Перец в прямом эфире подбирает ноты для термоядерной песни нашей несравненной Йылдыз!
читать дальше
А вот и сама песня.
Перевод там херовый - депресняк, он и есть депресняк, НО! Впереди идёт проигрыш - этот стиль называется Uzun Hava. Когда играют свободным ритмом, точнее - совсем без ритма, и одна струна открытая - звучит, пока не затихнет. На жаргоне называется "струны бурдонят" - бурдонные струны есть такой термин, хз чо значит.
Uzun - долгий, длинный, Hava - воздух, пространство. Ну смысл понятен, короче. Ну вот, короче, это мой первый шанс сыграть узун хаву, т.к. ноты известны, но сука-блядь, как всегда - не может быть всё хорошо. Он играет на короткоствольной. Свободная струна у него "ля" - верхняя, нижняя ре. Ля он дёргает сверху, на нижней играет.
А у меня чо? Ля у меня внизу, а вверху "соль". Есть варик ради такого дела как-то там зажать верхнюю струну на "ля" и хуярить. Будет у меня нестандартная настройка - не BOZUK DÜZENİYEK, а хз чо. О, нашёл! Еле-еле. Вот сайт со списком того, как можно настроить инструмент. www.turkuler.com/baglama/duzen.asp Ля-ре-ля называицца SANİ(IRIZVA) DÜZENİ Я думал даже нет такой. А если нет, то что? Нуу, бля, как-то стрёмно - получаицца, никто так не настраивает - это ведь не просто так! И вдруг я такой - хааа! Хотя - как-то же все эти настройки появились, и всегда был кто-то первый, кто не знал, что ждать от новой настройки, но всё равно пробовал. Ну, думаю, на один тон-то нота соль подтянецца, ничо с ней не станет. Ну или на "ля" зажать на постоянку прищепкой какой-нить. А с короткоствольной такого гемора бы не было.
Хотя - опять нас тут ждёт западло - если утянуть колками в "ля", тогда все ноты на струне сдвинуцца и будут одинаковые, как на нижней струне. И станет неудобно играть. А если зажать в "ля" каподастром или как там эта хня называицца, то ноты остануцца на месте. В общем, хз