вот тут перец на 8.15 показывает упражение. Ми до-си-до си до-си-до ре-бемоль до-си-до ля до-си-до и так далее по грифу. Бемоль-квадраты и диез-кубы пропускаем. В этом весь и затык. Запомнить всю эту хрень. Но рассказать я хотел не об этом.
Значит, в нормальной музыке есть натуральные ноты и диезы-бемоли, которые повышают/понижают ноту на полтона. То есть, до-диез это где-то посередине между до и ре - выше, чем до. А ре-бемоль это то же самое, посередине между ре и до, ниже, чем ре. Хотя, говорят, на скрипке и ей подобных это не совсем то же самое - есть какие-то особенности, но хер с ними. Дык вот. Исторически так сложилось, что у турков были ещё ноты между ре и до и прочими. Поэтому они ввели бемоль-2 и диез-3. То есть, это "чуть-чуть повышает или понижает", не наполовину.
Ладов у них на грифе добавилось. И я все эти десять лет по наивности думал, что когда ты движешься по грифу в сторону повышения нот, то диез-3 идут перед обычными диезами, а бемоль-2 после обычных бемолей.
Сегодня я решил освежить в памяти, где у меня чо на грифе. Выяснил, что для полноценной имитации короткоствольной багламы мне не хватает 3х ладов около корпуса. Сам я не пришёл к консенсусу нащот того, где эти доп.диезы и бемоли у меня находятся. Даже со схемой. Дело в том, что например, на данном ладу на одной струне диез-3, а на других норм. ноты. Или он на видео играет на этом ладу, а я щитаю, что нельзя. Полез в тырнет.
Ну вот, бля. Потырено отсюда www.virtualbaglama.com/baglama-kursu/baglamada-...
Схема средней струны, Оранжевым показана лажа.
Чо мы видим? Справа налево. После ми второй октавы сразу идёт фа диез-3, потом фа-диез, потом фа. Должно быть фа, фа #3, фа#. До упора влево. Соль, ля, ля b2. А следующей, согласно их схеме должна была идти ля, но на неё не хватило места. Но если мы мысленно продолжим, то увидим, что по длине на грифе ля в полтора раза больше, чем соль. Ну эт ж пиздец! Чем ближе к корпусу, тем расстояния между ладами меньше. А около корпуса они пиздец, как быстро уменьшаются, через ноты перескакивают. Так что никакое там не ля b2, а нормальное ля, а то и си b.
И эти люди ёпта учат нас играть за деньги!
А тут вот например соль-диез вместо ля бемоль.
Обычно не говорят соль диез, ля диез, ре бемоль, например. Вместо этого говорят ля бемоль, до диез и си бемоль. Ваще казалось бы пох, шо соль диез, шо ля бемоль одно и то же. Это на обычных инструментах, где токо диезы и бемоли. Пианино там всяком. А тут есть доп.диезы и бемоли, для которых нужны лады. И получается, что если ты гришь соль-диез, то сначала идёт соль-диез-3 (на котором в этом упражнении нельзя играть), потом соль-диез и ля. А если ты щитаешь, что это ля-бемоль, то сначала у тя идёт ля-бемоль, потом ля-бемоль-2 (на котором нельзя играть) и потом ля. Получаецца, от того как мы назовём ноту, у нас нельзя играть либо на первом, либо на втором ладу. Разгадка существует - одних названий нот мало. Надо смотреть на гриф. Если ты назовёшь ноту соль-диез-3, она от этого таковой не станет. Всё зависит от того, как разбит на лады гриф между соль и ля:
ля___________ля-b2___________ля-b = соль#___________соль#3___________соль
_|______________|__________________|__________________________________|__________ варик 1
_|________________________________|____________________|______________|__________ варик 2
обычный бемоль и диез делит пополам расстояние между соль и ля. А дальше надо смотреть, где расположен доп.лад - если ближе к соль, то да, это соль#3 и всё надо читать как соль, соль#3, соль#, ля
А если ближе к ля - как например у меня, и ваще на стандартных коротких багламищах, то это-таки ля b и ля b2, на котором нельзя играть - идёт после него.
И эти люди ёпта учат нас играть за деньги!
В результате анализа палучаицца, шо перец из видео делает упражнение в 10 позициях на грифе. на средней струне он играет в 3, 5 и 7й позиции так, что между безымянным и мизинцем находится один лад. И мы теперь полностью понимаем, почему так происходит. Осталось токо запомнить, где эти ибучии лады находяцца.
Вот вроде бля видео посмотрел, всё понятно. Попробовал в точности повторить, скоко хуйни вылезло.