Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Падгатофка
Падгатофка
В воскресенье у нас была намечена тренировочная поездка на яхте. Или не поездка, ну, походом это тоже не назовёшь. Надо было быть в час на причале. А ещё с утра я хотел сходить в зал, давно не ходил, а ещё недавно я купил себе терабайтный хард. А потом подумал - нах мне терабайтный, если можно сразу купить 2х или 3х-терабайтный, вот это будет круто! Поэтому запланировал встать с утра пораньше, сходить в зальчег, потом съездить поменять хард, а потом можно и на яхту.
С яхтой тоже не всё шло гладко. Как я уже говорил, а может, не говорил, у всех остальных будущих членаф экипажа выходные как у всех - в сб, вс. У меня 2 через 2, поэтому бывает, что я в выходные работаю, а в будни выходной, а они не могут, а я не во все выходные могу, а надо, чтоб смогли все в один и тот же день. В начале июня я определил, что таких выходных получается всего три. В остальные дни или они заняты, или я занят. Потом ещё дни отсеялись и остался один - 22е число. При этом, один член экипажа уезжал в командировку 19го, и непонятно, будет или нет командировка? Если будет, вернётся он 21го вечером или 22го вечером? А 28-29го я работаю два дня, а ещё сменщик ушёл в отпуск, что сильно осложняет. Вот как вот в таких условиях, бля, чо-то планировать? Короче, решили 22го. Звоню инструктору, вроде бы вс свободно, хотя, кто-то там хотел, но им пофиг в сб или вс, поэтому, если удастся перенести... а ещё по прогнозу будет дождь, а люди ж должны удовольствие получить... Перенести вроде удалось, а на дождь мне насрать, и так кругом вода будет.
Договорились на 13.00.
А зачем вообще нужно было это занятие на яхте? Нуу, представьте, прибываем мы на Майорку, надо на яхте отчаливать-причаливать, а из экипажа видел и участвовал один я (целых две недели!), и ещё три человека, которые вообще не знают, как это делается! Когда я им буду всё объяснять, показывать? А уже делать надо будет и быстро! К тому же, я это я, их знакомый, которого они едва знают, а инструктор это инструктор, у него и опыт и авторитет, и объясняет он это постоянно, знает типовые ошибки. Так мы в тепличных условиях под надзором инструктора впервые выполним всё то, что надо будет выполнять там. Это моя идея такая была.
В субботу смотрю, прогноз - вроде с утра обещают дождь, днём переменная облачность, а вечером солнце. Пишу инструктору смс, чо-как, он говорит, лодка свободна, но есть сложности. Сломалась насосная станция, ушла вода из водохранилища, лодки стоят на дне на фальшкилях. К вечеру обещали починить и налить воды. Пиздец! Один раз в жизни собрались походить на яхте в Подмосковье - так воду спиздили! Из водохранилища! Охуеть!
Нащот "починят вечером" я не особо верил, зная наших ваньков с руками ижжопы, ну, а также то, что наверняка эту станцию не чинили до последнего, хоть ваньки и напоминали, а когда она "вдруг" "внезапно" и "неожиданно" сломалась, руководство стало бегать и орать, что "всё сделать надо вчера!" Знаю я эту хню, сам в такой ситуации бывал неоднократно. Вечером инструктор сказал, что ждём до завтра.
Как обычно, я долго не мог заснуть, не знаю, почему. Мож нервы, мож ещё какая хня. Оно ж, когда сам всё организуешь, и ещё несколько человек завязано, неврничаешь, чтобы всё получилось, и именно так, как надо, а не хз как. Чтобы все приехали, приехали вовремя, все всё с собой взяли, и чтобы на месте всё было нормально и хуё маё. От этого и не спится, мож. Заснул токо под утро, какой там в спортзал, сплю без задних ног, а эти, блин, меня смсками закидывают! Падруга пишет, мол, чо там как, жратву она уже упаковала, а я по её ращотам должен был к ней подъехать в 11. А я в 11 дрыхну! Инструктор написал - воду начали наливать, налили уже 7см, позвоню в два-три часа, определимся. Сам я ваще пессимистично был настроен - всё это не быстро - ну сами прикиньте - налить водохранилище!
С другой стороны, если вдруг к трём нальют, в четыре, допустим, мы приедем, шесть часов до десяти-одиннадцати, а летом длинный световой день, сегодня так ваще самый длинный день! Короче - нормально. Транслирую всё это подруге, она ещё двоим членам экипажа, и подруга и они начинают: а не будет ли поздно, мы что будем ночью плавать и т.д. Ночью плавать ваще самая романтика, говорю, - огонёчки там, всякая хуйня и т.д. С другой стороны, если мы щас не выходим, то на следующие выходные поменяться у меня шансов мало, но они могут пойти втроём без меня. Падруга: ты чо? Это ж всё для тебя, чтоб ты потренировался! Я: Да? А я думал, это как раз для вас, чтоб вы потренировались!
Падруга решила приехать ко мне, чтобы у меня уже ждать результат. Ты чо, говорю, я не выспался ещё ни хера, вы меня своими смсками достаёте, а ещё мне надо в зал сходить, а потом ещё хард поменять успеть. Договорились встретиться на рынке в Царицыно через полтора часа. Пополз я в зал, по-быстрому покидал штангу, сгонял в Царицыно, поменял хард на с 1 на 2 Тб. Едем домой, время 14.17 звонит инструктор. Воду наливают, к трём нальют, вроде можно будет походить на яхте, можете приезжать. Договорились на 16.00. Мы приехали домой, быстро собрали вещи и рванули. Я ещё успел чай попить. Выехали в три щем-то, на месте были где-то в полпятого, потом ещё инструктора подождали, занятие началось где-то в 16.40.
ЗанятиеЗанятие
Инструктора зовут Роман. Сначала он стал учить всех вязать узлы. Вещь, безусловно, полезная. Кранцевый, выбленочный, булинь (беседочный), булинь на себе (вот этого и я не знал), как восьмёрку на утку закладывать. С восьмёркой у меня тоже проблемы, далеко не с первого раза получалось, щас вроде лучше стало - я закладывал восьмёрку сразу, а надо с проносом, тогда всё идеально ложится. Как ни странно, все достаточно быстро это освоили. Роман показал, как кидать конец из бухты, чтобы он летел далеко. Тоже надо тренироваться, но в Черногории мне это не требовалось - обычно кидали не конец, а всю бухту. Потом присмотрелись к яхте, и я понял, что лажанулся. Она гораздо меньше, чем в Черногории - минитонник. Ух, она смешная - сверху кажется почти квадратная. Размеры 6.5х2.5м. Соответственно, все проблемы, которые возникают при 36 футах длины - швартовка, маневрирование в марине, актуальность перчаток для шкотов - на 6.5м просто не придут в голову: лодка останавливается буквально одной рукой. Маневрирование тоже - всё видно, если что, ногой отпихнул, да и всё. кранцы маленькие, и их меньше. Маленький подвесной моторчик.
Ладно, думаю, отпираться поздно, в любом случае получим хоть какой-то парусный опыт на яхте - всё ж лучше, чем ничего, к тому же на таких маленьких я тоже не ходил, заодно посмотрю, как тут у них всё устроено. Я ж всё покупать собирался, вот одна из таких потенциально может быть моей. Покидали в каюту вещи. Каюта обставлена очень просто - там вообще ничего нет. Лодка спортивная же, не для походов. Подошла вторая такая же лодка, там в каюте есть диваны, плитка - столик. Залезли мы в эту каюту впятером. Дааа, тесновато, конечно. Впятером там можно сидеть, но и только. Высота потолка (подволок, как он правильно называется) где-то метр двадцать. Пока сидишь, вроде всё нормально, лежишь - ваще зашибись, захотел встать - хрен там. В этот момент я подумал, что хочу такую яхту, где внутри ну хотя бы встать можно в полный рост. Справедливости ради замечу, что во время плавания в каюте обычно никто не сидит - самое интересное наверху происходит, поэтому высота не так критична. С другой стороны, всё ж удобнее ходить на прямых ногах, чем гусиным шагом![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Залезли мы на лодку, настало время познакомиться с подвесным лодочным мотором и спросить, нужно ли брать его на тузик. Тузика-то у нас не было на практике. Конечно, нужно, говорит Роман. Если вам надо на другой конец бухты слетать по-быстрому? Вы на вёслах доолго будете. А ещё если волна... Вы куда едете? Мармарис? - Майорка! Ооо, ну вас там приложит! Там циклоны идут - раз в пять дней обязательно что-то бывает, семь дней подряд чтоб хорошая погода была, это вряд ли! Но в тузике всегда берите вёсла с собой. Есть мотор, нет мотора - неважно. Бывает, бензин кончается, на винт что-то намотает...
Показал нам, как заводить. Мотор без реверса, но крутится вокруг своей оси на 180 градусов - вот тебе и реверс. Отшвартовались, меня посадили на руль, на моторе вышли в акваторию, я рулю такой. Поначалу вилял, потом прирулился. Сняли кранцы, скинули вниз в каюту. Прошли под автомобильным мостом - под Дмитровским шоссе. Я до последнего момента смотрел на мачту - пройдёт или нет. Инструктор знает, что пройдёт, но я-то не знаю! Встали против ветра, стали ставить паруса. Достали из кисы стаксель, пристегнули его к форштагу на кнопках или раксах уж не знаю, пристёгивал не я. Потом к нему пристегнули фал и шкоты. У грота топенант одновременно является грота-фалом! Свернули шкот спиралью на одном из бортов, отстегнули топенант и гик положили на эту спираль, чтобы пластик не царапал. Спираль называется "барашек". Расчехлили грот, сняли паука - паук это такая верёвка, из которой торчат другие верёвочки - больше на рыбий скелет похоже. Прицепили топенант к гроту, он теперь стал грота-фалом, подняли грот. При подъёме его надо руками направлять в ликпаз. Потом подняли стаксель. Я ждал, что сейчас пойдут крена. Мы ж против ветра стоим. Хрен там! Ветер еле-еле, нас на лодке пять человек, никаких тебе кренов. Выключили двигло, плывём, такие, я рулю.
Всплыл вопрос, какой курс самый быстрый. Роман говорит - острый. Потому что вымпельный ветер как-то там складывается с истинным. Я засомневался. Ога, конечно! Против ветра быстрее всего получается!
В Черногории инструктор говорил - по хрену, на всех курсах идёт одинаково. В тырнете я прочитал - бакштаг. Короче, сколько людей - столько мнений. Потом Роман стал рассказывать про разные лодки. Наверное, можно сделать вывод, что разные лодки на разных курсах ведут себя по-разному. Смотря, какие у неё обводы корпуса, мачта и т.д. и т.п. на каких-то курсах она может идти очень быстро, на каких-то похуже. Надо смотреть, экспериментировать, читать литературу и всё такое. То есть, курс самый быстрый всегда для какой-то конкретной лодки, а не вообще. Паруса тоже настраиваются для разных лодок по-разному. Понятно, что чем острее курс, тем ближе к ДП, но вот насколько ближе - это для каждой лодки по-своему. Ещё я узнал, что завал-таль надо не привязывать к носовой утке, а через блочок на носовой утке заводить на кормовую. Почему: если какая-то жопа, с кормовой утки ты можешь быстро отдать конец и освободить парус, а на нос ты уже не побежишь - не успеешь.
Спросил его про Maxus 24. Покупают, говорит. Через год продают. Почему? Акватория маленькая, на мощном моторе ещё вообще всю можно проехать минут за 15. Ну проплыл ты раз по нему, ну два, через два месяца тебе всё осточертеет. Можно ещё в Пестово сходить через канал, там всё обойдёшь - и всё! Мы нашли выход - гоняемся. Покупаем минитонники, ремонтируем. На всём водохранилище минитонников штук 15 наберётся, можно регату устраивать, то один клуб, то другой, тогда хоть какой-то интерес есть. Щас в клубе 6 Максусов - 24е, 22е и ни одного одинакового! Мы среди минитонников договорились подводную часть не менять, чтобы она была одинаковая, тогда есть смысл гоняться. У Максусов уже сразу понятно, что одна яхта всегда приходит быстрее, другая медленнее, дальше гоняться им неинтересно, всё - делать нечего.
- А на Иваньковском?
- Иваньковское побольше, конечно, но в целом то же самое. Если здесь за два месяца тебе надоест, то там за три с половиной. А до Рыбинки далеко ехать. У нас есть в Ярославле лодка тоже, но чо-то мы туда не особо ездим. Ладога ещё дальше, Финляндия ещё дальше.
Доплыли до Чиверёво, там узкость, ветра вообще почти нет, решили поворачивать обратно. Повернули и сели на мель. Пришлось сбросить паруса, завести двигло, побегать по лодке, накреняя её то в одну, то в другую сторону, потом ещё достали из каюты большую оглоблю и отталкивались ей от дна, одновременно помогая двиглом. Наконец, снялись, плывём дальше. Ещё за нами увязалась вторая лодка, и пока мы торчали на мели, почти догнала. Инструктор решил устроить регату - давай, говорит, приведись, увались, крутим поворот, ловим порыв. Ветра почти нет, яхта идёт, но очень медленно. Те, сзади нас, тоже еле ползут, но потихоньку нас догоняют. У нас стаксель, у них генуя, и их трое, а нас пятеро.
А я, значит, рулю и как хитрый еврей размышляю. Мне-то нормально, я кучу новой инфы получил, а вот остальным понравилось или нет? А вдруг будут гундеть, мол, дорого? Но слава яйцам - всем всё понравилось. Ура, товарищи!
А дорого или нет? С одной стороны, конечно, сумма ощутимая, с другой стороны, это как посмотреть. Попробуйте найти мастера поставить домой розетку. Уже за одно то, что он жопу оторвёт от дивана, такие тыщи заломит! А тут лодку содержать надо? Надо. Ремонтировать, опять же. Инструктор шесть часов с нами торчал - он бы мог как-нибудь по-другому их провести. Школа тоже должна что-то получить. Мало того, государство тоже должно что-то получить - в виде налогов прямо или косвенно. Вот и набегает.
Солнце село, ветер совсем скис, стало прохладно, мы скинули паруса, завели двигло и на моторе дошли до моста, прошли под ним. Тон двигателя изменился - намотали водоросли. Дошли до причала и пришвартовались. Время - одиннадцать вечера. После чего ещё некоторое время складывали грот, стаксель и всё такое. Заодно спросили, что с собой брать в чартер и что проверять. С собой нужно взять хороший фонарь, маску для ныряния, нож. Ещё можно взять блочок, карабин и конец метров двадцать или всё это там купить. Проверять паруса - обязательно развернуть и посмотреть. Проверить холодильник, сразу его не проверишь, надо подождать. Должен быть запас масла для двигателя, два ремня для помпы. Вроде всё, мож остальные ещё что вспомнят. Ну и по чек-листу - всё, что записано, всё должно быть и работать.
Потом два члена экипажа укатили сразу, а мы с падругой решили сначала пожрать. Ну что, говорю, хочешь такую яхту?![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
- Такую? Не, на фиг! Там в каюте не развернёшься нифига! (А падруга среди экипажа самая маленькая по габаритам)
- Уж тебе-то об этом меньше всех стоит беспокоиться!
Хотя, мы там впятером сидели и нормуль! Плитка газовая есть, все дела... ![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
ЫтогиЫтоги
Что мы в итоге получили:
1. Научились вязать узлы. В том числе и я что-то новое узнал.
2. Познакомились с подвесным лодочным мотором. Для тузика это полезно.
3. Экипаж походил под кренами (которые сам же и создавал своим весом. Ветер был еле-еле). Если особо не придираться, на минитоннике есть практически всё то же, что и на яхте побольше: двигатель, стопора-пианино, лебёдки с двумя режимами, лебёдочный ключ, каретка гика-шкота, погоны для настройки стакселя, фалы для подъёма парусов, грот убирается так же - ебля с пауком и латами, стоя на крыше кают-компании. На яхте побольше это всё тоже побольше и немножко по-другому, но, скажем так, с минитонником у неё сходства гораздо больше, чем, например, с надувным катамараном "Ветер", который тоже знаком нашему экипажу. На "Ветре" из всего этого были токо стопора, да и то, не "пианино"![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
4. Романтический закат над водой вместо сидения на жопе дома.
5. Посмотрели воочию, что такое "минитонник", узнали про Maxus и вообще о перспективах яхтинга в Подмосковье.
6. Получили советы, что с собой брать в чартер и что проверять на яхте.
К сожалению не сделали ни одной фотографии. Настолько были поглощены процессом, что не до этого было.
Посмотрел я, кстати, по карте Иваньковское вдхр. Не прав Роман - оно в разы больше. В длину где-то 60км я намерил. Клязьминское с Пироговским вместе в длину где-то 14км, а Учинское с Икшинским 23км. А Рыбинское так уж ваще ооо! Нащот надоест - с одной стороны верно всё говорит, с другой стороны, вон на катамараны четвёртый год уже ездим - залив 2х1км, токо щас стало надоедать - хочется рашырить, так сказать, масштабы. А Иваньковское-то ууу, не 2км в длину, а в 30 раз больше. Три с половиной месяца, ха! Эдак и про Черногорию можно сказать - где там ходить? Ну сходил ты в Бока-Которский залив, ну раз, ну два, и надоело. Ну Адриатику пересёк. А люди там годами яхты держат. В общем, хрен его знает, от чего зависит скорость надоедания акватории. Надо ещё подумать в эту сторону будет.
З.Ы. (update)З.Ы. (update)
Короче, в общем, плывём уже обратно, и Роман говорит "ну чо, я смотрю, рулевой (это я) нормально у вас всё делает, так что можете смело идти в чартер." А когда пришли на берег, добавил: "но в плохую погоду не ходите. А то женщины офигеют."
Ну, во-первых, надо определиться, или рулевой нормальный или в плохую погоду не ходить?
Специально в плохую мы, конечно, не пойдём, хотя посреди дороги вляпаться можем. Всё бывает. Во-вторых, с парусной фигнёй у меня-то как раз всё нормально обстоит, гораздо больше меня волнует другое - швартовка, маневрирование в переполненной марине и прочие такие вещи. И не одного меня, как выяснилось. Даже те, у кого с парусной фигнёй не всё хорошо - могут под двиглом ходить, а швартовка, маневрирование - ты тут ничо не поделаешь, надо уметь и придётся делать.
Думаю этим летом взять ещё занятие, бабла подкоплю токо. Хочу походить со спинакером - никогда не ходил, интересно узнать, каково это. Потом дружкам на пьянке скажу - а я, вот, ходил со спинакером. А вы ходили? А они такие ыыы![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Падгатофка
В воскресенье у нас была намечена тренировочная поездка на яхте. Или не поездка, ну, походом это тоже не назовёшь. Надо было быть в час на причале. А ещё с утра я хотел сходить в зал, давно не ходил, а ещё недавно я купил себе терабайтный хард. А потом подумал - нах мне терабайтный, если можно сразу купить 2х или 3х-терабайтный, вот это будет круто! Поэтому запланировал встать с утра пораньше, сходить в зальчег, потом съездить поменять хард, а потом можно и на яхту.
С яхтой тоже не всё шло гладко. Как я уже говорил, а может, не говорил, у всех остальных будущих членаф экипажа выходные как у всех - в сб, вс. У меня 2 через 2, поэтому бывает, что я в выходные работаю, а в будни выходной, а они не могут, а я не во все выходные могу, а надо, чтоб смогли все в один и тот же день. В начале июня я определил, что таких выходных получается всего три. В остальные дни или они заняты, или я занят. Потом ещё дни отсеялись и остался один - 22е число. При этом, один член экипажа уезжал в командировку 19го, и непонятно, будет или нет командировка? Если будет, вернётся он 21го вечером или 22го вечером? А 28-29го я работаю два дня, а ещё сменщик ушёл в отпуск, что сильно осложняет. Вот как вот в таких условиях, бля, чо-то планировать? Короче, решили 22го. Звоню инструктору, вроде бы вс свободно, хотя, кто-то там хотел, но им пофиг в сб или вс, поэтому, если удастся перенести... а ещё по прогнозу будет дождь, а люди ж должны удовольствие получить... Перенести вроде удалось, а на дождь мне насрать, и так кругом вода будет.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
А зачем вообще нужно было это занятие на яхте? Нуу, представьте, прибываем мы на Майорку, надо на яхте отчаливать-причаливать, а из экипажа видел и участвовал один я (целых две недели!), и ещё три человека, которые вообще не знают, как это делается! Когда я им буду всё объяснять, показывать? А уже делать надо будет и быстро! К тому же, я это я, их знакомый, которого они едва знают, а инструктор это инструктор, у него и опыт и авторитет, и объясняет он это постоянно, знает типовые ошибки. Так мы в тепличных условиях под надзором инструктора впервые выполним всё то, что надо будет выполнять там. Это моя идея такая была.
В субботу смотрю, прогноз - вроде с утра обещают дождь, днём переменная облачность, а вечером солнце. Пишу инструктору смс, чо-как, он говорит, лодка свободна, но есть сложности. Сломалась насосная станция, ушла вода из водохранилища, лодки стоят на дне на фальшкилях. К вечеру обещали починить и налить воды. Пиздец! Один раз в жизни собрались походить на яхте в Подмосковье - так воду спиздили! Из водохранилища! Охуеть!
![:fury:](http://static.diary.ru/picture/574584.gif)
Как обычно, я долго не мог заснуть, не знаю, почему. Мож нервы, мож ещё какая хня. Оно ж, когда сам всё организуешь, и ещё несколько человек завязано, неврничаешь, чтобы всё получилось, и именно так, как надо, а не хз как. Чтобы все приехали, приехали вовремя, все всё с собой взяли, и чтобы на месте всё было нормально и хуё маё. От этого и не спится, мож. Заснул токо под утро, какой там в спортзал, сплю без задних ног, а эти, блин, меня смсками закидывают! Падруга пишет, мол, чо там как, жратву она уже упаковала, а я по её ращотам должен был к ней подъехать в 11. А я в 11 дрыхну! Инструктор написал - воду начали наливать, налили уже 7см, позвоню в два-три часа, определимся. Сам я ваще пессимистично был настроен - всё это не быстро - ну сами прикиньте - налить водохранилище!
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Падруга решила приехать ко мне, чтобы у меня уже ждать результат. Ты чо, говорю, я не выспался ещё ни хера, вы меня своими смсками достаёте, а ещё мне надо в зал сходить, а потом ещё хард поменять успеть. Договорились встретиться на рынке в Царицыно через полтора часа. Пополз я в зал, по-быстрому покидал штангу, сгонял в Царицыно, поменял хард на с 1 на 2 Тб. Едем домой, время 14.17 звонит инструктор. Воду наливают, к трём нальют, вроде можно будет походить на яхте, можете приезжать. Договорились на 16.00. Мы приехали домой, быстро собрали вещи и рванули. Я ещё успел чай попить. Выехали в три щем-то, на месте были где-то в полпятого, потом ещё инструктора подождали, занятие началось где-то в 16.40.
ЗанятиеЗанятие
Инструктора зовут Роман. Сначала он стал учить всех вязать узлы. Вещь, безусловно, полезная. Кранцевый, выбленочный, булинь (беседочный), булинь на себе (вот этого и я не знал), как восьмёрку на утку закладывать. С восьмёркой у меня тоже проблемы, далеко не с первого раза получалось, щас вроде лучше стало - я закладывал восьмёрку сразу, а надо с проносом, тогда всё идеально ложится. Как ни странно, все достаточно быстро это освоили. Роман показал, как кидать конец из бухты, чтобы он летел далеко. Тоже надо тренироваться, но в Черногории мне это не требовалось - обычно кидали не конец, а всю бухту. Потом присмотрелись к яхте, и я понял, что лажанулся. Она гораздо меньше, чем в Черногории - минитонник. Ух, она смешная - сверху кажется почти квадратная. Размеры 6.5х2.5м. Соответственно, все проблемы, которые возникают при 36 футах длины - швартовка, маневрирование в марине, актуальность перчаток для шкотов - на 6.5м просто не придут в голову: лодка останавливается буквально одной рукой. Маневрирование тоже - всё видно, если что, ногой отпихнул, да и всё. кранцы маленькие, и их меньше. Маленький подвесной моторчик.
Ладно, думаю, отпираться поздно, в любом случае получим хоть какой-то парусный опыт на яхте - всё ж лучше, чем ничего, к тому же на таких маленьких я тоже не ходил, заодно посмотрю, как тут у них всё устроено. Я ж всё покупать собирался, вот одна из таких потенциально может быть моей. Покидали в каюту вещи. Каюта обставлена очень просто - там вообще ничего нет. Лодка спортивная же, не для походов. Подошла вторая такая же лодка, там в каюте есть диваны, плитка - столик. Залезли мы в эту каюту впятером. Дааа, тесновато, конечно. Впятером там можно сидеть, но и только. Высота потолка (подволок, как он правильно называется) где-то метр двадцать. Пока сидишь, вроде всё нормально, лежишь - ваще зашибись, захотел встать - хрен там. В этот момент я подумал, что хочу такую яхту, где внутри ну хотя бы встать можно в полный рост. Справедливости ради замечу, что во время плавания в каюте обычно никто не сидит - самое интересное наверху происходит, поэтому высота не так критична. С другой стороны, всё ж удобнее ходить на прямых ногах, чем гусиным шагом
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Залезли мы на лодку, настало время познакомиться с подвесным лодочным мотором и спросить, нужно ли брать его на тузик. Тузика-то у нас не было на практике. Конечно, нужно, говорит Роман. Если вам надо на другой конец бухты слетать по-быстрому? Вы на вёслах доолго будете. А ещё если волна... Вы куда едете? Мармарис? - Майорка! Ооо, ну вас там приложит! Там циклоны идут - раз в пять дней обязательно что-то бывает, семь дней подряд чтоб хорошая погода была, это вряд ли! Но в тузике всегда берите вёсла с собой. Есть мотор, нет мотора - неважно. Бывает, бензин кончается, на винт что-то намотает...
Показал нам, как заводить. Мотор без реверса, но крутится вокруг своей оси на 180 градусов - вот тебе и реверс. Отшвартовались, меня посадили на руль, на моторе вышли в акваторию, я рулю такой. Поначалу вилял, потом прирулился. Сняли кранцы, скинули вниз в каюту. Прошли под автомобильным мостом - под Дмитровским шоссе. Я до последнего момента смотрел на мачту - пройдёт или нет. Инструктор знает, что пройдёт, но я-то не знаю! Встали против ветра, стали ставить паруса. Достали из кисы стаксель, пристегнули его к форштагу на кнопках или раксах уж не знаю, пристёгивал не я. Потом к нему пристегнули фал и шкоты. У грота топенант одновременно является грота-фалом! Свернули шкот спиралью на одном из бортов, отстегнули топенант и гик положили на эту спираль, чтобы пластик не царапал. Спираль называется "барашек". Расчехлили грот, сняли паука - паук это такая верёвка, из которой торчат другие верёвочки - больше на рыбий скелет похоже. Прицепили топенант к гроту, он теперь стал грота-фалом, подняли грот. При подъёме его надо руками направлять в ликпаз. Потом подняли стаксель. Я ждал, что сейчас пойдут крена. Мы ж против ветра стоим. Хрен там! Ветер еле-еле, нас на лодке пять человек, никаких тебе кренов. Выключили двигло, плывём, такие, я рулю.
Всплыл вопрос, какой курс самый быстрый. Роман говорит - острый. Потому что вымпельный ветер как-то там складывается с истинным. Я засомневался. Ога, конечно! Против ветра быстрее всего получается!
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Спросил его про Maxus 24. Покупают, говорит. Через год продают. Почему? Акватория маленькая, на мощном моторе ещё вообще всю можно проехать минут за 15. Ну проплыл ты раз по нему, ну два, через два месяца тебе всё осточертеет. Можно ещё в Пестово сходить через канал, там всё обойдёшь - и всё! Мы нашли выход - гоняемся. Покупаем минитонники, ремонтируем. На всём водохранилище минитонников штук 15 наберётся, можно регату устраивать, то один клуб, то другой, тогда хоть какой-то интерес есть. Щас в клубе 6 Максусов - 24е, 22е и ни одного одинакового! Мы среди минитонников договорились подводную часть не менять, чтобы она была одинаковая, тогда есть смысл гоняться. У Максусов уже сразу понятно, что одна яхта всегда приходит быстрее, другая медленнее, дальше гоняться им неинтересно, всё - делать нечего.
- А на Иваньковском?
- Иваньковское побольше, конечно, но в целом то же самое. Если здесь за два месяца тебе надоест, то там за три с половиной. А до Рыбинки далеко ехать. У нас есть в Ярославле лодка тоже, но чо-то мы туда не особо ездим. Ладога ещё дальше, Финляндия ещё дальше.
Доплыли до Чиверёво, там узкость, ветра вообще почти нет, решили поворачивать обратно. Повернули и сели на мель. Пришлось сбросить паруса, завести двигло, побегать по лодке, накреняя её то в одну, то в другую сторону, потом ещё достали из каюты большую оглоблю и отталкивались ей от дна, одновременно помогая двиглом. Наконец, снялись, плывём дальше. Ещё за нами увязалась вторая лодка, и пока мы торчали на мели, почти догнала. Инструктор решил устроить регату - давай, говорит, приведись, увались, крутим поворот, ловим порыв. Ветра почти нет, яхта идёт, но очень медленно. Те, сзади нас, тоже еле ползут, но потихоньку нас догоняют. У нас стаксель, у них генуя, и их трое, а нас пятеро.
А я, значит, рулю и как хитрый еврей размышляю. Мне-то нормально, я кучу новой инфы получил, а вот остальным понравилось или нет? А вдруг будут гундеть, мол, дорого? Но слава яйцам - всем всё понравилось. Ура, товарищи!
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Солнце село, ветер совсем скис, стало прохладно, мы скинули паруса, завели двигло и на моторе дошли до моста, прошли под ним. Тон двигателя изменился - намотали водоросли. Дошли до причала и пришвартовались. Время - одиннадцать вечера. После чего ещё некоторое время складывали грот, стаксель и всё такое. Заодно спросили, что с собой брать в чартер и что проверять. С собой нужно взять хороший фонарь, маску для ныряния, нож. Ещё можно взять блочок, карабин и конец метров двадцать или всё это там купить. Проверять паруса - обязательно развернуть и посмотреть. Проверить холодильник, сразу его не проверишь, надо подождать. Должен быть запас масла для двигателя, два ремня для помпы. Вроде всё, мож остальные ещё что вспомнят. Ну и по чек-листу - всё, что записано, всё должно быть и работать.
Потом два члена экипажа укатили сразу, а мы с падругой решили сначала пожрать. Ну что, говорю, хочешь такую яхту?
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
- Такую? Не, на фиг! Там в каюте не развернёшься нифига! (А падруга среди экипажа самая маленькая по габаритам)
- Уж тебе-то об этом меньше всех стоит беспокоиться!
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
ЫтогиЫтоги
Что мы в итоге получили:
1. Научились вязать узлы. В том числе и я что-то новое узнал.
2. Познакомились с подвесным лодочным мотором. Для тузика это полезно.
3. Экипаж походил под кренами (которые сам же и создавал своим весом. Ветер был еле-еле). Если особо не придираться, на минитоннике есть практически всё то же, что и на яхте побольше: двигатель, стопора-пианино, лебёдки с двумя режимами, лебёдочный ключ, каретка гика-шкота, погоны для настройки стакселя, фалы для подъёма парусов, грот убирается так же - ебля с пауком и латами, стоя на крыше кают-компании. На яхте побольше это всё тоже побольше и немножко по-другому, но, скажем так, с минитонником у неё сходства гораздо больше, чем, например, с надувным катамараном "Ветер", который тоже знаком нашему экипажу. На "Ветре" из всего этого были токо стопора, да и то, не "пианино"
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
4. Романтический закат над водой вместо сидения на жопе дома.
5. Посмотрели воочию, что такое "минитонник", узнали про Maxus и вообще о перспективах яхтинга в Подмосковье.
6. Получили советы, что с собой брать в чартер и что проверять на яхте.
К сожалению не сделали ни одной фотографии. Настолько были поглощены процессом, что не до этого было.
Посмотрел я, кстати, по карте Иваньковское вдхр. Не прав Роман - оно в разы больше. В длину где-то 60км я намерил. Клязьминское с Пироговским вместе в длину где-то 14км, а Учинское с Икшинским 23км. А Рыбинское так уж ваще ооо! Нащот надоест - с одной стороны верно всё говорит, с другой стороны, вон на катамараны четвёртый год уже ездим - залив 2х1км, токо щас стало надоедать - хочется рашырить, так сказать, масштабы. А Иваньковское-то ууу, не 2км в длину, а в 30 раз больше. Три с половиной месяца, ха! Эдак и про Черногорию можно сказать - где там ходить? Ну сходил ты в Бока-Которский залив, ну раз, ну два, и надоело. Ну Адриатику пересёк. А люди там годами яхты держат. В общем, хрен его знает, от чего зависит скорость надоедания акватории. Надо ещё подумать в эту сторону будет.
З.Ы. (update)З.Ы. (update)
Короче, в общем, плывём уже обратно, и Роман говорит "ну чо, я смотрю, рулевой (это я) нормально у вас всё делает, так что можете смело идти в чартер." А когда пришли на берег, добавил: "но в плохую погоду не ходите. А то женщины офигеют."
Ну, во-первых, надо определиться, или рулевой нормальный или в плохую погоду не ходить?
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Думаю этим летом взять ещё занятие, бабла подкоплю токо. Хочу походить со спинакером - никогда не ходил, интересно узнать, каково это. Потом дружкам на пьянке скажу - а я, вот, ходил со спинакером. А вы ходили? А они такие ыыы
![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
@темы: Яхты и красивая жизнь
Мы тренировались даже, когда отрабатывали man overboard. Надо ж было подойти, закрыть его от ветра и кинуть веревку, он себя обвязывает булинем и с помощью гика поднимали на борт)
А на мачту как полезешь? Булинь под пятую точку и полез!
Хороший фильм All is Lost. Смотрели?
А MOB вы как отрабатывали? Кто-то прыгал за борт? У нас инструктор явно халтурил - связал две бутылки, одну наполнил водой и кидал в воду эту конструкцию. Ну в общем, главное, что мы поняли - в воду лучше не падать, иначе кранты. Такие распиздяи, как мы, точно никого не выловят
All is Lost не смотрел, зато смотрел Крепкий Орешек все 4 фильма и со Стивеном Сигалом ещё два кина смотрел
Есть ж разрешение на использование радио?
Очень интересно будет почитать/посмотреть отчет о чартере)
Ога, мне уже тоже интересно почитать отчёт о своём чартере
Разрешение - в смысле лицензия VHF-оператора штоле? Да она у всех вроде есть, у кого сертиф. Главное, чтоб радио на яхте было. Ну и те, кого я буду запрашивать по рации, меньше всего будут думать о том, есть ли у меня разрешение. Скорее, они автоматом ответят на вопрос и всё. Типа "мест нет - пошёл на хер!" или "вставай там-то". Ну и, наскоко я читал, некоторые вапще без рации обходятся, на некоторых частных яхтах её нет, кому-то лень запрашивать, вплывают в марину, если мест нет, их посылают, места есть - ставят куда-то, вот и всё. Кстати, да, на практике я уже запрашивал в учебных целях и никто про разрешение не парился
Нащот бакштаг самый быстрый - да я вот чо-то усомнился теперь. Роман сказал, если с широкой кормой, то на полных курсах отжигает, а если с широким миделем - под IORовский обмер, тогда на острых хорошо ходит. С широкой кормой это современный крой
update ... что в корме, что в миделе одинаковый, но у него нет крена, поэтому на острых курсах он идёт медленно. А на бакштаге жарит. А мож и не в крене дело. В общем, большие твердокорпусные каты тоже на острых курсах не алё. То ли парусность большая, то ли ещё чо. Поэтому, как правило, на острых курсах они ходют под движком.
Вот вам подробнее www.charterpartner.ru/about_catamaran.html
Вдруг кому пригодится
Хотя, за надувной катамаран могу сказать, что на бакштаге он рвёт, а на острых курсах еле ползёт. Даже поговорка есть: "лучше тупо ехать, чем остро стоять"
Но одному без собеседника - это надо еще суметь выжить!
А вот про проходящие мимо корабли - это истинная правда)
«А вот про проходящие мимо корабли - это истинная правда)» Добавь ещё "сам видел"
Хотел бы поделиться с вами своим актуальным опытом поиска проверенного автосервиса в Оренбурге. После множества попыток, я наконец нашел то место, которым действительно остался доволен — AutoLife56.
Что мне особенно понравилось в AutoLife 56, так это мастерство специалистов каждого специалиста этого сервиса. Мастера не только с учетом всех требований решили проблему с моим автомобилем, но и предоставили важные указания по его дальнейшему обслуживанию.
Мне кажется важным поделиться этой информацией с вами, так как знаю, насколько вызывающе порой найти действительно надежный сервис. Если вы ищете надежный автосервис в Оренбурге, рекомендую обратить внимание на AutoLife 56, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Берёзка, 20, корп. 2. Они работают ежедневно с 10:00 до 20:00, и более подробную информацию вы можете найти на их сайте: https://autolife56.ru/.
Надеюсь, мой опыт окажется полезным для кого-то из вас. Буду рад получить ваш фидбек, если решите воспользоваться услугами AutoLife.
Ремонт рулевого управления в Оренбурге
Список ссылок
Опыт использования надежного автосервиса в Оренбурге завершился успехом: АвтоЛайф Откройте для себя о АвтоЛайфе: почему стоит выбрать нас в обслуживании автомобилях в Оренбурге Узнайте больше о сервисе AutoLife56: почему мы в уходе за автомобилях в Оренбурге Знакомство о автосервисе AutoLife: почему мы в обслуживании автомобилях в Оренбурге Знакомство о AutoLife56: наши сильные стороны в уходе за автомобилях в Оренбурге c4b0e9b
закрыл комментирование для ибаных гостей. Мож поможет.
Охуеть, больше 10 лет днев был открыт и ничо, Гости комментили адекватно. И тут случился пиздец.