Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
День шестой (пт 26.07.2013)День шестой (пт 26.07.2013). Сегодня Марина - капитан, я - кок-радист, Борис - штурман. Встали, позавтракали в кафе, в марине международного класса. Осмотрели яхтенные магазины. Я хотел прикупить себе понтовые перчатки - какие-нибудь Musto или Gaastra, потому что по деньгам я мог себе позволить только перчатки. Но Слава сказал, что они недостаточно круты и быстро развалятся, поэтому я не стал. Ещё походили по марине, поглазели на разные дорогие и не очень яхты, хоть ни хрена в них не понимали, да и сейчас понимаем ненамного больше. Днём марина выглядит примерно так:
Вышли из Порто Монтенегро, каких-то особых событий я не помню, просто к вечеру приплыли в Бар. Потом, как обычно, душ и ужин. В этот раз Марина отсутствовала, и мы обедали мужской компанией. Идём обратно, вечер, громкая музыка и куча народу. Оказывается, около марины по пятницам устраивают "уроки Сальсы". В теории спец.инструкторы учат танцевать сальсу всех желающих. Во, отлично, подумал я, ща пойду найду себе инструкторшу с аппетитными формами. На практике, однако, всё обстоит несколько по-другому. Там один или два инструктора показывают движения, а толпа всё повторяет. На сальсу это мало похоже, зато очень весело. Ещё в близлежащем ресторане (том самом, куда мы ходили на обед на бизнес-ланч) можно заказать себе всякие напитки, ради чего все танцы и устраиваются.
Тут очень кстати появилась Марина. Ну чо, давай, говорю, оттянемся, штоле, раз уж сальса на халяву, а то одному как-то не того влезать в стройные ряды. Подрыгали руками-ногами знатно, аж жарко стало. Тут Марина познакомила меня с одним товарищем, с которым познакомилась до этого. Он тоже из России, купил тут лодку 34 фута, приехал сюда на машине, и в Россию возвращаться не хочет. Говорит, подрабатываю тут водолазом, муринги осматриваю, народ катаю на своей лодке, если случай подвернётся. Конечно, бабла не особо много получается, но пока хватает. С одной стороны, я его понимаю. Тут море, воздух, природа, народ расслабленный, а в Москве чо? Все злые, как собаки, и год жизни идёт за два. С другой стороны, у меня вот пока так не получается - просто взять и переехать в Черногорию, али ещё куда. А хотелось бы.
Мы втроём засели в кафе рядом с танцами, выпили по кофтелу и поболтали о жизни, хотя болтать было сложновато - рядом громкая музыка шарашит, танцы всё ;-таки. Потом он пошёл по своим делам, танцы закончились, а мы с Мариной прошвырнулись по набережной, нашли ещё одно кафе, где я попробовал яблочный сидр Sommersby, а Марина, по-моему, кофе. И чо-то так мне понравился этот сидр, что я всю ночь о нём думал - надо бы закупиться.
День седьмой (сб 27.07.2013)День седьмой (сб 27.07.2013). Сегодня Борис - капитан, я - штурман и марина - кок-радист. Но ещё сегодня выходной. По идее, сегодня мы должны были переехать на другую яхту, а это значит сделать полную приборку на этой яхте, всё отмыть, отдраить, собрать свои вещи и перетащить их на новое судно. Но возникла какая-то накладка - то ли все яхты были заняты, то ли она ремонтировалась, в общем, мы остались на нашей яхте и от всего этого геморроя были избавлены. Марина пошла на пляж, Борис пошёл на массаж, я просто пошатался по городу, закупился сидром Sommersby трёх видов - яблочным. грушевым и чёрносмородиновым. Там написано, что он 4.5%, но сколько я его ни пил - ни в одном глазу, а вот после пива сразу чувствуется, есть там градус или нет. Так что, ИМХО, брешут они про 4 градуса, какой-то безалкогольный этот сидр. Потом ещё поспал, а вечером Слава предложил выйти в море и походить под парусами, потрениться. С нами на покатушки выехал другой инструктор со своей подругой. Конечно, Слава хотел, чтобы мы показали себя с лучшей стороны, как невзъебенный гоночный экипаж, но мы чо-то залажали, сыграли несколько фордаков - некритично, ветер был совсем слабый. В общем, Слава немножко расстроился.
Воспользуюсь случаем, и расскажу про Бориса. Как я уже говорил, на жратву мы скидывались поровну в общую кассу. Только я жрал салат "шопский" за 3 эврО, а Борис - салат из осьминогов за 12. Никто конечно не запрещал то же самое, но мне как-то не приходило в голову. Наоборот, я старался тратить как можно меньше - и так уже заплатил за обучение, экипировку и т.д. А уже после того, как уехал, выяснил, что такой салат из осьминогов подавали только там, и может ещё в Хорватии. К салату давали соус - вроде из чеснока и зелени. Теперь мечтаю ещё раз туда съездить и всё-таки его заценить. Из-за всего этого, а может по другим причинам, Марина стала саботировать наши обжираловки и ходить есть отдельно. Во всяком случае, попыталась.
Вчера она с нами не ужинала и сегодня тоже сказала, мол, пойду в кафе в центр. "Я вчера там была, там живая музыка, всё такое, мне так понравилось!" А мы всегда ходили ужинать в один из трёх ближайших ресторанов. Ну, когда были в Баре, естественно. Я задумался: значит, она пойдёт слушать живую музыку, а мы снова пойдём в тот же ресторан, он конечно неплохой, но мы там уже были не раз. А Борис и Слава как раз обсуждали, куда пойти и как раз склонялись к этому ресторану. Стойте, говорю. Мы ж там уже были. А Марина только что расхваливала какой-то ресторан, где живая музыка. По ходу, она пытается от нас отделаться. И мне кажется, будет обоссаца как смешно, если мы сейчас за ней пойдём и сядем в том же ресторане, послушаем живую музыку, гыгыгы. Слава и Борис подумали, а и правда! И мы пошли за Мариной так, чтобы она не видела. Это было несложно, она не оглядывалась. Токо она пришла в ресторан, хоп, и мы тут как тут. Она, конечно, удивилась, но не сильно. Тут и правда было веселее. Столики на улице под навесом, кругом толпы гуляющих и живая музыка: парень с девушкой на гитарах что-то наяривают. Правда, довольно долго они пели песни на английском, а потом уже перешли на сербский. Во, думаю, можно заказать музон - что-нибудь из Велы Милованович или Гоги Филипович. Подошёл к ним, бабло приготовил (сотоварищи сказали 5 эврО должно хватить), но музыканты отмазались - сказали позже. А позже мы уже поели и пора было уходить.
Ещё одна особенность Черногории - "чай са лЕмоном и мЭдом" = чай с лимоном и мёдом. Подаётся кружка чая, на блюдце лежит четверть лимона, разрезанного вдоль - куда там нашим хилым кружочкам. И ещё пластиковый пакетик с мёдом вместо сахара. Больше нигде не видел, чтобы так чай подавали, даже в Сербии. И я на это дело подсел, теперь дома так пью иногда.
День восьмой (вс 28.07.2013)День восьмой (вс 28.07.2013). Сегодня я капитан, Марина штурман, Борис - кок-радист. У нас начинается поход в Италию, в Бриндизи. 98 морских миль по ген.курсу. С утра закупили жратву, забункеровали лодку и после обеда часа в три вышли. Ветер был слабый, поэтому шли под двиглом. Если идти со скоростью 5 узлов, это 20 часов пути. Завтра в 11 утра должны быть на месте. Если 7 узлов, то ещё быстрее. Но по-любому ночь в море. Узел это 1 морская миля в час, если вдруг кто забыл.
Вышли, значит. Час плывём, два плывём, три плывём, а всё берег видно. Верно и обратное: берег-то видно, а вот плыть до него ещё часа три в лучшем случае. Я, как капитан, составил график вахт - дневных и ночных. Это мне Слава сказал, сам бы я не додумался. Днём стоим каждый по часу, ночью по два часа и вдвоём: вахтенный и подвахтенный. Третий спит. Потом вахтенный идёт спать, подвахтенный заступает на вахту, а третий, который спал, становится подвахтенным. Получается 2 часа спишь, 4 часа бодрствуешь. Не очень удобно.
Через несколько часов берег скрылся из виду. Мы - в спасжилетах, с суровыми лицами. Погода идеальная, качка не чувствуется, на море лёгкая рябь, ветра почти нет. Монотонный звук двигателя усыпляет. С другой стороны - в море, берегов не видно, кругом одна вода, куда ни глянь, интересно же! Солнце клонилось к закату. На закате Борис приготовил зачётный салат из имевшихся овощей, и мы поужинали. Всем вместе поужинать не получилось - кто-то обязательно должен стоять на вахте, но это нас не сильно расстроило. С приходом сумерек включили навигационные огни. Солнце, между тем, опускалось всё ниже, коснулось воды, постепенно ушло за горизонт, некоторое время оставалась заря, но потом и она погасла. На какое-то время мы очутились в кромешной тьме. Мне стало стрёмно. Наверху были звёзды, но света они давали мало. Слева по ходу далеко-далеко небо светилось. Это, как сказал Слава, Триест. А может, не Триест, в общем, какой-то город. Сам город за горизонтом, его не видно, но засветка от него идёт вверх, её видно.
Тут надо сказать, что мы шли с поднятым гротом, т.к. поднятый парус уменьшает качку. Некоторое время мы сидели во тьме, потом на нас сверху стали капать брызги. Влажность высокая, сказал Слава, вода конденсируется на парусе и рангоуте и оттуда на нас капает. Я потрогал рукой сиденья и пластик яхты. Они тоже были все влажные. Тут Марина и Борис увидели впереди свет. Это был какой-то корабль. Я в упор ни хрена не видел, и даже в бинокль его еле нашёл. Впрочем, через некоторое время даже я с моим хреновым зрением увидел этот свет. Всего лишь одна белая точка. Она приближалась и становилась ярче. Через такие огни показались со всех сторон. Это только кажется. что в пустыне никто не живёт (с). Я думал море это не автодорога, где постоянно по встречке машины едут. Вышел в море, кругом пустота, плывёшь себе... Хрен там! Всё как раз наоборот. По встречке они едут строго по своей полосе и ты знаешь, что машины появляются либо сзади, либо спереди. Больше им взяться неоткуда. В море же они прут со всех сторон.
В течение ночи в каждый момент времени мы наблюдали от 5 до 7 разных огней. В основном это были большие паромы или там круизные лайнеры, не знаю, как их назвать. В общем, большие суда, с тремя-четырьма палубами. Скорость их в разы превышала нашу. Сначала они повлялись белой точкой вдалеке, потом точка превращалась в две точки, потом можно уже было разглядеть зелёный или красный огонь и понять, в каком направлении движется судно. А потом две белых точки рассыпались целой кучей огней, как новогодняя ёлка. Теперь уже не всегда можно было разглядеть зелёный или красный огонь, и если до этого не было ясно, в какую сторону оно движется, то нужно было внимательно за ним наблюдать. До тех пор, пока оно не начинало от нас удаляться.
В какой-то момент я даже растерялся - столько огней и надо за всеми следить. Уже не помнишь, был он уже или только появился. Но нас было четверо, а это совершенно другой расклад. Что не углядел один, остальные обязательно заметят. Один из кораблей долго шёл прямо на нас, потом прошёл по носу на некотором расстоянии. На каком - затрудняюсь сказать - ночью, да ещё на воде расстояния трудно определяются. Думаю, примерно в километре от нас. Позже вышла луна. При луне стало легче - светлее. На море появилась лунная дорожка. Иногда луна скрывалась за тучами, но потом появлялась снова. Периодически мы кипятили чайник и пили чай. Ещё вроде бутеры у нас какие-то были.
Ещё были дельфины. Можно было пройти на нос яхты с фонарём, посветить и увидеть, как они плывут рядом с яхтой, периодически выпрыгивая. Говорят, им интересно всё, что плавает, поэтому они его сопровождают. За ночь дельфины навещали нас несколько раз и несколько раз мы на них смотрели, потом надоело. Борис отстоял свою вахту и пошёл спать, Слава тоже через некоторое время пошёл спать. Остались мы с Мариной наедине с кораблями, луной и морем. Корабли постепенно куда-то разошлись - те, что мы видели, были далеко. Мы с Мариной стали трындеть о жизни, чтобы скоротать время.
А ещё на 16м канале полночи какие-то придурки друг с другом болтали, не каждый день такое услышишь! С одной стороны, мы обязаны слушать 16й канал, с другой стороны, спать тоже хочется. Обычно на нём молчат и таких проблем не возникает. Периодически мы принимали прогноз и слышали предупреждения, что в каком-то там квадрате плавает то ли бревно, то ли контейнер, в общем, посторонний предмет, и надо быть осторожными. Сами координаты нам никак не удавалось услышать - он так быстро произносил, что мы ни хрена не понимали. Так и плыли в неведении.
Уже под конец моей вахты впереди появились огни. Два оставались далеко, а один, по словам Марины, быстро приближался. Я со своим зрением хотя бы увидел огонь, и то молодец. Марина перепугалась, давай, говорит, буди Славу, он уже совсем близко. Я подсветил парус фонарём, чтобы нас было лучше видно, а сам ору "Слава! Слава!" Пока Слава вставал, этот объект осветил нас прожектором, типа, увидел, а потом унёсся куда-то в сторону на бешеной скорости. Уж я за эту ночь насмотрелся на скорости перемещения по воде, но такого ещё не видел. Видно, моторка какая-то была или патрульный катер. Я даже испугаться не успел, так быстро всё произошло, а Слава его и не увидел.
Потом на вахту заступила Марина, Борис стал подвахтенным, а я пошёл спать. Время 4 утра было.
День девятый (пн 29.07.2013)День девятый (пн 29.07.2013). Я вообще думал, что легко продержусь всю ночь без сна - чего там, всего одна ночь. Хрен там - только лёг, сразу вырубился, видимо, много впечатлений за одну ночь. Встал токо часов в восемь - решили меня не будить, т.к. уже светло стало. Встал в восемь, стою, рулю, а глаза закрываются. А впереди уже итальянский берег. Вдоль него стоят большие баржи или танкеры, их издалека видно. Большинство стоит, но некоторые перемещаются. Ещё видно маленькие беленькие лодочки - то ли рыбаки, то ли отдыхающие. Хотя, время восемь утра, рановато для отдыхающих.
Ещё часа два мы плыли до берега, наконец, Бриндизи. Маяк, стена волнолома... если б Слава нам всё не показал, хрен бы мы нашли, куда заходить. Связались по рации с мариной, назначили нам причал L. Повесили кранцы, швартовы приготовили, заходим, нашли причал L. Он пустой, и вдоль него дует довольно сильный ветер. Навалиться в случае чего не на кого. А швартоваться надо. Капитаном сегодня была Марина, я кок-радист и Борис штурман. Слава предложил Марине швартоваться, но она отказалась. Борис тоже не рвался. Я мог бы попытаться, но, во-первых, подумал, что раз они отказались, а я щас такой молодой да ранний - не очень-то им это понравится. А во-вторых, тоже стрёмно было - временами задувало хорошо.
Слава объясняет нам с Борисом задачу. Швартовные устройства тут кольца, да ещё и висят у самой воды. Ветер сильный, поэтому нужно быстро сложить часть троса пополам, продеть получившийся хвост в кольцо и всё это завязать двойным штыком. Начинаем. Выпрыгиваем на берег, Борис чо-то успел завязать, я едва в кольцо успел продеть, Слава поддал газу и уехал, на второй круг заходит. Опять кидает нам швартовы, мы хуяк ничего не успеваем, опять он уезжает. И орёт, чтоб мы быстрее шевелились. Рядом стоит сотрудник марины и держит муринг. Слава нам сказал, что слушать надо капитана, в данном случае его, Славу, а не сотрудника марины, потому что если мы лодку разъебём, сотруднику похер, а вот у нас будут неприятности. В общем, раза с пятого завязали мы эту лодку, по-моему оба узла Борис завязывал, я уж не помню. Зашвартовались, вроде Слава успокоился. Не знаю, что это было. То ли он устал, то ли ещё чего.
Поскольку мы за границей, то в порту имеем право стоять три дня. Якобы для устранения возникших технических неисправностей. Без виз и всяких документов. Но - только на территории порта и марины. Тут есть ресторан, кофейня, душевые. А если б у кого-то из нас была виза, шенген, к примеру, можно и в город съездить. Можно и так съездить, но если поймают - штраф скоко-то там сотен евро и нарушение визового режима - потом могут быть неприятности с Евросоюзом. У Славы всё схвачено-оформлено - он тут бывает регулярно по долгу службы, поэтому он съездил - опять же, по долгу службы купил запасной газовый баллон (в Черногории дороже) и запорное устройство для яхтенного люка.
А я пошёл в душевые и решил постирать свои штаны, а то они ваще - скоро уже плесенью покроются. Борис мне дал какой-то тюбик, сказал, выдавишь в воду и это будет как стиральный порошок. Так я и сделал - заткнул рукой раковину, налил воды, выдавил тюбик, пополоскал там штаны, потом сполоснул их уже в чистой воде и повесил на яхте сушиться.
Вообще эта марина раньше была казармами, поэтому душевых там много, туалетов тоже много и умывальников тоже. Может, штаны в раковине и нельзя было стирать, но днём народу никого не было, и никто меня не запалил. Я походил по марине, поглазел, у кого тут что пришвартовано - иногда зачётные яхты попадались. Марина весь день отсыпалась в каюте после ночной вахты и напряжной швартовки.
Борис периодически ходил в кофейню или магазин, выпить то кофе, то пеффка. Я иногда ходил с ним. Вернулся Слава, и я, рассудив, что раз утром он сильно нервничал, то теперь должен быть очень спокойный, решил сдать ему экзамен по узлам. Всё прошло успешно! Потом сдал Борис, и я стукнул Марине в каюту, сказал, что пора воспользоваться моментом. Марина тоже сдала! Урра! Шкиперский сертификат стал на шаг ближе!
Вечером поужинали в местном ресторане, я пошёл в бывший казарменный сортир и успешно запер себя там. Всё произошло очень быстро. Я уже говорил, что там в одном здании много душевых, сортиров, умывальников. Захожу я туда, а там женщины, дети какие-то - целая толпа. Днём никого не было. Естественно, я заперся, потом они все куда-то ушли. А этот сраный замок туда нормально, а обратно тык-мык и ни хрена. И тишина гробовая. Что делать? Не сидеть же тут. Пишу смс Славе "ааа, Слава, я запер себя в сортире, спаси меня отсюда!" Потом, думаю, мож пока он прочитает - полночи пройдёт. Подёргал замок, ни хрена, а дверь наружу открывалась. Ударил её плечом, она и открылась! И я, счастливый, вышел на свободу и присоединился к своим.
Потусили вечером в кофейне, вернулись на яхту и завалились спать.
Вышли из Порто Монтенегро, каких-то особых событий я не помню, просто к вечеру приплыли в Бар. Потом, как обычно, душ и ужин. В этот раз Марина отсутствовала, и мы обедали мужской компанией. Идём обратно, вечер, громкая музыка и куча народу. Оказывается, около марины по пятницам устраивают "уроки Сальсы". В теории спец.инструкторы учат танцевать сальсу всех желающих. Во, отлично, подумал я, ща пойду найду себе инструкторшу с аппетитными формами. На практике, однако, всё обстоит несколько по-другому. Там один или два инструктора показывают движения, а толпа всё повторяет. На сальсу это мало похоже, зато очень весело. Ещё в близлежащем ресторане (том самом, куда мы ходили на обед на бизнес-ланч) можно заказать себе всякие напитки, ради чего все танцы и устраиваются.
Тут очень кстати появилась Марина. Ну чо, давай, говорю, оттянемся, штоле, раз уж сальса на халяву, а то одному как-то не того влезать в стройные ряды. Подрыгали руками-ногами знатно, аж жарко стало. Тут Марина познакомила меня с одним товарищем, с которым познакомилась до этого. Он тоже из России, купил тут лодку 34 фута, приехал сюда на машине, и в Россию возвращаться не хочет. Говорит, подрабатываю тут водолазом, муринги осматриваю, народ катаю на своей лодке, если случай подвернётся. Конечно, бабла не особо много получается, но пока хватает. С одной стороны, я его понимаю. Тут море, воздух, природа, народ расслабленный, а в Москве чо? Все злые, как собаки, и год жизни идёт за два. С другой стороны, у меня вот пока так не получается - просто взять и переехать в Черногорию, али ещё куда. А хотелось бы.
Мы втроём засели в кафе рядом с танцами, выпили по кофтелу и поболтали о жизни, хотя болтать было сложновато - рядом громкая музыка шарашит, танцы всё ;-таки. Потом он пошёл по своим делам, танцы закончились, а мы с Мариной прошвырнулись по набережной, нашли ещё одно кафе, где я попробовал яблочный сидр Sommersby, а Марина, по-моему, кофе. И чо-то так мне понравился этот сидр, что я всю ночь о нём думал - надо бы закупиться.
День седьмой (сб 27.07.2013)День седьмой (сб 27.07.2013). Сегодня Борис - капитан, я - штурман и марина - кок-радист. Но ещё сегодня выходной. По идее, сегодня мы должны были переехать на другую яхту, а это значит сделать полную приборку на этой яхте, всё отмыть, отдраить, собрать свои вещи и перетащить их на новое судно. Но возникла какая-то накладка - то ли все яхты были заняты, то ли она ремонтировалась, в общем, мы остались на нашей яхте и от всего этого геморроя были избавлены. Марина пошла на пляж, Борис пошёл на массаж, я просто пошатался по городу, закупился сидром Sommersby трёх видов - яблочным. грушевым и чёрносмородиновым. Там написано, что он 4.5%, но сколько я его ни пил - ни в одном глазу, а вот после пива сразу чувствуется, есть там градус или нет. Так что, ИМХО, брешут они про 4 градуса, какой-то безалкогольный этот сидр. Потом ещё поспал, а вечером Слава предложил выйти в море и походить под парусами, потрениться. С нами на покатушки выехал другой инструктор со своей подругой. Конечно, Слава хотел, чтобы мы показали себя с лучшей стороны, как невзъебенный гоночный экипаж, но мы чо-то залажали, сыграли несколько фордаков - некритично, ветер был совсем слабый. В общем, Слава немножко расстроился.
Воспользуюсь случаем, и расскажу про Бориса. Как я уже говорил, на жратву мы скидывались поровну в общую кассу. Только я жрал салат "шопский" за 3 эврО, а Борис - салат из осьминогов за 12. Никто конечно не запрещал то же самое, но мне как-то не приходило в голову. Наоборот, я старался тратить как можно меньше - и так уже заплатил за обучение, экипировку и т.д. А уже после того, как уехал, выяснил, что такой салат из осьминогов подавали только там, и может ещё в Хорватии. К салату давали соус - вроде из чеснока и зелени. Теперь мечтаю ещё раз туда съездить и всё-таки его заценить. Из-за всего этого, а может по другим причинам, Марина стала саботировать наши обжираловки и ходить есть отдельно. Во всяком случае, попыталась.
Вчера она с нами не ужинала и сегодня тоже сказала, мол, пойду в кафе в центр. "Я вчера там была, там живая музыка, всё такое, мне так понравилось!" А мы всегда ходили ужинать в один из трёх ближайших ресторанов. Ну, когда были в Баре, естественно. Я задумался: значит, она пойдёт слушать живую музыку, а мы снова пойдём в тот же ресторан, он конечно неплохой, но мы там уже были не раз. А Борис и Слава как раз обсуждали, куда пойти и как раз склонялись к этому ресторану. Стойте, говорю. Мы ж там уже были. А Марина только что расхваливала какой-то ресторан, где живая музыка. По ходу, она пытается от нас отделаться. И мне кажется, будет обоссаца как смешно, если мы сейчас за ней пойдём и сядем в том же ресторане, послушаем живую музыку, гыгыгы. Слава и Борис подумали, а и правда! И мы пошли за Мариной так, чтобы она не видела. Это было несложно, она не оглядывалась. Токо она пришла в ресторан, хоп, и мы тут как тут. Она, конечно, удивилась, но не сильно. Тут и правда было веселее. Столики на улице под навесом, кругом толпы гуляющих и живая музыка: парень с девушкой на гитарах что-то наяривают. Правда, довольно долго они пели песни на английском, а потом уже перешли на сербский. Во, думаю, можно заказать музон - что-нибудь из Велы Милованович или Гоги Филипович. Подошёл к ним, бабло приготовил (сотоварищи сказали 5 эврО должно хватить), но музыканты отмазались - сказали позже. А позже мы уже поели и пора было уходить.
Ещё одна особенность Черногории - "чай са лЕмоном и мЭдом" = чай с лимоном и мёдом. Подаётся кружка чая, на блюдце лежит четверть лимона, разрезанного вдоль - куда там нашим хилым кружочкам. И ещё пластиковый пакетик с мёдом вместо сахара. Больше нигде не видел, чтобы так чай подавали, даже в Сербии. И я на это дело подсел, теперь дома так пью иногда.
День восьмой (вс 28.07.2013)День восьмой (вс 28.07.2013). Сегодня я капитан, Марина штурман, Борис - кок-радист. У нас начинается поход в Италию, в Бриндизи. 98 морских миль по ген.курсу. С утра закупили жратву, забункеровали лодку и после обеда часа в три вышли. Ветер был слабый, поэтому шли под двиглом. Если идти со скоростью 5 узлов, это 20 часов пути. Завтра в 11 утра должны быть на месте. Если 7 узлов, то ещё быстрее. Но по-любому ночь в море. Узел это 1 морская миля в час, если вдруг кто забыл.
Вышли, значит. Час плывём, два плывём, три плывём, а всё берег видно. Верно и обратное: берег-то видно, а вот плыть до него ещё часа три в лучшем случае. Я, как капитан, составил график вахт - дневных и ночных. Это мне Слава сказал, сам бы я не додумался. Днём стоим каждый по часу, ночью по два часа и вдвоём: вахтенный и подвахтенный. Третий спит. Потом вахтенный идёт спать, подвахтенный заступает на вахту, а третий, который спал, становится подвахтенным. Получается 2 часа спишь, 4 часа бодрствуешь. Не очень удобно.
Через несколько часов берег скрылся из виду. Мы - в спасжилетах, с суровыми лицами. Погода идеальная, качка не чувствуется, на море лёгкая рябь, ветра почти нет. Монотонный звук двигателя усыпляет. С другой стороны - в море, берегов не видно, кругом одна вода, куда ни глянь, интересно же! Солнце клонилось к закату. На закате Борис приготовил зачётный салат из имевшихся овощей, и мы поужинали. Всем вместе поужинать не получилось - кто-то обязательно должен стоять на вахте, но это нас не сильно расстроило. С приходом сумерек включили навигационные огни. Солнце, между тем, опускалось всё ниже, коснулось воды, постепенно ушло за горизонт, некоторое время оставалась заря, но потом и она погасла. На какое-то время мы очутились в кромешной тьме. Мне стало стрёмно. Наверху были звёзды, но света они давали мало. Слева по ходу далеко-далеко небо светилось. Это, как сказал Слава, Триест. А может, не Триест, в общем, какой-то город. Сам город за горизонтом, его не видно, но засветка от него идёт вверх, её видно.
Тут надо сказать, что мы шли с поднятым гротом, т.к. поднятый парус уменьшает качку. Некоторое время мы сидели во тьме, потом на нас сверху стали капать брызги. Влажность высокая, сказал Слава, вода конденсируется на парусе и рангоуте и оттуда на нас капает. Я потрогал рукой сиденья и пластик яхты. Они тоже были все влажные. Тут Марина и Борис увидели впереди свет. Это был какой-то корабль. Я в упор ни хрена не видел, и даже в бинокль его еле нашёл. Впрочем, через некоторое время даже я с моим хреновым зрением увидел этот свет. Всего лишь одна белая точка. Она приближалась и становилась ярче. Через такие огни показались со всех сторон. Это только кажется. что в пустыне никто не живёт (с). Я думал море это не автодорога, где постоянно по встречке машины едут. Вышел в море, кругом пустота, плывёшь себе... Хрен там! Всё как раз наоборот. По встречке они едут строго по своей полосе и ты знаешь, что машины появляются либо сзади, либо спереди. Больше им взяться неоткуда. В море же они прут со всех сторон.
В течение ночи в каждый момент времени мы наблюдали от 5 до 7 разных огней. В основном это были большие паромы или там круизные лайнеры, не знаю, как их назвать. В общем, большие суда, с тремя-четырьма палубами. Скорость их в разы превышала нашу. Сначала они повлялись белой точкой вдалеке, потом точка превращалась в две точки, потом можно уже было разглядеть зелёный или красный огонь и понять, в каком направлении движется судно. А потом две белых точки рассыпались целой кучей огней, как новогодняя ёлка. Теперь уже не всегда можно было разглядеть зелёный или красный огонь, и если до этого не было ясно, в какую сторону оно движется, то нужно было внимательно за ним наблюдать. До тех пор, пока оно не начинало от нас удаляться.
В какой-то момент я даже растерялся - столько огней и надо за всеми следить. Уже не помнишь, был он уже или только появился. Но нас было четверо, а это совершенно другой расклад. Что не углядел один, остальные обязательно заметят. Один из кораблей долго шёл прямо на нас, потом прошёл по носу на некотором расстоянии. На каком - затрудняюсь сказать - ночью, да ещё на воде расстояния трудно определяются. Думаю, примерно в километре от нас. Позже вышла луна. При луне стало легче - светлее. На море появилась лунная дорожка. Иногда луна скрывалась за тучами, но потом появлялась снова. Периодически мы кипятили чайник и пили чай. Ещё вроде бутеры у нас какие-то были.
Ещё были дельфины. Можно было пройти на нос яхты с фонарём, посветить и увидеть, как они плывут рядом с яхтой, периодически выпрыгивая. Говорят, им интересно всё, что плавает, поэтому они его сопровождают. За ночь дельфины навещали нас несколько раз и несколько раз мы на них смотрели, потом надоело. Борис отстоял свою вахту и пошёл спать, Слава тоже через некоторое время пошёл спать. Остались мы с Мариной наедине с кораблями, луной и морем. Корабли постепенно куда-то разошлись - те, что мы видели, были далеко. Мы с Мариной стали трындеть о жизни, чтобы скоротать время.
А ещё на 16м канале полночи какие-то придурки друг с другом болтали, не каждый день такое услышишь! С одной стороны, мы обязаны слушать 16й канал, с другой стороны, спать тоже хочется. Обычно на нём молчат и таких проблем не возникает. Периодически мы принимали прогноз и слышали предупреждения, что в каком-то там квадрате плавает то ли бревно, то ли контейнер, в общем, посторонний предмет, и надо быть осторожными. Сами координаты нам никак не удавалось услышать - он так быстро произносил, что мы ни хрена не понимали. Так и плыли в неведении.
Уже под конец моей вахты впереди появились огни. Два оставались далеко, а один, по словам Марины, быстро приближался. Я со своим зрением хотя бы увидел огонь, и то молодец. Марина перепугалась, давай, говорит, буди Славу, он уже совсем близко. Я подсветил парус фонарём, чтобы нас было лучше видно, а сам ору "Слава! Слава!" Пока Слава вставал, этот объект осветил нас прожектором, типа, увидел, а потом унёсся куда-то в сторону на бешеной скорости. Уж я за эту ночь насмотрелся на скорости перемещения по воде, но такого ещё не видел. Видно, моторка какая-то была или патрульный катер. Я даже испугаться не успел, так быстро всё произошло, а Слава его и не увидел.
Потом на вахту заступила Марина, Борис стал подвахтенным, а я пошёл спать. Время 4 утра было.
День девятый (пн 29.07.2013)День девятый (пн 29.07.2013). Я вообще думал, что легко продержусь всю ночь без сна - чего там, всего одна ночь. Хрен там - только лёг, сразу вырубился, видимо, много впечатлений за одну ночь. Встал токо часов в восемь - решили меня не будить, т.к. уже светло стало. Встал в восемь, стою, рулю, а глаза закрываются. А впереди уже итальянский берег. Вдоль него стоят большие баржи или танкеры, их издалека видно. Большинство стоит, но некоторые перемещаются. Ещё видно маленькие беленькие лодочки - то ли рыбаки, то ли отдыхающие. Хотя, время восемь утра, рановато для отдыхающих.
Ещё часа два мы плыли до берега, наконец, Бриндизи. Маяк, стена волнолома... если б Слава нам всё не показал, хрен бы мы нашли, куда заходить. Связались по рации с мариной, назначили нам причал L. Повесили кранцы, швартовы приготовили, заходим, нашли причал L. Он пустой, и вдоль него дует довольно сильный ветер. Навалиться в случае чего не на кого. А швартоваться надо. Капитаном сегодня была Марина, я кок-радист и Борис штурман. Слава предложил Марине швартоваться, но она отказалась. Борис тоже не рвался. Я мог бы попытаться, но, во-первых, подумал, что раз они отказались, а я щас такой молодой да ранний - не очень-то им это понравится. А во-вторых, тоже стрёмно было - временами задувало хорошо.
Слава объясняет нам с Борисом задачу. Швартовные устройства тут кольца, да ещё и висят у самой воды. Ветер сильный, поэтому нужно быстро сложить часть троса пополам, продеть получившийся хвост в кольцо и всё это завязать двойным штыком. Начинаем. Выпрыгиваем на берег, Борис чо-то успел завязать, я едва в кольцо успел продеть, Слава поддал газу и уехал, на второй круг заходит. Опять кидает нам швартовы, мы хуяк ничего не успеваем, опять он уезжает. И орёт, чтоб мы быстрее шевелились. Рядом стоит сотрудник марины и держит муринг. Слава нам сказал, что слушать надо капитана, в данном случае его, Славу, а не сотрудника марины, потому что если мы лодку разъебём, сотруднику похер, а вот у нас будут неприятности. В общем, раза с пятого завязали мы эту лодку, по-моему оба узла Борис завязывал, я уж не помню. Зашвартовались, вроде Слава успокоился. Не знаю, что это было. То ли он устал, то ли ещё чего.
Поскольку мы за границей, то в порту имеем право стоять три дня. Якобы для устранения возникших технических неисправностей. Без виз и всяких документов. Но - только на территории порта и марины. Тут есть ресторан, кофейня, душевые. А если б у кого-то из нас была виза, шенген, к примеру, можно и в город съездить. Можно и так съездить, но если поймают - штраф скоко-то там сотен евро и нарушение визового режима - потом могут быть неприятности с Евросоюзом. У Славы всё схвачено-оформлено - он тут бывает регулярно по долгу службы, поэтому он съездил - опять же, по долгу службы купил запасной газовый баллон (в Черногории дороже) и запорное устройство для яхтенного люка.
А я пошёл в душевые и решил постирать свои штаны, а то они ваще - скоро уже плесенью покроются. Борис мне дал какой-то тюбик, сказал, выдавишь в воду и это будет как стиральный порошок. Так я и сделал - заткнул рукой раковину, налил воды, выдавил тюбик, пополоскал там штаны, потом сполоснул их уже в чистой воде и повесил на яхте сушиться.
Вообще эта марина раньше была казармами, поэтому душевых там много, туалетов тоже много и умывальников тоже. Может, штаны в раковине и нельзя было стирать, но днём народу никого не было, и никто меня не запалил. Я походил по марине, поглазел, у кого тут что пришвартовано - иногда зачётные яхты попадались. Марина весь день отсыпалась в каюте после ночной вахты и напряжной швартовки.
Борис периодически ходил в кофейню или магазин, выпить то кофе, то пеффка. Я иногда ходил с ним. Вернулся Слава, и я, рассудив, что раз утром он сильно нервничал, то теперь должен быть очень спокойный, решил сдать ему экзамен по узлам. Всё прошло успешно! Потом сдал Борис, и я стукнул Марине в каюту, сказал, что пора воспользоваться моментом. Марина тоже сдала! Урра! Шкиперский сертификат стал на шаг ближе!
Вечером поужинали в местном ресторане, я пошёл в бывший казарменный сортир и успешно запер себя там. Всё произошло очень быстро. Я уже говорил, что там в одном здании много душевых, сортиров, умывальников. Захожу я туда, а там женщины, дети какие-то - целая толпа. Днём никого не было. Естественно, я заперся, потом они все куда-то ушли. А этот сраный замок туда нормально, а обратно тык-мык и ни хрена. И тишина гробовая. Что делать? Не сидеть же тут. Пишу смс Славе "ааа, Слава, я запер себя в сортире, спаси меня отсюда!" Потом, думаю, мож пока он прочитает - полночи пройдёт. Подёргал замок, ни хрена, а дверь наружу открывалась. Ударил её плечом, она и открылась! И я, счастливый, вышел на свободу и присоединился к своим.
Потусили вечером в кофейне, вернулись на яхту и завалились спать.
@темы: Яхты и красивая жизнь