Здравствуйте, дорогие товарищи! Сегодня я поделюсь с вами историей Великой Победы! Состоялась традиционная осенняя регата на Острове Паруса. Мы заняли 7е место из 10!
ПредысторияПредыстория
Обычно регата проходит в середине сентября, но так как 13-14 выборы, в этот раз решили сделать пораньше. Это было очень правильное решение, потому что 6-7 как раз у меня было два выходных, а отпуск я перенёс на 20е число исключительно из-за регаты. Если бы перенесли на неделю позже, я бы на неё не попал. По техническим причинам (катамараны потихоньку ломаются, их надо ремонтировать) получилось выставить 5 катамаранов из 8. Поэтому регата называлась не "Осенние Ветры", а просто "регата". Но кого волнуют эти мелочи и кто их вспомнит хотя бы лет через 5? Все знают, что осенью проводятся "Осенние Ветры" и всех это устраивает.
Подруга, конечно, восприняла эту идею в штыки. Ей не нравится спать в палатке (несмотря на самонадувные матрасы, которые я купил в этом году), а ещё ацуцтвие душа и прочих ништяков. Но я написал своему другу Паше, и он ответил, что 6-7 сентября свободен и согласен поехать на регату! Отлично! Значит, мы поедем и надерём пару-другую задниц! (Ну или нам надерут) Подруга, увидев такой расклад, сказала, что приедет на один день - в воскресенье.
Всю историю этих регат (3 шт) мы приходили последними, а то и вообще не финишировали из-за лимита времени, и я задолбался ничего не получать. В этот раз я решил выпендрица и учредить специальный приз для тех, кто пришёл последними, но хотя бы приехал и вышел на воду. Сначала я думал о футболках, но их надо разных размеров, всё такое, и вдруг меня осенило - кружки! Мне как раз нужна кружка! По размеру их подбирать не надо, а главное, вещь всем нужная! Паша теперь работает в конторе по печати всякого сувенирного барахла и сказал, что напечатает и привезёт, мне даже ездить никуда не надо. Надо только скинуть картинку. Полдня в четверг я рисовал картинку. Потом мне показалось, что цвета какие-то депрессивные, и я нарисовал второй вариант. Вечером отправил Паше. Второй вариант ему тоже понравился больше. Но и первый вечером мне показался вполне ничего. Сначала я думал сделать 5 кружек, потом 7, потом думаю, ладно, хрен с ним, делаем 10. Первый вариант 4шт и 6шт второго.
Вот они, мои мультиязычные кружки:
Также стоит добавить, что на Острове есть баня. И это единственное, что мы ещё не освоили. Поначалу мы приезжали только на катамараны, потом стали оставаться в палатках, купаться в Волге, попробовали другие катамараны, байдарки, виндсерф. Баней как-то не запаривались, а в то же время, остальные яхтсмены баню котируют. В предыдущие регаты была даже очередь. И давно уже меня гложут сомнения - мож это и правда круто, а мы дураки, до сих пор не в курсе? И через это многое упускаем? Я попросил Пашу, чтобы он купил дрова и веники. Я, в свою очередь, купил пеффка, чтобы выпить после бани и винца, чтобы, там, глинтвейн сварить, например. Паша объездил все свои магазы и сказал, что не нашёл веников. А дрова без веников чо покупать?
Ладно, думаю, за дело берутся профессионалы . Приехал домой в пятницу вечером и решил сгонять в "Твой Дом". Там были всякие штуки для бани. Позвонил ещё одному дружку, который рядом живёт, и мы с ним рванули. По дороге я врубил Banda Plantae, и мы ехали и пёрлись. На входе в магаз стоял кофейный автомат. Дружбан купил кофе. я тоже было хотел, потом подумал, что мне щас надо будет спать, никакого кофе и чая! Купили дрова и 4 веника: 2 берёзовых и 2 берёзово-липовых. Друг ещё зеркало там себе присмотрел, но так как был не уверен, я посоветовал ему ещё подумать, дома замерить, и в любой день мы рванём и купим. Домой приехал ближе к часу ночи, зато с вениками. Постригся (!), вымыл бошку. Уже как большой, посмотрел прогноз на windguru. В сб обещали какой-то ветер, в вс всё гораздо спокойнее. Самое интересное, что он будет с другого направления, чем обычно. По моим наблюдениям, всегда там был южный, юго-западный ветер, а сейчас обещали С, СЗ, ССЗ. Потом спросил об этом Игоря, он ответил "да, в этом году ветра как-то странно дуют".
Поболтал с подругой, а ещё собираться. Ну, я так прикинул, что взять, будильник поставил на пять и завалился спать. Что удивительно - заснул!
День первыйДень первый
Встал в пять без особых сложностей, пожрал и кинулся собираться. Список вещей можно расширять до бесконечности. Я взял всю виндсерферскую экипу - штаны, лайкру и гидрик, на случай, если будет совсем холодно, а катать-то надо. Чтобы не нести тыщу кулёчков, кроме рюкзака взял ещё две дополнительных сумки и в них всё позапихал. А в чём ехать? Белые пляжные шорты слишком круто, легко загадить, есть зелёные китайские штаны из синтетики - слишком жарко, про неопреновые вообще молчу - жопа расплавится. В общем, пришлось реанимировать чёрные шёлковые штаны, в которых я хожу уже пять лет и ездил на Майорку. Там-то они как раз и порвались выше колена - хрен зашьёшь незаметно. Ну, в Конаково всем пофиг, зашил заметно. Зато проблема решена. Веники дожидались в машине. Часть вещей донёс до машины, загрузил, подъехал к подъезду, закинул остальное и рванул. Выехал в 6.33. На место приехал в 9.23. В пути 2.50, похоже, это рекорд! Пока всё выгружал, переправлялся на Остров, было около 10. Звоню Паше. Трубу не берёт. Ещё раз - та же фигня. Написал смс. Ладно, думаю, объявится. Сходил на завтрак, закинул в большую палатку свой самонадувной матрас и провалялся в полудрёме до 12ти, даже не стал делать пару оверштагов.
Вообще, изначально я планировал поехать в пятницу вечером, переночевать уже на Острове и, выспавшись, участвовать в регате. Но, по некоторым моментам этот вариант более сложный - это надо не растерять в темноте всё своё барахло, перегрузить его сначала на лодку, потом на Остров, ещё палатку найти в темноте, разложить там всё. Нафиг такое щастье! Да и вернулся я около часа, а ещё вещи надо было собрать. Около 12ти звонит Паша, говорит, он щас около Дмитрова, тут тоже День Города, Дмитров перегородили, поэтому пробка офигенная, он потихоньку просачивается, ещё часа полтора ехать. Ну чо, говорю, ехай, чо теперь делать, не обратно же поворачивать. Скинул ему телефон Острова, чтоб за ним на лодке заехали, если я буду уже в гонке.
Обменялся новостями с одним из местных чемпионов - Александром Каном. Похвастался, что ходил на яхте около Майорки, но это на него впечатления не произвело, а может и произвело, но виду он не подал. Зато он сказал, что пошёл учиться в школу в Пирогово - есть там такие гонки на швертботах "национального класса Эм-Ка". Зимой он прошёл теоретический курс, а летом уже гонялся и, с его слов, узнал для себя много полезного и интересного. А также отметил то, что там инструктора - минимум КМС по парусному спорту. Одно время в тырнете все этот "национальный класс" здорово обсирали, а вот поди ж ты! Может в будущем стоит сходить к ним попрактиковаться, наверняка добавлю чего-нить в копилку своего гоночного опыта, которого у меня, щитай, и нет.
Зарегилось всего 10 экипажей. В этот раз запретили участвовать одному человеку в экипаже, только вдвоём. Это значит тем, кто планировал гоняться один, нужно было срочно искать себе напарника. К Александру Кану это тоже относилось. Я предложил в матросы себя, но у меня слишком большой вес Он нашёл какую-то девочку из числа зрителей и стал объяснять ей азы гоночной практики - где матрос должен сидеть и что делать. Как держать паруса (тут упрощённые правила - можно держать паруса руками) и всё такое. Я, конечно, это всё подслушал и подсмотрел, и уверен - это сильно мне помогло в продвижении по турнирной таблице! А ещё в этот раз у меня были водостойкие часы, чтобы засекать время до старта. Я одел неопреновые сапожки и стал ждать начала гонок.
Паши всё не было. Организаторы, между прочим, тоже не особо торопились, тем не менее, момент старта неуклонно приближался. Прошло официальное открытие регаты, объявили, что будет 2 стартовых группы по 5 экипажей в каждой. Я попал в первую. До этого я всячески избегал первой стартовой группы - ну там, сначала посмотреть, как другие будут, где они остановятся и всё такое. Никакой пользы в прошлые разы я из этого не извлёк. Останавливался абсолютно на тех же местах, т.к наблюдать с берега это одно, и совсем другое с катамарана. У первой группы есть свои плюсы: обычно гонку дают, когда появляется ветер, к вечеру ветер обычно стихает, и на остальные группы его может и не хватить.
У каждой стартовой группы будет 4 гонки. Дали номера лодок на каждую гонку и дистанцию на первую. Поскольку запахло жареным, я стал искать себе матроса, на случай, если Паша-таки не успеет. (А всё к этому и шло) Недолго думая, спросил Славу - местного ремонтника матчасти и, по совместительству, инструктора. Одно время Слава занимался парусными гонками и обладал солидным опытом. Уж всяко больше, чем у меня. Однако, кто-то более расторопный уже припахал Славу, но, на моё счастье - в другой стартовой группе. Слава стал выяснять, разрешат ли ему участвовать одновременно в двух экипажах, думаю, разрешили бы - и тут подъехал Паша. Я даже испытал лёгкое разочарование. С другой стороны, может и не разрешили бы. Короче, как вышло, так вышло. Паша только и успел одеть неопреновые сапожки и прямо в джинсах вышел со мной на старт, который был назначен на 14.00 или 14.10.
До начала старта всё было круто. Был ветер, мы нарезали круги и сделали пару оверштагов, осваивая новую методику, подслушанную у Кана. Получалось не очень, но как-то получалось. Ближе к старту ветер скис! Дали старт, мы пересекли створ четвёртыми, но тут же залажали и остановились рядом со створом. За лето воды ни фига не налило, и по-прежнему кругом были мели. Правда мы уже об этом знали и старались не выдвигать шверт полностью, а в особо ответственные моменты я говорил "Паша, руки на шверте!" и таким образом осуществлялась мгновенная ручная регулировка осадки!
Дистанция - нужно было обогнуть два дальних буйка левым бортом. Пока мы крутились около стартового створа, пятую лодку объявили не стартовавшей, но она к этому моменту как раз пересекла старт и сказала, мол, ладно, мы сделаем штрафной оборот, но оставьте нас в гонке. Я в этот момент переживал противоречивые чувства. Потому что сейчас мы четвёртые, а если их выкинут из гонки, мы опять окажемся последними! В гонке их оставили, дистанцию туда мы прошли впереди них в лавировку. Дальше нужно было обогнуть буйки и вернуться на фордаке. С огибанием буйков у нас, и не только у нас, возникли определённые проблемы - получилось это только хуй знает с какого раза. Ещё эти мели ебучие кругом. А главное - пятая лодка каким-то хитрожопым манером умудрилась-таки нас обогнать, и гонку мы закончили последними! Как же я матерился! Ведь счастье было так близко! Но заметьте - гонку мы закончили! Финишировали! Потому что лимита времени в этот раз не было.
Пока шла гонка второй группы, мы сходили на обед и снова готовы были сражаться. Дистанцию поменяли. В этот раз то же самое, но два круга. Мы снова стартовали далеко не первыми. Первый круг это был полный пиздец - нельзя так издеваться над людьми! Снова мы заходили на буйки хер знает сколько раз. Ещё я неправильно понял дистанцию, и ближние буйки (стартовый створ) пытался обогнуть тоже оба, а надо было только один. Второй круг я решил не пытаться как можно быстрее обогнуть буёк, а заплывать подальше на последнем галсе, чтобы гарантированно обогнуть его с первого раза. В итоге это должно было занять меньше времени, чем лихорадочные попытки обогнуть его как можно быстрее с последующими перезаходами. Расчёт оправдался, и мы пришли четвёртыми! Когда мы на фордаке улепётывали от последней лодки, я всё ещё не верил в своё щастье! На берегу со мной была истерика! Наконец-то! Мы предпоследние! Два года! Я знал - талант пробьёт себе дорогу!
Окрылённые успехом, мы решили съездить снова на берег - забрать призовые кружки и прочие вещи, которые Паша впопыхах не успел взять. Светило солнышко, жизнь была прекрасна, опьянённый победой, я уже представлял себя на курорте. Неплохо бы ещё солнечные очки - заметил я вслух. Судье эта идея понравилась, и он попросил Игоря, который нас отвозил, заодно захватить солнечные очки из его машины. У меня в машине тоже были очки, но ключ лежал далеко в рюкзаке, и я решил - хрен с ним. А Паша вместе с кружками тоже взял солнечные очки и фотоаппарат. Идеей о кружках поделились с Игорем, но теперь я не знал, как их вручать, т.к. экипажей 10 и кружек 10. В итоге решили всё-таки отдать тем, кто не вошёл в полуфинал, т.к. одна кружка на экипаж - ни то, ни сё, а каждому по кружке - в самый раз.
Вернулись на Остров и пошли в третью гонку. В этот раз дистанция была один круг, но буйки огибать правым бортом. Поскольку задача-максимум была выполнена - пришли один раз не последними, теперь мы расслабились, стартовали после всех и гонку слили - пришли последними. Как же я ругался! Паша пожалел, что не взял камеру. Ещё на старте гонки я заметил пришвартованную к берегу Острова настоящую ЯХТУ! Такого тут ещё не было! (А может и было, но я не видел) Паша, смотри! ЯХТА! Надо будет потом рассмотреть повнимательнее.
Четвёртая, последняя гонка. Время шесть часов, ветер скисает. Судья говорит - я сказал переставить буй поближе - метров тридцать от старта. Фактически, кто первый стартовал, тот и победит. Вам просто нужно очень чётко стартовать. Я почесал репу. Чёткие старты, это, скажем, не самая сильная наша сторона. Но - делать не фиг, выходим на старт. Оранжевый флаг... оранжевый и синий.. оранжевый! Нам до створа метров 10-15. Я понимаю, что ветер слабый, катамаран идёт медленно, поэтому на старт можно выдвигаться уже сейчас. А тут надо сказать, что я всегда боялся НАРУШИТЬ ПРАВИЛА. Ну, представьте, все такие чинно курсируют за стартовой линией, и тут я за несколько секунд до старта вылезаю, типа, мне больше всех надо - молодой, да ранний. Судья сразу скажет - "Ты куда прёшь? Охуел?" И все такие осуждающе оглянутся - действительно, мол - охуел! Поэтому в момент объявления старта я оказывался хер знает где, далеко за стартовой линией, чтобы не дай Бог, случайно не... А теперь я начал медленно двигаться к старту, напряжённо глядя на флаг и свои часы. Линия всё ближе, ближе... старт! Мы пересекли стартовый створ буквально через 2-3 секунды после старта! Так быстро это не случалось ещё никогда! Пользуясь моментом, я направился галсом на обход буйка. При этом я не торопился, и заплыл с хорошим таким запасом, чтобы точно обойти его с первого раза. Всё-таки какая-то ушлая рожа рискнула пройти ближе к буйку и нас опередила. Мы пришли вторыми. ВТОРЫМИ! Я в шоке! Вот это пруха! Значит, можем, когда захочем!
После гонки мы поставили палатку, разложили стол, стулья, сделали фотки. Я хотел ещё покататься на виндсерфе, но быстро сообразил, что ветер скис и кататься лучше завтра. О том, что завтра ветер тоже не фонтан, я как-то забыл. Пошли смотреть яхту. Яхта стояла в двух метрах от берега, якорь был воткнут прямо в берег. С носа в воду спускался трап. На яхте, похоже, никого не было, лезть на неё и уточнять мы не стали. Пошли прогулялись по Острову, подождали официальных результатов. Результаты: мы набрали 15 очков (оказывается, в первой гонке они всё-таки не стартовали, или я чо-то перепутал, ну там главное за своей лодкой уследить, не то, что за остальными), после нас ещё были товарищи с 16, 17 и 19 очками. Таким образом, мы набрали 7е место из 10. Вот это исторический момент!
Возле поляны два товарища трепались про то, как по рации вызывать берег. Один из них, Ярослав, который, как оказалось, полтора года прожил на яхте в Турции, втирал, что всегда надо вызывать сначала на 16м канале, а потом уже переходить на тот, который скажут. Я встрял. Я ж самый умный. Моя позиция была такова, что если в лоции написано, что тебя ожидают услышать на таком-то канале, по 16му их вызывать необязательно. Сразу зови на каком написано. Он стал втирать, что ни фига. Дальше разговор перетёк в управление яхтой и почему он прекратил проживание в Турции. Кильнулся, говорит, около Кипра. Аномальная волна накрыла, яхта перевернулась, верх снесло, яхту пришлось продать. Яхта Бавария-30. Всего 50 000 евро такая стоит. Сказано это было таким тоном, что я подумал, что для него это не такие уж большие деньги. Фига се, думаю! А я тогда кто? Даже яхту не могу купить!
Второго товарища зовут Александр. Яхтой он не управлял, зато катается на виндсерфе. Раньше у него была даже своя доска, но он её продал - т.к. надо где-то хранить, как-то возить, а катался он посчитал - несколько раз в год, когда ветер хороший. Потом перешёл на кайты и сейчас у него два кайта. Один 50тр, другой вроде 35. На Пле он тоже был, говорит, доски прокатные у них хреновой формы, с большим сопротивлением. На глиссирование хрен вытолкнешь. Поехали они как-то в Испанию, взяли там какие-то остроносые прокатные доски - они офигеть лёгкие и на глисс выходят почти сразу, в общем, песдато покатались. И на Прасониси они были, приезжали туда на целый день, ставили палатку, складывали туда своё барахло, иначе его песком засыпает, и катались. И так два-три раза.
Дальше разговор пошёл за яхтинг, и я попытался Александра затащить к нам на яхту. Давай, говорю, с нами. Ярослава не стал. Если у него уже была своя яхта и 50 000 евро не деньги, чего я буду? Верно? Много говорю у меня развлекух всяких. К сожалению, они позволяют только потратить бабло, а вот заработать - с этим сложности. Да ладно, говорит, Александр. Много вариантов заработка, особенно в Мск. Основная проблема, что народ хочет получать до хера и ни хера не делать. Вот, например, плитку класть, скоко-то там тыщ квадратный метр. Или кондиционеры устанавливать. Установка 15 тыщ. Два часа работы. В день они делают две установки. Вот и считай. Google Android делаешь бесплатное приложение, туда рекламу вставляешь. Да и просто приложение написать - 300-400тр. Я задумался. А и правда, я чего-нить пытался сделать? Нет. Зато у меня на всё готов ответ. Например, положить плитку стоит так дорого потому, что заказы не каждый день. Сделал один заказ - и на эти деньги можешь жить полмесяца, а в следующие полмесяца у тебя второй заказ, вроде и в месяц нормально получается. С кондиционерами та же фигня. То есть, стоит оно так не потому что действительно суперсложно и трудоёмко, а просто не каждый день люди кладут плитку и кондиционеры ставят - заказы не так часто. Если они будут брать скоко это действительно стоит, им на жизнь не будет хватать, они перестанут этим заниматься и некому будет класть плитку и ставить кондеи. Но - может я и ошибаюсь. Даже лучше, чтобы было так. Надо разуть глаза и попробовать чего-то делать. Причём, делать так, чтобы тебе за это давали бабки посторонние люди. И всё будет круто!
Дальше мы пошли с Пашей бухать. Он притащил кубинский ром Baradero. Мы с ним накатили, попиздели за жизнь. Стемнело. Время девять с чем-то. Пришёл Сергей и сказал, что готов глинтвейн, сварили двадцать литров. Плов тоже готов - можно идти на ужин. Пошли на "кухню" - это поляна, где жратву готовят. А темно уже, там белая палатка, внутри свет и вся палатка светится белым. А на её фоне чёрные силуэты людей. Смотри, говорю Паше - прям как в ночном клубе! Пошли клубиться! Нашли где наливают глинтвейн, я накатил кружку, снова увидел Сергея и спросил, мол, яхта около берега - это одного из гостей? Да, говорит, вон он сидит, его Игорь зовут. Я прицепился к этому Игорю и давай расспрашивать про яхту. Договорились, что я её посмотрю завтра с утра, потому что в 12 он уплывает обратно к себе. На всякий пожарный взял у него почту - вдруг повезёт прокатиться на его яхте.
Мы навалили себе плов, налили ещё глинтвейна и подсели к компании из Александра и экс-владельца яхты - Ярослава. С Ярославом опять пошёл разговор за Турцию, в частности, за город Кумлуджа, около которого они тусили и который он почему-то называл "Кумлуча" и ещё доказывал, что так и есть. Я тоже упёрся рогом. Не, говорю, у них "с" читается как "дж", а "с" с крючком внизу как "ч", так что "Кумлуджа"! Махнули рукой, но я позже в Яндекс.Картах и тырнете проверил. Вроде Кумлуджа, а то уж сам засомневался. Потом ещё о чём-то потрепались, но мне уже было неважно, я клубился! Количество выпитого глинтвейна перевалило критическую отметку и дало по шарам. Нас позвали на салют на берегу, после чего мы с Пашей осмотрели баню. Но топить её сегодня мы были не в состоянии, не говоря уж о чём-то большем. Поэтому пошли спать. Перед этим, конечно, ещё бухнули и обсудили, какой офигенный сегодня был день. Всё прям само собой складывалось! Бывают же такие дни!
Эт потому что подруги не было! - говорю. Ей не так важна регата, и абсолютно плевать, придём мы первыми или двадцать первыми. Но! Раз ты приехал с ней, значит, должен быть с ней, уделять внимание, пмаешь. Контакты завязать, попиздеть с кем-то уже хер получится. Вот решил ты заговорить с каким-то мужиком. Она встанет рядом и отсвечивает. Пойдёт он в таком случае на откровенность? Конечно, нет! Атмосфера не та. Опять же, не можешь делать всё, что вздумается. Нельзя облажаться в глазах подруги, надо быть героем. Поэтому, если в чём-то не уверен, не станешь этого делать, а может и надо бы попробовать. Бухать много нельзя. А Паша вполне самодостаточный - можно его на время оставить одного, он найдёт себе занятие. Ну и даже если он рядом, всё-таки, если только мужская или только женская компания - базар легче идёт. Подруга могла бы, например, с тётками разными контачить, узнавать что-то новое, в том числе и для себя. Но она этого не делает!
Статистика, опять же. Первые две регаты я ездил с ней и что? Хуй! На третью регату она приехала только в последний день. Результат - я тут же законтачил с парой и чуть не затащил их на яхту. Отпуск им не дали. Но всё равно - узнал много нового о яхтинге в Подмосковье и не только. Эта регата - снова узнал много нового и законтачил ещё с несколькими людьми. Круто же!
Вечером ещё созвонился с падругой, чтобы она захватила с собой купальник и полотенца на случай, если баню мы завтра всё-таки запустим.
День второйДень второй
По пьяни будильник я поставил на 5 и на 10 утра. Мне показалось, будет обоссаца, как смешно, если он зазвонит в 5. Было ни фига не смешно, сначала надо было понять, что происходит, потом его ещё найти в темноте. Ближе к утру стало холодно, у меня замёрзла башка. Я одел свою неопреновую виндсерферскую шапку, до 8 ещё полежал, потом встал, пошёл на берег, там уже был Александр. Мы попиздели про виндсерфинг, потом он предложил попить кофе - взбодриться. Растворимого у него не было, зато был молотый. Паша, вставай! - говорю, давай, запускай свою чудо-плитку, кофе варить будем! Достали мою кастрюлю, налили воды, Саша сыпанул кофе. Аж с горкой! Хуясе, говорю, куда ты стоко всыпал! Кофе получился термоядерный. Я его на всякий пожарный даже минералкой разбавил, чтоб побочных эффектов не было, а Паша ничего, норм, ну он больше в кофе понимает, мож кофе такой и должен быть. Попиздели за виндсерфинг и кайтинг, потом Саша пошёл готовиться к гонке - он вышел в полуфинал. А я решил переодеться для виндсерфинга и ещё яхту надо было посмотреть до 12. Пошёл, надыбал виндсерферский парус. переодеваюсь в резиновые штаны, время около 11.00 - подруга звонит. Поскольку я переодевался, то коварно не подошёл к телефону. Не очень хотелось мне ехать на лодке туда её встречать, всё такое. Времени и так в обрез. Я перезвонил ей позже, минут на 15. Всё, говорит, ты опоздал, я уже еду на лодке. На Острове я её встретил, и мы втроём пошли смотреть яхту.
Яхта Микро, длина 5.5м. Предыдущий владелец её переделывал, чтобы было максимально удобно и безопасно с семьёй ходить. Добавил вниз балласта кг 150, мачту сверху срезал на метр, и тем не менее, как только чуть сильный ветер, её сразу же кладёт набок. Игорь говорит, в первый раз её чуть не утопил. Теперь водит аккуратно. Скорость 8-9км/ч. Микро говорит, самое классное для наших водоёмов. Машина у него Логан, лошадей хватает, чтобы эту яхту на зиму на дачу перевозить. Чуть побольше яхта, уже всё, машина мощнее нужна. Кто-то, правда, между машиной и яхтой лебёдку вкрячивает, когда надо яхту из воды вытащить. Машину на тормоз и тащит лебёдкой. Базируется он в Конаково, летом стоит в Крапиве. Это место такое на Волге, культовое для надувастиков Там они катамараны свои хранят летом. Киля у неё нет, шверт, зато можно подходить очень близко к берегу, ну и подмосковные водоёмы, как правило, мелкие все. Так яхточка маленькая, но диваны там удобнее - выше, чем в килевом минитоннике, на котором мы по Клязьминскому ходили. Мож то был гоночный минитонник, хрен его знает. Влезает 4 человека, плитка одноконфорочная и даже гальюн есть.
Вообще, он меня опередил. Была у меня мечта - купить яхту и тоже приплыть на Остров. Я такой: Сергей, Игорь, смотрите, я ЯХТУ купил! Сергей и Игорь бы так многозначительно переглянулись: "М-да, совсем мы парню мозги засрали!" А теперь всё. Я буду уже неоригинален. Хотя, какая разница? Ещё я узнал, что один товарищ сделал из дерева маленькую яхту длиной около 4.5м, хранит её летом на Острове, приезжает и катается. И такие мысли мне тоже в голову приходили - я ж мебель делаю, а на forum.katera.ru люди покупают комплекты чертежей и сами ваяют по ним яхты. А кто-то и без чертежей. Была мысля - сварганить швертбот и летом тоже его хранить на Острове. Пока я думал да взвешивал, кто-то уже сделал Так что, если повезёт приехать на Остров, когда он там будет, заодно, можно и на ней прокатиться.
После осмотра яхты пошли на виндсерфе кататься. Starboard 345, если я вам ещё не говорил. 345 видимо длина. Падруга на берегу стоит, наблюдает, а мы с Пашей в воде бултыхаемся. У меня так и не получилось сделать оверштаг, я пытался пару раз - она длинная, разгоняется, хер повернёшь. У Паши получилось один раз, после чего он тут же рухнул в воду. Как-то раз Паша встал на доску, а ветра нет. Желая ему помочь, я толкнул доску посильнее, потом побежал за ним, чтобы ещё толкнуть, хорошо ёбнул большим пальцем ноги об камень на дне и ещё и упал. Хоть ноги и обуты, ощущения не из приятных.
Падруга изъявила желание покататься на катамаране. Пришлось пойти с ней - чтоб не получилось, что она зря приехала, надо ж тоже войти в положение. Пашу оставил на виндсерфе и издалека наблюдал, как он наяривает туда-обратно. У него получается всё лучше и лучше. Вручил подруге руль. Давай, говорю, ты ж читаешь "Управление яхтами", вот и управляй, чтобы теория с практикой, так сказать... Но подруга не хотела управлять, а давай мне всякие местные новости рассказывать. В общем, она могла бы и в машине по дороге обратно мне всё рассказать. С другой стороны, тогда за дорогой надо смотреть, некогда особо болтать. Тогда я взял руль и давай выслушивать новости, у кого чего. Но одновременно рулить и разговаривать не получалось - нас всё время выносило на мель. Наконец, мы ушли подальше от берега, заодно я попробовал рулить без руля - только парусами. Может, ветер слабый был, может паруса неподходящие, но нам только удалось с оверштага на фордак один раз повернуть, вот и всё. На этом я закончил заниматься хернёй, поставил руль, и снова вручил его подруге. Надо ж ей как-то учиться управлять. А то она только говорит, что умеет (попробуй чо скажи) а на деле не умеет ни хрена. Подруга вместо управления давай тупить, а потом ещё наорала на меня. На этом наши покатушки закончились. Ни фига она не варит в конфликтологии. Виноватой не бывает НИ-КОГ-ДА! А надо всё-таки уметь признавать свои ошибки. Это признак... чего-то там, не помню.
Короче, вылезли мы на берег, Паша пошёл на катамаране, а я взял винсерф и давай гонять. Эх, помню, в первый раз я только вставал на него часа два, а щас, надо же! Даже пытаюсь делать оверштаг и могу одним галсом куда-то пилить. Применил, кстати, новую Г-образную стойку, ничего, могу даже на такой узкой доске стоять. Раньше на ней тоже, как на скейте стоял. Паша говорил, он заехал на такое место, что спрыгнул и с головой ушёл под воду. Я тоже туда заехал. Не с головой, но стоял на цыпочках. Оно вроде мелко, мелко, а потом хуяк! Развернул доску, влез, поднял парус, а она, сука, не едет! Там течение или чо-то типа того, короче, её ещё дальше сносит. Ещё пару раз слезал, оттаскивал доску, где мельче, наконец, оно поехало. В общем, думаю, ещё полчаса виндсерфинга в этом году мне можно записать.
Чувствовал я себя не очень - приходится разрываться: и подругой надо заняться, чтоб ей скучно не было, а то гундеть будет, и Пашу чем-то занять, и свои интересы ещё есть - покатаца на виндсерфе. Вдвоём мы как-то справлялись, если б она приехала с подругой, то они вдвоём пошли бы на катамаране и оставили нас в покое, а так херня получается. Этот напряг обламывает весь кайф, а я, между прочим, сюда тоже отдыхать приехал, как и они. Паша, тем временем, посидел на той же мели, что и мы, потом ухитрился уйти подальше и вернулся обратно своим ходом. Для него это прогресс - летом он застрял на середине. Правда, тогда ветер был в другую сторону, мож поэтому, но против ветра он щас тоже как-то смог продвинуться, так что быстро учится!
Потом был обед и церемония награждения. Некоторые из участников уже уехали, поэтому кружки получили не все. Те, кто занял 4е и 5е места, получались без призов и организаторы что-то им тоже вручили. Меня объявили как спонсора, который предоставил поощрительные призы. Я получил свою минуту славы, мы с Пашей получили по кружке, и настало время собираться. Сергей бухал, не хотел принимать у нас деньги, поэтому пришлось привлечь Славу. Вроде мы почти правильно всё посчитали, не думаю, что они сильно расстроятся Баню решили не топить, дрова оставили им, а веники увезли с собой. Так баня осталась неосвоенной. Пробки на дорогах вроде были небольшие, тем не менее, время в пути получилось 4:11. Паша ехал примерно столько же. Обычно я отвозил падругу к ней домой или она отвозила себя сама, а я потом садился за руль и ехал к себе. В этот раз я забухал, падруга отвезла нас ко мне домой, а ей потом мы вызвали такси. Тоже неплохой вариант!
Пожалуй, это была моя самая лучшая регата. (Так выпьем же за то, чтобы следующие регаты были ещё лучше!) Я рад, что поехал, что так всё сложилось и ваще! Теперь, раз я занял не последнее место, имеет смысл наверное ещё поехать и не только на эту регату. Уже просматривал список регат "национального класса" Эм-Ка www.nationalclass.ru/emka/ Можно было пойти на регату 14 сентября, я даже переупрямил подругу, которая стала гундеть, но... чо-то устал, подсдулся, в конце концов, 20 сентября отпуск, к которому надо готовиться. В общем, наверное, не пойду. Теперь уж на следующий год или в этом октябре если что-то удастся замутить.
Катамараны. 6-7 сентября. Регата Осенние Ветры-2014
Здравствуйте, дорогие товарищи! Сегодня я поделюсь с вами историей Великой Победы! Состоялась традиционная осенняя регата на Острове Паруса. Мы заняли 7е место из 10!
Предыстория
День первый
День второй
Предыстория
День первый
День второй