В общем, я же вам не говорил, а потом забыл. Короче, в ноябре я, наконец, отдал бабла за оформление и получил свои копетанские корочки. Теперь я полноценный копетан - шкипер! Про яхтенную практику всё никак не напишу ачот сюда, а надо бы! Ну да ладно, рано или поздно...
Ну и я чо подумал. Раз я теперь копетан, значит - чисто теоретически - могу собрать команду, взять в прокат парусную яхту, и
читать дальшеотправиться в пешее эротическое путешествие навстречу приключениям! Прокат яхты, как выяснилось, самое простое - лезем, например, на www.rentabo.com, выбираем дату, количество мест на лодке, ну и, например, какой у нас будет грот. Может быть просто "грот", "грот на закрутке" и "скрепляемый досками грот". Я себе представил две доски и между ними грот струбцинами зажимается. Представил, сколько у меня будет экипаж, ибо чем больше человек - тем должно быть дешевле (предположительно). Ну, допустим, шесть человек, включая меня. Обсуждаем, значит, с подругой, какую бы лодку стоило взять. (Конечно, чисто теоретически). Я:
- Нам нужна лодка - ну, спортивного типа. Резкая, как понос и быстрая. Которая может нести большую площадь парусов и ходить под большими кренами
- Куда тебе сразу такую-то, ты не офигеешь? Уверен, что с ней справишься?
- Понимаешь, чем яхта быстрее, тем она безопаснее
- Это ж как так?
- Ну смотри, допустим, от острова до острова 50 миль. Ты на псевдо-спортивной яхте идёшь со скоростью 10 миль/ч, а кто-то на жирной круизной лодке - со скоростью 5 миль/ч. Соответственно, у тебя в два раза меньше шансов попасть в неприятности в открытом море. Ты проходишь этот путь за пять часов, он за десять. Если в шестом часу началось какое-нибудь дерьмо, ты успел, он нет. Плюс ещё она может ходить под бОльшими кренами, чем круизная. Это не значит, что ты должен ходить под этими кренами, но запас у тебя есть, если чо. Киль длиннее, перевернуться сложнее.
Объяснил и сам поверил . Ну вот, залез я на этот rentabo, а там куча яхт, хз какую выбрать. Есть live chat, и я решил спросить, что же такое "скрепляемый досками грот", какая лодка самая быстрая и какая у них ваще средняя скорость. Выяснилось, что это означает "грот с латами" по их классификации. Что же касается скорости, девчонка в чате сказала, мол, щас уточню, подождите, у меня мало опыта в таких вещах. Ога, а у меня зато до фига опыта! Я эти лодки в глаза никогда не видел, и вряд ли узнаю при встрече . В итоге мне сказали, что 7 узлов (7 миль в час) это максимум, чего можно ожидать от лодки длиной 38-40 футов. Это для шести человек достаточно просторная лодка. Ну, тоже неплохо, других вариантов и нет. Дальше они мне там мозги засрали, я себя уже представил за штурвалом в открытом море. Многозначительный взгляд устремлён вдаль. Далеко впереди - остров. И позади тоже остров. Мы идём из Порто-чего-то в Порто-чего-то. Нос на волне плавно взлетает вверх, потом опускается вниз. А корма наоборот вниз, потом вверх. Ветер треплет паруса трр...трр... Вокруг шумит море вшшшш...вшшшш... Короче - всё заебись. И надо всего-то - собрать экипаж.Так, о чём это мы? А, собрать экипаж. Я решил, надо хотя бы попробовать. Даже не думал, что все мои дружки сплошь ссыкуны и скряги! Предлагаешь им - путешествие на парусной яхте по Средиземному морю! Советские дети могли только мечтать о таком! Средиземное море было для них так же недосягаемо, как Марс. Ну, они могли, конечно, стать спортсменами, всех порвать и пойти участвовать в международной регате, ну это примерно то же самое, что полететь на Марс . И чо? Посылаешь смс или письмо - молчат. Звонишь, мычат чо-то или пальцем у виска крутят. Как будто я, бля, пересечь Атлантику предлагаю. К ним мечта стучится в двери, а они к ней жопой. А потом говорят, мол, у нас в России жизнь тяжёлая. Тьфу!