читать дальшеЯ не вдруг решил, она у меня с 2006 года, и я периодически поигрывал , потом включал исполнение какого-нибудь турецкого маэстро, видел разницу и забрасывал это дело на фиг до следующего обострения. Иногда что-то новое начинало получаться, тогда обострение длилось подольше.
А с чего это тогда у меня сейчас должно получиться, если до этого ни хрена не получалось? Ну вот, я нашёл видео, с объяснением, как и когда какие ноты играть. С ним можно продвинуться гораздо дальше, чем без. А чего ж я тогда раньше его не смотрел? Так не было ж ничего! Это сейчас только всё появилось. Ну, может, в 2009-2010. А в 2006-2007 я тоже искал, но находил только ноты. А этого мало, как выяснилось. Потому, там туева хуча тонкостей в технике игры, и есть много способов сыграть мелодию, но только несколько из них будут звучать так, как надо. Ну и ещё один момент, что инструмент для наших широт всё-таки экзотический. И много чего, что у них там считается очевидным, нам никогда и в голову не придёт У нас есть похожие инструменты, но, ясен пень, техника игры на них отличается.
Ну вот, ближе к делу. Инструмент имеет семь струн, собранных в три группы, которые в литературе называются, гыгыгы, струнами. Нижняя струна как бэ состоит из трёх струн - двух тонких и одной жирной на октаву ниже. Средняя струна просто из двух тонких. Понятное дело, что звучит она отстойно по сравнению с нижней (из-за ацуцтвия жирной струны). По этой причине, а также потому, что сложно со струны на струну перебираться, подцеплять их там плектром, короче, в общем, я предпочитал играть на нижней струне, просто передвигаясь по грифу. А то шо у них там, типа, техника, продуманы позиции руки в разных местах грифа и в какой позиции какие ноты можно брать, эт я плевать хотел.
А щас в очередной раз услышал мелодию с "перезвоном" и задумался. Если я играю на одной струне, оно и звучит всегда одинаково. А если переходить со струны на струну, за счёт ацуцтвия жирной струны на одной из них, оно будет звучать по-разному, и это сразу будет заметно. Такая вот у меня мегатеория теперь. Осталось проверить её на практике. Для этого надо сыграть какую-нибудь мелодию, в которой ноты позволяют чередовать струны. Вот этим я щас и занят.
А, да, ну и, для полноты картины, верхняя струна состоит из одной тонкой и одной жирной. Струны внутри каждой из трёх
Песни конкретного региона удобнее играть с их региональными настройками. (Я никогда не перенастраивал, но ничего особо и не играл ) Проще пару колков покрутить, чем всю песню геморроиться. Сам инструмент бывает короткоствольный и длинноствольный (с длинным грифом) и разных размеров. Чем больше размер, тем гуще и сильнее звук. Меня прёт от длинноствольных инструментов больших размеров. Типа, держишь вещь, а не какой-то огрызок. К тому же, играть на них проще - струна длиннее = натяжение меньше и вроде это как-то влияет на звук (можно лажать, не так слышно К тому же, на длинном грифе расстояния между ладами больше, в них легче попадать. Такие дела
И ещё у меня есть мечта: электро-баглама. Всё как положено, с длинным грифом и гигантских размеров Но они дорогие, заразы, а я играть не настолько умею, чтобы каждый день зажигать. Потому и не купил до сих пор. Кроме того, до этого я оба раза покупал на центральной улице Стамбула. А щас задумался, это как у нас на Арбате инструменты покупать. Действительно ли это лучший способ? ИМХО, самый правильный способ - делать инструмент на заказ у тех мастеров, которые изготавливают инструменты для тамошних крутых маэстро. Тогда у него будет такой звук, что только тронул струны и аааа Но и стоить он будет, наверное, дорого
Будете себя хорошо вести, выложу фотки своих мегаинструментов