Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
День второй. Понедельник, 13 июля 2015День второй. Понедельник, 13 июля 2015
Проснулся я с утра уставший и разбитый. Какая, думаю, на фиг, Корчула? Туда ещё столько же идти. Наоборот, надо потихоньку назад двигать. Посмотрел карту. Ну вот... можем, например, в Стари Град. Экипаж принял идею с энтузиазмом. Особенно подруга. Потому что "мало плыть". Позавтракали в кокпите под навесом, интегрированным в гик. Тимур предложил прогуляться, посмотреть остров, а то вчера мы торчали в Хваре, а тут ничего особо не видели. Сначала прогулялись вокруг марины, сделали уже знакомую вам фотку с хорватским пляжем.
![Хорватский пляж в Пальмижане](http://static.katera.ru/uploads/monthly_08_2015/post-106964-0-21045900-1440340955.jpg)
Потом пошли вглубь. Шли, шли, пока дорога не превратилась в совсем уж козью тропу. Тем не менее, она куда-то шла - там был указатель "2км до чего-то". Дошли до старого заброшенного колодца. Оттуда открывался волшебный вид на бухту - не зря кандыбали. Сделали несколько зачётных фоток, вот вам одна из них.
![Паклени острова](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-22950300-1441196086.jpg)
Яркая балканская культура.
![деревянные сиськи](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-92290800-1441195979.jpg)
![нарисованные сиськи](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-76071200-1441196000.jpg)
Вернулись обратно. Собрались, выходим в Стари Град. Но по дороге, - сказал Тимур, - нужно встать в красивую бухту и там искупаться! Тут у меня случился внутренний конфликт. С одной стороны, как манагер, продавец элитного отдыха и одновременно сотоварищ Тимура по этому самому отдыху я осознавал, что:
- яхта для того и нужна, чтобы в ней вставать в бухты и там купаться
- человек поверил нам, заплатил бабки, без него я бы вообще не знаю как наше путешествие проистекало - как мы там вдвоём бы с ней управлялись, а то и ваще проторчали бы всю неделю в марине. Значит, надо, чтобы ему понравилось, чтобы он захотел с нами поехать ещё раз. Пока что коэффициент повторных обращений был у нас эээ рекордно низкий, честно говоря - нулевой. По разным причинам, но от этого не легче.
С другой стороны, как копетана меня терзали следующие вопросы:
Если мы собираемся вставать в бухту, нужно сначала найти такую бухту, где могут стоять яхты. Что если в бухте окажется какой-нибудь подводный камень? Вдруг якорь не зацепится? А если зацепится, будет ли он держать? И что если он зацепится так, что не отцепится потом? Что тогда делать?
Если же не вставать в бухту, все вышеперечисленные вопросы снимаются! Нам не надо делать ни-че-го! И как знатный лентяй, а также человек, сомневающийся в своих ответах на указанные вопросы, я конечно предпочёл бы уклониться от их решения. То есть - не вставать. Так легче. Но! Что человек-то подумает? Вполне здравая просьба и вдруг копетан бормочет что-то невразумительное и, втянув голову в плечи, моторит мимо бухты в марину. Херня же? Вдобавок - все встают, ничего им не делается, и только мы, блин, почему-то отличимся. Так, что ли, получается?
Ладно, думаю, выходить надо по-любому, а уж как там дальше получится - посмотрим. Отшвартовались, вышли из Пальмижаны, повернули налево. Кранцы у нас висели на плоских шнурах, отвязывать их - задолбаешься. Поэтому подруга предложила просто закинуть их на борт. Я задумался. С одной стороны, как-то это неспортивно. С другой... Ладно, говорю, если они не будут нам мешать ходить, хрен с ними, пусть лежат, а иначе уберём.
Поставили паруса. Ветер 3-4 узла, яхта плывёт, дай Бог, 1.6. Поскольку я не был уверен, получится ли с бухтой, надо, думаю, предложить человеку возможность искупаться хоть как-то. Всё же лучше, чем ничего. Тимур, говорю, хочешь на верёвке проехать за яхтой? Конечно! - загорелся Тимур. Я сделал на швартове баальшую беседочную петлю, одел её на Тимура, вниз мы спустили лесенку, привязанную шкертиком к корпусу на всякий пожарный. Тимур слез в воду и давай там купаться. Через некоторое время попросил отпустить ему ещё верёвки, чтобы он мог заняться "бодидрагом". Как-то он осваивал кайт, и там как раз было такое упражнение, когда тебя по воде тащит. Со слов Тимура, очень похоже. Он смещался влево, вправо, нырял, выныривал и пёрся от процесса.
Подплыли к выходу из пролива между островами Паклени и Хваром, ветер стал сильнее, Тимур вылез из воды, встал за штурвал, и мы пошли под парусами. Обогнули западный конец острова Хвар и пошли вдоль его северной стороны.
- Ну вот, - говорит Тимур, - пора искать бухту
- Ну давайте, - убитым голосом ответил я
Подруга уставилась в планшет: - вот, как раз напротив нас сейчас подходящая бухта. Следом за ней ещё одна
- Глубины позволяют?
- Позволяют
- А яхты в ней стоят?
- Да, стоят! Вон одна, а вон вторая
Я тоже глянул в Navionics. Бухта представляла собой треугольник, острым углом вдающийся в сушу. Глубины большие, кругом отвесные скалы, и только ближе к вершине глубины уменьшались. Убрали паруса, заходим. Одна яхта стоит слева от нас, недалеко от входа, кормой привязана к берегу. Другая почти в самой вершине треугольника, где глубины меньше. Бухта условно дикая - в глубине бухты на берегу виднеется домик. Зато на входе вполне себе дикая - отвесные скалы, деревья, всё как положено. Как я установил позже, называлась она uvala Spilica, но могу и ошибаться.
Яхты уже выполнили свою задачу - показали, что здесь можно вставать. Теперь они уже не нужны и было бы неплохо, если бы они убрались отсюда - потому что они мне мешают! Вдруг я щас положу на их якорную цепь или ещё что-то в таком духе? Место, где стояла вторая яхта, мне нравилось - глубины маленькие, но я не знал, по какому радиусу она там крутится, и где вставать, чтобы это было безопасно для нас обоих. Поэтому я предпочёл встать недалеко от входа, примерно на траверзе первой яхты. Со второй попытки мы забросили якорь и заякорились на глубине 26м. Тимуру я сказал, чтобы вытравил метров 50 цепи - две глубины, по прикидкам должно удержать - ветер слабый, да и встали на часок всего. Засёк "створы" на скалах, чтобы увидеть, если мы начнём смещаться. Впрочем, ветер всё равно дует из бухты. Приборы оставил включёнными, чтобы видеть глубину. Картплоттер мы выключили в самом начале чартера и так и не включали, потому что жрёт много, а толку от него никакого - расположен в кают-компании у штурманского столика, из кокпита к нему не набегаешься.
Развернули интегрированный в гик тент, привязали, стали купаться. Тимур прыгал с кормы, потом с борта, я чинно спускался по лестнице. Тимур поплавал в маске, я тоже поплавал - не видно ни хрена. Видно только солнечные лучи на метр в глубину, ну мож на два, и всё на этом. Плавать за яхтой та ещё забава. Она хоть и на якоре, а хрен догонишь. Елозит, как масло на сковородке. Ты за ней, она от тебя. Накупались, поели арбуз. И тут опять дилемма. Ты стоишь в бухте, на яхте нет холдинг-танка. Что делать, если припрёт? Гадить и потом купаться в своих же отходах? Да и не одни мы здесь стоим. Перед соседями неудобно.
Бухту, опять же, жалко. Вода там не настолько проточная, как в море, каждый день тут останавливается несколько яхт. При таком раскладе бухта быстро потеряет свою привлекательность и новые туристы будут искать уже другой "нетронутый уголок природы", загадят и его, и так далее, а уже сейчас мест для отдыха не хватает. И что, держать это всё в себе? Это возможно, до известного предела, но тогда какой же это отдых, когда голова такой фигнёй забита? На отдыхе всякие мирские проблемы не должны отвлекать от возвышенной цели!
Именно поэтому умные люди придумали холдинг-танк.
Пришла ещё одна яхта и встала рядом с той, что в глубине бухты. Фига се, думаю, вот же ж мастера! А мы здесь, у входа трёмся. Ветер, между тем, стал усиливаться, тент немилосердно хлопал по башке. Решили отваливать. Свернули тент, я выпендриться решил. Давайте, говорю, отчалим под парусами - яхта как раз против ветра стоит, грот поднимем. Подняли грот, поднимаем якорь. Завели двигатель. Я ваще думал, прокатит и на холостых. Не прокатило, лебёдку вырубило. Я утопил рукоятку - чтобы винт не крутился и добавил оборотов. Через какое-то время опять вырубило. Совсем аккумуляторы дохлые, подумал я и добавил ещё оборотов. Теперь лебёдку заклинило: вниз да, обратно нет. Тимур говорит, буквально пять метров осталось, я вижу внизу якорь! Попробовал вытащить его руками - тяжело. Ветер усилился узлов до 11-12, а поскольку мы уже были разобщены с морским дном, нас стало сносить. Надо выйти из бухты, думаю, а там разберёмся. Поставил нейтраль, снова врубил обороты, развернулся и стал выходить. Тут пошёл порыв 16-17 узлов, и нас вынесло как пробку из бутылки. Якорь под нами! - говорит Тимур - он может за что-нибудь зацепиться. А и правда, подумал я, зацепится за корпус или в винт попадёт, вот шоу будет!
Якорь или грот - что-то одно надо убрать. Решаю начать с грота, а то клонить будет, мешать работе с лебёдкой. Разворачиваюсь против ветра, ставлю подругу на штурвал, держи, говорю, против ветра, сам лезу к гроту. Гик затянут не до отказа, немного болтается - по пол-метра в обе стороны. Нас разворачивает то туда, то сюда. Подруга капитанша ещё та. Держи, говорю, против ветра! Не получается, говорит. Добавил оборотов - ни хрена. Да ладно, думаю, неужели ветер такой сильный? 15-17 узлов всего. Подруга на штурвале, я в кокпите - с другой стороны от штурвала, то бишь. Протягиваю руку к штурвалу, чтобы выровнять яхту. В этот момент парус перекидывается и хрясь мне по руке гика-шкотом. Потом обратно и ещё раз. Всё это в течение нескольких секунд. На предплечье у меня нарисовались четыре красных полосы - по две от каждого удара и синяк. Большой по площади, но не сильный.
![трамва](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-41242400-1441197127.jpg)
Полосы горят - содрало верхний слой кожи. Был бы я с длинным рукавом, этого бы не произошло. Вижу, что мы вперёд не идём, хотя оборотов прилично. Может, якорь уже винт обкорнал, а мы и не в курсе? Выключил двигатель, включил заново, тяга появилась! Оказывается, в бухте это я только думал, что включил ход, на самом деле всё это время винт не вращался!
Тут подходит Тимур, говорит, я разобрался с лебёдкой. Оказывается там цепь собралась в кучу и мешала, я её скинул вниз, якорь убран! Самое обидное, что я эту фишку знал, но как память отшибло. Заклинило на одном: автомат вырубается, значит, аккум дохлый или лебёдка неисправна, а было-то всего и делов. Ситуация из угрожающей превратилась снова в обычную. Как будто и не было ничего. Развернулись и пошли в сторону Стари Града. Грот сбрасывать не стали - так меньше качает и ваще. Как только ушли от бухты, ветер скис - из неё сифонило, значит.
Повернули в залив Стари Града, ветер сменился на слабый попутный. Моторим, параллельно с нами тоже яхты идут со всех сторон. Прибавил ходу - надо успеть пораньше, чтобы места остались. Потихоньку вырываемся вперёд. Тут Тимур говорит - а можно ещё на верёвке за яхтой поплавать? С одной стороны, хочется конечно побыстрее прийти и уже встать, чтоб не дёргаться, что места закончатся. С другой стороны, это же у нас отдых? Так какого хрена мы должны куда-то спешить, чего-то бояться? В общем, выдал я ему верёвку, вырубил двигло, под парусом скорость где-то 1,5 - 2 узла. Тимур пропёрся ещё раз, а я обречённо смотрел, как нас обходят две яхты, которых мы уже было обогнали. Наконец, Тимур наплавался, мы подплываем к порту, проплываем мимо оранжевых буёв. Сбросили кранцы, убрали грот. Время около четырёх. Заходим, всё внимание на эхолот, ищем свободные места. Нас встречает сотрудник на РИБе и орёт "all reserved, мест нет, только на буи!" Проехал дальше и задним яхтам это проорал. Подруга стала гундеть, что не хочет вставать на буй, потому что это на берег не сойдёшь, ни воды, ни электричества. А мне совершенно неохота куда-то отваливать и искать какую-то другую марину, где скорее всего тоже мест нет. Впрочем, нам с Тимуром удалось её убедить, что встать тут очень разумное решение. Даю задний ход и отползаю, а тем временем задние яхты уже начали швартоваться к буям. Твою мать! Что ж такое! Сначала нас две яхты обогнали, теперь уже тут последние вдруг стали первыми! А буёв осталось раз-два и обчёлся. К счастью, сотрудник на РИБе занял для нас один буй, к которому мы подплыли и привязались. Подплыли кормой, продели швартов, потом прошли по борту яхты и она развернулась носом. Время полпятого.
Стоит ещё добавить, что приёмщик, когда выдавал яхту, сказал, чтобы мы даже не пытались резервировать места в маринах, потому что марины резервируют для местных шкиперов, а всех остальных посылают. Поэтому мы даже не пытались.
Яхта привязана, теперь надо добраться на берег. Спустили на воду шлюпку. Шлюпка была маленькая и подсдутая. Тимур в неё садиться побоялся. А мы на всякий пожарный достали гермомешки, купленные ещё дома специально для таких случаев, и упаковали в них всё, что собирались перевезти - фотик, сотовые, деньги и прочее. Собрали вёсла. Тут выясняется, что с одного борта на шлюпке нет штыря, на которое одевается весло. Поначалу я не придал этому значения - мы сели с подругой и погребли к берегу. Сначала план был такой, что я перевожу подругу, потом Тимура. Довольно быстро мы добрались до причала, подруга вылезла, а я погрёб к яхте, но не тут то было! Вдвоём ещё более менее, но одному с одним незакреплённым веслом у меня никак не получалось двигаться в нужном направлении. Слабый ветер дул с моря в залив, и к яхте мне приходилось грести против ветра. После пары неудачных попыток отплыть от берега мне с трудом удалось вернуться обратно. Вспоминая последними словами чартерную компанию, которая выдала нам такой отстойный тузик, я решил поискать какое-нибудь водное такси, которое заберёт Тимура, а вечером доставит всех нас на яхту.
В это время к Тимуру подплыл сотрудник на РИБе. Он хотел взять доки на лодку, а Тимур хотел, чтобы он его перевёз. Сотрудник сказал, мол, дайте доки, и я всё организую. Тимур сказал, не знает, где они. Окей, сказал сотрудник, я вернусь, когда будет капитан. Всё это время мы стояли на берегу метрах в пятнадцати от яхты и наблюдали их переговоры. Безрезультатно потратив полчаса на поиски водного такси, я продолжал костерить про себя чартерную контору, а подруга психанула и сказала, давай снова вернёмся на яхту и поплывём на берег втроём. Так мы и сделали, а больше нам ничего не оставалось. Высадка на берег прошла успешно. Мы причалили на территорию какой-то парусной школы. Почему именно туда? Потому что там уже были привязаны лодки. Ну и мы, чтоб не выделяться. Никто нам ничего не сказал, да там никого и не было, поэтомы мы привязали свою и пошли гулять.
О чём я сразу подумал. О том, что мы не заплатили за стоянку, и если сейчас сотрудник сунется на лодку, то никого там не найдёт, а когда мы вернёмся мы, будет уже темно, а тогда он скорее всего работать уже не будет, а отчалим утром, и значит, можно не платить! Что-то слишком легко получается. А вдруг нас будут разыскивать полицаи с собаками и в первом же порту повяжут? Не хотелось бы столь экстравагантно закончить отдых. Ладно, говорю, давайте найдём эту капитанерию и сначала узнаем сколько, а потом подумаем. Пока искали, прошли мимо винотеки. Зашли внутрь, там вино на разлив. Плеснули нам по стакану белого. Посидели внутри на скамеечке, насладились, расплатились и пошли дальше. Как выяснилось, нам нужна была не капитанерия, а контора, которая сдаёт внаём буи. Нашли, читаем прайс: лодки до ххх метров, стоко-то кун, до ууу метров стоко-то, до 12 метров 22 куны. Ха, говорю, 22 куны, дык о чём речь-то, это ж копейки, пошли заплатим и будем ходить, не оглядываясь. Заходим, говорим какая у нас лодка, нам насчитывают 272 куны! Вы чо, говорю, охренели? У вас же в прайсе чёрным по белому 22 куны! Это, говорят, за один метр. Чо-то еврейская система какая-то. По мне так или называй цену сразу за лодку: 10м стоко-то, 11 стоко-то, или фиксированную цену за метр тупо умножаешь на длину лодки. А тут двойная шкала какая-то получается. Заплатили, куда деваться. Зато, говорю, можем спать спокойно и заходить в другие марины с гордо поднятой головой, а не шкериться по углам.
Пошли осматривать город. Видели подозрительную бочку-вход с надписью "Коноба Батана 70м вниз." Вот и думай, то ли это сортир, то ли и правда вход в какой-нить экзотический ресторан, хотя глубина 70м даже для сортира чересчур. Заглядывать мы туда не решились.
![Коноба Батана](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-91186900-1441197319.jpg)
![Коноба Батана](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-82358600-1441197325.jpg)
Тимур нашёл какой-то аутентичный ресторан, но пока мы ходили туда-сюда, все хорошие места там оказались заняты. Мы продолжили поиски, долго шлялись, выбирали, в итоге остановились на самой обычной, ничем не аутентичной пиццерии рядом с набережной. Ещё и народу там было мало. Цены оказались вполне бюджетные, да и меню вполне ничего. Взяли хорошую порцию белого вина, я помню взял себе чевапчичи и ещё Пелинковац. Это типа ликёр такой на полыни. Много слышал, вот, решил попробовать. Подают со льдом и лимоном. Ничего так
Ближе к вечеру народ стал прибывать, и почти все столы заполнились. Расплатились, пошли гулять.
Тимур на местном рынке купил себе кучу шмотья - футболки, шляпу и что-то ещё. Заодно узнал, что с 8 до 10 утра тут работает рыбный рынок, можно купить свежей рыбы ночного или там утреннего улова. Раньше он хотел раздобыть удочку и попробовать половить рыбу с яхты, но мы зарубили его идею на корню. Сказали, у нас тут яхта и элитный отдых, а не рыбацкий баркас! Рыба будет вонять, ещё её надо чистить, всё будет в чешуе, ну нафиг! Сейчас он сказал, можно будет с утра зайти на этот рынок и купить свежей рыбы, явно она будет дешевле, чем в ресторане. Сплаваем с утра? С одной стороны я сомневался, получится ли её хорошо прожарить, а то ещё траванёмся, блин. Опять же, возиться неохота. С другой стороны, кто мы такие, чтоб мешать человеку отдыхать? Если ты сам её пожаришь, не вопрос, говорю, сплаваем, а чо нет-то?
Было уже очень темно и мы, слегка под шофе, шли по набережной к своей шлюпке. Территория парусной школы на ночь оказалась заперта. И наша шлюпка вместе с ней тоже. Территория представляла собой пять метров набережной с домиком, всё это по периметру огорожено забором высотой по пояс. К счастью, забор не нависал над водой, и нам не составило труда пробраться на закрытую территорию.
В темноте мимо яхт периодически проезжали моторки с красно-зелёными огнями. Мы загрузились в шлюпку, я дал подруге фонарик, мол свети то в одну, то в другую сторону на всякий пожарный, а сам с Тимуром стал грести. Повезло ещё, что наша яхта была рядом, а то в темноте хрен найдёшь - все одинаково выглядят. Залезли на яхту - у нас не горит якорный огонь. Непорядок. Включили. Подруга пошла в душ, а мы с Тимуром продолжили квасить. Выжрали ещё бутылку белого, потом красного, потому что белого больше не было. А вокруг огни города, музыка, всё слышно. Город вроде бы рядом, и в то же время нет, потому что до него ещё надо доплыть. Эх! Романтека!
После вина попили ещё чай и завалились спать.
День третий. Вторник, 14 июля 2015День третий. Вторник, 14 июля 2015
Церкви. Во всех хорватских городках есть церкви и они звонят в колокола каждый час, начиная с шести утра. А может и с пяти. Ну в общем, например, семь часов - семь ударов, восемь - восемь. Каждые полчаса один удар. Очень удобно - не открывая глаза, знаешь, сколько времени. В общем, в шесть утра нам по ушам проехались мощной колокольной мелодией минуты этак на две. От неожиданности мы офигели, но продолжили спать. Я встал где-то в полседьмого. Снаружи солнышко светит, красота!
![порт Стари Град](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-33517300-1441197912.jpg)
Вылез, пофоткал виды, пытаюсь посмотреть прогноз на Андроиде через PredictWind. А оно мне пишет, мол, версия Андроида слишком старая для нашего нового приложения, мы её не поддерживаем. И не кажет ничего, только старый прогноз остался, недельной давности. Офигеть, думаю, и что теперь делать? И главное всё так внезапно! Почему меня должно волновать, какая у меня там версия? Мне прогноз нужен! Хорошо ещё, что я на берегу, а если б в море был?
Наконец, подумал, что неплохо бы сходить в сортир. А как? Холдинг-танка нет, а если заметят, будет штраф немереный дофига евро. У них тут и так всё дорого, евры тают на глазах. Чёрт бы побрал эту чартерную контору с их холдинг-танком, точнее без! Тут встаёт Тимур. Ну чо, говорит, поплыли за рыбой? А поплыли! Уже несколько причин сплавать! Подруга дрыхнет на яхте, я ей крикнул, мол, мы за рыбой, прыгнули в шлюпку и погребли. Снова причалили к парусной школе, там уже кто-то рыбачит.
Пришли на рыбный рынок. Рынок это такой тент 4х5м, под которым стоят несколько продавцов с лотками. Рыба засыпана льдом. Тимур купил на 50кун (436р) 6 рыбёшек - 3 по 15см и 3 по 20см, на 55кун (479р) бутылку оливкового масла, петрушку и лимоны. Потом ещё зашли в кафе, выпили 2 апельсиновых фреша по 20 кун (2х174р), заодно сходили в заведение и в пекаре купили пирожных на 30 кун (260р). Зашли в контору, где буй оплачивали - взяли прогноз. Раз уж PredictWind накрылся, это теперь особенно актуально. Вернулись к шлюпке. Рыбаки уже смылись, зато две тётки купаются. Приплыли на яхту. Подруга уже встала и фоткает виды. Говорит, помпа в душе не работает и холодильник уже не так адски холодит - видимо, за ночь аккум подсел. Позавтракать решили уже в красивой бухте, тут Тимуру оставаться не хотелось - вода ему, видите ли, не нравится - недостаточно чистая. Ну ваще да, залив очень глубоко вдаётся в сушу, чтоб его как следует промыло, это надо хорошо постараться. Завели двигло, отцепились от буя и пошли. Сегодня я планировал переход в Бол и заодно посетить тамошний виндсерфинг.
С утра ветер слабый - почти нет. Я присмотрел бухту прямо в заливе, там даже яхты стояли, но Тимур настоял, чтобы мы вообще вышли из залива. Оно и к лучшему - щас в тырнете нашёл, что в этой бухте вроде платная стоянка. Вышли из залива, повернули направо - в сторону Бола. Довольно быстро нашли подходящую бухту - ну, там всё надо было делать быстро, а то Бол позади останется.
Называлась она, как я потом посмотрел по карте, uvala Glavna, хотя могу и ошибаться. Домиков я там не припомню, так что можно считать её дикой. В глубине бухты уже пришвартовались к берегу моторка и парусная яхта. Не, лучше так: моторная и парусная яхты, потому что это была большая моторка, навскидку больше десяти метров. Мы приближаемся, приближаемся к моторке. Не, говорю, чот какая-то хреновая бухта - тесная. Ща якорь бросим, того и гляди жопой об скалы ударимся. Поплыли отседа, другую поищем. Стали выходить задним ходом. Скалы раздались, во, а здесь вроде и ничего, давайте тут попробуем встать. Бросили якорь на глубине 20м, недалеко от входа.
Развернули интегрированный в гик тент, искупались, поставили складной стол, завтракаем. Мужик с моторки вытащил тузик с подвесным двиглом, привязал к нему на верёвке большой резиновый бублик и носится по бухте - катает на нём двоих детей. Я, задумчиво следю за его эволюциями и изрекаю: это ж чо получается? Ты, значит, оплати моторку, оплати детям авиабилеты, привези их сюда, а потом ещё целый день катай на тузике. Какой же это отдых? :-0 Сожрал бутерброд, подумал. А с другой стороны, кто кроме тебя твоих детей покатает? Кому они ещё нужны?
Вот ещё проблема - пожрали, надо помыть посуду. Хорошо ещё, если это арбуз или фрукты, а если что-то жирное? Слить в бухту и потом самим в этом купаться? В общем, полезли снова купаться, плаваю вокруг яхты - кругом природа, пмаешь - скалы, деревья, красота! Вот это отдых! Единственное, что омрачает - постоянный напряг: страх прийти поздно, когда в марине нет мест, переживания при постановке на якорь, вдруг не зацепится, потом вдруг не отцепится или поползёт, вдруг то, вдруг сё. И я подумал, было бы неплохо, если бы специальный человек всем этим занимался, который знает акваторию, вот пусть у него голова болит о подводных камнях, местах в марине и прочей фигне. А я хочу отдыхать, купаться и бухать!
Есть и другой путь к релаксу - постоянная практика. Тогда через какое-то время все эти действия перестанут напрягать так уж сильно и станут обычной рутиной. Тогда и отдых станет более заметным. Места в маринах, правда, по-прежнему будут кончаться, но с этим мы уж как-то справимся.
Ещё поторчали там, подняли якорь и пошли в Бол. Выходим из бухты - появился ветер. Узлов 11, западный - дует между островами Хвар и Брач. Поставили паруса, но в Бол пошли зигзагами, чтобы попарусить побольше - от Хвара к Брачу и наоборот. Ветер, между тем, усиливался и раздуло до 19-20 узлов. Тимур за штурвалом радостный, парусит и понятия не имеет, что я уже весь перестремался. А я думаю - а если больше раздует, швартоваться-то как? Да и сейчас как швартоваться? И как убирать грот на таком ветре? Забили на галфвинд и пошли полным курсом в Бол. Команда и не подозревала, что шкипер нервничает. Время от времени приходилось делать поворот фордевинд. Поначалу я утягивал гика-шкот через лебёдку, потом задолбался, и мы стали делать "коровий оверштаг" - это такой фордевинд, только через оверштаг. Зато гик перекидывался сам, без всяких хлопков. Я думал, когда мы спрячемся за мыс Златни Рад, ветер чуть стихнет - ни хрена, был 20, стал 19. Когда я потом увидел этот Златни Рад, то не удивился - он маленький и плоский - ветру ничуть не мешает.
Зашли за мыс, развернулись против ветра, паруса убрали неожиданно быстро и легко. Сбросили вниз кранцы с палубы, решили швартоваться к внешнему причалу. Это самый простой путь, потому что внутрь ещё забраться надо суметь. А подойти к нему не так-то просто - постоянно кто-то входит, заходит, большие кораблики рядом что-то изображают - непонятно, то ли швартуются, то ли отходят. И ещё ветром сдувает. Через какое-то время удалось продраться через этот лабиринт, подходим к причалу, нас там уже поджидает сотрудник.
- Скоко глубина? - спрашиваем
- 2.2!
- У нас 2.5!
- Тогда вам надо внутрь!
Ага, легко сказать. На углу ещё ферриботы какие-то стоят, чтобы зайти внутрь, надо их обогнуть. В общем, делаю сложный манёвр, ветер на это время чуть стих, и швартовался я при 11 узлах. Опять кормой зашёл несколько правее, но в целом всё прошло нормально. Схожу на берег, а этот хмырь, сотрудник порта, спрашивает:
- Ниси добар шкипер? Типа, "ты не очень хороший шкипер?"
- Я, грю, две недели в году шкиперю, чо ты от меня хочешь?
А сам думаю, что ж такое-то? Лодку не раздолбал, никого не задел, чего ещё надо? Ни на Майорке, ни в Греции никто мне ничего не сказал (подозреваю, им было глубоко плевать, какой я там шкипер). Зато тут каждый мнит себя адмиралом штоле? Интересно, сам-то он как швартует? Спросили, что у них тут есть. Электричество и вода есть, туалет в любом ресторане, а с душевыми дело труба. Подруга и Тимур стали гундеть, вот, мол, душевых нет. Я посмотрел на ветер, который по-прежнему был 20 узлов и ослабевать не собирался.
- Ни хрена-то вы не понимаете в яхтинге! - говорю. Ты должен быть уже счастлив, что вернулся, что ты на берегу! А вы про какие-то душевые тут трёте!![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Сначала решили сходить посмотреть пафосное место - мыс Златни Рад. Дорога туда шла вдоль прибрежного парка, вдоль дороги стояли бесчисленные палатки с сувенирами, сладостями и напитками. Что мне нравится в Хорватии - в плавках и купальниках можно рассекать прямо по городу и всем пофиг. Конкретно я это видел в Макарской, в Омише и вот Бол, Златни Рад. В Турции такое точно не прокатит, в Греции в купальниках в городской черте тоже мало кого видел. А на Балканах - пожалуйста.
![Златни Рад](http://static.katera.ru/uploads/monthly_08_2015/post-106964-0-29205800-1440342534.jpg)
Идти туда не особо близко - минут 10-15. Дошли до мыса, искупались на наветренной стороне. Два шага делаешь - уже глубоко. За это время ветер разогнал волну. Волна выше полуметра, но такая, пологая. Метрах в 50 выше по ветру - яхты на якоре. Когда плавали у берега, создавалось забавное впечатление, что яхты расположены как бы на водяной горе - выше по уровню, чем около берега. Не знаю, почему так. Мож какие сгонно-нагонные явления имели место быть. Искупались, пошли обратно. С собой я взял причиндалы для виндсерфинга - штаны, лайкру, перчатки, тапки противокоралловые и пошёл к пункту проката. Тимур в своё время брал у инструкторов два раза по десять занятий в одном и в другом месте. Я звал его с собой, но он сказал, мол, ветер сильный, унесёт ещё в море, ну его на хрен.
- Да как тебя унесёт, говорю, ветер вдоль берега идёт, на галфе всегда вернёшься
- Я лучше пойду рыбу пожарю
- Во! Вот это правильная мысль! А я ща часик покатаюсь и приду
В пункте проката мне были не особо рады. Время пять, всё идёт к закрытию, хрен знает, какой у меня уровень катания. Дали доску 235л и парус 4.0. Следующая доска 170л, с парусами вообще непонятно. Ну и хрен с ним, думаю, покатаюсь на чём есть, тем более ветрила такой! Встал и поплыл. У берега ветра особо нет, а как вышел из ветровой тени, ветрила стал сифонить, волна пошла небольшая, а я смотрю, глубоко чо-то, ну его нафиг! Неохота чо-то падать в воду-то. Слез, развернул доску, залез и поплыл обратно. И так четыре раза. Так прошло полчаса, на этом решил закруглиться. Заплатил 55 кун и мы пошли на яхту. Ну чо могу сказать, всё, чему я научился до этого, никуда не делось, всё, чего не умел - ниоткуда не появилось
Пляжный старт, хождение разными курсами. Оверштаг как получался через пень-колоду, так всё и осталось. Нужно больше практиковаться. Но ведь пришёл и прокатился! Это уже достижение.
Пришли на яхту, Тимур уже всё приготовил, достал бутылку холодного белого вина, всё круто.
![Жареная рыба](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-62579200-1441197815.jpg)
Единственный минус - рыбки маленькие. Мы, конечно, не нажрались и пошли догоняться в ресторан. Нашли какой-то на самом отшибе - называется "Рибарска кучица"="Домик рыбака" или рыбаков. Там помимо еды накернили ещё винища и нас хорошо вштырило. Погуляли ещё по вечернему Болу, вернулись на яхту, а у нас под окнами дискотека. Тимура склинило, и он пошёл спать, а мы ещё потанцевали в кокпите под халявный музон и завтра решили идти на Вис.
Хорватское кафе на хорватском пляже и вечерний Бол.
![Хорватское кафе на хорватском пляже](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-60454000-1441199083.jpg)
![Вечерний Бол](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-52218200-1441199089.jpg)
Проснулся я с утра уставший и разбитый. Какая, думаю, на фиг, Корчула? Туда ещё столько же идти. Наоборот, надо потихоньку назад двигать. Посмотрел карту. Ну вот... можем, например, в Стари Град. Экипаж принял идею с энтузиазмом. Особенно подруга. Потому что "мало плыть". Позавтракали в кокпите под навесом, интегрированным в гик. Тимур предложил прогуляться, посмотреть остров, а то вчера мы торчали в Хваре, а тут ничего особо не видели. Сначала прогулялись вокруг марины, сделали уже знакомую вам фотку с хорватским пляжем.
![Хорватский пляж в Пальмижане](http://static.katera.ru/uploads/monthly_08_2015/post-106964-0-21045900-1440340955.jpg)
Потом пошли вглубь. Шли, шли, пока дорога не превратилась в совсем уж козью тропу. Тем не менее, она куда-то шла - там был указатель "2км до чего-то". Дошли до старого заброшенного колодца. Оттуда открывался волшебный вид на бухту - не зря кандыбали. Сделали несколько зачётных фоток, вот вам одна из них.
![Паклени острова](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-22950300-1441196086.jpg)
Яркая балканская культура.
![деревянные сиськи](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-92290800-1441195979.jpg)
![нарисованные сиськи](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-76071200-1441196000.jpg)
Вернулись обратно. Собрались, выходим в Стари Град. Но по дороге, - сказал Тимур, - нужно встать в красивую бухту и там искупаться! Тут у меня случился внутренний конфликт. С одной стороны, как манагер, продавец элитного отдыха и одновременно сотоварищ Тимура по этому самому отдыху я осознавал, что:
- яхта для того и нужна, чтобы в ней вставать в бухты и там купаться
- человек поверил нам, заплатил бабки, без него я бы вообще не знаю как наше путешествие проистекало - как мы там вдвоём бы с ней управлялись, а то и ваще проторчали бы всю неделю в марине. Значит, надо, чтобы ему понравилось, чтобы он захотел с нами поехать ещё раз. Пока что коэффициент повторных обращений был у нас эээ рекордно низкий, честно говоря - нулевой. По разным причинам, но от этого не легче.
С другой стороны, как копетана меня терзали следующие вопросы:
Если мы собираемся вставать в бухту, нужно сначала найти такую бухту, где могут стоять яхты. Что если в бухте окажется какой-нибудь подводный камень? Вдруг якорь не зацепится? А если зацепится, будет ли он держать? И что если он зацепится так, что не отцепится потом? Что тогда делать?
Если же не вставать в бухту, все вышеперечисленные вопросы снимаются! Нам не надо делать ни-че-го! И как знатный лентяй, а также человек, сомневающийся в своих ответах на указанные вопросы, я конечно предпочёл бы уклониться от их решения. То есть - не вставать. Так легче. Но! Что человек-то подумает? Вполне здравая просьба и вдруг копетан бормочет что-то невразумительное и, втянув голову в плечи, моторит мимо бухты в марину. Херня же? Вдобавок - все встают, ничего им не делается, и только мы, блин, почему-то отличимся. Так, что ли, получается?
Ладно, думаю, выходить надо по-любому, а уж как там дальше получится - посмотрим. Отшвартовались, вышли из Пальмижаны, повернули налево. Кранцы у нас висели на плоских шнурах, отвязывать их - задолбаешься. Поэтому подруга предложила просто закинуть их на борт. Я задумался. С одной стороны, как-то это неспортивно. С другой... Ладно, говорю, если они не будут нам мешать ходить, хрен с ними, пусть лежат, а иначе уберём.
Поставили паруса. Ветер 3-4 узла, яхта плывёт, дай Бог, 1.6. Поскольку я не был уверен, получится ли с бухтой, надо, думаю, предложить человеку возможность искупаться хоть как-то. Всё же лучше, чем ничего. Тимур, говорю, хочешь на верёвке проехать за яхтой? Конечно! - загорелся Тимур. Я сделал на швартове баальшую беседочную петлю, одел её на Тимура, вниз мы спустили лесенку, привязанную шкертиком к корпусу на всякий пожарный. Тимур слез в воду и давай там купаться. Через некоторое время попросил отпустить ему ещё верёвки, чтобы он мог заняться "бодидрагом". Как-то он осваивал кайт, и там как раз было такое упражнение, когда тебя по воде тащит. Со слов Тимура, очень похоже. Он смещался влево, вправо, нырял, выныривал и пёрся от процесса.
Подплыли к выходу из пролива между островами Паклени и Хваром, ветер стал сильнее, Тимур вылез из воды, встал за штурвал, и мы пошли под парусами. Обогнули западный конец острова Хвар и пошли вдоль его северной стороны.
- Ну вот, - говорит Тимур, - пора искать бухту
- Ну давайте, - убитым голосом ответил я
Подруга уставилась в планшет: - вот, как раз напротив нас сейчас подходящая бухта. Следом за ней ещё одна
- Глубины позволяют?
- Позволяют
- А яхты в ней стоят?
- Да, стоят! Вон одна, а вон вторая
Я тоже глянул в Navionics. Бухта представляла собой треугольник, острым углом вдающийся в сушу. Глубины большие, кругом отвесные скалы, и только ближе к вершине глубины уменьшались. Убрали паруса, заходим. Одна яхта стоит слева от нас, недалеко от входа, кормой привязана к берегу. Другая почти в самой вершине треугольника, где глубины меньше. Бухта условно дикая - в глубине бухты на берегу виднеется домик. Зато на входе вполне себе дикая - отвесные скалы, деревья, всё как положено. Как я установил позже, называлась она uvala Spilica, но могу и ошибаться.
Яхты уже выполнили свою задачу - показали, что здесь можно вставать. Теперь они уже не нужны и было бы неплохо, если бы они убрались отсюда - потому что они мне мешают! Вдруг я щас положу на их якорную цепь или ещё что-то в таком духе? Место, где стояла вторая яхта, мне нравилось - глубины маленькие, но я не знал, по какому радиусу она там крутится, и где вставать, чтобы это было безопасно для нас обоих. Поэтому я предпочёл встать недалеко от входа, примерно на траверзе первой яхты. Со второй попытки мы забросили якорь и заякорились на глубине 26м. Тимуру я сказал, чтобы вытравил метров 50 цепи - две глубины, по прикидкам должно удержать - ветер слабый, да и встали на часок всего. Засёк "створы" на скалах, чтобы увидеть, если мы начнём смещаться. Впрочем, ветер всё равно дует из бухты. Приборы оставил включёнными, чтобы видеть глубину. Картплоттер мы выключили в самом начале чартера и так и не включали, потому что жрёт много, а толку от него никакого - расположен в кают-компании у штурманского столика, из кокпита к нему не набегаешься.
Развернули интегрированный в гик тент, привязали, стали купаться. Тимур прыгал с кормы, потом с борта, я чинно спускался по лестнице. Тимур поплавал в маске, я тоже поплавал - не видно ни хрена. Видно только солнечные лучи на метр в глубину, ну мож на два, и всё на этом. Плавать за яхтой та ещё забава. Она хоть и на якоре, а хрен догонишь. Елозит, как масло на сковородке. Ты за ней, она от тебя. Накупались, поели арбуз. И тут опять дилемма. Ты стоишь в бухте, на яхте нет холдинг-танка. Что делать, если припрёт? Гадить и потом купаться в своих же отходах? Да и не одни мы здесь стоим. Перед соседями неудобно.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Пришла ещё одна яхта и встала рядом с той, что в глубине бухты. Фига се, думаю, вот же ж мастера! А мы здесь, у входа трёмся. Ветер, между тем, стал усиливаться, тент немилосердно хлопал по башке. Решили отваливать. Свернули тент, я выпендриться решил. Давайте, говорю, отчалим под парусами - яхта как раз против ветра стоит, грот поднимем. Подняли грот, поднимаем якорь. Завели двигатель. Я ваще думал, прокатит и на холостых. Не прокатило, лебёдку вырубило. Я утопил рукоятку - чтобы винт не крутился и добавил оборотов. Через какое-то время опять вырубило. Совсем аккумуляторы дохлые, подумал я и добавил ещё оборотов. Теперь лебёдку заклинило: вниз да, обратно нет. Тимур говорит, буквально пять метров осталось, я вижу внизу якорь! Попробовал вытащить его руками - тяжело. Ветер усилился узлов до 11-12, а поскольку мы уже были разобщены с морским дном, нас стало сносить. Надо выйти из бухты, думаю, а там разберёмся. Поставил нейтраль, снова врубил обороты, развернулся и стал выходить. Тут пошёл порыв 16-17 узлов, и нас вынесло как пробку из бутылки. Якорь под нами! - говорит Тимур - он может за что-нибудь зацепиться. А и правда, подумал я, зацепится за корпус или в винт попадёт, вот шоу будет!
Якорь или грот - что-то одно надо убрать. Решаю начать с грота, а то клонить будет, мешать работе с лебёдкой. Разворачиваюсь против ветра, ставлю подругу на штурвал, держи, говорю, против ветра, сам лезу к гроту. Гик затянут не до отказа, немного болтается - по пол-метра в обе стороны. Нас разворачивает то туда, то сюда. Подруга капитанша ещё та. Держи, говорю, против ветра! Не получается, говорит. Добавил оборотов - ни хрена. Да ладно, думаю, неужели ветер такой сильный? 15-17 узлов всего. Подруга на штурвале, я в кокпите - с другой стороны от штурвала, то бишь. Протягиваю руку к штурвалу, чтобы выровнять яхту. В этот момент парус перекидывается и хрясь мне по руке гика-шкотом. Потом обратно и ещё раз. Всё это в течение нескольких секунд. На предплечье у меня нарисовались четыре красных полосы - по две от каждого удара и синяк. Большой по площади, но не сильный.
![трамва](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-41242400-1441197127.jpg)
Полосы горят - содрало верхний слой кожи. Был бы я с длинным рукавом, этого бы не произошло. Вижу, что мы вперёд не идём, хотя оборотов прилично. Может, якорь уже винт обкорнал, а мы и не в курсе? Выключил двигатель, включил заново, тяга появилась! Оказывается, в бухте это я только думал, что включил ход, на самом деле всё это время винт не вращался!
Тут подходит Тимур, говорит, я разобрался с лебёдкой. Оказывается там цепь собралась в кучу и мешала, я её скинул вниз, якорь убран! Самое обидное, что я эту фишку знал, но как память отшибло. Заклинило на одном: автомат вырубается, значит, аккум дохлый или лебёдка неисправна, а было-то всего и делов. Ситуация из угрожающей превратилась снова в обычную. Как будто и не было ничего. Развернулись и пошли в сторону Стари Града. Грот сбрасывать не стали - так меньше качает и ваще. Как только ушли от бухты, ветер скис - из неё сифонило, значит.
Повернули в залив Стари Града, ветер сменился на слабый попутный. Моторим, параллельно с нами тоже яхты идут со всех сторон. Прибавил ходу - надо успеть пораньше, чтобы места остались. Потихоньку вырываемся вперёд. Тут Тимур говорит - а можно ещё на верёвке за яхтой поплавать? С одной стороны, хочется конечно побыстрее прийти и уже встать, чтоб не дёргаться, что места закончатся. С другой стороны, это же у нас отдых? Так какого хрена мы должны куда-то спешить, чего-то бояться? В общем, выдал я ему верёвку, вырубил двигло, под парусом скорость где-то 1,5 - 2 узла. Тимур пропёрся ещё раз, а я обречённо смотрел, как нас обходят две яхты, которых мы уже было обогнали. Наконец, Тимур наплавался, мы подплываем к порту, проплываем мимо оранжевых буёв. Сбросили кранцы, убрали грот. Время около четырёх. Заходим, всё внимание на эхолот, ищем свободные места. Нас встречает сотрудник на РИБе и орёт "all reserved, мест нет, только на буи!" Проехал дальше и задним яхтам это проорал. Подруга стала гундеть, что не хочет вставать на буй, потому что это на берег не сойдёшь, ни воды, ни электричества. А мне совершенно неохота куда-то отваливать и искать какую-то другую марину, где скорее всего тоже мест нет. Впрочем, нам с Тимуром удалось её убедить, что встать тут очень разумное решение. Даю задний ход и отползаю, а тем временем задние яхты уже начали швартоваться к буям. Твою мать! Что ж такое! Сначала нас две яхты обогнали, теперь уже тут последние вдруг стали первыми! А буёв осталось раз-два и обчёлся. К счастью, сотрудник на РИБе занял для нас один буй, к которому мы подплыли и привязались. Подплыли кормой, продели швартов, потом прошли по борту яхты и она развернулась носом. Время полпятого.
Стоит ещё добавить, что приёмщик, когда выдавал яхту, сказал, чтобы мы даже не пытались резервировать места в маринах, потому что марины резервируют для местных шкиперов, а всех остальных посылают. Поэтому мы даже не пытались.
Яхта привязана, теперь надо добраться на берег. Спустили на воду шлюпку. Шлюпка была маленькая и подсдутая. Тимур в неё садиться побоялся. А мы на всякий пожарный достали гермомешки, купленные ещё дома специально для таких случаев, и упаковали в них всё, что собирались перевезти - фотик, сотовые, деньги и прочее. Собрали вёсла. Тут выясняется, что с одного борта на шлюпке нет штыря, на которое одевается весло. Поначалу я не придал этому значения - мы сели с подругой и погребли к берегу. Сначала план был такой, что я перевожу подругу, потом Тимура. Довольно быстро мы добрались до причала, подруга вылезла, а я погрёб к яхте, но не тут то было! Вдвоём ещё более менее, но одному с одним незакреплённым веслом у меня никак не получалось двигаться в нужном направлении. Слабый ветер дул с моря в залив, и к яхте мне приходилось грести против ветра. После пары неудачных попыток отплыть от берега мне с трудом удалось вернуться обратно. Вспоминая последними словами чартерную компанию, которая выдала нам такой отстойный тузик, я решил поискать какое-нибудь водное такси, которое заберёт Тимура, а вечером доставит всех нас на яхту.
В это время к Тимуру подплыл сотрудник на РИБе. Он хотел взять доки на лодку, а Тимур хотел, чтобы он его перевёз. Сотрудник сказал, мол, дайте доки, и я всё организую. Тимур сказал, не знает, где они. Окей, сказал сотрудник, я вернусь, когда будет капитан. Всё это время мы стояли на берегу метрах в пятнадцати от яхты и наблюдали их переговоры. Безрезультатно потратив полчаса на поиски водного такси, я продолжал костерить про себя чартерную контору, а подруга психанула и сказала, давай снова вернёмся на яхту и поплывём на берег втроём. Так мы и сделали, а больше нам ничего не оставалось. Высадка на берег прошла успешно. Мы причалили на территорию какой-то парусной школы. Почему именно туда? Потому что там уже были привязаны лодки. Ну и мы, чтоб не выделяться. Никто нам ничего не сказал, да там никого и не было, поэтомы мы привязали свою и пошли гулять.
О чём я сразу подумал. О том, что мы не заплатили за стоянку, и если сейчас сотрудник сунется на лодку, то никого там не найдёт, а когда мы вернёмся мы, будет уже темно, а тогда он скорее всего работать уже не будет, а отчалим утром, и значит, можно не платить! Что-то слишком легко получается. А вдруг нас будут разыскивать полицаи с собаками и в первом же порту повяжут? Не хотелось бы столь экстравагантно закончить отдых. Ладно, говорю, давайте найдём эту капитанерию и сначала узнаем сколько, а потом подумаем. Пока искали, прошли мимо винотеки. Зашли внутрь, там вино на разлив. Плеснули нам по стакану белого. Посидели внутри на скамеечке, насладились, расплатились и пошли дальше. Как выяснилось, нам нужна была не капитанерия, а контора, которая сдаёт внаём буи. Нашли, читаем прайс: лодки до ххх метров, стоко-то кун, до ууу метров стоко-то, до 12 метров 22 куны. Ха, говорю, 22 куны, дык о чём речь-то, это ж копейки, пошли заплатим и будем ходить, не оглядываясь. Заходим, говорим какая у нас лодка, нам насчитывают 272 куны! Вы чо, говорю, охренели? У вас же в прайсе чёрным по белому 22 куны! Это, говорят, за один метр. Чо-то еврейская система какая-то. По мне так или называй цену сразу за лодку: 10м стоко-то, 11 стоко-то, или фиксированную цену за метр тупо умножаешь на длину лодки. А тут двойная шкала какая-то получается. Заплатили, куда деваться. Зато, говорю, можем спать спокойно и заходить в другие марины с гордо поднятой головой, а не шкериться по углам.
Пошли осматривать город. Видели подозрительную бочку-вход с надписью "Коноба Батана 70м вниз." Вот и думай, то ли это сортир, то ли и правда вход в какой-нить экзотический ресторан, хотя глубина 70м даже для сортира чересчур. Заглядывать мы туда не решились.
![Коноба Батана](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-91186900-1441197319.jpg)
![Коноба Батана](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-82358600-1441197325.jpg)
Тимур нашёл какой-то аутентичный ресторан, но пока мы ходили туда-сюда, все хорошие места там оказались заняты. Мы продолжили поиски, долго шлялись, выбирали, в итоге остановились на самой обычной, ничем не аутентичной пиццерии рядом с набережной. Ещё и народу там было мало. Цены оказались вполне бюджетные, да и меню вполне ничего. Взяли хорошую порцию белого вина, я помню взял себе чевапчичи и ещё Пелинковац. Это типа ликёр такой на полыни. Много слышал, вот, решил попробовать. Подают со льдом и лимоном. Ничего так
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Тимур на местном рынке купил себе кучу шмотья - футболки, шляпу и что-то ещё. Заодно узнал, что с 8 до 10 утра тут работает рыбный рынок, можно купить свежей рыбы ночного или там утреннего улова. Раньше он хотел раздобыть удочку и попробовать половить рыбу с яхты, но мы зарубили его идею на корню. Сказали, у нас тут яхта и элитный отдых, а не рыбацкий баркас! Рыба будет вонять, ещё её надо чистить, всё будет в чешуе, ну нафиг! Сейчас он сказал, можно будет с утра зайти на этот рынок и купить свежей рыбы, явно она будет дешевле, чем в ресторане. Сплаваем с утра? С одной стороны я сомневался, получится ли её хорошо прожарить, а то ещё траванёмся, блин. Опять же, возиться неохота. С другой стороны, кто мы такие, чтоб мешать человеку отдыхать? Если ты сам её пожаришь, не вопрос, говорю, сплаваем, а чо нет-то?
Было уже очень темно и мы, слегка под шофе, шли по набережной к своей шлюпке. Территория парусной школы на ночь оказалась заперта. И наша шлюпка вместе с ней тоже. Территория представляла собой пять метров набережной с домиком, всё это по периметру огорожено забором высотой по пояс. К счастью, забор не нависал над водой, и нам не составило труда пробраться на закрытую территорию.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
После вина попили ещё чай и завалились спать.
День третий. Вторник, 14 июля 2015День третий. Вторник, 14 июля 2015
Церкви. Во всех хорватских городках есть церкви и они звонят в колокола каждый час, начиная с шести утра. А может и с пяти. Ну в общем, например, семь часов - семь ударов, восемь - восемь. Каждые полчаса один удар. Очень удобно - не открывая глаза, знаешь, сколько времени. В общем, в шесть утра нам по ушам проехались мощной колокольной мелодией минуты этак на две. От неожиданности мы офигели, но продолжили спать. Я встал где-то в полседьмого. Снаружи солнышко светит, красота!
![порт Стари Град](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-33517300-1441197912.jpg)
Вылез, пофоткал виды, пытаюсь посмотреть прогноз на Андроиде через PredictWind. А оно мне пишет, мол, версия Андроида слишком старая для нашего нового приложения, мы её не поддерживаем. И не кажет ничего, только старый прогноз остался, недельной давности. Офигеть, думаю, и что теперь делать? И главное всё так внезапно! Почему меня должно волновать, какая у меня там версия? Мне прогноз нужен! Хорошо ещё, что я на берегу, а если б в море был?
Наконец, подумал, что неплохо бы сходить в сортир. А как? Холдинг-танка нет, а если заметят, будет штраф немереный дофига евро. У них тут и так всё дорого, евры тают на глазах. Чёрт бы побрал эту чартерную контору с их холдинг-танком, точнее без! Тут встаёт Тимур. Ну чо, говорит, поплыли за рыбой? А поплыли! Уже несколько причин сплавать! Подруга дрыхнет на яхте, я ей крикнул, мол, мы за рыбой, прыгнули в шлюпку и погребли. Снова причалили к парусной школе, там уже кто-то рыбачит.
Пришли на рыбный рынок. Рынок это такой тент 4х5м, под которым стоят несколько продавцов с лотками. Рыба засыпана льдом. Тимур купил на 50кун (436р) 6 рыбёшек - 3 по 15см и 3 по 20см, на 55кун (479р) бутылку оливкового масла, петрушку и лимоны. Потом ещё зашли в кафе, выпили 2 апельсиновых фреша по 20 кун (2х174р), заодно сходили в заведение и в пекаре купили пирожных на 30 кун (260р). Зашли в контору, где буй оплачивали - взяли прогноз. Раз уж PredictWind накрылся, это теперь особенно актуально. Вернулись к шлюпке. Рыбаки уже смылись, зато две тётки купаются. Приплыли на яхту. Подруга уже встала и фоткает виды. Говорит, помпа в душе не работает и холодильник уже не так адски холодит - видимо, за ночь аккум подсел. Позавтракать решили уже в красивой бухте, тут Тимуру оставаться не хотелось - вода ему, видите ли, не нравится - недостаточно чистая. Ну ваще да, залив очень глубоко вдаётся в сушу, чтоб его как следует промыло, это надо хорошо постараться. Завели двигло, отцепились от буя и пошли. Сегодня я планировал переход в Бол и заодно посетить тамошний виндсерфинг.
С утра ветер слабый - почти нет. Я присмотрел бухту прямо в заливе, там даже яхты стояли, но Тимур настоял, чтобы мы вообще вышли из залива. Оно и к лучшему - щас в тырнете нашёл, что в этой бухте вроде платная стоянка. Вышли из залива, повернули направо - в сторону Бола. Довольно быстро нашли подходящую бухту - ну, там всё надо было делать быстро, а то Бол позади останется.
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Развернули интегрированный в гик тент, искупались, поставили складной стол, завтракаем. Мужик с моторки вытащил тузик с подвесным двиглом, привязал к нему на верёвке большой резиновый бублик и носится по бухте - катает на нём двоих детей. Я, задумчиво следю за его эволюциями и изрекаю: это ж чо получается? Ты, значит, оплати моторку, оплати детям авиабилеты, привези их сюда, а потом ещё целый день катай на тузике. Какой же это отдых? :-0 Сожрал бутерброд, подумал. А с другой стороны, кто кроме тебя твоих детей покатает? Кому они ещё нужны?
Вот ещё проблема - пожрали, надо помыть посуду. Хорошо ещё, если это арбуз или фрукты, а если что-то жирное? Слить в бухту и потом самим в этом купаться? В общем, полезли снова купаться, плаваю вокруг яхты - кругом природа, пмаешь - скалы, деревья, красота! Вот это отдых! Единственное, что омрачает - постоянный напряг: страх прийти поздно, когда в марине нет мест, переживания при постановке на якорь, вдруг не зацепится, потом вдруг не отцепится или поползёт, вдруг то, вдруг сё. И я подумал, было бы неплохо, если бы специальный человек всем этим занимался, который знает акваторию, вот пусть у него голова болит о подводных камнях, местах в марине и прочей фигне. А я хочу отдыхать, купаться и бухать!
Есть и другой путь к релаксу - постоянная практика. Тогда через какое-то время все эти действия перестанут напрягать так уж сильно и станут обычной рутиной. Тогда и отдых станет более заметным. Места в маринах, правда, по-прежнему будут кончаться, но с этим мы уж как-то справимся.
Ещё поторчали там, подняли якорь и пошли в Бол. Выходим из бухты - появился ветер. Узлов 11, западный - дует между островами Хвар и Брач. Поставили паруса, но в Бол пошли зигзагами, чтобы попарусить побольше - от Хвара к Брачу и наоборот. Ветер, между тем, усиливался и раздуло до 19-20 узлов. Тимур за штурвалом радостный, парусит и понятия не имеет, что я уже весь перестремался. А я думаю - а если больше раздует, швартоваться-то как? Да и сейчас как швартоваться? И как убирать грот на таком ветре? Забили на галфвинд и пошли полным курсом в Бол. Команда и не подозревала, что шкипер нервничает. Время от времени приходилось делать поворот фордевинд. Поначалу я утягивал гика-шкот через лебёдку, потом задолбался, и мы стали делать "коровий оверштаг" - это такой фордевинд, только через оверштаг. Зато гик перекидывался сам, без всяких хлопков. Я думал, когда мы спрячемся за мыс Златни Рад, ветер чуть стихнет - ни хрена, был 20, стал 19. Когда я потом увидел этот Златни Рад, то не удивился - он маленький и плоский - ветру ничуть не мешает.
Зашли за мыс, развернулись против ветра, паруса убрали неожиданно быстро и легко. Сбросили вниз кранцы с палубы, решили швартоваться к внешнему причалу. Это самый простой путь, потому что внутрь ещё забраться надо суметь. А подойти к нему не так-то просто - постоянно кто-то входит, заходит, большие кораблики рядом что-то изображают - непонятно, то ли швартуются, то ли отходят. И ещё ветром сдувает. Через какое-то время удалось продраться через этот лабиринт, подходим к причалу, нас там уже поджидает сотрудник.
- Скоко глубина? - спрашиваем
- 2.2!
- У нас 2.5!
- Тогда вам надо внутрь!
Ага, легко сказать. На углу ещё ферриботы какие-то стоят, чтобы зайти внутрь, надо их обогнуть. В общем, делаю сложный манёвр, ветер на это время чуть стих, и швартовался я при 11 узлах. Опять кормой зашёл несколько правее, но в целом всё прошло нормально. Схожу на берег, а этот хмырь, сотрудник порта, спрашивает:
- Ниси добар шкипер? Типа, "ты не очень хороший шкипер?"
- Я, грю, две недели в году шкиперю, чо ты от меня хочешь?
А сам думаю, что ж такое-то? Лодку не раздолбал, никого не задел, чего ещё надо? Ни на Майорке, ни в Греции никто мне ничего не сказал (подозреваю, им было глубоко плевать, какой я там шкипер). Зато тут каждый мнит себя адмиралом штоле? Интересно, сам-то он как швартует? Спросили, что у них тут есть. Электричество и вода есть, туалет в любом ресторане, а с душевыми дело труба. Подруга и Тимур стали гундеть, вот, мол, душевых нет. Я посмотрел на ветер, который по-прежнему был 20 узлов и ослабевать не собирался.
- Ни хрена-то вы не понимаете в яхтинге! - говорю. Ты должен быть уже счастлив, что вернулся, что ты на берегу! А вы про какие-то душевые тут трёте!
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Сначала решили сходить посмотреть пафосное место - мыс Златни Рад. Дорога туда шла вдоль прибрежного парка, вдоль дороги стояли бесчисленные палатки с сувенирами, сладостями и напитками. Что мне нравится в Хорватии - в плавках и купальниках можно рассекать прямо по городу и всем пофиг. Конкретно я это видел в Макарской, в Омише и вот Бол, Златни Рад. В Турции такое точно не прокатит, в Греции в купальниках в городской черте тоже мало кого видел. А на Балканах - пожалуйста.
![Златни Рад](http://static.katera.ru/uploads/monthly_08_2015/post-106964-0-29205800-1440342534.jpg)
Идти туда не особо близко - минут 10-15. Дошли до мыса, искупались на наветренной стороне. Два шага делаешь - уже глубоко. За это время ветер разогнал волну. Волна выше полуметра, но такая, пологая. Метрах в 50 выше по ветру - яхты на якоре. Когда плавали у берега, создавалось забавное впечатление, что яхты расположены как бы на водяной горе - выше по уровню, чем около берега. Не знаю, почему так. Мож какие сгонно-нагонные явления имели место быть. Искупались, пошли обратно. С собой я взял причиндалы для виндсерфинга - штаны, лайкру, перчатки, тапки противокоралловые и пошёл к пункту проката. Тимур в своё время брал у инструкторов два раза по десять занятий в одном и в другом месте. Я звал его с собой, но он сказал, мол, ветер сильный, унесёт ещё в море, ну его на хрен.
- Да как тебя унесёт, говорю, ветер вдоль берега идёт, на галфе всегда вернёшься
- Я лучше пойду рыбу пожарю
- Во! Вот это правильная мысль! А я ща часик покатаюсь и приду
В пункте проката мне были не особо рады. Время пять, всё идёт к закрытию, хрен знает, какой у меня уровень катания. Дали доску 235л и парус 4.0. Следующая доска 170л, с парусами вообще непонятно. Ну и хрен с ним, думаю, покатаюсь на чём есть, тем более ветрила такой! Встал и поплыл. У берега ветра особо нет, а как вышел из ветровой тени, ветрила стал сифонить, волна пошла небольшая, а я смотрю, глубоко чо-то, ну его нафиг! Неохота чо-то падать в воду-то. Слез, развернул доску, залез и поплыл обратно. И так четыре раза. Так прошло полчаса, на этом решил закруглиться. Заплатил 55 кун и мы пошли на яхту. Ну чо могу сказать, всё, чему я научился до этого, никуда не делось, всё, чего не умел - ниоткуда не появилось
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Пришли на яхту, Тимур уже всё приготовил, достал бутылку холодного белого вина, всё круто.
![Жареная рыба](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-62579200-1441197815.jpg)
Единственный минус - рыбки маленькие. Мы, конечно, не нажрались и пошли догоняться в ресторан. Нашли какой-то на самом отшибе - называется "Рибарска кучица"="Домик рыбака" или рыбаков. Там помимо еды накернили ещё винища и нас хорошо вштырило. Погуляли ещё по вечернему Болу, вернулись на яхту, а у нас под окнами дискотека. Тимура склинило, и он пошёл спать, а мы ещё потанцевали в кокпите под халявный музон и завтра решили идти на Вис.
Хорватское кафе на хорватском пляже и вечерний Бол.
![Хорватское кафе на хорватском пляже](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-60454000-1441199083.jpg)
![Вечерний Бол](http://static.katera.ru/uploads/monthly_09_2015/post-106964-0-52218200-1441199089.jpg)
@темы: ачот, Яхты и красивая жизнь