Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Короче, в общем, недавно наткнулся на книжку, ну и купил, интересно стало. Называется "Карьера менеджера IT-проекта". Там описывается, как проходить собеседования во всякие технологические компании вроде IBM, Google, Microsoft. Какие вопросы задают и почему, как надо отвечать и почему. И среди всего прочего, там есть несколько интервью с большими шишками из этих компаний. Всем им обязательно задавали три вопроса. И они отвечали на них, причём не так "да, нет, может быть" а серьёзно, минимум на страницу каждый ответ. И я подумал, что было бы интересно, если бы каждый попытался на них ответить, тем более, вопросы такие, что над ответом нужно как следует подумать. И начать решил - правильно - с себя. Присоединяйтесь!
Дальше я выяснил, что не так-то просто ответить на все эти вопросы. Поэтому решил пока оставить только один. На первые два отвечу позже. Но вы можете ответить на любой из вопросов, а если получится на все три, то это будет ваще.
1)расскажите немного о вашей карьере?
2)какие моменты были прорывными в вашей карьере?
3)что вы посоветуете <людям вашей профессии>, желающим развить свою карьеру? 3)что вы посоветуете <людям вашей профессии>, желающим развить свою карьеру?
Я конечно могу посоветовать и даже сделаю это. Но, учитывая то, что за все эти годы я так и не стал директором или хотя бы ночальнегом, возможно, вам следует использовать эти советы осторожно, а лучше дополнить их советами того, кто всё-таки стал.
Профессия сисадмина сочетает в себе много плюсов: непыльно, хорошие деньги, практически отсутствие рисков, возможность работы везде, где есть компьютеры, чем бы контора ни занималась. Некоторые админы, бывает, стонут, что проклятые юзеры портят им жизнь, не понимают сложность их работы и т.д. Ха! Попробовали бы они поработать хирургом, шахтёром или главбухом. Или хотя бы директором той конторы, в которой они админят. Уверен, после этого работа админом показалась бы им гораздо более привлекательной. Помните об этом. Если ваша работа кажется вам безумно тяжёлой, у других скорее всего тоже не всё шоколадно, и они не ноют, а может и ноют, но это неважно. В любом случае, ваше нытьё они вряд ли выслушают доброжелательно. Ныть неконструктивно, но можно попробовать сменить контору. Рано или поздно вам попадётся приемлемая.
Впитывайте всё для вас новое. Растворите глаза и уши. Никогда не знаешь, что может пригодиться в будущем. Может, вы перейдёте в другую контору, где это будет. Может, полученные сегодня знания и помогут вам перейти завтра. Может, вас пошлют на какую-нибудь выездную работу, где они как раз пригодятся. Может, вас пошлют как раз именно потому, что у вас есть эти знания. Чем больше работы вам поручают, тем больше вы чувствуете свою ценность, нужность и основание для повышения зарплаты. Руководство тоже это всё чувствует. При смене работы опять же, чем больше у вас самых разных знаний, тем шире спектр контор, куда бы вы могли устроиться, а больше выбор - выше шанс успешного перехода. Само собой, надо постараться изучить всё, что есть на текущей работе плюс хотя бы базовые навыки по каждой широко распространённой программе. Если есть время - изучите какие-то программы глубже.
Это одна из особенностей работы админа. Постоянно выходят новые программы, старые устаревают, поэтому постоянно надо что-то изучать. Всю жизнь. Если в какой-то момент вы перестанете это делать, то устареете вместе с программами. На текущей работе это вряд ли будет заметно. Если вы соберётесь сменить работу, далеко не каждая контора сидит на последних версиях ПО, и даже если вам попадётся такая, они всё равно могут вас взять, если вы знали предыдущие версии, т.к. решат, что вы легко переучитесь. Таким образом, очень трудно уследить, когда именно наступит момент полного морального устаревания вашего багажа знаний, но-таки лучше не ждать, когда он наступит, а отслеживать все новинки по мере возможности.
Ценный разноплановый опыт можно получить, работая в системном интеграторе. Но не на тех проектах, где по несколько лет сидят на одном и том же месте, а на маленьких коротких проектах, которые, к тому же, отличаются один от другого. Хотя, даже на многолетних проектах есть свои плюсы. Вы сидите на чужой территории. Подальше от начальства, поближе к столовой. Это значит, для вас правила там не такие строгие, как если бы вы работали непосдредственно там. Интеграторов себе могут позволить только крупные конторы, а в крупной конторе всегда много есть такого, чему стоит поучиться, после чего в мелкой конторе вы себя будете чувствовать гораздо увереннее. В крупной конторе всегда есть то же, что и в мелкой, но в большем масштабе, но не наоборот.
Обязательный минимум для админа на мой и не только мой взгляд это глубокое знание какой-нибудь операционной системы, какой-нибудь СУБД и построения сетей и всего, что с ними связано, а именно фаерволлы, маршрутизация, способ обжатия концов и др. Сети у нас пока одни, это Ethernet, другие вам вряд ли встретятся, что касается СУБД, как правило это Oracle или Microsoft SQL, которых щас расплодилась куча разновидностей и каждая чем-то отличается. Касательно ОС, вряд ли в первой же конторе, куда вас возьмут, это будет какая-то экзотика, скорее всего попадётся какая-то из Windows или Linux, хотя, пока ИМХО, Windows больше распространена.
Я бы сделал ставку сначала на изучение широко известных программ - ОС, СУБД, а потом бы уже переходил на экзотику, которая есть мало где, мало кто её знает, и поэтому она хорошо оплачивается. Стратегия в том, что как только ты выучил что-то известное - ты забил себе место под солнцем - контор, где оно есть, много, и уж какая-то тебя возьмёт. А если ты выучил какую-то экзотику, а кто-то подсуетился до тебя и место занято, экзотика ведь не вчера появилась, то всё - ты в жопе. Остаётся только ждать, пока место освободится. К тому же, в обоих ОС будут общие вещи, может, реализованные по-разному, но после изучения одного, второе изучать уже легче.
Лучше знать несколько ОС и СУБД. Хотя бы глубоко одну и поверхностно вторую. Изучение второй похожей программы позволяет взглянуть на первую в сравнении со второй и лучше понять её сильные и слабые стороны. В любом случае там будет что-то, чего нет в другой, и наоборот.
90% успеха любой операции это её подготовка. Особенно это важно для "выездных работ", которые иногда приходится делать любому админу. Вы не можете взять с собой туда всю свою мастерскую, и это осложняет дело. Поэтому тщательно продумайте, что надо взять, чтобы приехать туда всего один раз или хотя бы минимальное число раз. Например. Вы приехали админить какой-то сервак, к которому нужна клавиатура, которая подключается через USB. А у всех PS/2. И они не хотят вам давать свою, потому что они со своей стороны ждали, что вы приедете, незаметно сделаете своё дело и уедете. Вы же специалист! Можно, конечно, по сети, но например, операция с серваком требует отключения от сети, можно делать только на прямую, типа, в BIOS ковыряться. Или например, вам нужно забрать сервак, а он прикручен на каких-нибудь хитрожопых винтах, для которых нужны ключи типа Torx или шестигранники. Вы думали, что они будут у них, а они - что они будут у вас. Или, например, нужно забрать инфу с компа в одном месте и перевезти в другое. Вы приезжаете с USB-флешкой, и выясняицца, что там USB залочено. Но если бы вы привезли с собой комп, то могли бы объединить его в сеть с тем компом и слить инфу. Или нужен, скажем, загрузочный диск, но если BIOS запаролен, вам он не поможет. А компы вскрывать нельзя, они типа на гарантии.
Есть люди, которые считают, что лицо, заинтересованное в выполнении работы, должно обеспечить вас всем необходимым инструментом. Может и так, но эти заинтересованные лица часто считают ровно наоборот. Лично я сторонник того, что надо как можно меньше всего у всех просить. Т.е. иметь всё своё и привозить его с собой. А значит, надо заранее постараться собрать как можно больше информации о том месте, где планируется выполнение. Это сэкономит вам кучу времени. Конечно, те, для кого вы это делаете, скорее всего не оценят, зато когда после вас приедет какой-нибудь раздолбай и будет просить "дайте то! дайте это!", ни хрена в итоге не сделает и уедет, вот тогда они и поймут, почём фунт лиха!
Невыездная работа. Тут конечно всё проще, чем в первом случае, но тоже есть свои сложности. Например, сломался у кого-то системный блок. Вы конечно можете съездить, привезти память, если это не она, привезти блок питания, если это не он, привезти ещё чего-нибудь. Вместо этого лучше один раз отвезти блок в небольшую контору по ремонту. Именно небольшую, чтобы они сделали в тот же день. Они постоянно этим занимаются, и у них там под рукой и память, и блоки питания, и всё остальное.
Или, например, вам нужно переустановить сервак. Постарайтесь не сжигать за собой мосты, а оставить возможность быстро "вернуть всё взад", если что-то пойдёт не так. Например, если у вас есть запасной диск (диски) к этому серваку, лучше попробовать всё установить на них, чтобы, если что - вставил старые диски и сервак работает. Такой подход позволит избежать кучи геморроя и сэкономит много нервов. Проверьте также, чтобы у вас под рукой были инсталляшки всех необходимых программ, убедитесь, что вы переписали все их настройки. Чем тщательнее вы подготовитесь до начала всех действий, тем быстрее и безболезненнее пройдёт сама операция.
Не сидите долго на одном месте, особенно в начале карьеры. Поскольку у вас нет опыта работы, вряд ли вас возьмут сразу же в распездатую контору. Хотя бы потому, что таких контор мало. Скорее всего, вам попадётся не самая лучшая контора. Если всё совсем плохо, лучше свалить ещё до окончания испытательного срока (тогда вроде не делают запись в трудовую). Но, как правило, такое бывает редко. Скорее всего, ещё на этапе собеседования вы поймёте, что там какая-то лажа, а они поймут, что долго вы у них не задержитесь, и поэтому вас не возьмут. Скорее всего, сначала вы попадёте в контору, терпимую для набора опыта, но с небольшой зарплатой.
При приёме на следующую работу, кадровики обычно смотрят, сколько вы проработали на предыдущей. Если это будет слишком мало, ну там, я не знаю, 4-5 месяцев, у них могут возникнуть вопросы. А также опасения, что и из их конторы вы вскоре свалите, и им опять придётся искать нового человека, то есть - работать, а этого кадровики не любят. Поэтому на своей текущей работе вам придётся посидеть некоторое время "для набора стажа". В моё время это считался примерно год. Как будет в ваше - не знаю. Также могу сказать, что сваливать с текущей работы надо только тогда, когда вас берут на следующей, чтоб не получилось так, что вы свалили и ничего не нашли. В промежутке между старой и новой работами желательно оставить себе два-три свободных дня, посидеть дома, чтобы мозги в порядок пришли. Если они готовы подождать две недели, ещё три дня тоже подождут. Берут-то они вас не на день. Также я предпочитал выходить не с понедельника, а, например, с четверга. Тогда на новом месте вам придётся выдержать не пять дней, а всего два, а потом - выходные (если это обычная пятидневка). Так привыкать легче.
Есть два взгляда на проблему подбора кадров. Первый отталкивается от вас: если у вас есть необходимые навыки и опыт, вас берут или нашли кого-то лучше. Второй отталкивается от ситуации на рынке труда и рынке вообще: если кризис, денег нет, новые вакансии возникают с трудом. Кадровики будут маяться дурью - заставлять вас проходить всякие дурацкие тесты, приходить по нескольку раз на собеседования. Если же на рынке дефицит рабочей силы, гребут всех, вы не успеете и глазом моргнуть, как окажетесь в какой-нибудь конторе. Тестов будет минимум и на их результаты скорее всего забьют. Вывод из этого такой, что если вас не взяли, совсем не обязательно, что дело в вас. И то же самое, если вас взяли.
Конец декабря - начало января - не самое лучшее время для смены работы из-за того, что все отмечаю НГ и им не до этого. Также считается, что лето - пора отпусков, но как ни странно, какая-то деятельность в это время ещё теплится и работу сменить вполне реально. Лично я валил тогда, когда чувствовал, что место, в котором я работаю уже не то место, куда я когда-то пришёл: оно стало хуже. В том смысле, что куча народу сменилось, старых сотрудников "которые помнят ещё те времена" осталось мало, обязанностей стало больше, а зарплата не выросла или выросла слишком мало, появилось больше ограничений (ну там, отмечать стали на входе) и т.д. и т.п. а значит, пора валить. Вряд ли такие мысли приходят в голову, когда "стало лучше" - ну там, увеличили зарплату или повысили в должности или задача интересная есть. Это приводило к тому, что в некоторых местах я работал больше года. Валил я в первое место, куда позовут (значит, там я больше всего нужен) и зарплата там должна быть бОльше моей текущей. БОльше настолько, чтобы имело смысл затевать весь гемор с переходом, потому что я не смогу перейти как минимум весь следующий год. Возможно, это не самая дальновидная карьерная стратегия. Может быть, следовало валить тупо через год и не ждать, пока "станет хуже", потому что в других местах уже сейчас лучше, чем здесь. Может быть, не следовало валить в первую попавшуюся компанию на бОльшую зарплату, а искать место работы с точки зрения долгосрочной перспективы. Но такие "карьерные построения" и "стратегическое видение" мне не удавались никогда, в том числе и сейчас. Так что это не совет, а пища для размышления. Ещё меня никогда не волновало, где именно расположено место работы. Я рассуждал так, что часть соискателей решит, что это далеко и не поедет, а поеду и уже за это получу преимущество. При этом мне не нужно никаких дополнительных знаний или каких-то там качеств. Возможно, если бы я искал работы поближе к дому, у меня было бы больше времени на дальнейшее развитие и всё такое. С другой стороны, большинство моих работ находилось внутри МКАДа, на некотором расстоянии от метро, и этого вполне достаточно.
Сертификационные экзамены. Каждая крупная компания-производитель ПО или оборудования имеет платные курсы для обучения работе со своими продуктами и экзамены по этим курсам. Экзамены тоже платные. Часто конторы направляют своих админов на курсы, но редко на экзамены. Курсы стоят гораздо дороже экзаменов, но толку от них немного. Главная фишка курсов, это чтобы организация могла сказать, вот, мы тебя отправили на курсы, оплатили их, теперь ты умеешь с этим работать, не отпирайся! Что такое курс? Пять дней, в течение которых тебе бубнят всякую билиберду и немножко лабораторных работ. Что можно усвоить за пять дней? Ничего! В одно ухо влетело, в другое вылетело. Одну книгу по этой же самой лабуде вы будете месяц читать.
Совсем другое дело - экзамены. Конторы редко посылают своих специалистов на экзамены, поэтому скорее всего, сдавать их вам придётся на свои собственные деньги. Но это и хорошо - не сдал, никому ничего не обязан. Вы сами решаете, какой экзамен сдавать и сдавать ли вообще, и сами решаете, когда вы идёте сдавать, на мозги никто не капает. Польза экзамена в том, что бумажкой сертификатом можно козырнуть при приёме на работу, а также в том, что, в отличие от курса, вам надо не просто прослушать, а запомнить, уложить всё это в голове, и суметь ответить, когда спросят. Это в большой степени способствует лучшему усвоению материала и последующей работе с продуктом.
Чтобы повысить вероятность успешной сдачи экзамена существуют специальные материалы, а именно, дампы и "тренировочные экзамены" или как-то так. Дамп представляет из себя список вопросов с экзамена с ответами на них. "Тренировочные экзамены" это то же самое, но вопросы там только похожи на те, что будут на экзамене. Иногда, правда, они так похожи, что это прямо они и есть. Всякие профи от IT осуждают использование дампов, аргументируя это тем, что если ты просто заучишь ответы, то не получишь никаких знаний, а также, что это обесценивает сам сертификат. Так-то оно так, да только это бы сработало, если бы все играли честно. Представьте, как вы раз за разом разбиваетесь об несдаваемый экзамен, тратя свои бабки, а IT-профи витают где-то там в облаках на белом коне, с каждой вашей неудачной попыткой всё больше раздуваясь от чувства собственного величия. А в это время какое-то чмо, не столь щепетильное в подборе средств, сдаёт по дампам не один, а целую кучу экзаменов, получает несколько сертифов и его берут на работу. Ту работу, которую могли бы получить вы. А вам, когда вы наконец сдадите, достанется та работа, что осталась после всех и вряд ли она будет самой лучшей. Поэтому моё мнение таково: дампами можно не пользоваться, если вы уверены, что никто ими не пользуется. Например, если дампов попросту нет. В противном случае надо пользоваться. Но делать это можно по-разному. Вместо того, чтоб тупо заучить ответы, можно прочитать вопросы и попытаться понять, почему ответ именно такой. Время подготовки вырастет не сильно, а вот понимание материала возрастёт значительно. Все вопросы, как правило, строятся вокруг нескольких ключевых черт продукта, и когда вы их почувствуете, сдавать и работать потом с этим продуктом будет значительно легче.
Возможно, вы ждали какие-то другие советы, но - что есть, то есть.
Ответ на предыдущие 2 вопроса смотри тут: gina2010.diary.ru/p214097591.htm
Дальше я выяснил, что не так-то просто ответить на все эти вопросы. Поэтому решил пока оставить только один. На первые два отвечу позже. Но вы можете ответить на любой из вопросов, а если получится на все три, то это будет ваще.
1)расскажите немного о вашей карьере?
2)какие моменты были прорывными в вашей карьере?
3)что вы посоветуете <людям вашей профессии>, желающим развить свою карьеру? 3)что вы посоветуете <людям вашей профессии>, желающим развить свою карьеру?
Я конечно могу посоветовать и даже сделаю это. Но, учитывая то, что за все эти годы я так и не стал директором или хотя бы ночальнегом, возможно, вам следует использовать эти советы осторожно, а лучше дополнить их советами того, кто всё-таки стал.
Профессия сисадмина сочетает в себе много плюсов: непыльно, хорошие деньги, практически отсутствие рисков, возможность работы везде, где есть компьютеры, чем бы контора ни занималась. Некоторые админы, бывает, стонут, что проклятые юзеры портят им жизнь, не понимают сложность их работы и т.д. Ха! Попробовали бы они поработать хирургом, шахтёром или главбухом. Или хотя бы директором той конторы, в которой они админят. Уверен, после этого работа админом показалась бы им гораздо более привлекательной. Помните об этом. Если ваша работа кажется вам безумно тяжёлой, у других скорее всего тоже не всё шоколадно, и они не ноют, а может и ноют, но это неважно. В любом случае, ваше нытьё они вряд ли выслушают доброжелательно. Ныть неконструктивно, но можно попробовать сменить контору. Рано или поздно вам попадётся приемлемая.
Впитывайте всё для вас новое. Растворите глаза и уши. Никогда не знаешь, что может пригодиться в будущем. Может, вы перейдёте в другую контору, где это будет. Может, полученные сегодня знания и помогут вам перейти завтра. Может, вас пошлют на какую-нибудь выездную работу, где они как раз пригодятся. Может, вас пошлют как раз именно потому, что у вас есть эти знания. Чем больше работы вам поручают, тем больше вы чувствуете свою ценность, нужность и основание для повышения зарплаты. Руководство тоже это всё чувствует. При смене работы опять же, чем больше у вас самых разных знаний, тем шире спектр контор, куда бы вы могли устроиться, а больше выбор - выше шанс успешного перехода. Само собой, надо постараться изучить всё, что есть на текущей работе плюс хотя бы базовые навыки по каждой широко распространённой программе. Если есть время - изучите какие-то программы глубже.
Это одна из особенностей работы админа. Постоянно выходят новые программы, старые устаревают, поэтому постоянно надо что-то изучать. Всю жизнь. Если в какой-то момент вы перестанете это делать, то устареете вместе с программами. На текущей работе это вряд ли будет заметно. Если вы соберётесь сменить работу, далеко не каждая контора сидит на последних версиях ПО, и даже если вам попадётся такая, они всё равно могут вас взять, если вы знали предыдущие версии, т.к. решат, что вы легко переучитесь. Таким образом, очень трудно уследить, когда именно наступит момент полного морального устаревания вашего багажа знаний, но-таки лучше не ждать, когда он наступит, а отслеживать все новинки по мере возможности.
Ценный разноплановый опыт можно получить, работая в системном интеграторе. Но не на тех проектах, где по несколько лет сидят на одном и том же месте, а на маленьких коротких проектах, которые, к тому же, отличаются один от другого. Хотя, даже на многолетних проектах есть свои плюсы. Вы сидите на чужой территории. Подальше от начальства, поближе к столовой. Это значит, для вас правила там не такие строгие, как если бы вы работали непосдредственно там. Интеграторов себе могут позволить только крупные конторы, а в крупной конторе всегда много есть такого, чему стоит поучиться, после чего в мелкой конторе вы себя будете чувствовать гораздо увереннее. В крупной конторе всегда есть то же, что и в мелкой, но в большем масштабе, но не наоборот.
Обязательный минимум для админа на мой и не только мой взгляд это глубокое знание какой-нибудь операционной системы, какой-нибудь СУБД и построения сетей и всего, что с ними связано, а именно фаерволлы, маршрутизация, способ обжатия концов и др. Сети у нас пока одни, это Ethernet, другие вам вряд ли встретятся, что касается СУБД, как правило это Oracle или Microsoft SQL, которых щас расплодилась куча разновидностей и каждая чем-то отличается. Касательно ОС, вряд ли в первой же конторе, куда вас возьмут, это будет какая-то экзотика, скорее всего попадётся какая-то из Windows или Linux, хотя, пока ИМХО, Windows больше распространена.
Я бы сделал ставку сначала на изучение широко известных программ - ОС, СУБД, а потом бы уже переходил на экзотику, которая есть мало где, мало кто её знает, и поэтому она хорошо оплачивается. Стратегия в том, что как только ты выучил что-то известное - ты забил себе место под солнцем - контор, где оно есть, много, и уж какая-то тебя возьмёт. А если ты выучил какую-то экзотику, а кто-то подсуетился до тебя и место занято, экзотика ведь не вчера появилась, то всё - ты в жопе. Остаётся только ждать, пока место освободится. К тому же, в обоих ОС будут общие вещи, может, реализованные по-разному, но после изучения одного, второе изучать уже легче.
Лучше знать несколько ОС и СУБД. Хотя бы глубоко одну и поверхностно вторую. Изучение второй похожей программы позволяет взглянуть на первую в сравнении со второй и лучше понять её сильные и слабые стороны. В любом случае там будет что-то, чего нет в другой, и наоборот.
90% успеха любой операции это её подготовка. Особенно это важно для "выездных работ", которые иногда приходится делать любому админу. Вы не можете взять с собой туда всю свою мастерскую, и это осложняет дело. Поэтому тщательно продумайте, что надо взять, чтобы приехать туда всего один раз или хотя бы минимальное число раз. Например. Вы приехали админить какой-то сервак, к которому нужна клавиатура, которая подключается через USB. А у всех PS/2. И они не хотят вам давать свою, потому что они со своей стороны ждали, что вы приедете, незаметно сделаете своё дело и уедете. Вы же специалист! Можно, конечно, по сети, но например, операция с серваком требует отключения от сети, можно делать только на прямую, типа, в BIOS ковыряться. Или например, вам нужно забрать сервак, а он прикручен на каких-нибудь хитрожопых винтах, для которых нужны ключи типа Torx или шестигранники. Вы думали, что они будут у них, а они - что они будут у вас. Или, например, нужно забрать инфу с компа в одном месте и перевезти в другое. Вы приезжаете с USB-флешкой, и выясняицца, что там USB залочено. Но если бы вы привезли с собой комп, то могли бы объединить его в сеть с тем компом и слить инфу. Или нужен, скажем, загрузочный диск, но если BIOS запаролен, вам он не поможет. А компы вскрывать нельзя, они типа на гарантии.
Есть люди, которые считают, что лицо, заинтересованное в выполнении работы, должно обеспечить вас всем необходимым инструментом. Может и так, но эти заинтересованные лица часто считают ровно наоборот. Лично я сторонник того, что надо как можно меньше всего у всех просить. Т.е. иметь всё своё и привозить его с собой. А значит, надо заранее постараться собрать как можно больше информации о том месте, где планируется выполнение. Это сэкономит вам кучу времени. Конечно, те, для кого вы это делаете, скорее всего не оценят, зато когда после вас приедет какой-нибудь раздолбай и будет просить "дайте то! дайте это!", ни хрена в итоге не сделает и уедет, вот тогда они и поймут, почём фунт лиха!
Невыездная работа. Тут конечно всё проще, чем в первом случае, но тоже есть свои сложности. Например, сломался у кого-то системный блок. Вы конечно можете съездить, привезти память, если это не она, привезти блок питания, если это не он, привезти ещё чего-нибудь. Вместо этого лучше один раз отвезти блок в небольшую контору по ремонту. Именно небольшую, чтобы они сделали в тот же день. Они постоянно этим занимаются, и у них там под рукой и память, и блоки питания, и всё остальное.
Или, например, вам нужно переустановить сервак. Постарайтесь не сжигать за собой мосты, а оставить возможность быстро "вернуть всё взад", если что-то пойдёт не так. Например, если у вас есть запасной диск (диски) к этому серваку, лучше попробовать всё установить на них, чтобы, если что - вставил старые диски и сервак работает. Такой подход позволит избежать кучи геморроя и сэкономит много нервов. Проверьте также, чтобы у вас под рукой были инсталляшки всех необходимых программ, убедитесь, что вы переписали все их настройки. Чем тщательнее вы подготовитесь до начала всех действий, тем быстрее и безболезненнее пройдёт сама операция.
Не сидите долго на одном месте, особенно в начале карьеры. Поскольку у вас нет опыта работы, вряд ли вас возьмут сразу же в распездатую контору. Хотя бы потому, что таких контор мало. Скорее всего, вам попадётся не самая лучшая контора. Если всё совсем плохо, лучше свалить ещё до окончания испытательного срока (тогда вроде не делают запись в трудовую). Но, как правило, такое бывает редко. Скорее всего, ещё на этапе собеседования вы поймёте, что там какая-то лажа, а они поймут, что долго вы у них не задержитесь, и поэтому вас не возьмут. Скорее всего, сначала вы попадёте в контору, терпимую для набора опыта, но с небольшой зарплатой.
При приёме на следующую работу, кадровики обычно смотрят, сколько вы проработали на предыдущей. Если это будет слишком мало, ну там, я не знаю, 4-5 месяцев, у них могут возникнуть вопросы. А также опасения, что и из их конторы вы вскоре свалите, и им опять придётся искать нового человека, то есть - работать, а этого кадровики не любят. Поэтому на своей текущей работе вам придётся посидеть некоторое время "для набора стажа". В моё время это считался примерно год. Как будет в ваше - не знаю. Также могу сказать, что сваливать с текущей работы надо только тогда, когда вас берут на следующей, чтоб не получилось так, что вы свалили и ничего не нашли. В промежутке между старой и новой работами желательно оставить себе два-три свободных дня, посидеть дома, чтобы мозги в порядок пришли. Если они готовы подождать две недели, ещё три дня тоже подождут. Берут-то они вас не на день. Также я предпочитал выходить не с понедельника, а, например, с четверга. Тогда на новом месте вам придётся выдержать не пять дней, а всего два, а потом - выходные (если это обычная пятидневка). Так привыкать легче.
Есть два взгляда на проблему подбора кадров. Первый отталкивается от вас: если у вас есть необходимые навыки и опыт, вас берут или нашли кого-то лучше. Второй отталкивается от ситуации на рынке труда и рынке вообще: если кризис, денег нет, новые вакансии возникают с трудом. Кадровики будут маяться дурью - заставлять вас проходить всякие дурацкие тесты, приходить по нескольку раз на собеседования. Если же на рынке дефицит рабочей силы, гребут всех, вы не успеете и глазом моргнуть, как окажетесь в какой-нибудь конторе. Тестов будет минимум и на их результаты скорее всего забьют. Вывод из этого такой, что если вас не взяли, совсем не обязательно, что дело в вас. И то же самое, если вас взяли.
Конец декабря - начало января - не самое лучшее время для смены работы из-за того, что все отмечаю НГ и им не до этого. Также считается, что лето - пора отпусков, но как ни странно, какая-то деятельность в это время ещё теплится и работу сменить вполне реально. Лично я валил тогда, когда чувствовал, что место, в котором я работаю уже не то место, куда я когда-то пришёл: оно стало хуже. В том смысле, что куча народу сменилось, старых сотрудников "которые помнят ещё те времена" осталось мало, обязанностей стало больше, а зарплата не выросла или выросла слишком мало, появилось больше ограничений (ну там, отмечать стали на входе) и т.д. и т.п. а значит, пора валить. Вряд ли такие мысли приходят в голову, когда "стало лучше" - ну там, увеличили зарплату или повысили в должности или задача интересная есть. Это приводило к тому, что в некоторых местах я работал больше года. Валил я в первое место, куда позовут (значит, там я больше всего нужен) и зарплата там должна быть бОльше моей текущей. БОльше настолько, чтобы имело смысл затевать весь гемор с переходом, потому что я не смогу перейти как минимум весь следующий год. Возможно, это не самая дальновидная карьерная стратегия. Может быть, следовало валить тупо через год и не ждать, пока "станет хуже", потому что в других местах уже сейчас лучше, чем здесь. Может быть, не следовало валить в первую попавшуюся компанию на бОльшую зарплату, а искать место работы с точки зрения долгосрочной перспективы. Но такие "карьерные построения" и "стратегическое видение" мне не удавались никогда, в том числе и сейчас. Так что это не совет, а пища для размышления. Ещё меня никогда не волновало, где именно расположено место работы. Я рассуждал так, что часть соискателей решит, что это далеко и не поедет, а поеду и уже за это получу преимущество. При этом мне не нужно никаких дополнительных знаний или каких-то там качеств. Возможно, если бы я искал работы поближе к дому, у меня было бы больше времени на дальнейшее развитие и всё такое. С другой стороны, большинство моих работ находилось внутри МКАДа, на некотором расстоянии от метро, и этого вполне достаточно.
Сертификационные экзамены. Каждая крупная компания-производитель ПО или оборудования имеет платные курсы для обучения работе со своими продуктами и экзамены по этим курсам. Экзамены тоже платные. Часто конторы направляют своих админов на курсы, но редко на экзамены. Курсы стоят гораздо дороже экзаменов, но толку от них немного. Главная фишка курсов, это чтобы организация могла сказать, вот, мы тебя отправили на курсы, оплатили их, теперь ты умеешь с этим работать, не отпирайся! Что такое курс? Пять дней, в течение которых тебе бубнят всякую билиберду и немножко лабораторных работ. Что можно усвоить за пять дней? Ничего! В одно ухо влетело, в другое вылетело. Одну книгу по этой же самой лабуде вы будете месяц читать.
Совсем другое дело - экзамены. Конторы редко посылают своих специалистов на экзамены, поэтому скорее всего, сдавать их вам придётся на свои собственные деньги. Но это и хорошо - не сдал, никому ничего не обязан. Вы сами решаете, какой экзамен сдавать и сдавать ли вообще, и сами решаете, когда вы идёте сдавать, на мозги никто не капает. Польза экзамена в том, что бумажкой сертификатом можно козырнуть при приёме на работу, а также в том, что, в отличие от курса, вам надо не просто прослушать, а запомнить, уложить всё это в голове, и суметь ответить, когда спросят. Это в большой степени способствует лучшему усвоению материала и последующей работе с продуктом.
Чтобы повысить вероятность успешной сдачи экзамена существуют специальные материалы, а именно, дампы и "тренировочные экзамены" или как-то так. Дамп представляет из себя список вопросов с экзамена с ответами на них. "Тренировочные экзамены" это то же самое, но вопросы там только похожи на те, что будут на экзамене. Иногда, правда, они так похожи, что это прямо они и есть. Всякие профи от IT осуждают использование дампов, аргументируя это тем, что если ты просто заучишь ответы, то не получишь никаких знаний, а также, что это обесценивает сам сертификат. Так-то оно так, да только это бы сработало, если бы все играли честно. Представьте, как вы раз за разом разбиваетесь об несдаваемый экзамен, тратя свои бабки, а IT-профи витают где-то там в облаках на белом коне, с каждой вашей неудачной попыткой всё больше раздуваясь от чувства собственного величия. А в это время какое-то чмо, не столь щепетильное в подборе средств, сдаёт по дампам не один, а целую кучу экзаменов, получает несколько сертифов и его берут на работу. Ту работу, которую могли бы получить вы. А вам, когда вы наконец сдадите, достанется та работа, что осталась после всех и вряд ли она будет самой лучшей. Поэтому моё мнение таково: дампами можно не пользоваться, если вы уверены, что никто ими не пользуется. Например, если дампов попросту нет. В противном случае надо пользоваться. Но делать это можно по-разному. Вместо того, чтоб тупо заучить ответы, можно прочитать вопросы и попытаться понять, почему ответ именно такой. Время подготовки вырастет не сильно, а вот понимание материала возрастёт значительно. Все вопросы, как правило, строятся вокруг нескольких ключевых черт продукта, и когда вы их почувствуете, сдавать и работать потом с этим продуктом будет значительно легче.
Возможно, вы ждали какие-то другие советы, но - что есть, то есть.
Ответ на предыдущие 2 вопроса смотри тут: gina2010.diary.ru/p214097591.htm
@темы: флешмоб
Почему не директор сам удивляюсь. Иногда такие долбоящеры директорами бывают, по сравнению с которыми я ваще себе полубогом кажусь. Даже целую теорию вывел. Если взять из коллектива человека, который умеет чо-то делать и поставить его ночальнегом, то оставшиеся делать ни хрена не умеют. Кто работать-то будет? Поэтому делаем по-другому. Ставим какого-нибудь урода ночальнегом, а на рядовых позициях остаётся человек, который сам знает, что надо делать. Вот он сам всё будет делать, а ночальнег, типа, управлять. Проблема решена!