Обновил свои права в феврале. Вот и прошло десять лет...
Обновил яхтенные сертификаты. Вот и прошло пять лет...
Ну, точнее с правами 10 лет прошло ещё в сентябре прошлого года, но я как-то не чухался, да и ездить особо было некуда. Но машина тогда ещё ездила, а щас стоит с зимы без аккума. Короче, ладно.
Я почему-то думал, что получил сертификаты в ноябре. И мож так оно и было, хрен знает. И думал, что сентябрь откатаю, а в ноябре они закончацца. И тогда уже можно будет думать - пройти ли обучение и всё такое. И вот, в отпуске на Сицылии падруга мне вдруг и говорит -
читать дальшеу тебя до 10 сентября сертиф. Я не поверил, полез посмотрел - так и есть. Нуу, говорю, ведь на момент взятия в прокат он будет действительным? И потом будет таковым ещё два дня. Нет, говорит, боюсь, такое не прокатит. А у меня есть ещё ICC, выданный на основании этих истекающих сертификатов. И он действителен аж до 2020 года.
Решил посоветоваться с Ириной из школы Гончаренко. Да, говорит Ирина. ICC полностью заменяет.
- А как же VHF? Он же тоже истекает одновременно с IYT?
- VHF нужен
Решил я тогда написать в чартерную компанию. Достаточно ли им будет имеющегося у нас ICC и могут ли они заменить нам катамаран на больший. Потому что на 38 Лагуне мы уже катались, надо теперь что-то новенькое. А компания Istion Yachting сделала следующее:
1) ответила нам, что большего катамарана нет
2) вы пришли через rentabo.com? Вот туда и обращайтесь
3) стуканула в rentabo.com, что у нас истекают сертификаты
На что rentabo.com сказала нам прислать копии новых. А я знал, что сертификаты идут 6 недель, поэтому надо было торопиться, и мы прямо в отпуске с телефона и планшета стали заказывать. Обновление IYT & VHF: $125+$100, не помню, какой из них сколько + ещё доставка платная $45 и может быть бесплатная. Но Ирина сказала, что всегда заказывает только платно, потому что это быстро и курьер привозит прямо на дом, а бесплатная идёт очень долго и неизвестно, дойдёт ли. поэтому, раз уж мы тратим 225, ещё 45 погоды не сделают. Итого обновление обошлось мне 273 доллара. На наши где-то 17тр. Дорого, блин, а что делать - нервные клетки дороже. Зато, на следующий день после приезда из отпуска ко мне уже приехал курьер и привёз конвертик с двумя пластиковыми карточками. К карточкам прилагалась бумажка, в которой надо было написать школу, в которой учился и галочками отметить насколько тебе там всё понравилось и всё такое и планируешь ли ты проходить ещё у них курсы. Потом сфоткать этот листок и отослать в IYT. Я всё это проделал, и теперь я щасливый обладатель новых сертификатов. Их надо было тоже сфоткать и отослать в rentabo.com, с чем связано продолжение истории.
Фоткаю, отсылаю, а они мне присылают ответ - спасибо, но есть проблема. Это не те сертификаты, которые нужны, нужен ICC. У меня аж внутри всё закипело - я что, зря заплатил 273 бакса? Я ж писал этим олухам в Истион как раз про свой ICC! Спрашивал, нужно ли мне обновлять. И что? Они попросили обновить, а теперь говорят - этого недостаточно. У меня зародилось подозрение, что они по каким-то причинам не хотят нам давать катамаран, так почему не сказать об этом прямо? Подумал, может, написать Мие, мол, если у вас есть другая контора с катамараном в Лефкасе, давайте возьмём у них, а эти пусть вернут деньги и катятся... НО! Я знаю, что в Греции деньги возвращать не принято. За прокат яхты тоже не принято возвращать. Заплатил, всё, ушло. Отказался? Отлично, бабло не возвращается. Это и в контракте прописано. Поэтому пришлось утерецца и отослать им копию ICC. Но я всё-таки написал, что 5 лет беру у них в прокат яхты - первый раз такая хрень. ICC брал для Хорватии и как раз в Хорватии его никто не спросил, а спрашивают где? В Греции! Кто бы мог подумать! В Греции ваще всем всё было пофиг.
Мия ответила, что это вот в последние две недели требование портовых властей такое в Лефкасе. Ну, как бы там ни было, Истион на этом успокоился сказал, что всё ок. Надеюсь всё пройдёт без сюрпризов.