Ух, наконец-то! Дочитал! Ура, товарищи!
читать дальшеНу ваще я вот почитал, мотоциклы имеют гораздо больше общего с яхтами, чем могло бы показаться.
1) и то, и то, средства повышенной опасности
2) зависимость от погоды: жара, холод, дождь, ветер
на мотоцикле можно получить тепловой удар, если ты едешь по жаре и тебя обдувает горячим воздухом и таким образом нагревает. Можно и быстро замёрзнуть, если температура низкая. Опасность в том, что в обоих случаях мозг не понимает, что происходит, прежде чем не наступит пиздец. Нужно отслеживать это по косвенным признакам - дрожи, судорогам и ещё всякое там. Но лучше одевацца правильно, чаще отдыхать, контролировать своё состояние.
у шеи проходят крупные артерии. Самые большие теплопотери через голову и шею. Голова защищена шлемом, а шея нет. Поэтому в жару или холод, нужно укутывать шею платком. На жаре его неплохо ещё намочить. Поток воздуха обдувает не шею, а платок и таким образом не вмешивается в температуру тела.
Ветер. Ветром валит мотоцикл. Или останавливает. Или наоборот разгоняет. Охлаждает гонщика. Песок и прочий мусор, гонимый ветром, может лететь в лицо, руки и это довольно больно, а если в глаза, то и небезопасно.
Дождь. Дорога скользкая это понятно, но кроме того, клиент промокает и охлаждается на ветру, легко переохладицца и пиздец.
На яхте - тоже легко получить тепловой удар под солнцем. Или обгореть. Переохладицца тоже легко - при не очень спокойной погоде - сильный ветер - разгоняет волну, увеличивает травматизм - бьёт по морде всякими плохо закреплёнными верёвками и прочими предметами, быстро охлаждает. Волна хлещет, получается вода+ветер = переохлаждение. Тоже требуется соответствующая одежда. Дождь туда же - дождь в чистом виде - это как бы просто вода, без ветра, хотя в море бывают и дожди с ветром. Дождь ухудшает видимость и под ним холоднее. Если долго находишься в сырости и холоде - неск. часов, потом возможны всякие ревматоидные явления.
Я, грит, много чего повидал за свою мото-карьеру, но самыми страшными для меня были поездки вторым пассажиром.
Понятно, что пассажир должен нормально усидеть на моте, а держацца особо не за что.
Пассажир ни хрена не видит из-за водителя.
При торможении пассажир наваливается на водилу и сдвигает его на бак, а дальше впечатывает в руль.
Поэтому торможение и разгон нужно делать более плавно, чем в одиночку.
Пассажир сидит на задней осью. При торможении с горы его вес давит между осей и сильнее нагружает переднее колесо
На ровной поверхности с пассажиром можно сильнее использовать задний тормоз (с интегрированными тормозами не работает)
При езде в гору, вес пассажира давит позади задней оси, и байк легче начинает козлить, переднее колесо меньше нагружено и в повороте может начать плавать.
Для детей рекомендуется использовать мот с коляской. Также его могут использовать безногие, одноногие или туристы (т.к. можно много барахла перевозить) а также в зимний сезон, т.к. мот с коляской более устойчив и не наклоняется в поворотах. Драйв от вождения мота с коляской будет, ещё какой! Но он отличается от ощущений вождения обычного 2х-колёсного мота.
GVWR
www.soundrider.com книга Packing Light, Packing Right - как собирацца в дальняк на мотоцикле, как упаковывать вещи.
В общем, книга очень полезная, всем рекомендую! ))
Дэвид Хаф. "Классическая энциклопедия гонщика" продолжение
Ух, наконец-то! Дочитал! Ура, товарищи!
читать дальше
В общем, книга очень полезная, всем рекомендую! ))
читать дальше
В общем, книга очень полезная, всем рекомендую! ))