Вот два брата-акробата играют Nem Kaldı. Играют на длинностволе, между прочим. Что круто, потому что у меня - тоже длинноствол. Погнался за гигантоманией, долбоящер. Надо было короткоствол брать. И ваще - спросить хотя бы у продавана, что лучше взять, наверняка он бы предложил не то, что я выбрал, но потом я был бы доволен.
В общем, смотрю я на всё это и один вопрос вертицца у меня на языке: ГДЕ? ГДЕ, БЛЯ, МИ-РЕ-МИ-СОЛЬ-МИ??
читать дальше
А вот молодой брат-акробат играет. На короткостволе, между прочим. www.youtube.com/watch?v=x-Qr512SYZ8
У него тоже нет ми-ре-ми-соль-ми. Ну вот зачем было выёбывацца?
Короче, значицца, есть такая депрессивная песня - Nem Kaldı. Афтар - Aşık Mahzuni Şerif. А вы кста знаете, шо турки раньше пейсали арабскими буквами, а у арабов нет заглавных и прописных. А у нас есть. Потом турки перешли на латиницу. А в дневнетюркских (чо там? Уйгурский и орхонский рунический?) хз были ли заглавные, но эт ладно. Дык вот, туркам до сих пор пох на заглавные и строчные, они запросто могут имя и название со строчной буквы. А у нас нее, у нас пиздец как важно, особенно если имя с маленькой буквы напишут - море вони обеспечено. Ну тут я на нашей стороне - нах было изобретать заглавные, если потом ими не пользовацца.
Дык вот, впервые я увидел solfej для этой песни для короткоствольной багламы. Было это неск лет назад, до 2014 года. Я даже тут вроде пейсал. Вот это видео
Перец играет на короткостволе, и мне приходилось под себя переделывать. А в то время не было видео по длинностволу - эт токо щас всё появилось. Ну вот, знач, дело у меня и так не шибко двигалось - песня хитрогнутая какая-то в плане ритма, а потом я увидел вот это - он сыграл ми-ре-ми-соль-ми. И сделал это очень быстро. Я как увидел, ваще обосрался и забросил это дело. Потому что понял, что у меня не получится так никогда. Только если взять короткоствол. Дело в том, шо у него нижняя струна ре, он играет на ней и пальцы у него на ми-фа-соль. А когда нужно ре, он просто ничего не зажимает. То есть, одной рукой можно быстро всё сыграть, ничего двигать не надо. А у меня нижняя струна ля. Хер ты там так сделаешь. Есть вторая струна ре - на ней можно сыграть, но она звучит по-уёбски. И что тогда - всё на второй струне играть штоле? Тогда лучше вообще не играть, такое звучание будет. Можно сыграть на нижней, но придётся прыгать по грифу - сыграть ми-ре-ми, потом прыг в сторону соль и указательным зажать ми. Можно играть ми и соль на нижней струне, а ре цеплять с верхней струны - соль. Ре там как раз над ми. Можно так играть, но тогда надо плектр переносить через среднюю струну, что замедляет. То есть, быстро сыграть будет тоже сложно. В общем, сплошной пиздец.
И сегодня смотрю - о - на длинностволе показывают. Наконец-то я узнаю страшную тайну! И что же я узнал? А они просто не играют это и всё!
Не, ну если необходимость возникнет такое сыграть, я уверен, они сыграют и глазом не моргнут чурки, хуле Но ваще подход интересный. По-моему у них и ноты различаются, надо послушать.