Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Здравствуйте, дорогие товарищи!
Как я уже говорил, вернулся из отпуска, и вот, ваяю ачот об своём втором путешествии на яхте и не только. Наверняка вам будет интересно его почитать.
Также вы можете его почитать и тут: forum.katera.ru/index.php?/topic/47522-achot-a-...
Там и картинок больше в силу того, что нет ограничений на размер.
А здесь я решил по частям выкладывать, а то вы опухнете читать сразу всё. А так, глядишь, и прочтёт кто![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Я вот подумал, шо это - купил морской бинокль Praktica Marine 7x50 и ни разу его за два чартера не использовал. Юзаю местные, да и то редко. Может, вместо бинокля с собой электрочайник возить? Или хотя бы кипятильник? Штука зело полезная, если в марине стоишь. Покаа чайник на газу закипит, и газом воняет потом. А тут чих-пых и готово!
Краткая сводкаСразу краткая сводка со статистикой пахода. Может, кому пригодится при планировании маршрутов.
Яхта Bavaria 40 Cruiser "MADRUGADA" вроде как 2008 модельного года. Забронили на rentabo.com в начале 2014 года. Чартерная компания Nomicos yachts. www.nomicos-yachts.com имеет несколько баз, одна из них в Корфу, марина Гувия. Заезд с 20 по 27 сентября 2014.
Маршрут планировался по местам боевой славы Одиссея: Корфу(Гувия) - Паксос - пляж на Ормас Фанари (устье реки Ахерон) - Лефкас или Превеза - Итака или Кефалония(Фискардо) - и как-то там обратно. Например, вдоль западного берега Лефкаса. Длина около 190 nm. Вполне реально. С другой стороны - на Майорке мы прошли за неделю 180nm и только и делали, что плыли. В этот раз я решил купаться минимум раз в день и в марины приезжать пораньше, чтобы успеть осмотреть местные достопримечательности. Всё это требовало сокращения дистанции, и морально я был готов к тому, что не получится доплыть до Итаки, но надежда умирает последней...
Рассчитывал вставать пораньше, выходить пораньше и тогда... может быть...
Что в итоге получилось. Не знаю, как в остальное время, но в конце сентября Ионическое море плохо себя ведёт
Хотя, мы - дети цывилизацыи - слишком многого хотим. Ветер не должен быть слишком слабым, но также он не должен быть и слишком сильным. Должно быть ровно столько, сколько нужно - примерно 15 узлов. А ещё он должен дуть именно в те дни и в то время, когда мы плывём - с 10.00 до 18.00 и желательно в нужном направлении: три дня туда и три обратно. Впрочем, мы согласны и на галфвинд ![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
А тут - ветра то слишком мало, то слишком много, ну и иногда нормально. Из 6 дней 2 дня шли под двиглом, 2 дня стояли в марине, ну и 2 дня под парусами.
Фактический маршрут: Корфу(Гувия) - Паксос - Антипаксос - Платариас - Гувия - Гувия. Прошли около 96nm.
В первый день швартовка у меня заняла час и ещё час мы купались, поэтому "время в пути" меньше на эту величину. В четвёртый день час купались на Антипакси - то же самое.
В четверг заправились солярой на 60 ?.
Допы на яхту, ?: 80 обязательная уборка, 80 подвесное двигло на шлюпку (ни разу не использовали, кстати, можно было не брать), 45 тырнет 11Гб, можно было взять за 25 3Гб. Как я уже говорил, яхту бронили через www.rentabo.com, они нам выслали boardpass и тогда мы уже связались с nomicos-yachts. Пока спрашивали, чего там есть на яхте, переключились на трансфер. Доставка 5 чел на яхту через nomicos - 55 ?, через rentabo уже 70. Заказали через nomicos.
Про крыс. В самих маринах крыс мы не видели, но у некоторых яхт защита от них присуцтвовала. Одноразовые тарелки или пластиковые бутылки с прорезанной дыркой, через которую продет швартов. На всякий пожарный мы убирали на ночь трап. Вторую неделю, когда уже свалили с яхты, ночью ехали на машине из Петрити, и на дороге, около помоек видели крыс. Одну и потом ещё одну - всего 2шт. Так что крысы на Корфу существуют.
Если бы можно было переиграть, то для похода на Этаку я взял бы яхту в Лефкасе. От Гувии до Лефкаса ~62nm, их надо пройти туда и обратно, соответственно, маршрут сократился бы на 124nm, которые можно потратить, например, на Закинф. Между Лефкасом и материком куча островов, и до каждого рукой подать: Меганиси, Кефалония, Итака. Оставшееся лишнее время можно потратить на осмотр островов, купание и прочее. Или взять яхту в Превезе и пройти по Артскому заливу.
Вообще, эти два чартера мы сначала выбирали остров, потом я искал подходящую яхту на этом острове в конкретной марине желательно поближе к аэропорту, а то как же - ехать далеко. Теперь, на будущее, я сначала буду смотреть маршрут и оптимальный порт для него, а уже потом искать яхту. Я даже готов доплатить лишнюю сотню эврО, чтобы эту яхту туда перегнали, чем тратить драгоценные дни. Жаль, что опыт приходит не сразу, но хорошо, что он вообще приходит.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Сравнение Bavaria 40 Cruiser vs Jeanneau & Beneteau
В основном заметил минусы. Ну, они мелкие, на езду не влияют:
1) На тех французских лодках, что я видел, поднимались пайолы и под пол можно сложить кучу всякого барахла - в основном воду в бутылках. Опять же доступ к болтам крепления киля. на Баварии этого нет. Пайолы поднимаются только в тех местах, где под ними что-то есть (помпы, насосы), а как до болтов киля добраться я вообще не понял. С другой стороны, в Баварии и так куча всяких шкафчиков, так что место есть.
2) У французов под матрасами кроватей есть большие пластиковые выемки, куда можно впихнуть чемодан или сумку. На Баварии в этих выемках уже всё заполнено до нас. Там какие-то ящики, в которые сложены или спасжилеты или запчасти двигла или ещё какой-нибудь инвентарь.
3) Крышка двигла (которая лестница) у французов снимается полностью и даёт лёгкий доступ. В Баварии она поднимается вертикально и под неё надо подлезать, согнувшись в три погибели
4) Защёлки шкафчиков. У французов суёшь палец в дырку, нажимаешь пластину, дверца открывается. В Баварии защёлки двухпозиционные: утоплено=закрыто. Иногда оно заедает и дверцу хрен откроешь
5) Лестница для купания. На Баварии был опускающийся транец с вдавленной в него раскладывающейся лесенкой. Ни фига неудобно залезать, т.к. сверху ухватиться не за что. По бокам транца есть ручки, но до них ещё дотянуться надо суметь. Мы протягивали швартов от одной кормовой утки к другой, и если ухватиться за него двумя руками, то можно легко залезть. Если хвататься одной рукой - всё равно теряешь равновесие. Возможно, так оно на всех лодках с опускающимся транцем. На французах было чуть поудобнее - можно было ухватиться за ахтерштаг или элементы кормы.
А какие плюсы у Баварии я заметил по сравнению с французскими лодками? Ну... э... видите ли, плюсы такая вещь - когда что-то раздражает, сразу замечаешь, а когда удобно, принимаешь, как должное. Ну вот, большая она, в кокпите спать можно на сидушках в полный рост. К опускному транцу трап удобно привязывать - тоже плюс.
Как складывается стол в кают-компании и складывается ли вообще, мы так и не поняли. Хотя, вроде лодка заявлена на 8 человек. Где ж спать ещё одному? В кокпите, что ли?
![Стол яхтенный](http://forum.katera.ru/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=289323)
ПодготовкаПодготовка
На второй в жизни чартер нам удалось собрать 5 человек. Это на 20% больше, чем в прошлый раз! Прогресс!
Итак, действующие лица: я - отважный копетан, моя падруга и падруга падруги - назовём её, эээ, например, Наташа. Мы втроём решили пойти ва-банк и взяли отпуск на две недели! Одну неделю на яхте, вторую на суше - детально осмотреть Корфу. Причём, рейс Корфу-Москва нам не понравился, и мы сделали ход конём - в субботу с утра рейс до Афин, а в вс в обед Афины-Москва. Приобщиться заодно и к древнегреческой культуре, так сказать. Ещё два члена экипажа, супружеская пара, назовём их Юра и Юля. Юра - мой экс-коллега по экс-работе. Юля недавно сменила работу, поэтому смогла взять отпуск только на неделю, и Юра, как послушный муж, тоже взял на неделю. До того, как я узнал причину, пытался их усиленно убедить, что за неделю они в принципе не отдохнут, а за неделю на яхте - тем более не отдохнут. Но - против смены работы не попрёшь. Для нас с подругой это уже второй чартер, остальные вообще на парусную яхту попали впервые в жизни.
Интрига началась ещё при покупке билетов. Шенген был у всех, кроме Наташи. В этом году Греция приняла какое-то правило, что для визы отель должен быть оплачен на сколько-то процентов. А мы забронили отель - домик в деревне, какое там нафиг подтверждение. В общем, отослали от них письмо, что мы будем проживать в этом "отеле" и оплату внесём по факту. Вроде прокатило. А ещё мы встретились с Юрой и Юлей, чтобы показать им яхтенные ботинки, перчатки, рассказать как это круто и убедить купить. Токо вот сразу их продать им мы не додумались - ещё расти и расти
. Ещё я всучил им две книжки - "Справочник шкипера" и "Яхта в районах интенсивного судоходства", чтобы они поняли. что не всё так шоколадно. Чем лучше подготовлен экипаж - тем лучше. Если копетан что-то прозевал, остальные хотя бы будут знать, куда смотреть. Юра свой "Справочник шкипера" прочитал, Юля свою книжку - нет. Хотели им показать ещё морские узлы, но чо-то они там куда-то торопились, ладно, думаю, потом.
Так вот, они нас спрашивают - вы купили билеты? Мы, такие - нет, только собираемся. Они: а вот, были билеты по 14тр, мы не купили, а щас уже дороже - по 17. Ну ёлки-палки, если ты знаешь, что тебе лететь на Корфу, и вот есть подходящие билеты, а организаторы чо-то там молчат, так не жди, когда они раздуплятся, позвони сам и спроси, мол, вот есть билеты, они мне подходят, я их покупаю, надеюсь, вы не против. Нет, лучше просидеть на жопе, а потом высказать организаторам, что они проморгали билеты, и теперь ты должен покупать на 3тр дороже. И что будет? Я скажу что. Организаторы похлопают глазами, руками разведут "а чо? а как?", а 3тр платить придётся всё равно тебе.
Поскольку билетами занималась подруга, я настоял, чтобы она взяла у Юли и почту и телефон. Подруга начала поиск билетов. Выяснилось, что чартер на неделю 14тр, на две чо-то там около 20. Подстава. Пишет Юле на почту, что вот, есть билеты по 14. Берите. Молчание. Какую, говорю, на фиг, почту? Смс ей пиши. Дело было где-то в чт, пт. Подруга пишет смс, Юля оживилась. Говорит, мы в пн ждём зарплату и начнём искать билеты, а щас у нас бабла нет. Подруга говорит - ну, у нас есть, давай мы щас для вас купим, всё равно вы ж летите, да? Юля такая, не-не-не, мы лучше подождём понедельника. Понедельник, они ищут билеты, по 14 уже нет. Наконец, приходит смс от Юры: "всё, мы купили, обратной дороги нет!" Через пару минут: "а, чёрт, обратные билеты не купились." Ты это, говорю, имел в виду, когда сказал, что обратной дороги нет? Через какое-то время они-таки купили обратные билеты на субботу утро, а я понял, что Юра и Юля придадут этой поездке неповторимый колорит![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
В пт вечером, перед вылетом лезу смотреть прогноз. Вс, пн, вт, ветра ваще нет: с утра до 5 узлов, после трёх показывает до 10 узлов, после 18:00 показывает, что может и больше, а мы к 18:00 как раз на стоянку приходим. Зато в среду обещают до 35 узлов. Ладно, посмотрим, что дальше будет.
День нулевой. Суббота. 20 сентября. ЗаездДень нулевой. Суббота. 20 сентября. Заезд
Одеться решил так же, как и в прошлый раз. Чёрные шёлковые штаны в прошлый раз на яхте порвались, но я их героически зашил и снова в бой. Забегая вперёд, скажу, что в этот раз они снова порвались и снова в том же месте - над коленом
Видимо, ткань поистёрлась, пора уже того, новые покупать. Те же две синтетические сумки через плечо - маленькая и большая со сломанной молнией. Теперь добавился ещё и мультитул! ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Итак, суббота, утро. Я вовремя встал, оделся, вовремя вышел, что редкость. А вот на маршрутке в Домодедово мы попали в пробку из-за аварии. Остальные сели на аэроэкспресс и в аэропорту были раньше нас. В самолёте я надменно тыкал всем в морду лоцией Ионических островов от Рода Хейкеля издания июня 2014 года, и даже дал почитать, чтобы они прониклись и поняли весь масштаб. Народ, как ни странно, заинтересовался - втыкал в картинки и схемы марин с глубинами, читал инфу. На Корфу нас встречал водитель с табличкой с моим именем и фамилией. Пустячок, а приятно. Тем более, что за эти понты я заплатил всего пятую часть!![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
В марине мы заприметили бассейн с кучей купающихся. Мне конечно тоже захотелось искупаться, но по старой советской привычке я решил, что конечно нам туда нельзя. Это или от отеля какого-то или для членов закрытого яхт-клуба. Забегая вперёд, скажу, что всё это фигня. Бассейн бесплатный, открыт, пока не стемнеет, платные там только лежаки, но и за них никто не собирает. Может, потому что уже не сезон. Короче, приехали, и давай принимать яхту. Интернет у них надо было заказывать заранее, а я долго думал. Поэтому прямо сейчас у них интернета нет, но до завтра они постараются что-нибудь сделать. Залочили на карте депозит, оплатили допы - уборку и подвесное двигло на шлюпку. Вообще сомневался, надо ли его брать, но они сказали, все в основном берут, ну и я подумал - а вдруг будет нужно, а его не будет. Это хуже, чем наоборот. И взял. Подписал бумаги, и дальше они предлагают шкиперу идти принимать яхту, а остальным идти закупать продукты: "Хороший план! Да-да!" Нет уж нафиг, говорю, у меня идея получше - все идут принимать яхту и внимательно слушают, что он там рассказывает, а потом мы вместе пойдём и закупимся. Тем более, магаз рядом, ехать никуда не надо.
Багаж поставили на причале напротив яхты. Все залезли на яхту, Юля стоит на причале. Давай, говорю, тоже залезай! Нее, я багаж посторожу. Ну, смотри. У Наташи с английским туго, ничего, пусть тоже слушает, практикуется. Глазами-то она всё равно всё видит. Манагера звали Димитриус, он долго нам всё рассказывал, около часа. Там столько всего! Когда он развернул паруса сороковки (а до этого я ходил токо на 36х) - фига се, думаю. Вот это хрень! Как мы с ней вообще управимся? Тут такое всё большое!
Сразу скажу - план сработал! Юра запомнил, что у нас есть два электрошнура - короткий и длинный, и где лежат знаки - три чёрных шара. Для меня это всё оказалось откровением, хотя, вроде, слушал вместе со всеми. Кстати, нафига целых три чёрных шара? Поначалу меня так и подмывало вывесить их все три треугольничком, но потом забил - стало не до этого
Наташа, кстати, тоже что-то запомнила, точно не помню, что. Так что чем больше человек принимают лодку, тем больше шансов, что вся информация будет усвоена и в нужный момент использована! ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Через некоторое время Юля задолбалась стоять на понтоне и пересела в кокпит. Но внутрь - ни-ни. Димитриус закончил объяснение, оставил свой телефон и ушёл, а мы пошли на закупку продуктов. Что тут началооось! Цирк с конями! Нагрузили две большие тележки. Еле убедил их не брать макароны! Каждый хватал всё, что видит глаз. На Майорке у нас первая закупка на 4х человек была 100 ?. Здесь на 5х мы закупились на 358! Забыли купить спички - хозяин магаза подарил нам пачку из 10 коробков. Видимо, хорошо заработал.
Отвезли всё на яхту, сходили в душ и решили пойти в ресторан, а у меня бзик - надо сложить всякие колбасы и йогурты в холодильник, а то мало ли чо. Они засели в ресторан на берегу, а я героически сложил, и только потом присоединился.
Шлюпка там была здоровая, поднималась с помощью спинакер фала, который спускался с мачты петлёй, а в петле был блочок, к которому надо было цеплять шлюпку или спинакер
. Чтобы фал не болтался, блочок крепился к мачте карабинчиком в виде подковки с болтиком. Я решил поднять шлюпку на ночь. Мы с Юрой подошли к мачте, и я начал выкручивать болтик, наивно думая, что он как-то закреплён в подковке. Хрен там! Как только я вывинтил болтик, он выскочил у меня из рук и нырнул в воду, в руках осталась одна подковка. Ыыы, руки-крюки! - сказал Юра. Спокойно! - говорю. Достал из кармана шкертик и привязал к блочку, а подковку сунул в карман. Шлюпку мы на ночь подняли и закрепили около мачты, чтобы можно было открыть носовой люк.
После ресторана решили согреть чай. Зажигаем - конфорка минуту горит, потом тухнет. Дали газу больше, вроде горит. Наверное, баллон заканчивается. Юра хотел поменять, но не смог: темно и чо-то не откручивается. Оставили до утра, и я написал Димитриусу смс, чтобы дали нам ещё баллон. Попили чай, легли спать.
В дальнейшем выяснилось, что это конфорка была какая-то странная - всё время тухла. Кипятили на второй. Чайник тоже был с подвохом - подтекал, когда из него наливали. Стали использовать кофейник, но и тут не всё гладко: его носик разогревался на газу так, что когда начинали наливать, носик шипел и давал облако пара. Крышкой кофейник тоже нельзя было накрывать, т.к. там такая крышка, что если она горячая, её не откроешь.![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Как я уже говорил, вернулся из отпуска, и вот, ваяю ачот об своём втором путешествии на яхте и не только. Наверняка вам будет интересно его почитать.
Также вы можете его почитать и тут: forum.katera.ru/index.php?/topic/47522-achot-a-...
Там и картинок больше в силу того, что нет ограничений на размер.
А здесь я решил по частям выкладывать, а то вы опухнете читать сразу всё. А так, глядишь, и прочтёт кто
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Я вот подумал, шо это - купил морской бинокль Praktica Marine 7x50 и ни разу его за два чартера не использовал. Юзаю местные, да и то редко. Может, вместо бинокля с собой электрочайник возить? Или хотя бы кипятильник? Штука зело полезная, если в марине стоишь. Покаа чайник на газу закипит, и газом воняет потом. А тут чих-пых и готово!
Краткая сводкаСразу краткая сводка со статистикой пахода. Может, кому пригодится при планировании маршрутов.
Яхта Bavaria 40 Cruiser "MADRUGADA" вроде как 2008 модельного года. Забронили на rentabo.com в начале 2014 года. Чартерная компания Nomicos yachts. www.nomicos-yachts.com имеет несколько баз, одна из них в Корфу, марина Гувия. Заезд с 20 по 27 сентября 2014.
Маршрут планировался по местам боевой славы Одиссея: Корфу(Гувия) - Паксос - пляж на Ормас Фанари (устье реки Ахерон) - Лефкас или Превеза - Итака или Кефалония(Фискардо) - и как-то там обратно. Например, вдоль западного берега Лефкаса. Длина около 190 nm. Вполне реально. С другой стороны - на Майорке мы прошли за неделю 180nm и только и делали, что плыли. В этот раз я решил купаться минимум раз в день и в марины приезжать пораньше, чтобы успеть осмотреть местные достопримечательности. Всё это требовало сокращения дистанции, и морально я был готов к тому, что не получится доплыть до Итаки, но надежда умирает последней...
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Что в итоге получилось. Не знаю, как в остальное время, но в конце сентября Ионическое море плохо себя ведёт
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
А тут - ветра то слишком мало, то слишком много, ну и иногда нормально. Из 6 дней 2 дня шли под двиглом, 2 дня стояли в марине, ну и 2 дня под парусами.
Фактический маршрут: Корфу(Гувия) - Паксос - Антипаксос - Платариас - Гувия - Гувия. Прошли около 96nm.
План пахода | Сам паход |
---|---|
![]() | ![]() |
День | Время выхода | Время прихода | Время в пути | Пройдено миль (по карте) | Порт стоянки | Стоянка, ? | Вода, эл-во, ? |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10.30 | 19.00 | 6.30 | 33 | Paxos/Gaios | 14.23 | 10 |
2 | 12.00 | 13.30 | 1.30 | 0 | Paxos/Gaios | 14.23 | 0 |
3 | - | - | - | 0 | Paxos/Gaios | 14.23 | 10 |
4 | 10.30 | 18.30 | 7.00 | 26 | Platarias | 0 | 10 |
5 | 14.00 | 18.00 | 4.00 | 25 | Corfu/Gouvia | - | - |
6 | 12.15 | 15.45 | 2.30 | 12 | Corfu/Gouvia | - | - |
В первый день швартовка у меня заняла час и ещё час мы купались, поэтому "время в пути" меньше на эту величину. В четвёртый день час купались на Антипакси - то же самое.
В четверг заправились солярой на 60 ?.
Допы на яхту, ?: 80 обязательная уборка, 80 подвесное двигло на шлюпку (ни разу не использовали, кстати, можно было не брать), 45 тырнет 11Гб, можно было взять за 25 3Гб. Как я уже говорил, яхту бронили через www.rentabo.com, они нам выслали boardpass и тогда мы уже связались с nomicos-yachts. Пока спрашивали, чего там есть на яхте, переключились на трансфер. Доставка 5 чел на яхту через nomicos - 55 ?, через rentabo уже 70. Заказали через nomicos.
Про крыс. В самих маринах крыс мы не видели, но у некоторых яхт защита от них присуцтвовала. Одноразовые тарелки или пластиковые бутылки с прорезанной дыркой, через которую продет швартов. На всякий пожарный мы убирали на ночь трап. Вторую неделю, когда уже свалили с яхты, ночью ехали на машине из Петрити, и на дороге, около помоек видели крыс. Одну и потом ещё одну - всего 2шт. Так что крысы на Корфу существуют.
Если бы можно было переиграть, то для похода на Этаку я взял бы яхту в Лефкасе. От Гувии до Лефкаса ~62nm, их надо пройти туда и обратно, соответственно, маршрут сократился бы на 124nm, которые можно потратить, например, на Закинф. Между Лефкасом и материком куча островов, и до каждого рукой подать: Меганиси, Кефалония, Итака. Оставшееся лишнее время можно потратить на осмотр островов, купание и прочее. Или взять яхту в Превезе и пройти по Артскому заливу.
Вообще, эти два чартера мы сначала выбирали остров, потом я искал подходящую яхту на этом острове в конкретной марине желательно поближе к аэропорту, а то как же - ехать далеко. Теперь, на будущее, я сначала буду смотреть маршрут и оптимальный порт для него, а уже потом искать яхту. Я даже готов доплатить лишнюю сотню эврО, чтобы эту яхту туда перегнали, чем тратить драгоценные дни. Жаль, что опыт приходит не сразу, но хорошо, что он вообще приходит.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Сравнение Bavaria 40 Cruiser vs Jeanneau & Beneteau
В основном заметил минусы. Ну, они мелкие, на езду не влияют:
1) На тех французских лодках, что я видел, поднимались пайолы и под пол можно сложить кучу всякого барахла - в основном воду в бутылках. Опять же доступ к болтам крепления киля. на Баварии этого нет. Пайолы поднимаются только в тех местах, где под ними что-то есть (помпы, насосы), а как до болтов киля добраться я вообще не понял. С другой стороны, в Баварии и так куча всяких шкафчиков, так что место есть.
2) У французов под матрасами кроватей есть большие пластиковые выемки, куда можно впихнуть чемодан или сумку. На Баварии в этих выемках уже всё заполнено до нас. Там какие-то ящики, в которые сложены или спасжилеты или запчасти двигла или ещё какой-нибудь инвентарь.
3) Крышка двигла (которая лестница) у французов снимается полностью и даёт лёгкий доступ. В Баварии она поднимается вертикально и под неё надо подлезать, согнувшись в три погибели
4) Защёлки шкафчиков. У французов суёшь палец в дырку, нажимаешь пластину, дверца открывается. В Баварии защёлки двухпозиционные: утоплено=закрыто. Иногда оно заедает и дверцу хрен откроешь
5) Лестница для купания. На Баварии был опускающийся транец с вдавленной в него раскладывающейся лесенкой. Ни фига неудобно залезать, т.к. сверху ухватиться не за что. По бокам транца есть ручки, но до них ещё дотянуться надо суметь. Мы протягивали швартов от одной кормовой утки к другой, и если ухватиться за него двумя руками, то можно легко залезть. Если хвататься одной рукой - всё равно теряешь равновесие. Возможно, так оно на всех лодках с опускающимся транцем. На французах было чуть поудобнее - можно было ухватиться за ахтерштаг или элементы кормы.
А какие плюсы у Баварии я заметил по сравнению с французскими лодками? Ну... э... видите ли, плюсы такая вещь - когда что-то раздражает, сразу замечаешь, а когда удобно, принимаешь, как должное. Ну вот, большая она, в кокпите спать можно на сидушках в полный рост. К опускному транцу трап удобно привязывать - тоже плюс.
Как складывается стол в кают-компании и складывается ли вообще, мы так и не поняли. Хотя, вроде лодка заявлена на 8 человек. Где ж спать ещё одному? В кокпите, что ли?
ПодготовкаПодготовка
На второй в жизни чартер нам удалось собрать 5 человек. Это на 20% больше, чем в прошлый раз! Прогресс!
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Интрига началась ещё при покупке билетов. Шенген был у всех, кроме Наташи. В этом году Греция приняла какое-то правило, что для визы отель должен быть оплачен на сколько-то процентов. А мы забронили отель - домик в деревне, какое там нафиг подтверждение. В общем, отослали от них письмо, что мы будем проживать в этом "отеле" и оплату внесём по факту. Вроде прокатило. А ещё мы встретились с Юрой и Юлей, чтобы показать им яхтенные ботинки, перчатки, рассказать как это круто и убедить купить. Токо вот сразу их продать им мы не додумались - ещё расти и расти
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Так вот, они нас спрашивают - вы купили билеты? Мы, такие - нет, только собираемся. Они: а вот, были билеты по 14тр, мы не купили, а щас уже дороже - по 17. Ну ёлки-палки, если ты знаешь, что тебе лететь на Корфу, и вот есть подходящие билеты, а организаторы чо-то там молчат, так не жди, когда они раздуплятся, позвони сам и спроси, мол, вот есть билеты, они мне подходят, я их покупаю, надеюсь, вы не против. Нет, лучше просидеть на жопе, а потом высказать организаторам, что они проморгали билеты, и теперь ты должен покупать на 3тр дороже. И что будет? Я скажу что. Организаторы похлопают глазами, руками разведут "а чо? а как?", а 3тр платить придётся всё равно тебе.
Поскольку билетами занималась подруга, я настоял, чтобы она взяла у Юли и почту и телефон. Подруга начала поиск билетов. Выяснилось, что чартер на неделю 14тр, на две чо-то там около 20. Подстава. Пишет Юле на почту, что вот, есть билеты по 14. Берите. Молчание. Какую, говорю, на фиг, почту? Смс ей пиши. Дело было где-то в чт, пт. Подруга пишет смс, Юля оживилась. Говорит, мы в пн ждём зарплату и начнём искать билеты, а щас у нас бабла нет. Подруга говорит - ну, у нас есть, давай мы щас для вас купим, всё равно вы ж летите, да? Юля такая, не-не-не, мы лучше подождём понедельника. Понедельник, они ищут билеты, по 14 уже нет. Наконец, приходит смс от Юры: "всё, мы купили, обратной дороги нет!" Через пару минут: "а, чёрт, обратные билеты не купились." Ты это, говорю, имел в виду, когда сказал, что обратной дороги нет? Через какое-то время они-таки купили обратные билеты на субботу утро, а я понял, что Юра и Юля придадут этой поездке неповторимый колорит
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
В пт вечером, перед вылетом лезу смотреть прогноз. Вс, пн, вт, ветра ваще нет: с утра до 5 узлов, после трёх показывает до 10 узлов, после 18:00 показывает, что может и больше, а мы к 18:00 как раз на стоянку приходим. Зато в среду обещают до 35 узлов. Ладно, посмотрим, что дальше будет.
День нулевой. Суббота. 20 сентября. ЗаездДень нулевой. Суббота. 20 сентября. Заезд
Одеться решил так же, как и в прошлый раз. Чёрные шёлковые штаны в прошлый раз на яхте порвались, но я их героически зашил и снова в бой. Забегая вперёд, скажу, что в этот раз они снова порвались и снова в том же месте - над коленом
![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Итак, суббота, утро. Я вовремя встал, оделся, вовремя вышел, что редкость. А вот на маршрутке в Домодедово мы попали в пробку из-за аварии. Остальные сели на аэроэкспресс и в аэропорту были раньше нас. В самолёте я надменно тыкал всем в морду лоцией Ионических островов от Рода Хейкеля издания июня 2014 года, и даже дал почитать, чтобы они прониклись и поняли весь масштаб. Народ, как ни странно, заинтересовался - втыкал в картинки и схемы марин с глубинами, читал инфу. На Корфу нас встречал водитель с табличкой с моим именем и фамилией. Пустячок, а приятно. Тем более, что за эти понты я заплатил всего пятую часть!
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
В марине мы заприметили бассейн с кучей купающихся. Мне конечно тоже захотелось искупаться, но по старой советской привычке я решил, что конечно нам туда нельзя. Это или от отеля какого-то или для членов закрытого яхт-клуба. Забегая вперёд, скажу, что всё это фигня. Бассейн бесплатный, открыт, пока не стемнеет, платные там только лежаки, но и за них никто не собирает. Может, потому что уже не сезон. Короче, приехали, и давай принимать яхту. Интернет у них надо было заказывать заранее, а я долго думал. Поэтому прямо сейчас у них интернета нет, но до завтра они постараются что-нибудь сделать. Залочили на карте депозит, оплатили допы - уборку и подвесное двигло на шлюпку. Вообще сомневался, надо ли его брать, но они сказали, все в основном берут, ну и я подумал - а вдруг будет нужно, а его не будет. Это хуже, чем наоборот. И взял. Подписал бумаги, и дальше они предлагают шкиперу идти принимать яхту, а остальным идти закупать продукты: "Хороший план! Да-да!" Нет уж нафиг, говорю, у меня идея получше - все идут принимать яхту и внимательно слушают, что он там рассказывает, а потом мы вместе пойдём и закупимся. Тем более, магаз рядом, ехать никуда не надо.
Багаж поставили на причале напротив яхты. Все залезли на яхту, Юля стоит на причале. Давай, говорю, тоже залезай! Нее, я багаж посторожу. Ну, смотри. У Наташи с английским туго, ничего, пусть тоже слушает, практикуется. Глазами-то она всё равно всё видит. Манагера звали Димитриус, он долго нам всё рассказывал, около часа. Там столько всего! Когда он развернул паруса сороковки (а до этого я ходил токо на 36х) - фига се, думаю. Вот это хрень! Как мы с ней вообще управимся? Тут такое всё большое!
Сразу скажу - план сработал! Юра запомнил, что у нас есть два электрошнура - короткий и длинный, и где лежат знаки - три чёрных шара. Для меня это всё оказалось откровением, хотя, вроде, слушал вместе со всеми. Кстати, нафига целых три чёрных шара? Поначалу меня так и подмывало вывесить их все три треугольничком, но потом забил - стало не до этого
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Через некоторое время Юля задолбалась стоять на понтоне и пересела в кокпит. Но внутрь - ни-ни. Димитриус закончил объяснение, оставил свой телефон и ушёл, а мы пошли на закупку продуктов. Что тут началооось! Цирк с конями! Нагрузили две большие тележки. Еле убедил их не брать макароны! Каждый хватал всё, что видит глаз. На Майорке у нас первая закупка на 4х человек была 100 ?. Здесь на 5х мы закупились на 358! Забыли купить спички - хозяин магаза подарил нам пачку из 10 коробков. Видимо, хорошо заработал.
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Шлюпка там была здоровая, поднималась с помощью спинакер фала, который спускался с мачты петлёй, а в петле был блочок, к которому надо было цеплять шлюпку или спинакер
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
После ресторана решили согреть чай. Зажигаем - конфорка минуту горит, потом тухнет. Дали газу больше, вроде горит. Наверное, баллон заканчивается. Юра хотел поменять, но не смог: темно и чо-то не откручивается. Оставили до утра, и я написал Димитриусу смс, чтобы дали нам ещё баллон. Попили чай, легли спать.
В дальнейшем выяснилось, что это конфорка была какая-то странная - всё время тухла. Кипятили на второй. Чайник тоже был с подвохом - подтекал, когда из него наливали. Стали использовать кофейник, но и тут не всё гладко: его носик разогревался на газу так, что когда начинали наливать, носик шипел и давал облако пара. Крышкой кофейник тоже нельзя было накрывать, т.к. там такая крышка, что если она горячая, её не откроешь.
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
@темы: ачот, Яхты и красивая жизнь
кстати , твоя пездня в си-миноре))))
тебе ноты выслать?
Мелодия или гармония - а чо, си минор не гармоничный ни хуя штоле? Или фчём затык?
но, как ты будешь играть??!! ты же не знаешь нод!!!
Давай уже высылай, если есть чо
1) Что меня интересует: мелодия или гармония?
2) Как же я буду играть, если не знаю нот?
3) Как же я буду играть, если не знаю длительностей?
4) На чём я брынчал? Догадайся с трёх раз
А время идёт... Ноты где?
Ты кста читаешь Великую Книгу, которую я тебе спаслал? Чувствую, тебе не одну такую надо прочесть
Вот, смотри, два гипотетических случая. Один человек просит другого чо-то сделать и хуяк, не успел попросить, уже всё готово! Фигасе, думает - это крутой чел, надо дальше с ним работать!
Второй случай: чел просит другого чо-то сделать, а тот растекается мыслью по древу, вопросы какие-то левые, ну ты понел!
Если не можешь её записать, так и скажи, мол, не могу, записывать - дело сложное, инструмент какой-то хитровыебанный, ну ево нахуй. Чо, думаешь, я скажу? Ничо не скажу, я сам не могу её записать.
я сегодня прогуливаю работку, это раз....
второе - нельзя вот так сесть и сделать!!! нужно время, чтобы снимать... у меня, увы не абсолютный слух!!!
третье - вот меня ты обвиняешь, а я тебе писал про книгу личным сообщением!!!!
Смотри, выгонят тебя с работки за прогулы, что будешь делать?
Личным сообщением писал - так это когда было, я думал, уж изменилось чо. Ты писал, что она зашифрована, неудобно на эл.книге открывать, приходится с компа читать. Но читать-то можно...