Начал читать. Потом тюнинг буду читать. Надо ж понимать, что тюнить и как это всё работает. До тюнинга Линукса так и не добрался, а до мотоциклов - гляди-ка, мож и доберусь.
читать дальше
Про двигатели. Пиздец, стоко всего узнал. 2х тактные и 4х тактные, в общем пиздец.
2х тактному нужна отдельная кривошипная камера (картер) для каждого цилиндра. Поэтому одноцилиндровый 2х тактный очень прост, дальше всё начинает усложняцца.
У поршня есть инерция. Чем длиннее ход поршня, тем больше плечо коленвала и крутящий момент. Но - с ростом частоты все детали, которые движутся поступательно, начинают охуевать, точнее, не успевать - им нужно преодолевать инерцию, начинаются вибрации и они разваливаются. Поэтому с большим ходом и большим моментом это будут низкочастотные (низкооборотистые) хорошо тянущие на низах двигатели.
Для того, чтоб снять большую мощность нужна выше частота оборотов. Чтобы её повысить, делают двигатели короткоходные и с большим диаметром поршня, стараются избавиться от макс.числа деталей, движущихся поступательно и заменить их на вращательные детали. Вращательные детали могут вращацца с бешеным числом оборотов и при этом не создавать инерцию, вибрации и прочую хрень.
Детали, от которых избавиться не удаёцца, стараются делать максимально лёгкими.
Клапана - почему там по 2 пружины, тонкая и толстая - чтобы помешать резонансу. Обе пружины с переменным шагом навивки. С ростом частоты клапана могут "зависать" не успевать закрываться или начнёцца вибрация - это когда пружина на резонансной частоте.
Если нужно снять бОльшую мощность с двигла - надо впрыскивать больше смеси, знач нужен клапан большего диаметра. Он не влезет на круглый торец цилиндра, поэтому придумали делать 2 выпускных и 3 впускных и всем этим делом управлять. 5 круглых клапанов распределяются по кругу - торцу цилиндра и покрывают всю площадь.
Десмодромный привод клапанов - это с принудительным закрытием клапанов (от распредвала). Щас ухитрились от одного распредвала и открывать и закрывать. Но тогда коромысла. Или три распредвала, как-то так.
Есть ещё "изменяемые фазы газораспределения" - клапану нужно время на открытие. Есть фаза, когда открыты клапана и на впуск и на выпуск. При низких и высоких частотах клапана оптимально открывать и закрывать в разные моменты.
Ваще наверное щас уже придумали электронно этим всем управлять, но в книге описаны варианты, когда на низких частотах часть клапанов отключается путём отключения части распредвала или толкателей клапанов.
Компоновка цилиндров. 2х тактный одноцилиндровый двигатель хорош до объёма 650кубов, дальше сильные вибрации начинаются. Дальше его надо делить на более маленькие объёмы - увеличивать кол-во цилиндров.
Компоновок пиздец скоко всяких разных и у каждой свои преимущества и недостатки.
С поперечным расположением коленвала - поперёк мотоцикла. Не должна быть слишком широкой, зато офигенно охлаждаются все цилиндры при воздушном охлаждении. С продольным расположением - задний цилиндр будет охлаждаться хуже, т.к. загорожен от набегающего потока передним цилиндром. С V-образными такая же байда - задний цилиндр в худших условиях.
Есть рядная, V-образная и оппозитная компоновка, а ещё есть квадратная компоновка - 2 коленвала связаны зубчатой передачей и по 2 цилиндра на каждом.
2х цилиндровые двигатели, где разница в 180 градусов ( один поршень вверху, когда другой внизу) имеют эффект "качающейся пары" - когда у поршня происходит подрыв смеси, он "давит" на один конец коленвала, потом у второго, и он "давит" на другой конец. Таким образом они как бы "раскачивают" коленвал. С бОльшим числом цилиндров удаётся этот эффект минимизировать.
Я до хера ваще читал всяких книжек про устройство Жигулей, Волг, мы проходили на ТММ в универе ДВС и вот щас я стоко всего узнал.
Я ваще думал, что в Жигулях 4 цилиндра и они расположены с разницей в 90 градусов относительно друг друга. А хер-то там. Они не так. 2 средних вверху, 2 крайних внизу. Разница в 180 градусов и оба крайних расположены одинаково - почему? Из-за эффекта "качающейся пары".
Чо такое SOHC - с одним верхним распредвалом. DOHC - с 2мя верхними распредвалами, что позволяет убрать поступательные коромысла и таким образом повысить частоту вращения двигла.
В общем, много чего там рассказывается - именно вот основные принципы, тенденции, почему пришлось сделать так, а не иначе. За 30 стр мозг закипел )) и все эти двигатели можно поставить на мотоциклы.
Щас читаю про колёса и тормоза. А вы не задумывались, как это на спицованных колёсах весь вес мотоцикла держится на нескольких тоненьких спицах? Спицы хорошо работают на растяжение и плохо на сжатие. Вес мотоцикла висит на верхних спицах, а не опирается на нижние.
Ух, ща буду дальше читать! ))
Мотоциклы. Устройство и принцип действия
Начал читать. Потом тюнинг буду читать. Надо ж понимать, что тюнить и как это всё работает. До тюнинга Линукса так и не добрался, а до мотоциклов - гляди-ка, мож и доберусь.
читать дальше
Ух, ща буду дальше читать! ))
читать дальше
Ух, ща буду дальше читать! ))