Тут нада чота умное напейсать! Шоб сказал, как отрезал! Но чота ничо не приходит вголову, сцуко (( :D
Песдетс, бесит прям, твою мать!
Этот недоёбанный дайри то заёбывал, каждую минуту сохраняя черновик - так, шо надо было каждый раз ждать, когда он там просрёцца. А вот когда действительно надо было - это уёбище ничего и не сохранило! ((
Говно всякое старое посохраняло, а что что надо - нет! ((
Карл Густав Юнг. Человек и его символы.
читать дальшеДавно хотел начать читать Юнга, но боялся, шо это буит пиздец. Т.к. эти недоёбаные ИТ-книжки про Линукс и прочую хуйню - каждая по тыще страниц, читаеш, читаеш эту муть, а в конце знаеш не сильно больше, чем в начале. Я думал, также буит и с Юнгом. Но нет. Первая его книжка чо-то около 300 страниц. Ну ваще-то это последняя книжка, он работал над ней уже в конце жизни. ну и довольно быстро пошло чтение, она написана простым языком, НО! К сожалению, в ней очень мало инструкций, что и как делать. Есть интересные мысли, но только и всего. Хотя и на этом уже спасибо.
Юнг был практикующим психиатором (или психотерапевтом, или психоаналитиком - в то время, когда он начинал, эти профессии не сильно различались). Около 60 лет он на практике сталкивался с теми вещами, которые попытался описать в своих трудах. Для него они были реальны.
Согласно концепцыи Юнга, письменность появилась около 6000 лет назад (4000лет до н.э.), язык появился ещё раньше, но - археологами найдены стоянки людей, живших более миллиона лет назад. Т.е. гигантскую часть человеческой истории человек как-то жил даже без языка, а какая-то психика у него уже была. И должна была обеспечивать ему выживание. Мало того, она потихоньку развивалась. Человек мыслил инстинктивно, картинками, эмоциями. Было страшно - он тут же уёбывал или нападал, хотел жрать - искал жрать и т.д.
И все эти ситуации откладывались в его мозгу и в дальнейшем руководили его действиями.
И однажды появилось сознание. Юнг щитает, что до сознания у человека не было и проблем - он жил инстинктивно, решал проблемы по мере поступления. Как токо появилось сознание - появились и проблемы, потому что человек начал их осознавать.
Итак, до сознания человек мыслил образами, картинками, эмоциями. Этот аппарат мышления работал и выдавал решения. Пусть он работал не так круто, как сознание, но он сумел обеспечить человеку выживание бОльшую часть человеческой истории. Юнг щитает, что этот аппарат - мышления образами действует и сейчас. Получает ту же инфу, что и сознание - через глаза и уши и выдаёт решение. Все те силы, которые действовали на первобытного человека тогда, никуда не делись, и продолжают действовать и сейчас. Тот тип мышления - картинки, интуиция, продолжает работать и сейчас, наряду с сознанием. НО! Чем больше развивалось сознание, тем больше человек отгораживался от свово "образного" способа мышления и к настоящему моменту разучился понимать этот образный язык.
Современный человек отгородился сознанием от предыдущих стадий своей психики, но бессознательное продолжает стучать человеку в макушку и доносить до него свои решения, сообщения, посылать сигналы.
Один из основных способов - это сны. В снах всё происходит через символы. Отличие символа от знака по Юнгу. Знак обозначает то, что нам известно и таким образом не несёт ничего нового. Символ обозначает то, что мы не знаем и таким образом сон через символы должен сообщить нам что-то новое о нас.
Кроме снов можно лазить в бессознательное и считывать чо-то оттуда путём гаданий, путём проективных тестов - бессмысленные картинки, в которых можно увидеть любой смысл и тестируемый считывает то, что диктует ему подсознание - как-то таг. У кого что болит, короче.
Символы в снах генерируются психикой сновидца и сообщают что-то сновидцу именно в терминах этой психики. Т.е. бесполезно лазить в "сонник" и пытацца чо-то там расшифровать, типа один универсальный вариант на всё человечество. Важно то, что значит этот символ именно для этого человека.
Ну, например - человеку сницца хуй, нарисованный на заборе. А допустим этот человек - пластический хирург по хуям, и конкретно для него это может значить "опять работа" или он во сне заметит, что этот хуй с усохшими яйцами
и аномально длинный, а значит, будут проблемы с эрекцией и через это может подумать, что это символизирует какие-нибудь неприятности. Или наоборот, он заметит, что это прекрасный образчик хуя с большими яйцами, а значит, в жизни будет всё хорошо.
В общем, знак, это понятно что, а символ это когда что-то - не то, чем кажется.
Но не все символы имеют разное значение для каждого конкретного человека.
Есть "коллективные символы". Юнг щитает, что человек рождается в этот мир не с пустой психикой, а какие-то базовые штуки там уже прошиты.
Ну например - каждый человек сцыт умереть. Сцыт очень громких звуков, сцыт всего неизвестного - потому что вдруг оно окажецца смертельно опасным, поэтому на всякий случай лучше съебнуть заранее, а то потом может быть поздно. Таким образом, любой человек, особенно, если ему не объяснили, сцыт грома и молнии, сцыт сильного ветра и смерчей, сцыт штормового моря, например.
Поэтому вполне возможно, когда он видит гром и молнию, он думает, что это боги на него зляцца. Когда он знач плыл по морю и вдруг налетел шторм, пошла волна, он думает, что это боги хотят дать ему пизды. Ну, грозу щас уже мало кто боицца (но такие люди ещё остались), но штормовое море-окиян, огромные волны, да пусть даже не огромные, пусть 2.5-3 метра уже производят сильное впечатление.
Разумом ты понимаеш, что это просто ветер и много воды, ну под тобой нескоко километров воды, ну и чо? Но глаза видят большие волны, уши слышат свист ветра, и ты ссыш, а вдруг корабль не выдержит? Точнее, ты _вериш_, что он выдержит - и вот рациональный цивилизованный человек в мгновение ока вернулся к вопросу _веры_.
Можно канешна поржать до тех пор пока ты сам в такое не попадал и не пережил все эти эмоции сам. Этот механизм - веры, интуиции и восприятия моря и ветра как живых разумных существ - на протяжении тысячелетий помогал человеку выжить.
То есть - с одной стороны ты всё понимаеш, а с другой - ты чувствуешь.
Опять же страх, например, а вдруг солнце не взойдёт и будет темнота?
Отношения с родителями - грудной ребёнок ожидает, что мать о нём позаботицца, будет кормить и согревать и сцыт, если это будет не так.
Юнг щитал, что все эти механизмы и ближайшие вытекающие из них программы действий уже заложены в нашу психику при рождении.
Также люди, когда охотились, чтобы была удача на охоте, рисовали где-то в пещере животное и кидали в эту картинку копья. Они верили, что это сработает и охота будет удачной. Нам, современным людям это тоже очень понятно, хотя, если вдумацца, с какого хера это должно работать? Почему какие-то линии и точки на песке должны быть связаны с животным? Юнг щитал - что возможно наша человеческая психика устроена таким образом, что и доисторическому и современному человеку кажется вполне естественной связь между рисунком животного и самим животным. Хотя, существует до хера вариантов "усиления" удачи на охоте - ну там можно было просто помолицца или петь или бить в барабан, но многие первобытные сообщества выбирают именно такой путь - изображение животного. Карго-культ из той же серии - когда туземцы делали муляж самолёта и верили, что это даст им желаемое. Хотя могли бы петь, молицца словами или бить в барабан.
Согласно Юнгу, ребёнок рождается не с пустой психикой, а какие-то базовые штуки туда уже заложены - более сложные, чем то "как дышать, как глотать" и т.д. Юнг называет их "архетипы". Именно поэтому у разных независимых первобытных обществ возникают схожие религия, мифология, структура общества - вождь или совет старейшин и т.д.
Таким образом, психика современного человека не настолько рациональна, как принято думать. В ней по-прежнему живут религиозные представления, суеверия, страхи и т.д.
Эти коллективные символы тоже могут приходить человеку в снах, и он (в отличие от своих личных символов), может не знать, что это такое, не суметь их расшифровать.
У современных цивилизованных рыбаков есть куча примет, позволяющих "приманивать" рыбу. Это тоже вопрос _веры_ в нашем рациональном цивилизованном обществе. Юнг говорил про это, шо не так уж далеко мы и ушли от наших первобытных предков и если вы присмотритесь, то найдёте вокруг до хера иррационального.
Каждый предмет или явление реального мира наряду с общеизвестным значением имеет ещё и бессознательное значение, которое напрямую усваивается подсознанием, без ведома сознания.
Также интересна мысля Марии-Луизы фон Франц - ученицы Юнга о "современном искусстве" или "абстрактном искусстве". Любого пейсателя или художника что-то изнутри заставляет пейсать или рисовать. Вариантов толкования текста не так много, в отличие от картин. Слова имеют конкретное значение, в тексте имеецца последовательность изложения. А вот художники вытаскивают образы прямо из подсознания, могут рисовать любую хуйню и им даже необязательно понимать её смысл. Смысл нарисованного может иметь значение в подсознании и считывацца им и не понимацца сознанием. Также художник может вкладывать в картину (инсталляцию) один смысл, а каждый зритель считывать совершенно другой смысл, т.к. образы на картине сами по себе не имеют смысла (имеюцца в виду всякие современные направления искусства, ну как "современные" - последних десятилетий - абстракционизм, кубизм, импрессионизм и прочие подобные). Раньше я щитал, что это какая-то мутная хуйня, которую какие-то бездельники рисуют и ебут мозги, шо они типа деятели искусства. А щас вот благодаря М-Л фон Франц задумался, шо может быть ещё один взгляд - психологический или психиатрический. Шо их психика пмаеш извергает наружу такие образы, и это всё не просто так. Мало того, если один художник такое рисует, это ладно. А если оч много художников рисует похожие истерические образы, знач с обществом чо-то не так, оно больно или обкурено или просто охуевает. Как один человек может страдать психическими расстройствами и рисовать хуйню, так и коллективное сообщество может быть в целом больно, и тогда многочисленные художники будут как индикаторы этого заболевания - коллективно извергать истерическую хуйню в реальность.
Чо-то много получилось, ну Юнг он такой - в двух словах не опишеш. Главная канцепцыя, это вот, шо
1) ребёнок рождается не с пустой психикой, а там уже заложено коллективное бессознательное - "архетипы"
2) доисторическое доязыковое образное (картиночное) мышление - продолжает работать и сейчас - получать инфу через глаза и уши и генерировать решения в виде картинок и символов, но не может быть услышано сознанием, т.к. сознание говорит на другом языке - языке буков и слов, а не образов. Через это современный человек имеет "расщеплённое сознание" и страдает от этого - шизофрения это тоже "расщепление сознания".
Ещё Юнг сказал, шо по книжкам хер получицца у вас научицца психологии, надо много работать практически и "проживать" психический мотерьял, чувствовать его, а не "классифицировать" и "анализировать", аки ботаник ибаный. Начинать с себя (Юнг анализировал свои сны), и дальше уже на других пробовать.
Вот, я знач прочитал "Человек и его символы", а щас читаю "Символ и Архетип". Начало первой и второй книг совпадают - процентов 20 всей книги - там он излагает свою канцепцыю, а дальше уже в этих книгах идёт отличающийся материал.
Ещё Юнг втирал, шо психолог (или психиатор) также должен шарить в религиоведении и мифологии, философии там, чтобы уметь распознавать архетипы и не пропустить важный смысл сна или глюка.
Этот недоёбанный дайри то заёбывал, каждую минуту сохраняя черновик - так, шо надо было каждый раз ждать, когда он там просрёцца. А вот когда действительно надо было - это уёбище ничего и не сохранило! ((
Говно всякое старое посохраняло, а что что надо - нет! ((
Карл Густав Юнг. Человек и его символы.
читать дальшеДавно хотел начать читать Юнга, но боялся, шо это буит пиздец. Т.к. эти недоёбаные ИТ-книжки про Линукс и прочую хуйню - каждая по тыще страниц, читаеш, читаеш эту муть, а в конце знаеш не сильно больше, чем в начале. Я думал, также буит и с Юнгом. Но нет. Первая его книжка чо-то около 300 страниц. Ну ваще-то это последняя книжка, он работал над ней уже в конце жизни. ну и довольно быстро пошло чтение, она написана простым языком, НО! К сожалению, в ней очень мало инструкций, что и как делать. Есть интересные мысли, но только и всего. Хотя и на этом уже спасибо.
Юнг был практикующим психиатором (или психотерапевтом, или психоаналитиком - в то время, когда он начинал, эти профессии не сильно различались). Около 60 лет он на практике сталкивался с теми вещами, которые попытался описать в своих трудах. Для него они были реальны.
Согласно концепцыи Юнга, письменность появилась около 6000 лет назад (4000лет до н.э.), язык появился ещё раньше, но - археологами найдены стоянки людей, живших более миллиона лет назад. Т.е. гигантскую часть человеческой истории человек как-то жил даже без языка, а какая-то психика у него уже была. И должна была обеспечивать ему выживание. Мало того, она потихоньку развивалась. Человек мыслил инстинктивно, картинками, эмоциями. Было страшно - он тут же уёбывал или нападал, хотел жрать - искал жрать и т.д.
И все эти ситуации откладывались в его мозгу и в дальнейшем руководили его действиями.
И однажды появилось сознание. Юнг щитает, что до сознания у человека не было и проблем - он жил инстинктивно, решал проблемы по мере поступления. Как токо появилось сознание - появились и проблемы, потому что человек начал их осознавать.
Итак, до сознания человек мыслил образами, картинками, эмоциями. Этот аппарат мышления работал и выдавал решения. Пусть он работал не так круто, как сознание, но он сумел обеспечить человеку выживание бОльшую часть человеческой истории. Юнг щитает, что этот аппарат - мышления образами действует и сейчас. Получает ту же инфу, что и сознание - через глаза и уши и выдаёт решение. Все те силы, которые действовали на первобытного человека тогда, никуда не делись, и продолжают действовать и сейчас. Тот тип мышления - картинки, интуиция, продолжает работать и сейчас, наряду с сознанием. НО! Чем больше развивалось сознание, тем больше человек отгораживался от свово "образного" способа мышления и к настоящему моменту разучился понимать этот образный язык.
Современный человек отгородился сознанием от предыдущих стадий своей психики, но бессознательное продолжает стучать человеку в макушку и доносить до него свои решения, сообщения, посылать сигналы.
Один из основных способов - это сны. В снах всё происходит через символы. Отличие символа от знака по Юнгу. Знак обозначает то, что нам известно и таким образом не несёт ничего нового. Символ обозначает то, что мы не знаем и таким образом сон через символы должен сообщить нам что-то новое о нас.
Кроме снов можно лазить в бессознательное и считывать чо-то оттуда путём гаданий, путём проективных тестов - бессмысленные картинки, в которых можно увидеть любой смысл и тестируемый считывает то, что диктует ему подсознание - как-то таг. У кого что болит, короче.
Символы в снах генерируются психикой сновидца и сообщают что-то сновидцу именно в терминах этой психики. Т.е. бесполезно лазить в "сонник" и пытацца чо-то там расшифровать, типа один универсальный вариант на всё человечество. Важно то, что значит этот символ именно для этого человека.
Ну, например - человеку сницца хуй, нарисованный на заборе. А допустим этот человек - пластический хирург по хуям, и конкретно для него это может значить "опять работа" или он во сне заметит, что этот хуй с усохшими яйцами
и аномально длинный, а значит, будут проблемы с эрекцией и через это может подумать, что это символизирует какие-нибудь неприятности. Или наоборот, он заметит, что это прекрасный образчик хуя с большими яйцами, а значит, в жизни будет всё хорошо.
В общем, знак, это понятно что, а символ это когда что-то - не то, чем кажется.
Но не все символы имеют разное значение для каждого конкретного человека.
Есть "коллективные символы". Юнг щитает, что человек рождается в этот мир не с пустой психикой, а какие-то базовые штуки там уже прошиты.
Ну например - каждый человек сцыт умереть. Сцыт очень громких звуков, сцыт всего неизвестного - потому что вдруг оно окажецца смертельно опасным, поэтому на всякий случай лучше съебнуть заранее, а то потом может быть поздно. Таким образом, любой человек, особенно, если ему не объяснили, сцыт грома и молнии, сцыт сильного ветра и смерчей, сцыт штормового моря, например.
Поэтому вполне возможно, когда он видит гром и молнию, он думает, что это боги на него зляцца. Когда он знач плыл по морю и вдруг налетел шторм, пошла волна, он думает, что это боги хотят дать ему пизды. Ну, грозу щас уже мало кто боицца (но такие люди ещё остались), но штормовое море-окиян, огромные волны, да пусть даже не огромные, пусть 2.5-3 метра уже производят сильное впечатление.
Разумом ты понимаеш, что это просто ветер и много воды, ну под тобой нескоко километров воды, ну и чо? Но глаза видят большие волны, уши слышат свист ветра, и ты ссыш, а вдруг корабль не выдержит? Точнее, ты _вериш_, что он выдержит - и вот рациональный цивилизованный человек в мгновение ока вернулся к вопросу _веры_.
Можно канешна поржать до тех пор пока ты сам в такое не попадал и не пережил все эти эмоции сам. Этот механизм - веры, интуиции и восприятия моря и ветра как живых разумных существ - на протяжении тысячелетий помогал человеку выжить.
То есть - с одной стороны ты всё понимаеш, а с другой - ты чувствуешь.
Опять же страх, например, а вдруг солнце не взойдёт и будет темнота?
Отношения с родителями - грудной ребёнок ожидает, что мать о нём позаботицца, будет кормить и согревать и сцыт, если это будет не так.
Юнг щитал, что все эти механизмы и ближайшие вытекающие из них программы действий уже заложены в нашу психику при рождении.
Также люди, когда охотились, чтобы была удача на охоте, рисовали где-то в пещере животное и кидали в эту картинку копья. Они верили, что это сработает и охота будет удачной. Нам, современным людям это тоже очень понятно, хотя, если вдумацца, с какого хера это должно работать? Почему какие-то линии и точки на песке должны быть связаны с животным? Юнг щитал - что возможно наша человеческая психика устроена таким образом, что и доисторическому и современному человеку кажется вполне естественной связь между рисунком животного и самим животным. Хотя, существует до хера вариантов "усиления" удачи на охоте - ну там можно было просто помолицца или петь или бить в барабан, но многие первобытные сообщества выбирают именно такой путь - изображение животного. Карго-культ из той же серии - когда туземцы делали муляж самолёта и верили, что это даст им желаемое. Хотя могли бы петь, молицца словами или бить в барабан.
Согласно Юнгу, ребёнок рождается не с пустой психикой, а какие-то базовые штуки туда уже заложены - более сложные, чем то "как дышать, как глотать" и т.д. Юнг называет их "архетипы". Именно поэтому у разных независимых первобытных обществ возникают схожие религия, мифология, структура общества - вождь или совет старейшин и т.д.
Таким образом, психика современного человека не настолько рациональна, как принято думать. В ней по-прежнему живут религиозные представления, суеверия, страхи и т.д.
Эти коллективные символы тоже могут приходить человеку в снах, и он (в отличие от своих личных символов), может не знать, что это такое, не суметь их расшифровать.
У современных цивилизованных рыбаков есть куча примет, позволяющих "приманивать" рыбу. Это тоже вопрос _веры_ в нашем рациональном цивилизованном обществе. Юнг говорил про это, шо не так уж далеко мы и ушли от наших первобытных предков и если вы присмотритесь, то найдёте вокруг до хера иррационального.
Каждый предмет или явление реального мира наряду с общеизвестным значением имеет ещё и бессознательное значение, которое напрямую усваивается подсознанием, без ведома сознания.
Также интересна мысля Марии-Луизы фон Франц - ученицы Юнга о "современном искусстве" или "абстрактном искусстве". Любого пейсателя или художника что-то изнутри заставляет пейсать или рисовать. Вариантов толкования текста не так много, в отличие от картин. Слова имеют конкретное значение, в тексте имеецца последовательность изложения. А вот художники вытаскивают образы прямо из подсознания, могут рисовать любую хуйню и им даже необязательно понимать её смысл. Смысл нарисованного может иметь значение в подсознании и считывацца им и не понимацца сознанием. Также художник может вкладывать в картину (инсталляцию) один смысл, а каждый зритель считывать совершенно другой смысл, т.к. образы на картине сами по себе не имеют смысла (имеюцца в виду всякие современные направления искусства, ну как "современные" - последних десятилетий - абстракционизм, кубизм, импрессионизм и прочие подобные). Раньше я щитал, что это какая-то мутная хуйня, которую какие-то бездельники рисуют и ебут мозги, шо они типа деятели искусства. А щас вот благодаря М-Л фон Франц задумался, шо может быть ещё один взгляд - психологический или психиатрический. Шо их психика пмаеш извергает наружу такие образы, и это всё не просто так. Мало того, если один художник такое рисует, это ладно. А если оч много художников рисует похожие истерические образы, знач с обществом чо-то не так, оно больно или обкурено или просто охуевает. Как один человек может страдать психическими расстройствами и рисовать хуйню, так и коллективное сообщество может быть в целом больно, и тогда многочисленные художники будут как индикаторы этого заболевания - коллективно извергать истерическую хуйню в реальность.
Чо-то много получилось, ну Юнг он такой - в двух словах не опишеш. Главная канцепцыя, это вот, шо
1) ребёнок рождается не с пустой психикой, а там уже заложено коллективное бессознательное - "архетипы"
2) доисторическое доязыковое образное (картиночное) мышление - продолжает работать и сейчас - получать инфу через глаза и уши и генерировать решения в виде картинок и символов, но не может быть услышано сознанием, т.к. сознание говорит на другом языке - языке буков и слов, а не образов. Через это современный человек имеет "расщеплённое сознание" и страдает от этого - шизофрения это тоже "расщепление сознания".
Ещё Юнг сказал, шо по книжкам хер получицца у вас научицца психологии, надо много работать практически и "проживать" психический мотерьял, чувствовать его, а не "классифицировать" и "анализировать", аки ботаник ибаный. Начинать с себя (Юнг анализировал свои сны), и дальше уже на других пробовать.
Вот, я знач прочитал "Человек и его символы", а щас читаю "Символ и Архетип". Начало первой и второй книг совпадают - процентов 20 всей книги - там он излагает свою канцепцыю, а дальше уже в этих книгах идёт отличающийся материал.
Ещё Юнг втирал, шо психолог (или психиатор) также должен шарить в религиоведении и мифологии, философии там, чтобы уметь распознавать архетипы и не пропустить важный смысл сна или глюка.
@темы: психология, книжки