Короче, камрады, баглама/саз надоел, решил на экзотику переключицца - попробовать бузуки, пмаешь.
Попытался изобразить аккомпанемент, как вот в видео ниже.
Песдетс какой ацтой, аж
вся жопа пальцы болят! Струны натянуты сильнее, лады руки царапают. Но самое херовое - опять эти ебучие аккорды. Опять дулю из пальцев надо скручивать, как на гитаре! У меня так и не получилось зажать, как она на видео зажимает этот соль-минор ебучий.
Мож надо было трёхструнное бузуки брать? Там такой хни не было бы?
Ну и ещё я понял, шо музыке учицца надо в Турцыи: турецкие видео - красота! Всё те расскажут, покажут, ноты распишут, чо куда тыкать и когда. От греков же хуй чо дождёсси. Максимум, до чего они снизойдут, это играть чуть помедленнее, чтоб ты мог увидеть, чо и куда они нажимают.
видос - как делать аккомпанемент
Зато я понял, как строятся эти ебучие аккорды!
Это вот Ангелина виновата - гречка. До чего меня довела! В аккордах уже стал разбирацца, ботаном стал
Аккорд это трезвучие.
про аккордыИх может и много, я буду говорить про те, что называются ХХ мажор и ХХ минор.
В них должно быть три звука. Первый это ХХ. Второй звук. В миноре это будет малая терция, а в мажоре большая терция. Третий звук - чистая квинта. Чо такое терции и квинты? это интервалы, то есть расстояния между нотами. Они меряются в тонах. Между всеми соседними нотами расстояние в 1 тон, кроме ми-фа и си-до - между этими полтона. Малая терция это 1.5 тона, большая терция это 2 тона. Чистая квинта 3.5 тона,
Давайте теперь чо-нить построим. ХХ мажор будет отличацца от ХХ минора только вторым звуком, в миноре он буит на полтона ниже. Например, построим до мажор. Первый звук буит до.
до-ре 1тон
до-ми 2 тона
до-фа 2.5 тона
до-соль 3.5 тона
Итак, третий звук - соль.
Второй звук для мажора буит большая терция это 2 тона, значит, ми. А для минора 1.5 тона, значит, ми бемоль.
Итого: до мажор: до-ми-соль, до минор: до-ми b-соль.
Во! Теперь и на сазе можно аккорды строить, но там они не используются, используются карары. Так исторически сложилось. А что такое карары? А вот не скажу. Ладно, скажу. «Карар» переводится как «основной звук» или типа таво. Но это не обязательно трезвучие и уж тем более не обязательно построенное по вышеприведённым правилам. На сазе 3 струны. Ля карар буит ля-ми-ля, Ре карар ля-ре-ля. Ещё есть до карар вроде до-соль-до и си карар до-си b-фа или до-си b2-фа #2. Ми карар до-ми-соль, фа карар до-соль-фа #2 или до-соль-фа, соль карар ре-соль-соль. Вроде всё. Хуй прассыш, да?
А ещё я узнал, что барыги с амазона и ебэя продают таблицы аккордов бузуки, саза и ваще чего угодно. За 10-13 баксов. И это мне очень мешало, потому что я хотел найти на халяву.
Вот например: i.pinimg.com/originals/8d/99/ab/8d99abf5d56c6b4...
А вот аккорды гитары proguitarworld.ru/applikatury-akkordov/
по ним можно себя проверить - правильно ли построено, ну и подыскать эти ноты на любом другом грифе.
А ещё я узнал, шо один и тот же аккорд можно взять разными способами на грифе. Ну это я и так знал, а щас смотрю, гёрла использует один соль-минор, а в таблице аккордов другой. Ну и чо делать?Из 8 струн на бузуки 2 с обмоткой. Такая ж фигня и на сазе, токо на бузуки они натянуты пиздец! И лады руки царапают. Так что саз, сцуко, ооочень дружелюбный инструмент! Хотя, на домре наверное ещё сильнее, чем на бузуки. Такшта я должен быть щаслив, шо это не домра.