Камрад-то, который в июле-августе грозится - у него ж корочка круче моей, позволяет ночью ходить. И главное - он сдавал реально экзамены - за каждую корочку, то есть два раза. Швартовался там лагом, кормой и как скажут. В одно рыло!
А когда я учился - у нас был очень лёгкий практический экзамен. Ну то есть, до экзамена мы шли через неспокойное море, охуели, потом день отдыхали, потому что всё ещё был сильный ветер, вечером начали тренить, намотали муринг на винт... Короче, времени на подготовку особо не было. Поэтому инструктор не жестил. Самое сложное на мой взгляд это швартовка. Швартовка у нас была... такая в общем, коллективная.
Дык вот, он сдавал серьёзный экзамен и сцыт взять яхту, а я сдавал лайтовый экзамен, но был настоко охуевший (ну или после экзамена настоко уверовал в собственную гениальность, как у меня корочка есть, мне теперь можно, чо), что сразу взял яхту в чартер. Я ваще хотел её взять ещё осенью 2013го, но эти ебучие сцыкуны - мои дружки, их и щас-то не загонишь, и тогда то же самое было. Поэтому взял только в 2014м. Большого размера сцал брать. Сначала взял 36, потом 40.
Первая швартовка была ещё не самый пиздец, но эпичная. Значит, сразу практический совет дам, камрады.
как швартовать яхту Яхта во время швартовки не должна терять ход! Когда вы заходите носом, а швартуетесь кормой, обязательно наступит момнет, когда с движения носом вперёд, нужно перейти на движение кормой вперёд - то есть задним ходом. Яхта сначала останавливается и начинает двигаться назад. Тут-то её обычно и раскорячивает - поворачивает вокруг оси в ту иди другую сторону из-за явления "заброса кормы". Из-за того, что
1) винт как бы раскручивает воду и эта вода под кормой проходит и отклоняет корму, как-то так. Такой вариант отклоняет чуть-чуть
2) если руль не в ДП (не по оси яхты), вода попадает на руль и ещё больше поворачивает яхту, она вообще может поперёк развернуться.
После чего яхта поедет назад, но совсем не туда, куда вы задумали. Поэтому, когда включаешь ход назад, руль обязательно должен быть в ДП, а когда яхта чуть развернётся, можно рулём это скомпенсировать.
Но можно вообще исключить момент смены "вперёд-назад", если сразу заходить кормой. Заходите на яхте кормой, и в случае чего вам не придётся разворачиваться - включаете ход вперёд и уёбываете оттуда. А катамаран всегда заходит носом. Не знаю, почему.
3) мы тут ещё забыли такой момент, как ветер. Ветер валит нос. Если вы плывёте под мотором, а ветер дует вбок, нос будет отклоняться сильнее кормы. Если вы плывёте на моторе носом против ветра, нос будет постоянно заваливаться влево-вправо, и нужно отруливать, если вы плывёте кормой вперёд, а ветер дует в нос, тут зависит от скорости яхты. Если она медленная, ветер будет пытаться завалить нос. Поэтому нужно заходить кормой на ветер. Если ветер слишком слабый, на него можно насрать. Тут речь идёт о таком ветре, на который насрать не получится.
Самое звездатое это идти кормой на ветер, тогда ничего не валит никуда. Просто сдувает на хер. Ну и в последний момент ты поворачиваешься для швартовки кормой, ветер валит нос, а ты противодействуешь. А если шёл кормой вперёд, а ветер те дул в нос, ты поворачиваешься, а ветер ещё сильнее нос толкает и может его ебануть об соседнюю яхту. Тут надо аккуратнее.
4) мы ещё тут забыли такой момент, как течение. Я при течении никогда не швартовался, а может швартовался, но не знал об этом. Тут надо смотреть, что сильнее, ветер или течение и идти против победителя гагага. Вот. Надеюсь, это будет вам полезным.