Короче, значицца, я уже пейсал, шо он там играет ля-си-до-ре-ми очень быстро, а я так не могу при всём желании. Вчера ночью думал - почему не могу и нашёл ответ. Не очень заметный с первого взгляда. И на короткой и на длинной багламе три струны: ля-соль-ре и ля-ре-соль. Вроде одинаковые, НО! На короткой она настроена на октаву выше! Через это куда бы ты ни поставил руку, у тя вся гамма под рукой. Платой за это буит то, шо надо пальцАми по струнам скакать, как бешеный и плектром тоже подцеплять одну, другую, третью. На длинном не так. Гаммы под рукой нет и через это надо двигать рукой по грифу и двигать очень резво. Зато играешь в основном на нижней струне, иногда на верхней. Среднюю я вот ваще мало использую.
читать дальше
Соотвецтвенно на длинном или отказываться играть ля-си-до-ре-ми или корячиццо и играть.
А дальше я подумал - а почему надо играть именно ля-си-до-ре-ми? Почему не играть те ноты, которые на ём удобнее расположены? Например, можно играть ре-ми-фа-соль-ля-си-до - любой набор. Ну, короче до "до" легко. Получается у длинной такой "голос" больше в басы, ну и немудрено - у неё треть струн (целая одна) на октаву ниже, чем у короткой, гагага. Соль-ля-си-до-ре можно сыграть тоже. Почти "ля-си-до-ре-ми".
А ещё, а ещё я подумал про колки. Когда с правой руки на левую перенастраиваешь, мне один раз воткнули колки с другой стороны, другой раз просверлили новые дыры, а старый залепили (довольно по-уродски). Вот на хрена было их залеплять, я мож потом продам кому и переквалифицирую опять в праворукую? Но вот этот ритуал с переставлением колышков это прям обязательно. А дырки там под углом сверлят, чтобы струна как бы втягивала колок внутрь. Я ваще об этом много думал - о перенастройке с правой руки на левую и шоб это было обратимо, т.к. мало ли чо. Дык вот, сегодня подумал, что колки можно вообще не переставлять, просто другие струны в них воткнуть. Получается, у тя три колка будут смотреть вниз, когда ты бушь играть. Ну и хер с ними. Зато никаких лишних дыр.