взад, потому как неизвестно, сдавать ли билеты или оставить пока, совсем не до катамарана сейчас. Ок, говорю. Надо возвращать бабло. А бабла-то нету! Всё в евры вложено. Конвертить обратно страсть как не хочется. Взял у подруги и перекинул обратно. Не сразу - в течение недели примерно. Вопрос закрыт, с катамараном мы круто обломались.
Будет петь холодный ветер
Над осколками мечты... (с) О.Газманов
Последний рывокПоследний рывок
И что же теперь делать? Подруга говорит, плюнь ты на эту яхту - поехали просто в отель. Ну дык - проще всего взять и поехать просто в отель. Но без яхты как-то... не так. Ведь что за отдых без яхты? ))) Времени осталось мало, решаю попробовать всё-таки что-то намутить. А просто в отель мы всегда успеем.
Яхта 51фт, про которую говорил хозяин ката. На таких мы тоже никогда не ездили. Электрические лебёдки. Пять сортиров. И стоимость на человека даже чуть дешевле, чем кат. Но. Яхта забита под завязку и это учебный поход. Значит, у них свой график, маршрут, учебная программа. А мы хотим отдыхать. Хотим, пмаешь, свой график и маршрут. Пришлось отказаться.
Можно взять чартерную яхту. Но нас только двое. А ей нужно как-то управлять. Какой же это отдых? Тогда нужен капитан. Капитан стоит дорого. Последний, отчаянный шаг - поиск частных лодок. Особенность частных лодок в том, что капитан там, как правило, предлагается "в базе". И доступен он не восемь часов в день по контракту, а круглосуточно. (В разумных пределах, конечно) Также "в базе" ты получаешь все допы, которые есть на лодке. Никакого страхового депозита. Капитан уже знает акваторию - тебе не надо думать о маршруте. Единственный минус и он же плюс - швартует капитан, а не ты. Ты не повышаешь свой копетанский опыт, зато отдыхаешь и не паришься. В то же время, стоит отметить, что ты наблюдаешь, как и что делает капитан, и наверняка чему-нибудь, да научишься. Тут каждый выбирает для себя, что ему ближе и важнее на данном этапе копетанской карьеры.
Раскрою вам ещё одну тайну, почему я стал искать частную лодку. Самая дешёвая чартерная яхта в Турции 36фт лохматого года стоила 1300 евро за неделю. Плюс конечно фин.уборка и допы. Дальше цены быстро возрастали. На двоих это ого-го. И тут я понял, что не готов выложить такое бабло "просто за яхту". Мало того, что не готов, собсно, это всё, что у нас было на тот момент. Если бы народу было больше, можно было бы подумать. А ещё ведь стоянки, жратва, топливо. Конечно, есть всякие кредитки, позже зарплата будет, но всё равно ЖАБА! На катамаран я нёсся вперёд, не разбирая дороги, потому что это катамаран. Это что-то новое! Есть, ради чего напрягаться. А яхта у нас уже будет четвёртая по счёту, примерно представляем, чо как. Яхта с капитаном меняет дело:
1) Как уже говорилось, ты - отдыхаешь
2) Видишь "чартер в чужом исполнении" - прикидываешь, что ты до этого не делал или делал не так.
3) Поучиться как тонкостям управления яхтой, так и организации быта (всякие полезные мелочи и др.) В отличие от меня, владелец проводит на яхте явно больше двух недель в году, а зто напрямую влияет на его опыт. Не может не повлиять. Ну а я, таким образом, сэкономлю себе время

Долго тянулись последние дни перед отпуском, но предложений, как назло, не было, и вот, наконец, когда я уже думал, что всё, неожиданно поступило несколько интересных предложений, самым интересным из которых была лодка 44фт. Это на целый метр двадцать больше, чем самая большая лодка, которой я управлял за всю свою жизнь! )) Я почесал репу и понял - надо брать! Ещё и нагло поторговался. В итоге - четвёртый отпуск снова под парусом! Ура, товарищи! Уррааааа!
Подготовка. Яхтенные книжки - не берём. Мультитулы, блочки, карабинчики - не берём! Берём шкиперские корочки и логбук. Пусть мне сделают запись, что я не пляж пролёживал, а отважно бороздил Эгейское море! Внутри залива, ну и что? Кого волнуют детали?

- Есть, говорит, щас колонка справа будет.
- Нет, говорит водитель, это не то, это на Каширском шоссе!
А это было не на Каширском шоссе! Водитель просвистел мимо АЗС с предполагаемым Элекснетом на 100 км/ч и сказал, ладно, теперь уж потом. А для чего ему нужен был Элекснет? Чтобы оплатить Яндекс.Такси, чтобы Яндекс ему заказ кинул из аэропорта. Такая хрень этот Яндекс, - стал сетовать водитель, - пока мне заказ кинет, я уже уехал оттуда! Или кидает с другой стороны шоссе, а мне чтоб развернуться надо хрен знает сколько проехать! А если отказываешься от заказа, он тебе сразу штраф! Эээ, допускаю, что Яндекс неидеален, с другой стороны, если так гонять, никакой Яндекс не успеет. Тут водитель поднажал ещё быстрее, и вдруг Яндекс кинул ему заказ из аэропорта! Ура, товарищи! Я был очень рад, что мы-таки доехали! Водитель уж очень быстр! Дальше обычные формальности, ждём посадки в самолёт и вылетаем. Нас ждёт Турцыя!
@темы: ачот, Яхты и красивая жизнь
Отдохнули-то в итоге отлично ))))
И лажа-то по независящим от меня причинам.
А вот интересно - лучше, если лажа по зависящим или не зависящим? Когда ты сам залажал или кто-то другой? По-моему, и то, и другое хуёво. Свидетельствует о недостаточной проработке рисков. Когда ты сам, ты такой сидишь "бля, я чмо!" и другие тебе говорят "ну ты чмо!", а если не ты, ты конечно рад: "это не я чмо!", но результат-то, один хер, отрицательный
И прям даже не знаешь, как защититься. Ну вот, когда кат отвалился, мне кажецца, я сыграл грамотно, а когда экипаж, тут уж чо. Надо бы конечно побольше экипаж - когда все прям мечтают с нами поехать, оно всё проще бы было - так у нас основная проблема экипаж собрать. Даже бесплатно не едут, суки такие! Билеты им видите ли дорого. Так что надо учицца без экипажа свои хотелки реализовывать. Никто не может отвалицца, соотвецтвенно, ни на кого не ращитываешь = никто не кидает / никаких неожиданностей