Короче, в общем, 8 декабря я начал очередное, седьмое прохождение WBC II. На этот раз Минотавром. Как мне казалось, я поступил очень стратежно - создал полумага-полувоина, но не стал качать магию, оставил, типа, на будущее. Качал Resistance - это щитай броня, способность противостоять повреждениям, но меня всё равно мочили. Потом стал качать Speed & Combat. Speed это скорость передвижения и атаки в том числе, а Combat это воинское искусство, типа, чтобы мочить всех было сподручнее.
рассуждения о стратегииСтратегия у меня всегда очень простая - в самом начале несёшься в одиночку к вражеским позициям и самое главное убить остальных героев. По возможности также сразу снести их базы подчистую. Если такой возможности нет, тогда базы оставить на потом, когда все герои будут замочены. Чтобы в одиночку замочить героя со свитой надо быть крепким парнем. Для этого я и использую кач.
Дык вот, этого Минотавра я прокачал аж до 20 уровня, и тогда он хоть что-то смог, но тоже далеко не всё. Не всех героев может замочить, базы разрушает долго, в общем, победа не всегда гарантирована. Конечно, пока он там ходит и мочит, я по возможности развиваю свою базу - надо ж как-то имидж стратегии поддерживать
. Первым, понятно, главное здание, вторым зданием сразу кузницу, потому что она даёт герою доп.броню и плюс к атаке - так легче мочить. Был ряд случаев, когда до кузницы я не мог справиться, а когда броня прокачивалась уже мог.
Таким макаром я уже захватил 29 регионов. Не мог замочить - подкачивал героя до тех пор, когда мог.
Также я уже многие карты помню. Например, много где на карте есть нейтральные юниты, которые разделяют тебя и вражину. Сами они не развиваются, просто стоят, но вражину к тебе пропускают, а тебя к нему нет. То есть, сначала ты должен их вынести, а потом уже добраться до врага, а он к тому времени разовьётся не на шутку. Вместо того, чтобы с самого начала воевать со всем миром, я предпочитал пробежать через нейтральных юнитов на вражескую базу и не дать им развиться. Конечно, нужно обладать хорошим запасом брони и здоровья -нейтральные будут тебя бить, пока ты бежишь через них, поранят немножко, понятное дело. Также должно хватить силёнок выпилить вражескую базу и замочить их героя. Ну или хотя бы что-то одно, т.к. если ты прибежишь туда и сразу подохнешь, план не имеет смысла. Иногда рядом с чужой базой приходится строить своё вспомогательное здание - например, произвести овец и отожраться или вспомогательные войска произвести, чтобы легче было мочить вражеского героя. Как бы там ни было, убить гада в зародыше всегда намного легче, чем потом сносить кучу зданий, которые он настроит.
Но вместе с тем меня не покидало чувство некой неправильности того, что я делаю. Игра же рассчитана на то, что её можно проходить без дополнительного кача, именно за счёт грамотного развития базы и так далее. И вот, окрылённый просмотром Unreal Engine 4 & UT 4 я догадался сделать то, что должен был сделать более, чем 10 лет назад, а может даже и пытался. Подсмотреть, как играет компьютер. В игре есть шесть уровней ИИ (Искусственного Интеллекта): Squire, Knight, Lord, Prince, Warlord, Emperor. Я выбрал карту, где 6 баз, там можно делать все против всех, а можно выбрать, какие стороны играют вместе против остальных. Я настроил так, что 4 Emperora и я против одного. Чтоб уж наверняка победить. Сам я не делал ничего, предоставил всё союзникам и смотрел, как они развивают свои базы. Много нового для себя открыл!
Обычно я ставил героя конвертить, потом рабочим строил главное здание. После чего герой убегал всех пиздить, пока он искал кого, вторым зданием я ставил кузницу и запускал улучшение брони. ИИ делает кардинально по-другому. В начале игры я не успевал даже посмотреть на территорию союзников, как у них запускалось строительство двух главных зданий. После чего герой идёт конвертировать ресурсы. После этого здание для производства минотавров, потом смотровая башня, а потом только кузница. После чего третье главное здание!
Одновременно рабочие отправлялись добывать камень на шахту третьего уровня и первого уровня, причём на первого уровня даже больше рабочих! Я иногда, очень редко, пытался строить два главных здания, но никакой пользы из этого не извлёк. Правда, строил я их одним строителем последовательно. А тут целых три! Эта сложная временнАя структура - когда и что делать, чтобы развиться максимально быстро, называется build order. В Старкрафте такое есть, даже несколько вариантов для каждой расы. Каждый игрок, если он хочет хорошо играть конкретной расой должен знать на уровне автоматизма как минимум один такой порядок развития. А лучше - несколько, которые могут варьироваться в зависимости от того, например, против кого мы играем. А тут рас - двенадцать. Думаю, какие-то из них в чём-то похожи, те же эльфы, например, но всё равно - слишком много всего надо знать.
Конечно, я бы предпочёл спиздить уже готовые билдордеры, вместо того, чтоб самому тратить время, выяснять когда и что строить. Но - поискал в тырнете, пока не нашёл. Зато нашёл немного советов. В частности, там рекомендуется вначале всегда брать двух строителей и строить два главных здания. Но я посмотрел - не все расы так делают. Гномы и Нежить строят одно главное, в то время как Минотавры, Демоны и Варвары - аж целых три. Но третье потом. Остальных пока не смотрел.
Посмотрел, как развивает базу минотавров ИИ уровня Squirе - самый простой. Одно главное здание, здание для производства минотавров и смотровая башня, а потом идёт всех мочить героем. Прямо как я
Очень похоже.
В общем, игра сложнее, чем кажется. А увидел я её в начале 2002 года. Почти через 13 лет до меня потихоньку начали доходить азы стратегии. Ну, лучше поздно, чем никогда