Дело было так. Ваще регата проводится в середине сентября где-то, ну или числа восьмого, но тут видимо восьмого выборы, а в прошлом году они ваще свернули лавочку как раз числа 14го, потому что холодно было очень, поэтому, видимо, в этот раз решили перестраховаться.
В общем, я сказал падруге, что вот, получил письмо, что будет регата. А она в ответ стала гундеть, что, мол, ты совсем обо мне не думаешь, мы могли бы выходные провести вместе, а ты попрёшься на регату, бу-бу-бу. А я ваще думал - ехать или не ехать. Потому что стоило это дело 2900р на человека. С питанием. Плюс ещё дорога. И тут в выходные приезжает Феликс из Германии! На выходные. По идее я бы должен отложить регату. Но вместо этого я ему написал - погнали вместе! Бухалово! Ночёвка в палатке! Никаких душей, сантехники, будем как
Тут значит женцкая часть стала интриги плести. Его знакомая купила там какие-то билеты на концерт оперной певицы, которая вот только один раз приезжает, даёт концерт в субботу, а она очень хотела на неё сходить. Поэтому она и сама ехать не хотела на регату, и не хотела, чтоб он ехал. А ещё она переживала, что у него там нога болит, и ваще ему надо поберечь здоровье, и под предлогом заботы о здоровье конечно никуда не надо ехать, а сидеть дома на жопе. Здоровее будешь.
Моя падруга тоже не особо хотела, чтоб я ехал, а ещё меньше хотела ехать туда сама. Но почему-то подумала, что я прям упёрся рогом и с некоторого момента вела себя так, как будто вопрос решён - я еду. В такой ситуации мне ничего не оставалось как поехать. Потому что мне казалось, если она думала, что я уже да, а я вот раз и нет, в следующем году она будет знать, что я могу не поехать и будет упирацца сильнее. А мне вот эти "противодействия" вот здесь сидят уже. Это прямо как айкидо. Вот ты стоишь на месте, захотел, пошёл налево, захотел - направо. А вот если тебя тянут в одну сторону, ты упираешься, и когда резко отпускают, ты хочешь - не хочешь, а туда полетишь. Я вот хочу, чтоб никто мне мозги не ебал, а я вот бы прислушался к себе и сам принял решение - хочу я там чего-то или нет. Такое возможно только, если ты никому не рассказываешь своих планов. Ну или если окружающим пофиг.
В общем, Феликс хотел, его знакомая не хотела, падруга тоже не особо хотела, т.к. понимала, что если они поедут, ей тоже туда придётся переться за компанию, а я как бы тоже не особо хотел и сам, но хотел показать Феликсу эти катамараны, атмосфэру, в то же время я понимал, что если мы с Феликсом пойдём в гонку, с нашим весом нам ничего особо не светит. Хотя... мож он тоже парусный дрочер, когда мы ходили по Хорватии, он особо не вмешивался, но в парусах понимает.
Был вариант, что субботу они проводят здесь, а в вс едут на Остров, чисто покататься, когда закончится регата. Я провёл переговоры с организаторами, что приедет 3-5 человек в вс без питания, но организаторы упёрлись рогом. 2900 и всё. Почему. Сезон был не особо, бабла собрали мало, поэтому вот пытаются собрать хотя бы за счёт регаты. Говорит, если этим разрешить, тогда придётся и остальным разрешать. Дык, а кто узнает-то? Они просто приехали и всё. Сколько они там заплатили никто спрашивать не будет. Ну ладно.
В результате получилось так, что раз падруга подумала, что я еду - я поехал. Феликс заболел в пятницу - простуда или грипп, его знакомая заразилась от него, поэтому никуда они не поехали. Падруга соответственно тоже никуда не поехала и не сильно переживала по этому поводу ))
Мне нужно было решить, с кем участвовать в регате. Найти матроса там или предварительно с кем-то договориться. Дмитрий, с которым мы участвовали в прошлый раз (после чего он приглашал меня на Белое море, а я не поехал, т.к. зассал и поехал на Ладогу) сказал, что в этот раз у него будет матрос - какой-то дружбан его хочет с ним поучаствовать.
Я решил, что там найду кого-нибудь - уже так делал. Регата - мероприятие комплексное и надо постараться извлечь из неё максимальную пользу, а не зацикливаться только на гонках. Параллельно можно заводить новые знакомства, агитировать народ взять яхту, пиарить какие-то свои сайты и продукцию. Я вот на прошлой регате байдарку продал. Может и со скидкой, зато быстро.
Кроме гонок я мог сделать приз для последних мест - например, керамические кружки с символикой. Раньше я делал кружки с изображением регаты, теперь решил быть более меркантильным и напечатать кружки с рекламой своей яхтенной группы фкантагте. В среду заказал печать 20 кружек. 10 с одной картинкой и 10 с другой. Ещё заказал три футболки - тоже с рекламой яхтенной группы. Футболки заказал, потому что до этого никогда такого не делал - надо пробовать. Получилось почти на 7тр. Забрать это можно было в чт или в пт, а я работаю допоздна. Попросил знакомого - он рядом живёт. Хрен там, он болеет. В пт мне нужно было встретиться ещё с одним товарищем, поэтому я решил пораньше свалить с работы, забрать кружки и встретиться с товарищем. Не люблю всё откладывать на последний момент, но так оно обычно и получается. В пятницу с утра отправил заявку на участие в регате.
Ещё с прошлой регаты я решил написать книжку "Как надрать задницу чемпиону катамаранной регаты". Потом чтобы её подредактировали такие корифеи, как Дмитрий и можно будет продавать новичкам и нехило на них наварицца. За три месяца я ни хрена конечно не написал, но помнил об этом и в чт уже порывался, а в пт во второй половине дня ударно взялся и написал шесть страниц. Но назвал скромнее: "Как обогнать чемпиона катамаранной регаты". В семь мне пора валить с работы, я пытаюсь её распечатать, а хрен там - принтер, который у меня подключён, не работает. Не печатает. Я это знал, но до этого у меня получалось распечатать после перезагрузки принтера, а щас ни в какую. У коллеги подключён другой принтер - большой. Но там какой-то хрен именно в этот момент запустил печататься большой отчёт, или принтер сбойнул - гудел, крутился, но ничего не делал. И новые задания тоже не печатал.
В Положении о регате было сказано, что можно подавать двойную заявку (матрос и рулевой меняются местами). Типа в этом экипаже один капитан, в том другой, получается как бы два разных экипажа. Доплата за это небольшая. Не каждый раз такое позволяется, и мне показалось это интересной идеей - два экипажа могут сделать больше стартов и таким образом получить больше шансов прорваться на высокие места. Заслал свой труд Дмитрию, он почитал, сказал, нормально написано.
Валю с работы, бегу за кружками, пишу соседу - он как раз на работе, может мне распечатать и вечером принести. Скидываю ему в Whatsapp сцылку на файлик, попросил сделать 7 копий. Приехал за кружками почти к закрытию. Макет я делал в конструкторе на их сайте, в одном месте вместо "?" напечатал "=" и не заметил и по высоте не везде одинаково рисунок расположен. Ладно, думаю, хрен с ним, некогда. Футболки вроде норм получились. В следующий раз не буду делать в конструкторе, сделаю сразу картинку-макет и им отошлю.
Принёс всё это домой, встретился с товарищем, потом сгонял в магаз, на выходе вспомнил, что не купил бухла на регату. Ладно, думаю, всё равно щас уже поздно, куплю завтра по дороге. В 00.00 встретился у метро с камрадом, забрал распечатанные 7 копий своей мегакниги, разложил по отдельным файликам.
Цену на неё я сначала думал сделать 500р - чего только не заплатишь, чтобы обогнать всяких гондонов! Когда понял, что много написать не успею, решил сделать цену 100р, а когда написал 6 страниц, подумал - ладно, пусть будет 50р. Это казалось смехотворно низкой ценой, ну ладно уж, думаю, мож поэтому кто-нибудь и заплатит, а на большее их трудно развести.
Время за полночь - собираю вещи. Взял кружки, 7 копий буклета, футболки, спасжилет, обувь, шапку, очки со шнурком, ну и там по мелочи. Спать лёг в час. Встал в шесть. Спать хочется, жесть. Думаю - на хрен я всё это затеял? Принял душ, с утра ещё загрузил в рюкзак палатку, самонадувной коврик и табуретку. Когда звонил уточнять про цены, Игорь говорил что приедут музыканты. О! Музыканты, думаю. Значит надо взять с собой багламу, мож заинтересуются. Взял маленькую - легче тащить.
День ПервыйДень Первый
В 6.30 вышел из дома. ИЗ вещей рюкзак, большая сумка, баглама в чехле и маленькая сумка через плечо. На Комсомольской поднимаюсь на эскалатор, впереди меня какая-то баба пролезла с пакетом в руках и стоит чуть выше слева. Стоит, стоит, вдруг пошатнулась и чуть не ёбнулась назад, на спину. Я ей руку подставил, вернул на место. из груди у меня вырвалось только приглушённое "Ёб...", а ваще я хотел сказать "Ёб твою мать, на ногах не стоишь, сиди дома, или хотя бы не лезь впереди меня на эскалатор, а стой и держись, причём лучше справа. Если б она стояла справа - такого бы не случилось, упала бы на кого-то. Задумался об том, стоит ли ей справлять сегодня второй день рожденья? Упала бы она, если б я не поехал на регату? Есть кому ещё её поймать? Оглянулся назад, сзади мужик стоит. Ну хер знает, такой мож и поймал бы. Тётка поняла свою ашыбку и встала перед кем-то справа.
Купил билет и довольно рано попал в электричку, а не как обычно. Несмотря на это, она уже была заполнена и сесть получилось только на боковые сидушки. В этот раз я взял с собой электронную книгу и стал читать про Линукс. Рядом села немолодая тётка с ноутбуком и стала разрабатывать "поурочный план по истории". Писала, писала, рядом другая тётка через какое-то время это заметила и давай пиздеть, мол, заставляют твари нас писать всякую херню, писанины до хера, толку мало. А ещё в библиотеке валялись книги три года, потом ей разрешили их раздать нуждающимся и т.д. и т.п. Тётке с ноутом, по-видимому, тоже не особо хотелось заполнять поурочный план, поэтому она слушала и кивала. А я ей хотел сказать "не отвлекайся, пиши-пиши!"
В общем, так я зачитался этим Линуксом, что чуть не проехал свою станцию. Но вовремя выскочил. Следующая была бы Тверь. Взял такси, попросил меня завезти в магаз за бухлом, а время ещё десяти нет, он мне сказал, что не продадут. Захожу в магаз - и точно! Говорят, теперь надо каждую бутылку сканировать и т.д. Касса не пробьёт до десяти, поэтому даже если они и хотели бы, ничего бы у них не вышло. Но они не хотят. И поехал я на остров без бухла. На лодке меня встретил Сергей. Сказал, что штрафы выросли сильно в августе - раз в десять подняли, всех тут штрафуют, пополняют бюджет региона.
Встретил Дмитрия, вручил ему одну кружку, шесть кружек сразу отдал Игорю на призы - три таких, три таких. Взял у него бумажку, нарисовал ценник "50р" и прищепкой прикрепил файлик вместе с книжкой и ценником на стенд. Тут я понял свою стратегическую ашыбку - что вообще, по-хорошему нужно было на стенд вывесить только обложку, а книжку уже предъявлять тем, кто заинтересовался. Но отодрать обложку от готовой книги у меня рука не поднялась. Поэтому так и оставил.
Палатку поставил рядом с Дмитрием - где-то в глубине леса. Никогда там до этого не ставил. Взял на складе пенки, спальник и вкладыш. Кладовщик говорит - да эти вкладыши никто не использует никогда! Ну, грю, сирамно, давайте, раз положено. Выдал он мне, а палатку? - говорит.
- А зачем мне палатка? Я как-нибудь так...
- Как? В гамаке штоле?
- Ха! Гамак! А вот про гамак-то я и не думал! Надо будет заиметь. Ладно, шучу конечно, есть у меня палатка гыгыгы.
Ко мне подошла семья из 4х человек - двое родаков и двое детей. Спросили про то шо я на яхты собираю экипажи и т.д. Да, грю, так и есть. Ну в этом году уже всё, а они грят, мы как раз на следующий и нацеливались. Но нас интересует побюджетнее. Услышали цены на катамараны, сказали, мол, на катамараны мы уже не ращитываем, а вот яхту хотелось бы. И в недорогую страну - Турцию, Грецию, Черногорию. В Черногории грю плавать негде, а вот Греция самый раз. Турция тоже здорово, но там нету островов, по побережью придётся плавать. А смысл плавать по побережью, если можно всё быстрее объехать на машине? Ну хотя в общем-то там много чего есть посмотреть. Ближе к делу видно будет. Договорились связаться в октябре, но я так подумал - меня уже не устраивают всякие бюджетные лодки, я на Ладоге в них наплавался. Я хочу брать дорогие, выпендристые, комфортные (но всё ещё парусные - цените, ёпта!) и выёбывацца!
Пошёл на завтрак - кашу уже сожрали. Вроде не поздно пришёл. Ну ладно. Спросил Игоря, не нужен ли кому матрос, ну или капитан? Игорь сказал, ходил тут один человек, я тебе его покажу. Позже я пошёл региться к судье, так и так, говорю, мне нужен матрос. Или капитан. В общем, пофиг кто, но кто-то нужен.
- Ну ты определись сначала, кто тебе нужен - капитан или матрос?
- А мы двойную заявку подадим и спасём друг друга. Так же можно делать? - мне внезапно пришла в голову мысль сделать, как я написал в своей книге, чтобы проверить работоспособность своих рецептов. Странно, как я раньше до такого не додумался.
- Нуу, можно, да
Я нашёл Игоря, он нашёл этого человека. Мужик оказался на 20 лет старше меня. Я ему сразу говорю - давайте подадим двойную заявку. Ну давай, говорит. Экипаж у него назывался "Негордый". Свой экипаж я хотел было называть "Гордый", но тогда бы получилось, что я выпендриваюсь, что ли. Поэтому я подумал и назвал нас "Бесстрашный".
Подали две заявки, я всё боялся, что судья откажется. пошлёт нас на хрен и мой план провалится. Но вроде всё получилось. Пошли выпили с ним пеффка, он предложил перейти на "ты". Рассказал, что прошёл на надувном катамаране весь СевМорПуть за 4 года. От Петропавловска Камчасткого до Питера или где-то там рядом. Проходил он не то, что 4 года плыл, а пройдут они какой-то этап, он катамаран оставляет там, а то и вообще разбирает и увозит, потом привозит на то же место (необязательно через год, можно и через два), и продолжает. Белые медведи там ходят прямо по берегу, он даже мне видео показал. Зовут его Вадим. Если медвед прёт на тебя, крикнеш на него, он думает, что ты тут главный и отваливает. Ну это в те периоды, когда полярный день, еды много, медведы рыбу ловят. А так-то конечно они периодически нападают на людей, но это происходит обычно в полярную ночь, когда темно, медведа плохо видно. В какой-нибудь деревне помойка, он туда приходит и жрёт. И считает, что это всё его. И надо его как-то оттуда прогонять. Стрелять их запрещено. Если не делать помойку, его деревня не будет привлекать, он не будет туда приходить. Грит, ты представляешь себе какая протяжённость северного побережья всей Евразии? Конечно там будут случаи с медведями, но они единичные. Белые они не агрессивные, если что, он сразу бросается в море и плавает там. Щитает, что там ему безопаснее. Может 50км проплывать. Льдины откалываются, медведь на льдине плывёт, потому что там еда - нерпы, моржи всякие. А потом он спрыгивает и доплывает до берега. Он тоже не любит плавать в холодной воде, ну а чо ему делать? А бурые они более офигевшие. На Камчатке, вот у тебя лагерь, палатки стоят, катамараны. Он прёт напролом, ему пофиг. Крикнешь, он токо за десять метров куда-то свернёт и мимо пройдёт близко-близко. Поэтому на Камчатке, кто водит группы туристов имеют ракетницы или что-то такое, чтобы пугать медведов.
- А как же на Севере зэки там всякие?
- Так они там, где промышленность какая-то, в городах, где рабочая сила нужна. На берегу их нет. Там оленеводы, рыбаки, охотники, полярники. Людей мало вообще там.
Всего получилось 16 экипажей (включая два наших). Судья поделил их на две группы по 8 и запланировал три гонки - по два заезда в каждой. Сложность оказалась в том, что мы из-за двух экипажей должны были участвовать в каждой из двух групп - то есть, во всех гонках.
Гонки начались часа в два, а то и в полтретьего. Ветра нет совсем. Первым участвовал "Бесстрашный" на лодке №1. Гонка была один круг. Ветер тянул едва-едва. Мы стартовали. Вадим сказал - ты при штиле умеешь поворачивать катамаран? Резко рулём двинь и оставляй руль в таком положении - катамаран повернёт. А вообще, раз в минуту или два раза в минуту можешь рулём двигать туда-сюда, типа, ты управляешь. А это как бы немножко подтолкнёт катамаран. А то так мы до утра никуда не доедем. Но нечасто, а то заметят, подадут протест или ещё что-нибудь. Вот они, грю, парусные спортсмены - жулик на жулике. С виду милейшие люди, в лицо тебе улыбаются, а сзади рулём дрочат.
- Конечно! А ты как думал?
Мы стартовали. Рядом с нами ехало две гёрлы, у них был айфон и колонки, они слушали музон и ещё пели. А скорость у нас сантиметров десять в секунду. Я пмаешь, переживаю за гонку, а они поют над ухом. Поначалу они начали нас немного обгонять. Обогнали на полкорпуса. Я стал дёргать рулём, и мы вроде немного пошли вперёд. Ветра мы не чувствовали щеками, если только палец намочить, что-то там казалось. Вадим зажёг сигарету и по дыму стал смотреть откуда ветер. Ветер был очень слабый и поэтому постоянно менялся - то он дует спереди, теперь сзади. Вадим переставлял паруса, я подёргивал рулём и постепенно наш кат стал выходить вперёд. В общем, на каком-то ветре мы ехали, хотя и очень медленно. Постепенно мы додрейфовали до первого знака - это типа против ветра. Потом повернули, но я бы не сказал, что что-то изменилось. Правда теперь мы шли вниз по течению. Всё это было по-прежнему очень-очень медленно. Вадим зажигал сигарету за сигаретой и говорил - боюсь, когда мы повернём после второго знака, как бы нам не пришлось снова идти против ветра - он там заходит, а с таким ветром мы вообще хрен куда приплывём. А я грю - давай сначала до знака доедем, а потом будем разбираться.
Очень бесили всякие моторки - особенно, когда они проплывали впереди и создавали волну, которая останавливала кат, который и так еле полз. А когда сзади, то наоборот, волна якобы подгоняла нас. Впрочем, это было всё равно незаметно.
Так или инчае, примерно за час мы доползли до финиша и пришли первыми! Я вообще щитаю, что мне лучше всего удаются штилевые гонки - есть до хрена времени подумать над каждым движением - всё очень медленно происходит. А в сильный ветер я наоборот, не успеваю соображать. Все уже угнали вперёд, а я токо думаю - подтянуть парус или ну ево нафиг? У Вадима такая же история. Он говорит, мол, он не столько гонщик, сколько круизёр. Главное, чтоб было надёжно, лучше пораньше зарифиться, уменьшить паруса, но гарантированно дойти. Так же и Дмитрий - он тоже в штиль отлично ориентируется куда что подставить, а в сильный ветер уже не так хорош - он и сам так говорит.
Только мы закончили одну гонку, как тут же следующая - в этот раз идёт экипаж "Негордый" на лодке №8. Вадим её посмотрел, говорит - плохая лодка. На первой был парус старый, вытянутый, для слабого ветра самое то. А тут парус новый, жёсткий, ветер будет плохо ловить.
Пошли мы на этой лодке. В этот раз рулил он. И вообще почти всё сам делал, а я ему не мешал. Но в этот раз мы стартовали не так круто и пришли третьими. Там были кстати тоже две гёрлы, но уже другие. Они сами сказали, что у них мало опыта, и что недавно только научились различать правый и левый галс. Так вот они поначалу нас тоже обогнали, отчего я почувствовал приступ острой несправедливости. Что за хрень? Я вроде не первый год езжу, а уж Вадим так вообще - и вдруг они нас обгоняют! Но потом они отстали.
Вернувшись из гонки я обнаружил, что Аня (есть там такая гонщица) вытащила мой буклет и читает его вслух, а все сидят и ржут. Дмитрий там же сидел. Я ему грю - 50 рублей я с Ани не получил, поэтому подадим на неё в суд и сдерём тыщу.
- Тыщу пятьсот, ответил Дмитрий
- Да? Думаешь? Ну ваще отлично
Потом я немного подумал и продолжил:
- Хорошо, что не поставил ценник 100р, а то было бы вдвойне обиднее.
Дык вот, как сказал один парусный авторитет "Парусные туристы - самые ленивые туристы. Они ничего не могут делать. Могут только пиздеть." (с) Очень похоже на правду. Никто из них потом не сказал мне, что я написал плохо или полную херню. Никто не сказал, что я написал хорошо. Ну мож они не знали, что это я написал. Но всё равно - никакого обсуждения особо не было. Поржали, позубоскалили и всё. Я щитал, что шверт не нужно выставлять вперёд, а надо чуть назад, чтоб если сядешь на мель, можно было его убрать. Кто-то в толпе сказал, что при шверте на максимум вперёд ты пойдёшь острее. Но потом, когда я попытался это подтвердить, чтобы это отразить в книге, я не смог найти того, кто это говорил. Вроде в одном месте я перепутал длинную и короткую верёвку. Это единственный косяк, который удалось найти. Дмитрий предложил добавить в книгу фотографий, чтобы получился прямо альбом. Есть над чем подумать.
Несмотря на то, что мы пришли третьими, за счёт того, что гонка была штилевая, пока остальные пять лодок шли к финишу, мы успели сходить и пообедать. А может это было после третьей гонки, уже не помню. На обеде супа мне не досталось, зато был прикольный салат из капусты и помидоров и два вторых - макароны с курицей и ризотто с кабачками.
Кстати, свою рекламную фумболку я, конечно же, не одел. Сначала ссыканул, а потом уже поздно было - я в жилете, её никто не увидит особо.
Наступает третья гонка, лодка №2, экипаж "Бесстрашный". Вадим видит лодку и говорит "ооо, плохая лодка! Парус плоский, как доска, латы не придают ему форму." Спустил парус, две верхних латы сумел натянуть, и у паруса появился прогиб, а верхняя так и осталась плоской. Вадим сказал, это очень плохо. С таким парусом, грит, нас все обойдут. Ну, грю, а чо мы можем сделать? Выдали нам эту лодку, придётся идти на ней.
И пошли мы на ней. Снова рядом были поющие гёрлы, снова ветра нет. Мы медленно дрейфовали к первому знаку, увы, не первыми. На оранжевом катамаране, который не участвует в гонке, появляется гонщик Саша К. со своим экипажем и медленно дрейфует к этому же знаку. Знак огибает Дмитрий и начинает с ним ругаться. Хрен ли ты, говорит, мне тут мешаешь? Саша отвечает, мол, вы гоняетесь, вот и гоняйтесь. Я тоже начинаю подгавкивать - ты ж, грю, не участвуешь в гонке, чо ты сюда приплыл?
- А я те мешаю штоли, ты вон вообще ещё где
- Да, нервируешь. У нас тут идёт напряжённая борьба, а тут ты...
- Ну вот и борись...
Ветер сменился на попутный, мы дрейфуем к первому знаку, Вадим держит грот, а я держу стаксель бабочкой. Судья на моторке заехал вперёд к первому знаку и стоит наблюдает. Вадим, говорю - тебе не кажется, что мы смотримся как два дибила? Два здоровых мужика сидят на жопе целый час, с серьёзным видом держатся за верёвочки. Есть такое, говорит Вадим.
Мы огибаем первый знак, второй знак, выходим на финишную прямую. Надо пройти между берегом и третьим знаком. Дмитрий пошёл наискосок к берегу, Игнат левее, а мы самые левые, попёрлись прямо на знак. В итоге все встали, а мы-таки медленно ползём, потому что у нас хоть какой-то ветер есть. Игнат говорит - да похрен, понятно, что мы все доплывём, неважно, кто первый, потому что по-любому мы все трое в финал попадём. А завтра будет всё заново. Но нам не похрен, мы ползли-ползли и финишировали первыми. Дмитрий потом рассказывал, что он пошёл ближе к камышам и встал. Там встречное течение. Вода обтекает катамаран, видно дорожки у носов, а камыш напротив не движется. Катамаран движется относительно воды, но относительно земли стоит. Не хватало ветра вытащить его вперёд. Потом вроде как-то там они финишировали, но это уже было после нас.
Четвёртая гонка. Нам достаётся лодка номер один, Мы снова приходим первыми! Итого, "Бесстрашный! 2 очка, "Негордый" 4 очка. Я ору "кто поедет в магазин за бухлом?" Водитель моторки говорит: "Тише! Если Игорь услышит, он возьмёт с тебя за это 300р"
- А, похуй! Кто поедет в магазин за бухлом?
Мне хотелось отпраздновать Великую Победу - выход в финал. До этого я был в финале один раз за всю жизнь. Вызвались ехать Дмитрий и Вадим. Собсно, водитель катера вёз пару на берег, где был магазин, они там домик сняли или типа того. А мы как бы внагрузку. Когда мы стартовали я сделал несколько офигенных фоток - регата на закате, да ещё в штиль! Вода гладкая-гладкая! А на ней катамараны гуськом.
Причалили к берегу, и мы втроём пошли в магаз. Купили вискаря 0.5, коньяка КИНовского 0.5, вина для жэнщины Дмитрия и 6 бутылок пива, какое было. Одну бутылку пива тут же выжрал Вадим, одну отдали водителю катера. На берегу Вадим выпил ещё одну бутылку. На всё-провсё потратили 3319. Заплатил я, картой, но Вадим мне тут же вернул 1500, Дмитрий отдал 500 за вино, так что вполне бюджетно получилось.
Вернулись на место, тут нас зовёт судья. Ну, услышал это только я, подошёл. Судья хотел узнать, какой один из наших двух экипажей будет завтра выступать - "Бесстрашный" или "Негордый"? Ну я как рассуждал - "Бесстрашный" набрал меньше очков, знач ему и выступать. Мог бы сразу сказать судье. Но решил посоветоваться с Вадимом. Вадим сказал, мол, давай, пусть будет "Негордый". Ну я собсно понимал, что своими успехами наша команда в большой степени обязана Вадиму, поэтому решил не возбухать. В конце концов, я на 20 лет младше, у меня ещё будет время побыть капитаном. Я даже уже был капитаном и кончалось всё это обычно невыходом в финал.
Зато я много узнал, общаясь с Вадимом всего один день. Например, что победа в регате в гораздо большей степени случайна, чем я до этого считал. Раньше я думал, что мне не хватает мастерства. Надо просто быть офигенным парусным дрочером, чувствовать ветер, лодку и всё такое и победа в кармане. В действительности же всё сложнее. Номера лодок для гонок определяет судья. Он не знает, какие это лодки по качеству. Из восьми лодок, четыре оказались не очень. У одной парус не айс, у другой мачта кривая, у третьей там ещё чо-то, шкот короткий, мачта наклонена вперёд. Будь ты хоть сто раз моряком, если так совпало, что тебе достались в 4х гонках лодки хуже, чем у остальных, (а вероятность этого не такая уж маленькая), то ты скорее всего первое место не займёшь. Раньше я не замечал этих нюансов, лодки вроде выглядели одинаково, токо в гонке я почему-то приходил не первым. То есть, ты не понимаешь, что происходит, но обогнать не можешь. Ты думаешь, что это с тобой что-то не так, а не факт. Не буду спорить, в моём случае дело было не только в качестве лодок - факт остаётся фактом. Тут от тебя ничего не зависит. Ты не можешь отменить "плохую" лодку, или выйдя в гонку, не всегда успеешь понять, что с ней что-то не так. Но есть отличный способ сохранить себе нервы и самооценку - если ты почти не можешь повлиять на исход, можешь в этой херне просто не участвовать.
В порые эмоций я подарил кружку женщине Дмитрия - у меня ж два типа кружек. вот пусть у них будут обе.
Мы ждали плова в девять, но быстро стало ясно, что он будет позже девяти. Поэтому порезали хлеб и сыр и стали пить вискарь. На поляне репетировали музыканты, готовились к выступлению. Я чуток поиграл на своём турецком струнном инструменте, Вадим достал свою гитару, предложил мне подыграть. А я не знаю, как подыгрывать, поэтому убрал инструмент, и Вадим стал играть на гитаре и петь песни. А мы пили вискарь.
Пока ещё мы были трезвые я поспрашивал про разные акватории - Онегу, Ладогу, Белое, Рыбинку. Дмитрий сказал, что по Белому он на надувном катамаране ходит, но только внутри губы, на открытую воду на рожон не лезет. Онега более стрёмная, чем Ладога. Ладога круглая, как блин и волна там поэтому помягче, чем на Онеге. Онега по форме как зуб. Волна отражается и часто приходит с двух сторон. Пирамиды вокруг тебя вздымаются.
- на Ладоге такое тоже бывает
- ну, на Онеге вот стопудов такое будет
- А ещё там бывают медведи - сказал Вадим. Их редко кто встречал, но они есть. Как-то раз я собирал грибы, бегу вниз к берегу, а там медведь жрал малину, и его в зарослях не видно. Бегу, значит, вниз к берегу, прыгнул, и прямо по спине ему ногами, он испугался и дал дёру
- А мог бы и не убежать
- Мог бы
- А двухметровые сомы-убийцы бывают на этих озёрах?
- Щас уже наверное нет. Всех переловили. Мой отец как-то выловил, помню, трёхметрового сома. Килограмм двести в нём, наверное, было...
Наконец плов приготовился и раздавали его далеко - около костра. Мы пошли туда, взяли по порции для всех, вернулись к себе, сожрали, после чего Вадим пошёл спать. А я сходил ещё за добавкой и мы с Дмитрием распечатали коньяк. Постепенно бутылка коньяка пустела, а у нас с Дмитрием появлялись разные идеи.
- Можно, говорю, снять сериал про регату. Там, например, тоже будет кореец. Но с другим именем, чтобы не палицца. Например, эээ... Пак. Вася Пак. И он будет всякие козни строить с помощью знания Правил. А ещё там будет одна гонщица, которая хотела...
- ...хотела поймать сома. И в конце она поймала этого сома, посмотрела на него и разочаровалась
Мы выжрали коньяк и все пошли спать, кроме меня. А я пошёл к костру слушать песни и выступление музыкантов, которых пригласил Игорь. Музыканты к тому времени, правда, уже закончили выступление - мы его слышали, пока бухали. Но у костра народ ещё сидел и пел под гитару всякое. Метрах в пяти от костра - в резиденции Игоря и Сергея сидел Игорь и ещё один товарищ. Игорь налил мне чекушку водки, мы выпили, и он куда-то ушёл, а там ещё был шашлык вроде как из индейки, с картошкой и мясом на шампурах. Я заточил пару кусков мяса и картошки, послушал песни у костра и пошёл спать.
В палатке у меня ночью мёрзнет башка, поэтому я натянул шерстяную шапку и залез в спальник. Всё равно под утро сопли рекой, не знаю, уж почему, аж платок промок.
День ВторойДень Второй
Утром я, значицца, сплю, а Вадим и Дмитрий уже проснулись и бубнят чо-то рядом с моей палаткой. Встал я почти в десять. Токо начался завтрак, кашу уже всю сожрали - я успел урвать одну миску и всё закончилось. Ваще они в эту регату моду взяли - приносить в небольшой кастрюле. Как она заканчивается - они приносят вторую. Но ты не знаешь, какая это по счёту кастрюля и будут ли ещё. Это надо ещё момент правильно поймать, чтобы кастрюля там была или появилась, а то выглядит это так, что ты приходишь, а кастрюли просто нет или она стоит пустая. Что ты должен подумать? Раньше приносили огромный бак, и если он кончался, то кончался. Всё было сразу понятно.
Сегодня я матрос, а Вадим должен привести нас к победе. Но чо-то мы расслабились по сравнению со вчерашним днём. Возможно, сказался бурный алко-вечер. В 10.00 было назначено совещание рулевых, но в это время судья только подошёл на завтрак. Зато потом как-то быстро случилось совещание рулевых и сразу старт. Мы даже не успели накачать баллоны на нашем катамаране - подкачали 3 камеры из 4х и рванули стартовать.
Ветер сегодня был сильнее, чем вчера, но случались и штилевые провалы, когда ветер внезапно выключался, потом через какое-то время включался. Непосредственно перед стартом первой гонки мы идём вдоль стартовой линии правым галсом, а слева от нас Дмитрий. Потом он развернулся и ушёл, а мы из-за этого прошли дальше и стартовали ниже, чем хотелось бы - почти у нижнего знака. Дмитрий тоже стартовал не особо удачно, т.к. потерял время на развороте. Гонка была всего один круг, и мы пришли пятыми.
Лодка у нас была не помню, какая - по-моему №7 или №8.
Во второй гонке у нас была лодка №5. Перцу, который гонял на пятой лодке в первой гонке, теперь досталась лодка №1. Мы ему сказали, мол, офигенная лодка, всё супер. А он нам сказал, мол, честно скажу, пятая лодка говно. Мы чо-то расстроились.
Ветер стал сильнее, судья переставил знак далеко и сказал, что гонка будет два круга. Не помню, как мы там стартовали, но в общем, стартовали. Едем-едем, я, как матрос, устроился впереди мачты. На бейдевинде я ваще лежу на палубе, чтобы не сопротивлять воздух. Лежу, смотрю в небо. При поворотах надо переходить с борта на борт и перебрасывать стаксель. С этим у меня траблы, потому что я в жилете, а там верёвка закрутка стакселя идёт с форштага на мачту - висит прям поперёк пути, и мне надо либо под ней пролезать, я цепляюсь жилетом, либо над ней, тоже чем-то цепляюсь, и всё это сильно замедляет.
Дык я додумался её отвязать и перевязать на переднюю балку! А после гонки вернуть всё обратно. Впервые, блядь, на восьмом году участия в регатах. А всё потому что я матросом-то мало ходил, в основном рулевым. Но, насколько я видел, больше никто так не делает - не додумались, видимо. Когда верёвка не мешается, всё происходит ощутимо быстрее. Но надо ещё тренироваться, и буит ваще молниеносно.
В общем, лежу значит, смотрю себе в небо, едем-едем. И тут Вадим говорит "блядь, я слишком длинный галс сделал, мы щас много позиций потеряем". Ну, мне ваще похуй, если честно. Если б я капитанил не с Вадимом, а с кем-то другим, мы бы ваще в финал не вышли, как это было много раз. А поскольку я лучше бы не смог проехать, чем он, я и не парюсь. Я грю, ну давай хоть какими-нибудь придём, давай, делай свой галс, лучше поздно, чем никогда". Мы знач делаем поворот, фигачим, а там какой-то закисон случился, и все, кто пошёл по-нормальному, сели в жопу. А длинным галсом пошли мы и ещё Дмитрий. На втором круге Дмитрий не осознал, что длинный галс его спас (как щитал Вадим). Дмитрий пошёл как все, попал в слабый ветер, а мы пошли длинным галсом и его обогнали. Пришли вторыми.
Третья гонка. Нам досталась лодка №4 - она перед этим была у Дмитрия. Выходим на старт. Правым бортом трёмся по судейской лодке. Тут сзади нас подпирает Кан и начинает орать, что его надо пропустить, потому что какое-то там правило это предусматривает. Тыкается в нас носами и мы встаём. Слева от нас, на полкорпуса сзади стоит Владимир. Получается мы и Кан зажаты между судейской лодкой и Вованом (токо Кан носом, а мы кормой) Мы встали, Владимир тоже встал. Дан старт, и мы стоим как дураки. Переругались, Кан орал больше всех. Кое-как растолкали лодки, вылезли вперёд. Вадим грит, если я чо-то там нарушил, оправдаюсь на дистанции. Хотя, конечно, оправдываться он не собирался.
Наконец мы выбрались, причём Владимир как-то хитро умудрился выйти вперёд нас - у него был ветер, у нас не было. Причём, он особо не возмущался. Ну врезались, ну и чо, бывает. Во, говорю, столкнулись - без лишнего шума вышел вперёд и никаких проблем. В общем, стартовали, едем-едем... Вадим через какое-то время говорит "опять я слишком длинный галс сделал, вон они уже повернули". Ну, поворачивай, говорю. Чо-то мы поворачиваем, и тут какая-то херня происходит - у него вылетает гика-шкот из блока. Вместо того, чтобы ухватить грот за связку шкотов и так и ехать, он начинает всё это чинить и мы теряем несколько позиций. На втором круге всё токо усугубляется, но на финише Дмитрий, который был впереди, пошёл ближе к берегу, а мы пёрли к знаку по кратчайшей. Вадим мне грит "они косячат, щас, пока не заметили, мож мы их обгоним". Нос нашей лодки сантиметров на пять обогнал лодку Дмитрия и пересёк дистанцию раньше. Я не мог этого точно увидеть. Судья так сказал, а ему виднее. Мы снова пришли пятыми. Вроде как.
Меня это дело уже задолбало, поэтому я думаю, ну чо, щас ещё одна гонка и всё, можно валить. В четвёртой гонке у нас была лодка №6. Нормальная вроде лодка, стартовали мы херово, ну вроде шли и шли и вдруг перед самым дальним знаком стихает ветер. Это Вадим объяснил. Я ваще матросом лежу, в небо смотрю, вдруг, чую, какая-то херня происходит. Вскочил, мы знач, идём к знаку, и нам поперёк дороги несётся лодка. Я понимаю, что мы щас в неё врежемся, и ору "ааа, Вадим!" Поворачиваюсь, а Вадим стоит задницей ко мне и к лодке и чо-то там в руле ковыряется. Соотвецтвенно, ничо не видит, что впереди происходит. Мы ткнулись носами в лодку, она проскользила дальше, мы потеряли позицию. Обогнули знак, вроде как пришли шестыми. Ну, мы и до этого пятыми приходили два раза, так что мне уже пофиг. И тут судья говорит - время ещё есть, можем дать пятую гонку. Какие рулевые "за"? Четыре рулевых было "за", в том числе и Вадим. Я грю - вот кто "за", тот пусть и гоняется. А остальная половина не участвует, гагага.
Вышли мы на пятую гонку. Лодка №3. На ней стопора херово держали, как сказал Кан. На старте происходит то же самое, что и в третьей - Кан сзади, только в этот раз мы слева, а не впереди, а впереди Игнат. Кан давай орать, чтоб его пропустили по какому-то там правилу, в итоге решили, что в этот раз он виноват, и ему надо оправдаться - сделать на дистанции оборот 360 градусов. Мы знач выбрались со старта, но поскольку это было поздно, пришли опять пятыми.
Кан оправдался на дистанции, народ настоял, чтобы он это сделал. И против него ещё подали протест, он там доказывал: я связан с Игнатом, и вы связаны с ним, значит, через него вы связаны со мной. А ему оппоненты: нет такого понятия "связан через лодку", связаны могут быть только две лодки. И дальше там срач продолжился.
Как же так получилось, что мы пришли не первыми? Ну, и Вадим, и Дмитрий очень хороши в штилевых гонках, но как только ветер становится сильнее, они уже не так круты. Мне тоже штилевые гонки удаются лучше. Это раз.
Два, это то, что матрос - полноправный участник экипажа. Он должен следить за капитаном, и втыкать, чо вокруг происходит, держать руку на пульсе. Должен готовиться стать капитаном. Если будешь сидеть, свесив лапки, типа "я матрос, делаю токо то, что мне скажут", ничего хорошего из этого не выйдет. Одна пара глаз хорошо, а две лучше. Думаю, если б я вовремя спросил Вадима "а не пора ли поворачивать?", может мы и пришли бы чуть раньше. Может, если бы я вовремя заметил шкот, он бы не выскочил.
Второй момент. Даже если тебе пох на результат, ты не должен этого показывать, а то капитан совсем расслабится и ваще начнёт лажать по-страшному. Ты должен делать вид, что тебе не похуй, ты болеешь за результат, заинтересован, пмаешь. А то, если матросу похер, капитан себя чувствует каким-то, кому больше всех надо - ему тоже будет похер.
Дальше мы пошли на обед, я потихоньку собирал палатку, смотрю, а время уже чо-то там три, электричка в 16.09, т.е. надо прям щас рвать когти, а следующая в 18.24. Приезжает в 19.47. Это Ласточки. А есть обычная, стартует в 16.50, а приезжает в 19.09, Т.е смысла особого нету ехать на ней, лучше дождаться Ласточки, она быстрее.
Я подарил по кружке Ане и Игнату. И ещё у меня осталось две кружки про запас. Дождались результатов. Первое место Игнат, второе не помню кто, третье помню кто, но я тут про них особо не писал. Дальше три экипажа набрали по 17 очков, т.е. поделили 4е место. Вот мы среди них, такшта 4е место у нас. Ну я ваще ращитывал с таким капитаном на призовые, а вон оно как повернулось. Надо видимо в экипаже держать троих человек (это максимум, который допускается) - одного кэпа на сильные ветра, второго на слабые, ну и матрос. Хотя, два кэпа и без матроса прекрасно друг друга дополняли бы.
Дмитрий набрал 19 очков, 5е место. Но напоминать ему об этом не стоит
Мои рекламные кружки вручили трём экипажам - двум последним в отборочных и одному последнему в финальных.
Никаких дипломов об участии нам не вручили - это токо в июне. Потом все резко засобирались, залезли на плот. А, я кстати, сходил к музыкантам - показал инструмент. Часть музыкантов уже уехала, но какая-то часть увидела, уже хорошо.
Залезли, в общем, на плот, доехали, я сразу вызвал такси. А Сергей спросил, мол, вы в Мск же едете? А там какой-то товарищ тоже едет на машине. Один. Но он чо-то без особого энтузиазма, а я сказал, что уже вызвал такси, и так оно и заглохло. А так бы мы мож в Мск оказались раньше 19.47. Аня сказала, что ставит свою машину "по нищебродской схеме - за шлагбаумом". Чтобы не платить 150р в сутки за стоянку. Далеко не одна она так делает.
Вадим чо-то попёрся к самому выезду с рюкзаком. Все разъехались и токо потом появилось такси - зелёная пятёрка Жигулей. Пока ехали, Вадим говорит - будет ещё одна гонка, там на своих надо участвовать. Хочешь - пойдём. Я грю, слуш, Вадим, я, если честно, заебался Ну даже если мы выиграем, получим первое место, небо ж не упадёт? Ну да, грит, не упадёт, ну я так, на всякий пожарный. У меня лодка тяжелее раза в полтора, чем успенские лодки. Ну если не хочешь, так и отлично, а то бы мне его пришлось разбирать. перевозить из Конаково, а так пусть там и стоит. Такси нас довезло, ещё оставался час до электрички. Вадим пошёл купил 4 бутылки пива и пирожков. Мы знач по две бутылки выжрали с пирожками. потом я ещё посетил платный сортир за 25р. Такой он, железный, как в поездах раньше стояли. С педалью и насосиком. Жмёшь педаль, насосик качает воду. Красота!
В электричке я сказал, что собираюсь на Рыбинское водохранилище, посмотреть, чо за Рыбинка такая, а то я там ни разу не был. Вадим грит, Рыбинка в районе Рыбинска не особо интересная - в Череповце получше, а в районе Весьегонска ваще самая лучшая часть. Там недалеко заповедник. Куча островов таких песчаных, на них сосенки растут, красиво, рыбы много. Вот там прикольно поплавать.
Несмотря на то, что приехал я в 19.47, до падруги добрался почти в 10 - там у неё ремонт, всё перекрыли, перекрутили. Я ж приехал на Комсомольскую, часть барахла заехал оставил на работе на Курской, чтоб не таскать туда-сюда, а потом двинул к ней по хитрому маршруту.
ИтогиИтоги
Ну вот мы вроде получили 4е место, а у меня чо-то никаких эмоций. Игорь, кстати, блин. Мог бы этих медалек напечатать на 4е, 5е и прочие места за 2900-то. Хоть бы чо-то народ с собой увёз, хоть бы какая-то память у них осталась о регате. И мы бы получили медальки, вот. Кстати, это мысль. Небось, дешевле кружек будут стоить.
1) Попытался книжку напечатать. Теперь я знаю, что было бы, если б я над ней месяц корпел или больше. То же самое и было бы.
2) Решил поучаствовать двойной заявкой (т.е. менялись местами рулевой и матрос)
3) Догадался отвязывать верёвочку
4) Узнал, что не все лодки хороши, и мне открылась страшная тайна. Что регата даже более случайна, чем я думал. Не всё решает мастерство.
5) Впервые напечатал рекламные футболки. Кстати, так и не одел, сцыканул
6) Познакомился с Вадимом, узнал про поход через СевМорПуть на надувном катамаране и про Весьегонск
7) Показал музыкантам черножопый инструмент
8) Догадался привезти маленький инструмент, чтоб не тащить большой
9) О, там кстати была прикольная гёрла, которую я уже не первый год вижу на регатах, и я набрался смелости и заговорил с ней. Правда это ничем не закончилось.
10) Охуел настоко, что в электричке теперь электронную книжку читаю, а не думаю о предстоящей регате