Ааа, смотрите товарищи, я потихоньку продвигаюсь! Осталось апесать ещё пятницу и ещё пару наших морских приключений на пароме и кате Hobbycat! Кто-нить ваще это читает? А то, может я зря напрягаюсь? ))
День третий. Вторник, 21 июня 2016День третий. Вторник, 21 июня 2016
Сегодня с утра у нас было много дел. Разобраться с планшетом, найти и взять в прокат машину, проехать по Менорке. Встал с утра, наслаждаюсь видом утренней марины. Одновременно кто-то из экипажа прокачивает сортир, и в воду выстреливает несколько непонятных мелких объектов. Вот те на! Холдинг-танк включён. Переполнился, что ли? Странно, мы ведь только начали, а до этого он был открыт. Объекты медленно сдрейфовали под понтон. Значит так, говорю, пока пользуемся наземным сортиром. До выяснения. Не хватало ещё, чтоб нас оштрафовали за такое. Как выйдем в море - прокачаем танк и разберёмся.
Позавтракали, я дожрал сосиски. Накрыли чехлом штурвал - забыл сказать, впервые в чартере у нас был такой чехол. Выдвигаемся. Идём в ближайший Car rental. Там есть Opel Corsa, 45 евро в день, 150 залог. Можно брать. Подруга говорит, фигня, кто бросается в первую попавшуюся контору? Надо выбрать!
- Чего там выбирать, тут она 45, ты думаешь, в другом месте 25 будет что ли? Надо хватать, пока эта ещё осталась, и ехать
- Подожди, пошли ещё посмотрим
Зашли в магазин гаджетов, кабель у них для предыдущей модели, к нашей не подходит, сказали наверху есть ТЦ, там побольше выбор. Сходили в ещё один Car rental - он закрыт. И вчера был закрыт. Идём наверх. Жара, жесть. Ещё один rental, но там много скутеров и какие-то перцы уже стоят, с продавцом дискутируют - надо ждать. Идём в ТЦ, попробовали новый кабель, новую зарядку - эффекта ноль. Похоже, дело в планшете. Возвращаемся опять мимо скутеров, перцы всё ещё дискутируют, решили не ждать. Идём, берём ту машину за 45 евро. Там 1/4 бака, надо заправиться. Пляжные штуки у нас были с собой, купили воды и погнали. Время 11 часов.
Рулил я. Приезжаем на колонку за городом. Давай, грю, заправимся на 3/4, куда нам полный бак, остров маленький. Залили на 15 евро. Включаем. Показывает полбака. Залили ещё на 15, чтоб 3/4. Включаем - полный! Вот подстава! Едем в Алайор, в музей сыров. Доехали быстро. Экскурсии на фабрику сейчас не водят, но магазин открыт чо-то там до полдевятого вечера. Для Испании это круто. В магазе три вида сыров. Вкусные, да, но ничего экзотического. Обычные жёлтые сыры, как у нас продаются. Я брать не стал, девчонки взяли себе по несколько кусков. Теперь едем купаться.
Они там пырились в свои навигаторы, направляли, куда ехать, я рулил. Приехали на пляжи Son Bou. Насколько я понял. Но им там не понравилось. Камни около берега, раздевалок нет.
Купаться не стали, поехали в cala Galdana. А там народу - жуть, машин дофига, запарковались далеко-далеко, в самом конце, взяли свои мешки и покандыбали к пляжу. Шли минут пятнадцать, а то и больше. Около пляжа аквапарк. Вода льётся из крана и стекает по всяким горкам.
Пляж красивый. Живописная бухта, скалы, песок, деревья, тенёк даже есть. Кафе с напитками, отель "Melia".
Переоделись в сортире, пошли купаться. Вдалеке стоит пара яхт. Вода ничего так, но там плавала пара мерзких маленьких медуз 3см и 4см, одна меня даже ужалила какого-то хрена. Не очень больно, но неприятно, жгло какое-то время. Может, стоило её покарать? Выкинуть на берег за такое?
Рядом с сортиром висела табличка "cala Mitjana". Типа, пешком можно пройти. Решили попробовать. Сначала тропинка шла в тени среди деревьев, потом мы вылезли в посёлок, прошли по тротуару и снова в лес. Написано, идти где-то полчаса. Наташа хотела идти, мы не особо. Ну ладно, пошли. Дошагали по лесной скалистой дорожке до деревянной лестницы. Спустились по ней, а дальше уже по природным каменным ступёнкам, присыпанным песком и пылью.
cala Mitjana
Там я осознал концепцию испанского пляжа. Хорватский пляж это кусок скалы, а в воде полно ежей. В испанском по-другому. Кусок скалы, ты с него спускаешься, спускаешься - надо осторожно, чтобы не загреметь. После долгого спуска оказываешься внизу, а там песок, водичка, красота. Купаешься, и вверх по скале буквально взлетаешь - почему-то вверх получается гораздо быстрее, чем вниз.
Искупались, пофоткались, залезли наверх, опять пофоткались. Внизу бухты большой камень, на него залезла пара - нудисты. Снизу их не видно, а сверху не видно ничего интересного, т.к. сидят спиной. На глубине стоят яхты и рибы. И места вроде больше и нет. Двигаем обратно. Время около четырёх, переодеваемся, можно ехать дальше. Подруга вбила себе в голову - надо съесть десерт - мороженое с фруктами, вафельными трубочками и прочими штуками. Идём мимо баров-ресторанов, везде только обычное мороженое в рожках. Я вообще надеялся, что они ничего не найдут, можно будет доехать до Сьютаделы и там уже поесть. Но не свезло )) Попался ресторан, где есть такие десерты. Конечно, десертом дело не ограничилось, мы заказали гаспаччо, салаты и основное блюдо. А потом уже десерт. Вышли оттуда в пять. Пока ждали еду, можно было сходить за машиной, перегнать её к ресторану, но казалось, что она вот, рядом, а потом идти далеко пришлось.
Сели, едем в Сьютаделу. Она недалеко. Приехали, машину оставили где-то на окраине - непонятно, где в центре её ставить. Пошли пешком в центр. У них там кстати дорожки и светофоры для велосипедов. Народ на своих великах реально останавливается на велосипедный красный. Наверное, чуть что - велосипедных прав лишают!
Подруга подзависла с навигатором и сначала мы шли в сторону от порта, потом просекли, развернулись и пошли в порт. Перед портом исторический квартал. Всё в крестах - видимо, праздник какой-то. Встречается баран с флагом с крестом, видимо, символ города. На фото один и тот же, только с разных сторон.
Пришли в порт. Ну, да, места не очень много. Вот, в случае чего зашвартовались бы мы тут? Нуу, вспотели бы чуть больше, чем в Маоне, но зашвартовались бы. Нависающие скалы над деревянным причалом обтянуты металлической сеткой с анкерами, чтоб не обвалились.
Время около шести, жара, пить охота. Выпили по фрешу за 3,5 евро и двинули к машине. Теперь у нас археологическая программа. Ещё в дохристианскую эпоху на Менорке жили племена, которые оставили после себя обширное архитектурное наследие - таулы и талайоты. Таула это такой Т-образный алтарь, встречаются разной высоты, до 5м, на Менорке их полно. Талайот это круглая башня, видимо, сторожевая. Целых их не осталось, но есть почти целые. Прямо рядом со Сьютаделой есть целых три таких места.
Нашли мы их не сразу, билет стоит два евро, вроде бы как на все объекты. Объекты расположены прямо на территории фермерских частных владений - оливковых рощ, пастбищ и т.д. Написано закрывать за собой двери, чтобы коровы не ушли. Первым объектом была некая "Навета" Naveta des Tudons. Возраст 3500 лет. Представляет собой здание в форме утюга из булыжников. Внизу с торца низкий квадратный вход, забран решёткой, чтоб не лазили.
Когда я на неё смотрел, пришла такая мысль. Вот, основной строительный материал тогда был природный камень, из него всё и строили. Что если древние знали какие-то неизвестные нам технологии, и эти их постройки - некие промышленные установки, которые работали и сейчас всё ещё работают, если их правильно "включить"? Времена были суровые, о правах человека никто не думал. Запросто могли подпитывать свои доисторические реакторы соседями из других племён. Брр!
Поехали на второй объект. Свернули с основной дороги, едем. Дорога сужается, может проехать только одна машина, справа и слева заборы фазенд, периодически есть уширения, чтобы можно было разъехаться со встречкой. Едем, стоит столб, три таблички-указателя, одна их них наша. Значит, едем правильно. Дальше встречаются только две предыдущих таблички, нашей нет. Едем, едем, дальше вообще какая-то глухомань, и никакой тебе археологии. Развернулись, поехали обратно. Навстречу прёцца машина, из окна собака торчит. Разъехались. Но мне непонятно - как это так, вроде всё правильно было и ничего нет. Наверное, что-то мы сделали не так. Надо проехать ещё раз, может, свернули не туда. Смотри, говорю Наташе, слабаки отступают за шаг до цели, а упорные (то есть мы) достигают её!
Тут оттуда едет перец на велике. Я по-испански ни в зуб ногой, но он понял, что нам надо, сказал, на развилке сверните налево (а мы так и делали), и проехать ещё три км. Оказывается надо было дальше ехать, мы рано развернулись. Впереди мужик на коне едет. Мы за ним пристроились, плетёмся. На уширении он нас пропустил. Спрашиваю, где это вот?.. ну это... ты понял. Талайоты, каменюки всякие? А, говорит - está ahí! (это там! Исп. ) Мы поехали, и точно! Во, говорю Наташе, видала!
На стоянке уже стоит машина, где была собака. Тропинка протоптана так, чтобы можно обойти вокруг и посмотреть все эти каменные нагромождения. Вот таула.
Нагнали экипаж машины с собакой. Мужик, тётка, и собак не одна, а целых четыре. Не таксы ни разу. Когда мы их пытались обогнать, собаки начинали гавкать. Ладно, говорю, не нарывайте, силы неравны. С одной бы мы справились, а четыре уже крутовато. Пофоткайте вон, природу. Так мы и плелись за ними. Наконец, они все влезли в свою машину и поехали, а мы за ними. За нами увязался джип с конским фургоном, обогнал нас на трассе, но за ним ничего не видно, поэтому я его обогнал и втопил. Несусь, увлёкся, вдруг дорога как-то странно расширяется, а подруга с Наташей орут "тормози!" Это приближался круг. Оттормозился, всё ок, зато фургон растаял вдали.
Держим курс на Маон. Уже темно. Ну что, говорю, что мы ещё не успели посмотреть?
- Гора Монте Торо
- Ну, машина у нас завтра до одиннадцати часов, встаём в пять утра и на Монте Торо!
- Да не вопрос! Конечно!
Время десять вечера, вспомнили, что у нас мало воды - чай пить и на завтрак. В Eroski уже не успеваем, заехали на заправку, там магазинчик, купили флягу. Возвращаемся в Маон. Где парковаться? Мест не так уж, чтобы много, и они, как правило, везде платные - размечены синими полосами. Поставили там же, откуда утром забрали. Раз она тут постоянно стоит, наверное, как-то оплачено у них место. И пошли на яхту пешкарусом с вещами. А идти прилично. Надо было, говорю, на машине туда доехать, выгрузить вещи, и вернуться обратно. А мы всё боялись, что места не найдём. Вот же ж рабская психика! Идём мимо ресторана "la Minerva". Во, говорю, давайте, засядем, что ли, пожрём.
- Я не хочу с вещами, - говорит подруга - давай щас всё отнесём и вернёмся
- Ты чо, когда мы это отнесём, сюда мы уже не вернёмся
- Надо будет, вернёмся! Во всём должен быть порядок. Сначала относим вещи, потом идём ужинать
- Ну смотри, ловлю на слове
Припёрлись на яхту. Наташа:
- Всё, я уже никуда не пойду
- Ни фига, пошли, а то у нас вечер пропадёт зазря
Пошли по набережной, выбираем рестораны. А время уже не то, чтоб выбирать, надо скорее садиться и жрать. Нашли вроде подходящий, но получается, что мы не дошли до "Минервы". Я уже не очень хотел в неё идти, но прислушаться к себе не успел. Чо-то слово за слово, все так перевозбудились, пошли на принцип и попёрлись-таки туда. Я аж сам был не рад. Идти далеко, заведение понтовое - дорого и невкусно. Мы, конечно, тоже молодцы - пришли примерно в полдвенадцатого. Повар, небось, уже за плитой заснул - вот и эффект. Рядом был банкет, похоже, училка и ученицы её. Значит, наверное, местные. А раз местные заказали здесь банкет, может, и хороший ресторан. В общем, поели, рассчитались, вернулись на яхту. Не помню, пили мы чай или нет, да это, в общем, и неважно. Легли спать.
День четвёртый. Среда, 22 июня 2016День четвёртый. Среда, 22 июня 2016
Сегодня у нас снова много дел. Сдать машину, закупить продуктов и смыться отсюда до 12 - это расчётный час в марине. А ещё у нас осталось всего три дня, а мы под парусом и не ходили толком! Всё! Теперь буду парусить до упора и пусть кто попробует что сказать! А чтоб не было соблазна, тут я видел заправку рядом, надо будет заправиться на выходе.
Утро. Встал, пофоткал марину.
Та самая голубая лодка
Синяя лодка, а за ней наша - штурвал в чехле!
Слышу, снова сортир качает. Стой! Стой! Что ты творишь! Но было поздно. Снова выстрелило в воду несколько мелких объектов. Опять они сдрейфовали под понтон, опять провёл разъяснительную беседу. Сам пошёл в наземный сортир. А там бумаги нет. Фигня, зато есть бумажные полотенца около умывальников. На обратном пути увидел на панталане Е большущие яхты. Пролез туда посмотреть, какая у них длина, а длина не написана! Есть только названия Cinderella IV и Rapture, у обоих порт приписки Valletta. Живут же люди! )) В тырнете нашёл про Синдереллу: длина 39м (128ft). Пожалуй, такую мне в чартер не дадут, у меня только до 24м.
Раритет
Прошёл к заправке, посмотрел что и как, всё работает, значит, заправимся. За завтраком смотрим прогноз - штиль все три дня. Фигня! Не может такого быть! Что-нибудь да обязательно подует! Короче, я буду парусить и пофиг, что там прогноз показывает. Собираемся. Я выгрузил вещи из своей сумки и взял её с собой для закупки продуктов. Подруга была активно против, в пакетах, говорит, донесём, а сумка для вещей. Я, наоборот, сторонник многоцелевого использования, тем более, мы в походе и набор вещей у нас ограничен. Столько вы в пакетах не унесёте, говорю. А ещё я твёрдо вознамерился купить лёд, потому что моя афёра с выключением холодильника потом раскрылась, и они мне съели мозг, потому что, видите ли, продукты могут испортиться.
Зашли в офис марины, сдали ключ-карту, забрали залог, спросил, где лёд. 50 метров назад будет супермаркет, там есть. Пошёл, проверил. Точно, есть. Коктейльный лёд, 2кг 2 евро. на обратном купим. Пошли, вернули машину, хотя время ещё было, забрали залог. Рядом зашли в туристический центр, купили там магнитики Менорки. Спросили, где дом Нельсона. Далеко. Пошли в супермаркет. Он расположен в подвале старинного дома. Туда, наверное, ещё крестоносцы ходили на закупку.
Забавная скульптура с конями около супермерката
Себе купил 2 сорта колбасы Мортаделла за 5 евро и нашёл коктейльный лёд. 1,3 евро за 2кг! Разница есть! Взял 2 пачки. Всего мы набрали в сумку килограммов пятнадцать и ещё подруга несла в руках флягу воды. И всё это обошлось нам где-то в 50 евро. Взвалил сумку на горб и пошёл. Жара, идти далеко. Своим горбом чувствую, что мы совершили ашыбку - у нас было время до сдачи машины, мы могли отвезти продукты на ней. Да, места мало, стрёмно подъезжать к супермеркату, ну хорошо, спустились бы к набережной и оттуда бы на машине прострелили до панталана. Вот же ж рабская психика! Иду, кляну чёртов панталан за то, что он так далеко и сумку за то, что тяжёлая. Где-то в 11.45 прибежал на яхту, лёд сразу в холодильник, остальное кое-как покидал. Надо ещё заправиться водой. Отвинтил крышку, шланг лежит постоянно подключённый на понтоне. Залил, тут и экипаж подходит. Время 12, можем отходить.
Смотрю на заправку - только что ж никого не было, уже стоят тут как тут. Ладно, ждём. Рядом на лодке ещё мужик с двиглом возится, отвлекает. На заправке схема следующая.
А - длинный причал, встать сможет всё, что угодно. На причале В длину разгона ограничивает причал С для маленьких моторок. Конечно, я хотел встать на А. Но пока мы собирались, туда встал здоровый пароход. Остаётся В. Чтобы ненароком не задавить какую-нибудь моторку, и потом нормально отойти, я решил встать туда задним ходом. Это я-то! Которого бросает в дрожь при одной мысли о швартовке! А всё SO33! Рулится настолько легко, что я подумал - теперь мне можно всё! В общем, одна яхта ушла, тут же подошла вторая. Экипаж предложил вообще уйти без заправки, но я был непреклонен. Теперь это дело принципа. Раз уж решили, надо заправиться. А для этого, видимо, придётся всё-таки выйти в бухту и покрутиться около заправки - обозначить свои намерения. Тут мне опять приспичило в сортир. Это всё стресс! Сгонял в наземный, там нет бумаги. Бумажных полотенец около умывальников уже тоже нет. Видимо, все мыслят так же, как я. Зато в сортире для инвалидов тонны и того, и другого. Стоит включить мозг и жизнь налаживается.
Возвращаюсь, полный решимости. Отходим. Тут надо сказать, что при швартовке один швартов мы накинули кое-как, а второй я по правилам пропустил под уже имеющимися. И вот, во время отхода его и заклинило. В ярости поставил двигло на нейтраль, подтянул яхту к понтону за этот швартов, слез на понтон, остервенело выпутал швартов - не сразу получилось, опять подтянул яхту, она не особо сопротивлялась, запрыгнул, дал ход вперёд, и мы наконец отошли. Пароход всё стоит, мы нарезаем круги. Яхта с мужиком и тёткой на борту подумала, что мы просто так катаемся, попыталась влезть, но мы чётко им дали понять, что у нас не проскочишь. Яхта с причала В уходит, я захожу кормой. Получилось, что я подошёл не параллельно, а под острым углом и углом кормы коснулся деревянного настила причала. Пока я пытался это исправить, экипаж заорал. Оказалось, яхта с мужиком и тёткой чалилась к причалу С и пёрла прямо на нас. Потом они оттормозились, зашли ещё раз. Мы стали заправляться. Странная у нас горловина - льёшь, оно постоит, потом утекает, и непонятно, то ли под завязку, то ли ещё доливать. Пока я этим занимался, в голове крутились мысли: "Блин, поцарапал! На хрен я вообще полез заправляться? Заправились бы в конце один раз и нормально. Ладно, в конце концов, надо швартовки тренировать." Заправились на 27 евро. Только собираемся отходить, тут пароход дудит - он отходит. Блин. Ну ладно, подождём, зато не надо будет нос истерически влево заваливать, проще отчалим. Пароход отошёл, все ринулись на его место, но мы с ними разошлись и двинули за пароходом на пяти узлах. Время час.
Прощай, Маон! Маонский майонез не попробовали, местный джин с лимоном не попробовали, дом Нельсона не посмотрели, чем занимались, непонятно. Хотя - мы обратили свои взоры налево - вон он, дом Нельсона, виднеется. Ну, будем считать, что посмотрели. В конце концов, в самом порту мы были и Нельсон тоже тут бывал, так что какая разница? Кинул за борт монетку - хочу ещё раз вернуться в Маон! Остальные последовали моему примеру.
Marinaio писал, что кладёт лёд в пятилитровые баклажки для воды, он там тает и охлаждает, после чего его можно пить. Сказал экипажу, что лёд надо переложить в баклажки. Экипаж филонит, грит, он и так в пакетах, ничего с ним не будет. Ну ладно, поживём - увидим.
Выходим из бухты, ветер семь узлов, я собираюсь ставить паруса. Подругу к штурвалу, сам полез, тяну грот, что-то не тянется. Что такое? Смотрю наверх, а грота-фал зацепился за какую-то хрень - вроде фонарь. Причём, зацепился так, что нарочно не придумаешь.
Надо что-то делать. Беру отпорный крюк - не достаёт. Надо залезть на гик, тогда точно достану. Но - туша немаленькая, у мачты особо встать не на что. Зову подругу, Наташа на руле. Яхта идёт под мотором на юг. Давай, говорю, я тебя подниму, я ты крюком зацепи эту хрень. Поднимаю, не достаёт. Залезла на гик и толкает крюком фал наверх. Я её держу и ору: Не вверх! Зацепи и тяни вниз со всей дури, он слезет! Наташа! Фоткай! Получилось, отцепили! Наташе говорю - ты сфоткала?
- Нет
- А ваще видела, что там происходило?
- Нет, я с яхтой расходилась
М-да, такой момент упущен! Ну ладно. Яхта вроде не сильно близко к нам была, хотя, хрен знает. Ну, раз уж мы далеко от берега, заодно откроем холдинг-танк. Одеть противогазы! Спустился, слил, прокачал, вылезаю. Ну что? Ну как?
- Ну, тут какой-то ужасный запах был, но недолго. а теперь всё нормально
- Ну и отлично
Пошёл закрыл танк, прокачал ещё, а Наташа смотрела, не течёт ли из яхты. Не течёт. Хотя, легко ли увидеть прозрачную воду на мокром борту на волне? У меня ещё мелькнула мысль, может англичанин сказал неправильное положение крана - мы думаем, он закрыт, а он открыт. Ладно, позже разберёмся. Ставим паруса. Время примерно полтретьего.
Хочу пройти между островом isla del Aire и Меноркой - на пляжи Punta Prima. Ветер узлов семь, западный юго-западный, в общем дует слева в нос. Я стратежно лавирую, вырезаюсь на ветер, скорость три узла. Как только захожу за остров, ветер выключается и всё заново. Плюнул, завёл двигло, прошёл в этот пролив, дальше чуть подуло. Яхта идёт один узел. Говорю Наташе, хочешь на верёвке за яхтой? Потравил паруса, сделал беседочную петлю на швартове, Наташа плывёт, прёцца. Подуло чуть сильнее, яхта пошла два узла, с Наташи, гыгыгы, стало смывать купальник. Так всё, говорит, я наплавалась, хорош! Подтянул её к лестнице, она залезла. Сбросили паруса, встали на якорь. Время четыре часа.
Я важно поднял чёрный шар. Но получилось так, что с одной стороны его закрывало гиком, так что он работал, типа, вполсилы.
Стали купаться. Наташа говорит, мол, быстро руки устают. Выпустил в воду швартов на всю длину - метров семь. Он тонет. Привязал к нему кранец. Помогло. Плавает метрах в трёх от яхты. Наташа плавает от кранца до лестницы и обратно. Потом ей это надоело, вылезли, порезали арбуз. Поели, глядь - а время пять часов! Надо валить!
Быстро подняли якорь, ветра нет, идём под мотором. Надо найти бухту на ночёвку. Вообще я хотел встать в cala Trebeluja, т.к. Митхану мы видели, а её - нет, но до неё далеко. Поэтому предложил встать в cala Porter. Потому что в ней мы будем часов в шесть. Постоим, покупаемся - для этого ж берут яхту, а не для того, чтоб моторить туда-сюда. Вечером ещё музыку послушаем. Но экипаж не разделял. Они, наоборот, хотели сегодня пройти как можно больше, чтобы завтра пройти поменьше. Да это всё фигня, говорю, завтра мы можем встать пораньше
- Не хотим раньше вставать! Давай, моторь!
- Ну хорошо, ищите подходящую бухту поближе
Но все бухты, которые поближе, не совсем подходящие, то тесные, то скалы торчат. Более менее подходит cala Llucalari, за ней Escorxada и Fustam, а за ними уже Trebeluja. До всех до них ещё пилить и пилить. В шесть проплываем Porter. Подошли ближе, не, говорят, там уже какие-то яхты стоят, ты туда не влезешь, давай, идём дальше. Ну хорошо, идём. Дошли до Llucalari. На картинке в лоции она зелёная, но если присмотреться, то это не кусты, а трава. Сейчас вся эта трава выгорела, и в лучах заката мы увидели марсианский пейзаж. Не! Плывём дальше. Хотя, может, подойди мы поближе, не так всё и страшно оказалось бы, зато стояли бы там гарантированно одни. Бухта маленькая, желающих бы больше не нашлось.
Подплываем к Escorxada, вдоль берега идёт параллельным курсом маленькая моторка, явно быстрее нас.
- Это что там плывёт, моторка?
- Да
- А вон там впереди, что блестит? Большая моторка?
- Да
- Она стоит или плывёт?
- Вроде стоит
- А чего она там стоит?
- А хрен знает
Поворачиваем к берегу и видим в нашей бухте уже несколько яхт. Мы туда явно не влезем. Рядом Fustam, там никого, двигаем туда.
Быстрей-быстрей, пока никто не припёрся! Места мало, только на одну яхту. Развернулись кормой, бросили якорь, встали. Время 7.40. Ещё раз проверили холдинг-танк на спокойной воде. Нет, всё-таки правильное положение он нам сказал. Наверное, танк просто переполнился - видимо, кто-то до нас постарался. Сейчас снова пустой и всё пучком, будет работать.
Купаться я полез первым, потом Наташа, потом подруга. Наташа встала на лестницу и стоит, типа к воде привыкает. Подруга не может слезть. Я и говорю подруге - наступай ей на голову и дави! Дабы ускорить. Наконец, Наташа слезла, они искупались, вылезли и стали готовить ужин. А я поплыл с маской посмотреть, как лежит якорь, пока солнце не зашло. Плыву значит, вижу тёмное - водоросли, светлое - песок, светло-серое - хрен знает что и тёмно серое такое, как грибы, заросли такие... Ба! Да это ж наша цепь! Навалена в продолговатую такую кучу. Я сначала не поверил. Мол, да ладно, показалось, это растения какие-то. Вылез на яхту, вытянул руками пару метров цепи - ничего, как висела, так и висит. Похоже, и правда, это наша цепь.
С одной стороны, ветра нет и по прогнозу не будет, а если и будет, то в море. С другой стороны, скалы вот они, рядом, метрах в пятнадцати. Хрен знает, что ночью может случиться, а в темноте переставляться совсем некруто, а в скалы въехать - тем более. По-хорошему надо бы перезаложить. Слева от носа видна полоса песка. Вот, если б на неё сдвинуться и положить цепь, было бы круто. Стою, размышляю, оглянулся и обомлел. Кричу:
- Эй, мы не одни! К нам индейцы пожаловали!
На пляжике объявилась группа товарищей на конях. Сначала они ходили по кругу, потом какие-то упражнения делали, потом заехали в воду. Наташа сказала - видимо, коней охлаждали. Потом уехали. Продолжалось это не очень долго - минут 10-15. Когда они уехали, я рассказал подруге про цепь, и что надо бы переставиться. В этот раз мы делали всё вдумчиво, не торопясь. Якорь кинули, когда у лодки уже был задний ход и цепи вытравили меньше. Зато её, по крайней мере, было видно на песке и лежала она не в кучу. До скал, как и в первый раз, осталось метров пятнадцать. Дёрнули задним ходом - держит.
По-хорошему, на ночную стоянку цепь надо бы верёвкой привязать к утке - снять нагрузку с лебёдки. Но я этого не сделал ни первый, ни второй раз. Буду исправляться. В следующий раз обязательно. Интересно, кто-нибудь так делает на чартерных лодках?
Вытащили в кокпит ужин - греческий салат, макароны с соусом, колбасу, ламбруско и приступили. Макароны за две стоянки мне успели надоесть. Почему, например, не рис? А рис, говорит подруга, промывать надо, а у нас запас воды ограничен. Подошла ещё одна яхта. Хотела сунуться к нам, но подумала и пролезла куда-то к соседям в Escorxada.
Я думал, ветер постепенно будет заходить, нас будет крутить туда-сюда и только потом... нифига! Сначала мы стояли кормой к берегу и ветер был в берег, слабый-слабый. Потом в какой-то момент нас развернуло кормой в море и ветер попёр с берега - с пляжика меж двух скал, как из сопла. Не сильный, но ровный и достаточный, чтобы удерживать лодку в одном направлении. Узлов восемь примерно. С моря с юго-востока шла зыбь. Пока лодка стояла к ней носом, это было не сильно заметно, но как только развернулась кормой, нас стало покачивать. И опять - как солнце спряталось, быстро похолодало. Я одел куртку.
Вот вам Майорка в лучах вечерней зари
После ужина подруга говорит, мол, пойду в душ. В душ? Тогда я включу двигло. Ну там, помпа будет качать, воду греть кто-то должен, свет горит опять же. Запустил. Сам улёгся на банку в кокпите. Слева за кормой - Майорка в лучах вечерней зари. Все зажгли якорный огонь и мы тоже. После душа чай решили попить внутри. Выключили двигло, включаем газ - он не включается. Подругу спрашиваю
- Газ включён?
- Да
- Ты проверила?
- Да. Ну ты тоже проверь
Проверяю, вроде всё в порядке. Кончился? Офигеть, как вовремя! Снаружи темно, холодно, а нам ещё завтра с утра готовить надо. Наташа:
- Давайте, я проверю
Проверяет, газ выключен! Включили, всё заработало. Ну, бывает, чо. Пока они там всё готовили, я валялся в кокпите. Уже стемнело, взошла луна, и мне стали приходить мысли. Что вот это море, эти скалы и луна уже были такими задолго до того, как появилось человечество. И будут такими долго после. В марине такие мысли не приходят. Но тут подруга позвала пить чай.
Сидим, что-то смотрю - свет как-то странно горит - мигает, что ли. Через некоторое время лампочки стали тусклыми, едва светят. Кинулся к щитку - какой-то умник включил холодильник. Хотя я помню, что выключал. Подруга говорит, ничего не трогала, ну хрен знает. Ещё одна загадка, значит. Выключил его, скорей врубил двигло подзаряжать аккум. Лампочки сразу зажглись ярче. Раз такое дело, решили ложиться спать. Я сижу в кокпите, нас раскачивает, темно, луна, двигло работает. Смотри, говорю, вот полная иллюзия того, что мы идём под двигателем. Качает, лунная дорожка, все дела. Ога, говорит подруга.
Легли спать. Всё выключили, остался только якорный огонь. Задний кранец-шар в этот раз я привязал повыше. Чтобы он по-прежнему защищал нас с кормы, но не хлюпал об воду. Но всё равно звуки какие-то странные. Вжик-вжик. Как пила, или как сжатый воздух шипит.
- Что это? - спрашивает подруга
- Хрен его знает. Наверное вода в трубах в канализации хлюпает.
В первый раз такого не было, ну, мало ли, может волна с другого направления теперь. Заснул. Проснулся, вылез наверх. Дошло, что за "вжик-вжик". Чтобы гик не качался, я его привязал превентером на кормовую утку. И канат пропустил снаружи ремня бимини. Гик, правда, всё равно качался и канатом по ремню бимини вжик-вжик. Перевязал, пропустил трос внутри. Вжик исчез. Что, думаете кто-то оценил? Ога, щаз! Якорный огонь вроде горит. Ушёл спать.
Снова просыпаюсь среди ночи и что я вижу в лючки кокпита? Конец какой-то верёвки у окна развевается на ветру, знать, ветер сильный, нас качает и этим сильным ветром, видимо, уносит в море! Вскочил, как ужаленный, вылез наверх - нет, всё в порядке. По-прежнему стоим кормой в море, луна с востока переехала на юг, как и в прошлый раз. Ветер такой же, как был, узлов восемь. Верёвка да, развевается. Так бы она висела вертикально, а так отклонилась градусов на двадцать. Это нормально. А вот якорный огонь погас, видимо, аккум того. Делать нечего, завёл двигло минут на десять, огонь снова загорелся, и я ушёл спать. Время было часа три ночи.
Луна и яхты. Форма огней как бы подчёркивает движение
День пятый. Четверг, 23 июня 2016День пятый. Четверг, 23 июня 2016
Встаю в полшестого, иду в сортир. Уже рассвет, солнце скоро взойдёт. Мою руки - вода течёт, помпа не включается. Включаю свет - не горит. Ну понятно. Снова завёл двигло. Со стороны экипажа никакой реакции. Во, думаю, дрыхнут, не слышат ни фига. Якорный огонь можно и выключить уже. Мечтал, блин, выходить пораньше, длинный световой день и всё такое. Да и ночные выходы пора тренировать, и опять не свезло. Хотя... щас конечно не три ночи, ну вот 5.45. Почему бы мне вот например щас не взять и не отчалить под парусами? Якорь поднять надо. Ну, с двиглом дрыхнут же, может и якорь не услышат. А завтрак? А мы поначалу всё равно пойдём вдоль берега Менорки, неспешно так, и в любой момент сможем причалить. Решено. Поднял грот, поднял якорь, стараясь действовать как можно тише (гыгыгы). Пока возился с якорем, лодка отплыла из бухты метров на тридцать, вернулся в кокпит, в проёме показалась Наташа:
- Ты чо, говорит, тут делаешь?
- Да я тут решил так, с утреца немножко прохватить под парусами
- Не, я спать пойду, я чо-то ваще никакая
- Иди, конечно, спи, чо нет-то?
Выключил двигло, развернул стаксель и поплыл! Время шесть утра! Круто! Восход встретим в море, он как раз начинается!
На самом деле идея была хороша только в теории. К утру море остывает, суша тем более, поэтому ветра нет никакого - штиль. Это что касается суточных бризов. В прогнозе обычно фигурируют глобальные ветры, которые дуют через весь остров. Так вот, в эти дни их тоже не было. Поэтому лодка качается на зыби, паруса хлопают, меня это бесит, но тем не менее, мы плывём. Хоть и медленно. Щас, думаю, солнце сушу прогреет и ветер появится. Ветер действительно появился, его хватало только на то, чтобы паруса не хлопали, но я был рад даже этому. Буквально в километре от нашей бухты я увидел следующую - cala Trebeluja. Через некоторое время мы оказались напротив неё. Рядом с бухтой стояла вчерашняя моторка, которую мы заметили. А почему она там стояла? Потому что в бухте уже четыре яхты и внутрь она просто не влезла. Как хорошо, что мы туда не доехали!
Следующая была cala Mitjana. Там я заметил всего одну яхту. Повезло же кому-то! Следующая была cala Galdana. Поначалу я решил, что это не она, но когда мы оказались напротив, в глубине появилось здание отеля Melia. К этому времени ветер совсем скис, паруса опять стали хлопать, и мы шли еле-еле. В лючок каюты высунулась подруга:
- Что ты там делаешь? Иди сюда! Спать давай!
- Да мне и здесь хорошо. Знаешь, восход, все дела, я тут немножко это самое...
Подруга ещё полежала в каюте, потом вылезла в кают-компанию:
- Качает и качает... Сколько можно?
Умылась, ходила-ходила, бубнила что-то, наконец, вылезла наверх:
- А что это случилось? Нас снесло, что ли?
- Ну, я немножко решил проплыть...
- А чо без нас? Я думала, мы команда... Ну и плавай один тогда! Нафиг мы тебе нужны? Нет бы в каюте провести время с любимой девушкой, у него одни паруса в голове!.. Что плывёшь, что стоишь - никакой разницы. Одинаково качает... Я думала, мы встанем, позавтракаем, а щас что?
- Не вопрос, щас причалим в какую-нибудь бухту. Вот, например, до Макареллы рукой подать, пошли туда
Завёл двигло и мы поплыли. По пути увидел пластиковое ведро, которое плыло параллельно берегу. Я хотел его выловить, но подруга не разрешила - разгунделась, мол, давай теперь всякую дрянь из моря собирать.
В восемь бросили якорь в cala Macarella. Получается с 6 до 8 прошли 3 мили. Скорость полтора узла. В картплоттере слева от входа в Макареллету подводная скала или типа того, поэтому мы встали подальше оттуда в правой части Макареллы, недалеко от грота. Всех мотыляет и нас тоже.
Залезли в холодильник - там влажно. Лёд подтаял. Ога, говорю, а я говорил. Надо его переложить. В общем, геморное дело оказалось - перекладывать подтаявший лёд в баклажки. В пакетах вода, она вытекает и совсем не в баклажку, а по рукам куда-то вниз. Яхту качает, лёд выскальзывает, сыпется мимо. Кое-как пересыпали один пакет, когда я вспомнил, что на яхте имеются пластиковые пищевые контейнеры! Второй пакет пересыпали туда. При всех недостатках, сутки прошли, а лёд всё ещё есть. И даже когда от него останется вода, она всё ещё будет охлаждать. Так что возьмём на вооружение.
Наташа встала, и они стали готовить завтрак, а я полез купаться. Вода оказалась неожиданно тёплая - супер! Но купаться надо близко к яхте - тут туристов возят. Одна моторка зашла, сделала круг почёта, ушла. Тут же другая пришла - то же самое.
Завтрак они приготовили - пожарили яичницу с колбасой, но съесть его не смогли - качка их добила. Мне пришлось жрать две с половиной порции, а они давай жаловаться, какая ужасная была ночь, все эти звуки, плеск волн, двигатель, как они не выспались и всё такое. И это несмотря на мои старания с кранцем и превентером! И ещё эта качка! Давай, говорят, поедем быстрее, а то мутит уже. Ну так вы искупайтесь, говорю, там не качает, вам полегче станет. Наташа купаться отказалась, подруга залезла в воду после моих настойчивых уговоров и после того как помыла посуду. Так и купалась в фэйри в своём. Я вот ваще подумываю, что надо вместо фэйри купить какую-то эко-штуку, которая, например, растворяется в морской воде через несколько часов и возить её с собой в чартер. И-таки подруге стало полегче, и вода действительно была супер.
Я снова решил отчалить под парусами. Поставил их, поднял якорь. Ветер вроде есть, но яхта стоит. А тут ещё трафик - кто-то заходит, кто-то выходит постоянно и всем пофиг, что я на них типа плыву. Плюнул, завёл двигатель, поехали. Время 10.30. Ветер юго-западный. Около часа пилил на юг на двигле, чтобы подальше отойти от берега, чтобы ветер был почище, посильнее, и чтобы берег Майорки его не закрывал и всё такое. Повернули на Ратхаду, один хрен, скорость 3 узла. Ну ладно, зато под парусом. Час где-то так проплыли, стали засыпать под монотонное журчание воды. Очнулся, смотрю, скорость 1.7 узла и ещё уменьшается. Не, нафиг, завёл двигло. Ну что, говорю, кто будет рулить? Желающих не нашлось. Так и пилил часа три по прямой. Наташа дрыхнет в кокпите под своим пледом. Подруга с другой стороны сидит и тоже дрыхнет. Надо было заорать что-нибудь вроде "ВОЛНА-А-А-!!!" Вот бы они перестремались, гыгыгы!
Жара, ветра вообще нет. Море, ну не то, чтоб как стекло. Поверхность воды разбивается на такие геометрические фигуры, треугольники, там. И когда рябь, эти фигуры маленькие, а щас эти треугольники были размером по полтора метра. Они чуть опускаются, поднимаются - дышат - но волн не видно. Короче, штиль. Ладно, думаю, в море ветра нет, но ведь у берега-то тогда должен быть? Подойдём поближе к Майорке, снова включим паруса. По плану у нас было купание в бухте с последующим заходом в марину cala Ratjada. Бухту мы выбрали тоже соответствующую рядом с Ратхадой - cala Guya. Подходим, уже видны скалы, между которых должна быть эта бухта, но самой бухты не видно. Зато кругом ходят яхты с парусами.
Появился ветер 6-7 узлов. Я тоже поставил паруса. Мы пошли 3 узла, потом 2, потом 1.5, потом вообще всё скисло. Около часа на это ушло, потом я завёл двигло, и мы поплыли в бухту. Пришли туда где-то в 16.30. Бухта большая, прямо удивительно, что с моря её не видно. Кругом яхты стоят, педальные катамараны плавают, на пляже народищу дофига. Дно - песок, вода прозрачная.
Бросили якорь, я сразу полез купаться. Вода была тёплая. Но поскольку остальные члены экипажа постоянно гундят, что вода холодная, я решил подшутить. Сплавал вокруг яхты, заодно посмотрел якорь, вылезаю. Ну чо, как вода? - спрашивают. Холодная, говорю, жжесть! Они полезли, а что делать? Подруга спустилась и говорит - и правда холодная. Наташа так вообще слезала минут десять. Смотри, говорю, обгоришь, пока стоишь. Наконец, и она слезла.
- Ну чо, как вода? - спрашиваю
- Да, говорят, холодная, жесть
- Да ладно, она тёплая, я пошутил!
- Нет! Холодная!
Ну и ладно, фиг с ними. Поели арбуз с черешней, всё, говорят, пора двигать.
- А куда торопиться-то? - говорю. Марина за углом, мож вы искупаетесь ещё, постоим, всё такое?
- Нет, вдруг там мест не будет, пока мы ещё зашвартуемся, нам надо в душ и ваще, хотим сушу!
- Сушу они хотят, ишь! Ну, смотрите...
Я задумался - ставить или не ставить паруса? Вроде три мили всего. С другой стороны, у парусных кораблей никогда не стоял вопрос, три мили или одна - они всегда шли под парусами, потому что больше у них ничего не было. Значит, ставить! Поднял грот, поднял якорь, на двигле вышли из бухты - ну, во-первых, яхт много кругом и прочего, во-вторых, типа, горы ветер закрывают. Вышли, я заглушил двигло, развернул геную. Ветер 4 узла. Скорость 0.0. Постояли задумчиво минут пять - ничего не изменилось. А, хрен с ним! Завёл двигло и пошли огибать мыс. Я всё надеялся, что ветер появится - ничего не появилось.
В прошлый раз мы заходили в Ратхаду два года назад, с юга. Слева были скалы, справа купающиеся, момент был волнительный. Сейчас заходим с востока. Убрали паруса, остановились. Давай, говорю, сначала их вызвоним.
Подруга позвонила. Да, говорят, места есть, но перед заходом свяжитесь по восьмому каналу. Мы даже и пытаться не стали, заходим. Огибаем бон, на самом мысу бона стоит мужик, тычет в рацию и орёт нам: "А, это вы! Eight, channel eight!" Сел на свой велосипед, укатил, мы поплыли за ним, неожиданно он появился у первого же бетонного эээ понтона. Показывает нам место, а мы уже слишком близко. Я отъехал назад ко входу, чем вызвал удивление мужика, на широком месте развернулся и задним ходом вошёл в лузу. Швартовка прошла без приключений, мужик прочёл нам лекцию на английском:
"I am not sailing instructor. My task is to give you excellent bill. Electricity is here, water is there, capitaneria is there, bla-bla-bla..."
Чего это он? - подумали мы. Вроде про паруса мы у него ничего не спрашивали. Обиделся что ли, что не вызвали по рации? Дык их фиг поймёшь, кто отвечает, кто нет...
Тут надо сказать, что в Ратхаде очень высокий причал. Два года назад мы тут были на SO 36. Борт у нас был повыше и задний кранец был плоская плита. Мы положили его на корму, сверху привязали трап и так ходили, и было вроде ничего. SO 33 поменьше, пониже, да и трап тоже поменьше и без ступенек - просто гладкая доска. Подтягиваем лодку поближе к причалу - угол трапа слишком крутой, выходить стрёмно, оттягиваем подальше - боимся трапа не хватит, или он упадёт. Причал не сплошной - это такая плита, установленная на бетонные тумбы. Теоретически мы могли бы загнать корму почти под причал и лазить без трапа, но угол лодки у нас напротив тумбы. Думали-думали, остановились на некоем среднем варианте - корма и не далеко, и не близко, трапа хватает, но угол трапа крутоват. Я выходил в яхтенных ботинках - стрёмно, сцепления может не хватить. В обычных, с резиновой подошвой уверенности гораздо больше. Заходить тоже весело. С причала ногой делаешь шаг вперёд-вниз на трап, а взгляд устремлён на каркас бимини, и рукой хватаешься за него же.
Лодка постоянно елозит, и чтобы трап не корябал палубу, я взял пустую баклажку 5л, ножом в боковине прорезал прямоугольник и всунул туда конец трапа. Чтобы пластик баклажки не скрипел по палубе, я подложил под неё махровый плед. Другого ничего не нашлось. Баклажка елозит по пледу, поскрипывает. Яхтенный конец трапа привязал к кормовому рейлинку, а чтобы с причала трап никуда не завалился, подвязал его тросом. Вот наша инсталляция.
Не сильно мне эта конструкция нравилась, но ей предстояло продержаться вечер и утро, а другого я ничего не смог придумать. Причалили мы примерно в 18.30, но пока провозились с трапом, было уже 19.00.
Подруга с подругой пошли в душ. Им надо было помогать выходить на причал. А я что-то устал, всё задолбало, пошёл в сортир, глядь в зеркало - вся рожа обгорела - лоб, нос, даже кожа вокруг глаз. Ну, понятно, в чём дело, четыре часа на солнцепёке моторил! А нам ещё отдыхать неделю. Перепугался - глазницы ещё ни разу не обгорали. Вернулся, прилёг в кокпите, лежу и думу думаю. Вверху мачты.
Экипаж припёрся из душа, идём, говорят, в ресторан.
- Где твои очки солнечные, - говорю подруге
- Так солнца уже нет почти
- Неважно, давай их сюда
Одел очки, взяли доки, всё равно мимо капитанерии идём. Пришли, а этот мужик говорит, мол, интернет уже отключили, я не смогу вам оформить, приходите завтра, тут с девяти всё открыто. А сколько будет стоить? Не знаю, говорит, не очень дорого, а вон рядом марина клуба Nautico, там в два раза дороже будет стоить. Отнёс доки обратно на яхту, выходим из порта. Там стоит забор и отдельно от него ворота. Между воротами и забором щель, через неё все и лазеют. Два года назад то же самое было. Вышли в город. У Наташи чо-то там простуда на губах от ветра, зашли в аптеку, купить карандаш. Я вспомнил сериал "Дежурная аптека" и давился от смеха всё время, пока мы там находились. Прогулялись по городу. Кругом рестораны, футбольные фанаты, всё как два года назад. Ресторан, в котором были прошлый раз мы не нашли, пошли в другой. Народу много, обслуживают медленно, но цены чуть ниже, чем на Менорке. Поужинали, уже стемнело, бредём обратно. На набережной музыка играет, туристы толпами ходят, красота!
Снова решили посетить портовый сортир. Два года назад мы впервые увидели балеарского таракана именно в Ратхаде! Они такие - большием, сантиметра 3-4. И - какое совпадение - в этот раз мы снова впервые увидели их тут. Таракан агрессивно бросался на мой башмак. Я ногу убирал - хрен знает, что он задумал Потом я зашёл в тёмную душевую. В темноте сверху на кафель что-то шлёпнулось. Возможно тоже таракан. Рассказал об этом экипажу. Экипаж потребовал на ночь трап убрать, что и было сделано - всё равно он скрипит, спать мешает.
На яхте девчонки ещё сели пить чай, а я лёг и вырубился, несмотря на музыку снаружи и свет в кают-компании. Они потом сказали, музыка стихла в двенадцать.
Менорка. Пятый чартер. Часть III
Ааа, смотрите товарищи, я потихоньку продвигаюсь! Осталось апесать ещё пятницу и ещё пару наших морских приключений на пароме и кате Hobbycat! Кто-нить ваще это читает? А то, может я зря напрягаюсь? ))
День третий. Вторник, 21 июня 2016
День четвёртый. Среда, 22 июня 2016
День пятый. Четверг, 23 июня 2016
День третий. Вторник, 21 июня 2016
День четвёртый. Среда, 22 июня 2016
День пятый. Четверг, 23 июня 2016