Дальнейшее повышение калибров в конце XIX - начале XX века
305мм снаряд кг дальность
343мм снаряд 635кг дальность 21,7км
356мм снаряд 720кг дальность хз
381мм снаряд 879кг дальность 22,5км
406мм снаряд 1015кг дальность хз
не вошли в строй 457мм снаряд 1507кг дальность 27,4км
Линкор "Ямато" 460мм снаряд 1330-1630кг длиной 193см, дальность 42км
Советский Союз. Экспериментальная пушка 1938г.в. 406мм дальность 45,6км
эээ... чо там дальше значит происходило. читать дальшеНу в общем давление пара в котлах всё возрастало, появилось два типа котлов - огнетрубные и водотрубные. В огнетрубных трубы с водой проходят сквозь массив пламени, в водотрубных газы проходят по трубам через массив воды. Или наоборот.
Стали ставить несколько котлов, для каждого отдельная труба. Для дальнейшего повышения мощности стали применять паровые турбины. Вместо угля стало применяться смешанное угольно-нефтяное (мазут) топливо для котлов. Потом дизель-электрические установки появились.
После турбин появились турбо-зубчатые агрегаты (хз чо это)
Выросла дальнобойность пушек. Через это враг мог быть за горизонтом. Наводка производилась с наблюдательной площадки на мачте, потом вместо площадки стали делать бронированную охуенно высокую рубку, в которой стоял визир и оптический дальномер, данные с которого передавались в башни.
Поначалу, несмотря на дальнобойность артиллерии, корабли продолжали сражацца близко, потому что сигналы для эскадры по-прежнему передавались сигнальщиками и флагами. Но в начале ХХ века появилось радио и с помощью радиосвязи можно уже было командовать на расстоянии.
Противоторпедная и противоминная защита. Вот, короче, в этой энциклопедии он про каждый корабль пишет - длину, водоизмещение, макс.скорость, мощность двигла, а ещё толщину брони в разных местах и кол-во пушек и калибр. Всё. Кабута блядь кроме пушек ничего не было, а до хера ж чего ещё было ведь.
В общем, самые большие пушки были у больших кораблей - линейных кораблей эскадры, а в помощь к ним прилагались всякие корабли помельче, в частности эскадренные миноносцы, которые осуществляли минные заграждения и торпедные атаки.
Поэтому появилась защита от торпед - днище корабля делали в несколько слоёв с броневыми переборками и полостями. Когда газы и вода от взрыва торпеды врывались в эти полости, энергия взрыва терялась.
Про большие корабли. Знач сначала делали броненосцы - у них было две башни на носу и корме - каждая с двумя пушками. Потом им этого мало показалось, они добавили ещё пушек помельче - сначала просто из бортов они торчали, потом каждая в своей башне, только маленькой. Дальше им и этого мало показалось, и они стали делать дредноуты - это такие броненосцы, у которые не 2, а 4-5 башен с большими пушками. Оптимальной схемой щиталась 2 башни в носу, 2 в корме, причём та башня, что сзади была расположена чуть выше, чтоб можно было одновременно из них обеих стрелять. Пятая башня была посередине, если была. Потом им этого мало показалось, и они вместо двух пушек в каждую башню захерачили по три. Не всегда это получалось, поэтому иногда в верхние башни две пушки, а в нижние три. Иногда даже по четыре пушки в одну башню, но в целом, три это практически стандарт. Потом стали калибры укрупнять до 406мм. В общем, дредноут стал называться линкором, хз в чём там у них отличие.
Параллельно с главным калибром стали появляться мелкие пушки (противоминные, противоторпедные), а потом ещё и средние. Калибры этих мелких и средних пушек тоже с годами увеличиваются. Мелкие пушки потом начинают использоваться и как зенитные, а потом появляется четвёртый тип пушки - зенитный автомат. Автоматическая пушка, короче. И вот, этих автоматов на каждом последующем корабле становится всё больше, больше - видимо самолёты их сильно заёбывали. Потом, поскоку уже видимо прицельного поста в высокой рубке не хватает для прицеливания, на линкорах появляются один-два гидросамолёта (до 6шт), которые с катапульты запускаются, летают, отслеживают вражину, помогают наводке пушек, потом садятся на воду, подплывают к кораблю и их краном затаскивают обратно.
А потом самолёты их совсем видимо заебали и во Вторую Мировую главным кораблём становится авианосец. Так написано. Ну хз, было ли это во Вторую Мировую, но уж потом точно. Чем ещё сбивать ебучие вражеские самолёты, как не авианосцем, да? А ещё и своими самолётами заёбывать вражину.
Но - сам по себе авианосец довольно уязвим и в одиночку никогда не ходит, ему нужно прикрытие.
Кроме того, от авиации (которая всё больше заёбывает моряков) появляется тонкая противопульная броня - от пулемётов.
Што ещё - все эти линкоры охуенно дорогие. Правительства разных стран знач за бюджетные бабки заказывали строительство, а бабки гребли всякие судостроительные коммерсы, которые строили эти корабли, пушки там производили и прочее.
Наряду с большими кораблями нужно было что-то такое - быстрое и не такое дорогое - крейсер. Крейсер это такая хуйня, у которой большая скорость и она может двигаться автономно без всякой эскадры. Ну прям совсем автономно не особо-то получалось, но потуги были. Сначала знач решили сэкономить на бронировании. Например, из бронирования оставить только "броневую палубу" - палуба не наверху, а внутри. со скосами к бортам, как колпак сверху защищает машинное отделение и боезапас. Но это всё ни о чём, она всё равно тонкая. Снизу защита обеспечивалась угольными ямами (где уголь для топки лежал), полостями с мазутом и прочей хуйнёй. То есть - никак. Были построены лёгкие, средние и большие бронепалубные крейсера. "Аврора" - средний бронепалубный крейсер. Потом поняли, что всё это хуйня - нужно бронировать нормально, а не то первое же попадание и пиздец крейсеру. Появились нормальные броненосные крейсера.
Крейсера, кроме всего прочего, во время войны занимались захватом и утоплением торговых кораблей противника, чтобы разъебать его экономику.
В середине 1950х появилась ракета и "отменила" и главный калибр и броню. Так ваще часто случалось в истории флота - строят-строят новые корабли, вдруг хуяк - появляется какая-то вундервафля и новые корабли вдруг внезапно становятся старыми. В смысле - устаревшими. И надо строить заново уже совершенно другие корабли. Это заёбывает.
Т.к. от ракеты не забронируешься, ну и главный калибр соотвецтвенно нах не нужен - т.к. по кораблю ракетой хуйнут издалека, ты вражину калибром не достанешь. Остались "универсальные" или зенитные пушки 127мм и меньше, и вместо калибра стали ставить пусковые ракетные установки и снаряжать их противокорабельными, противолодочными и прочими ракетами. Получились ракетные крейсера, короче. Вместо брони теперь раннее обнаружение и слежка, радиолокация и всё такое. Ракетные крейсера могут быть оборудованы также противолодочными вертолётами или самолётами
С 1960х годов используются атомные энергетические установки.
Вот чо-то как-то туманно афтар перешёл от паровых двигателей и топки углём, потом мазутом сразу к атомным установкам. А про дизель чо-то ваще ничо не сказал, как он совершенствовался, рос и всё такое.
Хотя вот, пишет, что на авианосцах использовалась паросиловая установка, а потом сразу атомная из 2х реакторов, хотя атомная это ж та же парсиловая. Так что мож дизели просто не в силах удовлетворить такие энергетические потребности.
Ух, чот заебался я про эти корабли читать, а ещё 100 с лишним страниц ((
Продолжаем читать книжку "Всё о кораблях"
Дальнейшее повышение калибров в конце XIX - начале XX века
305мм снаряд кг дальность
343мм снаряд 635кг дальность 21,7км
356мм снаряд 720кг дальность хз
381мм снаряд 879кг дальность 22,5км
406мм снаряд 1015кг дальность хз
не вошли в строй 457мм снаряд 1507кг дальность 27,4км
Линкор "Ямато" 460мм снаряд 1330-1630кг длиной 193см, дальность 42км
Советский Союз. Экспериментальная пушка 1938г.в. 406мм дальность 45,6км
эээ... чо там дальше значит происходило. читать дальше
305мм снаряд кг дальность
343мм снаряд 635кг дальность 21,7км
356мм снаряд 720кг дальность хз
381мм снаряд 879кг дальность 22,5км
406мм снаряд 1015кг дальность хз
не вошли в строй 457мм снаряд 1507кг дальность 27,4км
Линкор "Ямато" 460мм снаряд 1330-1630кг длиной 193см, дальность 42км
Советский Союз. Экспериментальная пушка 1938г.в. 406мм дальность 45,6км
эээ... чо там дальше значит происходило. читать дальше